Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ'

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

72
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогический процесс / мастерство / знания / творчество / физиология / психика / социально-психологическая / личность / общение / способности.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дилафруз Умирова

В данной статье дается представление о системе знаний по психологическим аспектам таких вопросов, как педагогическое общение, педагогическая вежливость, компоненты педагогических способностей, педагогическое мастерство в педагогическом процессе, педагогическое мастерство в управлении образовательным процессом, педагогический этикет, педагогическое творчество

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ»

ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1267-1271

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Дилафруз Умирова

Чирчикский государственный педагогический институт

АННОТАЦИЯ

В данной статье дается представление о системе знаний по психологическим аспектам таких вопросов, как педагогическое общение, педагогическая вежливость, компоненты педагогических способностей, педагогическое мастерство в педагогическом процессе, педагогическое мастерство в управлении образовательным процессом, педагогический этикет, педагогическое творчество.

Ключевые слова: педагогический процесс, мастерство, знания, творчество, физиология, психика, социально-психологическая, личность, общение, способности.

ВВЕДЕНИЕ

Работа нашего Президента Ш. М. Мирзиеева" Мы построим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом " еще больше подчеркивает идеологическую неприкосновенность молодежи, ее патриотизм, чувство благодарности и твердую уверенность в будущем. [1;3]

В процессе реализации национальной программы подготовки кадров в нашей стране будет и впредь возрастать ответственность педагога за воспитание и обучение подрастающего поколения перед обществом. Роль воспитателя и его обязанности определяются важностью внимания, уделяемого обществом и общественностью работе по воспитанию подрастающего подрастающего поколения. Современный педагог не может быть социальным психологом. Потому что ему необходимо уметь устанавливать взаимовыгодные позитивные отношения между детьми, знать применение социально-психологических норм в детском сообществе. Как вы знаете, педагогическая деятельность-одна из самых сложных сфер труда человека. [2;20]. Помимо требований, предъявляемых педагогическим обществом в своей деятельности, следует также помнить, чего ожидают от него окружающие люди, администрация дошкольного учреждения, коллеги, дети и их родители. Педагогу важно знать, чего он ждет от своей работы, чтобы ожидания, хотя и

ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1267-1271

соответствовали требованиям, предъявляемым обществом к учителю, имели свои особенности. Но эти требования могут не всегда соответствовать друг другу.

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

Исследования, проведенные психологами, показали, что департаменты народного образования всячески оценивают, насколько важны те или иные качества учителя. К будущей педагогической личности предъявляется ряд серьезных требований. Их можно разделить на основные, то есть невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, не овладев им, и второстепенные, то есть предназначенные не для непосредственной педагогической деятельности, а для ее формирования как личности и для требований, которые важны в воспитании и обучении личности. Как и общие основные требования, второстепенные требования предъявляются к психологии деятельности учителя, то есть к его общению, способностям, знаниям, квалификации и навыкам, навыкам, качествам, необходимым для воспитания и образования детей. Среди основных она не меняется ни в дополнительных психологических характеристиках, то есть в каждый период, время и народы постоянно меняются и постоянно меняются, необходимые для учителей и воспитателей, для квалифицированных педагогов, то есть вытекающие из требований определенного периода социально-экономического развития, жизни в условиях, в которых определяется общество, и требований педагогической рабочей среды. Основными, основными и неизменными требованиями к воспитателю являются привязанность к детям, специальные знания в области педагогической деятельности, самостоятельная работа, широкое мышление, педагогическая интуиция, высокоразвитое мышление, глубокие знания, культура и хорошее поведение, владение навыками использования различных методов обучения и воспитания детей. Без любого из вышеперечисленных качеств невозможно успешно выполнять педагогическую работу.

РЕЗУЛЬТАТЫ

К числу дополнительных, но относительно застойных требований к воспитателю можно отнести доступность, артистизм, жизнерадостное поведение, хороший вкус и так далее. Хотя эти характеристики и не стоят на самом базовом месте, но оказывают большую помощь в деятельности учителя. Все эти свойства не являются врожденными способностями. Ими овладевает регулярная работа воспитателя, а также его упорная работа над собой.

ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1267-1271

Основные и второстепенные педагогические характеристики концентрируются, определяют личность педагога, эти аспекты проявляются в той силе, что каждый учитель неотменяем и как конкретная личность.

Из требований, предъявляемых обществом, наиболее важными являются личность учителя и качества, связанные с его профессией. Основные требования общества к профессии учителя заключаются в следующем:

- воспитывать человека с духовно-просветительской стороны, знать суть идеологии национального пробуждения и всеобщего богатства, воспитывать детей в духе верности идеям независимости, любить свою родину, природу и семью;

- обладать широким уровнем знаний, быть в курсе различных знаний;

- обладать глубокими знаниями о молодежи, педагогической психологии, социальной психологии и педагогике, физиологии молодежи и школьной гигиене;

- обладание основательными знаниями предмета, по которому он преподает, и осведомленность о новых достижениях и недостатках в области своей профессии, в мировой науке;

- овладение методикой обучения и воспитания;

- творческая сторона его работы;

- ребенок сможет понять свое психическое развитие, свой внутренний

мир;

- владение педагогическими приемами (логикой, речью, выразительными средствами воспитания) и педагогической тактикой;

-постоянное совершенствование педагогического мастерства.

ОБСУЖДЕНИЕ

Каждый педагог должен стремиться соответствовать этим требованиям на самом высоком уровне. Требования, предъявляемые обществом к воспитателю, важнейшими личностными качествами различных педагогов являются их родная земля, родной язык, любовь к истории своего народа и его культуре, живущая в идее независимости государства, высокое чувство социальной ответственности, усвоение таких качеств детьми со стороны общества, способность к саморазвитию. Также важно, чтобы он был благороден, умен, духовно чист, соответствовал высоким целям в духовности и просветлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1267-1271

Верность учителя своей Родине, любовь к детям, стремление воспитывать их в духе гуманизма-это социальные ожидания, индивидуальность Воспитателя, его готовность соответствовать требованиям таким образом свидетельствуют о готовности конкретного воспитателя к педагогической деятельности. [3; 10] в определенный исторический период общества решение вопроса об основных и второстепенных переменных характеристиках воспитателя, характерных для указанного времени и места работы, несколько усложняется. Новые условия, которые происходят в обществе, ставят новые цели и задачи в области образования и профессиональной подготовки. Для того чтобы сформировать ребенка как свободомыслящую личность, отвечающую современным требованиям, необходимо, чтобы воспитатель сам был самостоятельным мыслителем, высокообразованным, широко мыслящим человеком и регулярно развивал в себе эти качества. Родители ожидают от него умения воспитывать и обучать своих детей, независимо от того, каким будет стаж работы учителя и его возраст. И дети характеризуют учителей в соответствии с тремя различными качествами. В частности, во-первых, гуманизм воспитателя, справедливость, чистая совесть, качества любящих детей; во-вторых, в зависимости от внешних качеств и поведения, связанных с чуткостью, трудолюбием воспитателя; в-третьих, они характеризуют воспитателя в соответствии с его качествами, связанными с образовательным процессом, такими как его знание науки, его понимание ее. Следует отметить, что наряду с требованиями к повышению эффективности образовательного процесса растут и социальные требования к личности педагога и его деятельности. Требования к воспитателю со стороны общества, различные социальные ожидания, индивидуальность Воспитателя, его готовность соответствовать требованиям таким образом свидетельствует об уровне готовности конкретного учителя к педагогической деятельности.

REFERENCES

1. Мирзиеев Ш. М. "Мы построим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом." "Узбекистан" -2017.

2. Саидахмедов Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. -Т.: АПИ, 2003.

3. Султанова Г. А. Педагогическое мастерство. - Т.: ТДПУ им. Низами, 2005.

ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1267-1271

4. Botirova Sh.I. (2020). FORMING PATRIOTIC SPIRIT WITHIN PEDAGOGICAL EDUCATION CLUSTER. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8(10), 200-205.

5. Botirova Sh.I. (2018). The Role of Artistic Literature In The Spiritual Development of Youth. Мировая наука, 5(14), 26-28.

6. Botirova Sh.I. (2018). Methodology And Technology of Social And Pedagogical Activity. Теория и практика современной науки, 1(31), 14-16.

7. Botirova Sh.I. (2018). The Role of Artistic Literature In The Spiritual Development of Youth. Мировая наука, 5(14), 26-28.

8. Botirova Sh.I. (2019). Poetics of artistic psychologism. Теория и практика современной науки, 2(44), 31-34.

9. Ботирова Ш.И. (2020). Педагогик таълим инновацион кластери янги устувор йуналиш сифатида. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 1(3), 487-494.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.