ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021
ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1437-1441
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ У СТУДЕНТОВ
ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП
Д. С-Б. Файзуллаев
Доцент Чирчикского педагогического института Ташкентской области
Саломат Эркамовна Рустамова
Преподаватель Чирчикского педагогического института Ташкентской области
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается обучение логическому мышлению студентов, дискуссионные правила, умения и навыки, мировоззрение, средства массовой информации.
Ключевые слова: интеллектуальные_и эмоциональные особенности, мотивы овладения, дискуссия.
THE DEVELOPMENT OF LOGICAL THINKING WHEN TEACHING RUSSIAN AS A NON-NATIVE LANGUAGE AMONG STUDENTS OF
FOREIGN LANGUAGE GROUPS
ABSTRACT
In this article examines the teaching of logical thinking of students, discussion rules, abilities and skills, worldview, mass media.
Keywords: intellectual and emotional characteristics, motives of mastery, discussion.
ВВЕДЕНИЕ
Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Успех студентов в высших учебных заведениях зависит от уровня развития логического мышления, которое зависит от их мировоззрения.
ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021
ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1437-1441
Обучение студентов русскому языку при логическом мышлении в системе высшего образования являются следующее: рассудительность, интеллектуальность, логичность, развитие речи, образность.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ
Обучение русскому языку как неродному, студентам иноязычных групп очень трудно, если сам преподаватель не знает как логично преподнести язык который является для них чужим и какие интеллектуальные и эмоциональные особенности проявляются в учебном процессе. В свое время выдающийся педагог К.Д.Ушинский писал: «Изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить». В современных условиях необходимо воспитывать личность, способную самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании познавательных процессов как средства достижения необходимого уровня развития логического мышления в ниже следующем:
- формировать и развивать внутреннюю мотивацию студентов иноязычных групп;
- повышать активное мышление учащихся и приобретать навыки логического мышления по проблемам связанным с действительностью;
- развивать индивидуальные особенности учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний;
- воспитывать личность, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Одна из основных задач преподавателя русского языка научить студентов мыслить, сопоставлять, анализировать, рассуждать на русском языке.
Исходя из этого, мы в процессе обучения неродному русскому языку должны учитывать следующие личностные факторы эффективности учебного процесса: а) мотивы овладения русским языком; б) коммуникативные потребности; в) интеллектуальную деятельность обучаемых при изучении неродного языка; г) стратегии использования русского языка в целях обучения.
ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021
ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1437-1441
Считается, что мотивы овладения русским языком как неродным - это главные источники энергии в учебном процессе. Если студентам интересно на занятии, то лучше работают память, внимание, повышается их работоспособность.
Курс подготовки в высших учебных заведениях предполагает работу с абстрактным, в главном, теоретическим материалом, что требует от студентов высокого уровня развития теоретического, логического мышления. Задания, которые выполняются на уроках русского языка, стимулирует дальнейшее развитие логического мышления. Однако, при грамотной организации работы, весь процесс обучения можно построить таким образом, чтобы у студентов развивались способности, повышались показатели. Несмотря на то, что студенты первого курса юноши и девушки, обладающие определенным уровнем развития логического мышления, усовершенствование этой способности возможно и у взрослых людей на протяжении всей жизни.
Человеку логическое мышление не даётся с рождения, ему нужно учиться. Основные способы обучения логического мышления это теоретический и практический.
Теоретическая логика преподается в высших учебных заведениях. Она знакомит студентов с основами и правилами логики.
Практическое обучение это применение полученных знаний в жизненных ситуациях. На самом деле современное обучение практической логике связано с прохождением разных трудностей и решением задач на проверку уровня интеллекта. А применение логики в жизненных ситуациях не затрагивается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, при освоении логики стоит совмещать практические и теоретические знания. Формирование и развитие логики направлено на предотвращение ошибок, которые совершаются, несмотря на наличие жизненного опыта, здравого смысла. Логика нужна людям практически ежедневно для решения самых разных задач. Она применяется в научных исследованиях, при организации служебной работы, распорядка, личной жизни. Все эти сферы основаны на ее элементах.
REFERENCES
1. Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. - М.: Просвещение, 1994.
ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021
ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1437-1441
2. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе. - М.: Высшая школа, 1998.
3. Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ. - №6. - 2007. - С. 37-42.
4.Дубровина И.В. , Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник
для студентов высших педагогических заведений. /Под ред. И.В. Дубровиной.
- М.: Издательский центр «Академия», 1999
5. Иллюшкин И.М. Методика обучения русскому языку. - М.: Высшая школа, 1989.
6. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: Пособие учителя.
- 4-е изд., - М.: Дрофа, 2002
7. Мухина, В. С. Возрастная психология/ В. С.Мухина. -- М., 2007.
8. Якиманская, И. С. Развивающее обучение/ И. С. Якиманская. -- М., 2000.
1. interneturok.ru
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/
2. Учебно-методический кабинет Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/
3. Грамота.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/
4. Рустамова, С. Э. (2020). Применение технологии полного усвоения знаний в высшем образовательном учреждении. Academic research in educational sciences,
(3).
5. Рустамова, С. Э. (2021). МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Academic research in educational sciences, 2(4), 1603-1612.
6. Razhabova, I. T. (2021). THE STUDY OF TWO-SPECIES VERBS IN GROUPS WITH A FOREIGN LANGUAGE OF INSTRUCTION. Academic research in educational sciences, 2(4), 1992-1997.
7. Badalova, B. (2020). Lesson Competition Element in Russian. EPRA International Journal of Multidisciplinary Research, 6(5), 535-537.
8. Бадалова, Б. Т. (2019). Литература как метод преподавания иностранного языка. Молодой ученый, (6), 197-198.
9. Badalova, B. (2020). Modern Methods of Teaching Russian and Uzbek as a Foreign Language to Students. Science and Education, ^(Special Issue 2).
ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 6 | 2021
ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-6-1437-1441
10. Juraboyev, В. B. (2020). Nemis tilini o'qitishda kommunikativ yondashuv. Science and Education, 7(7), 215-220.
11. Joraboyev, B. B. O. (2021). Using authentic materials on english lessons. Academic research in educational sciences, 2(2).
12. Joraboyev, B. (2020). Nemis tilida juft otlar va ulaming o' zbek tilida ifodalanishi. Science and Education, 1(Special Issue 4).
13. Журабоев, Б. (2020). Мотивированные люди для удовлетворения своих собственных потребностей. Academic research in educational sciences, (3).
14. Juraboyev, B. B. U. (2021). Problems and solutions for online teaching and learning of foreign languages. Academic research in educational sciences, 2(Special Issue 2).
15. Samarova, S. (2018). Forming Creative Vision of Person as Universal Method Enhancing Creativity. Eastern European Scientific Journal, (6).
16. Samarova, S. R. (2019). Methods and technologies for the development of creative thinking of pupils. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 7(10), 37-43.
17. Samarova, S. R., & Mirzayeva, M. M. (2020). The problem of the formation of creative abilities of students in foreign psychology. An International Multidisciplinary Research Journal, 10(5), 1937-1943.
18. Рахманова, М. К. (2019). Ёшларнинг маънавий тарбиясида кддимги Урта Осиё маънавий-маданий меросининг ахамияти. "Глобаллашув шароитида ватанпарварлик тарбиясининг маънавий-маърифий технологиялари" республика илмий-амалий конференцияси, 206-209.
19. Рахманова, М. К. (2019). Изучение стратегии обучения. Приориоритетные векторы развития промышленности и сельскогохозяйства материалы II международной научно-практической конференции, 7, 95-101.