МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 2410-700Х
создается комиссия по внутреннему контролю. И в систему субъектов внутреннего контроля будут входить: руководитель учреждения и его заместители, комиссия по внутреннему контролю, руководители и работники учреждения всех уровней.
Сотрудники учреждения осуществляют внутренний финансовый контроль на следующих уровнях: 1)сотрудника - осуществление контроля при выполнении должностных обязанностей; 2)структурного подразделения - регулярное проведение операций внутреннего финансового контроля осуществляемого сотрудниками и руководителями организации; 3)комиссии - проведение внутреннего контроля в соответствии с планом комиссии и поручений руководителя. Список использованной литературы:
1. ФЗ№7«О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 с изм. и доп. от 30.03.2016. [Электронный ресурс] // http.www. Consultant.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
3. Гонина К.А. Формирование системы аудита в бюджетном учреждении (Текст)// Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Том III - Кемерово: ЗапСибНЦ -2016. - С. 204-207
4. Гонина К.А. Особенности внутреннего аудита в образовательных учреждениях (Текст)// Актуальные вопросы перспективных научных исследований часть 2 - Смоленск - 2016. - С.177-178
© Гонина К.А., 2016
УДК 330.1
М.Н Григорьев
к.т.н., профессор,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
С.А. Уваров д.э.н., профессор,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ТРАНСПОРТНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СХЕМА ПОСТАВКИ СЫРОЙ НЕФТИ С ЗАПОЛЯРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ РОССИИ
Аннотация
В статье с логистических позиций даются рекомендации по организации эффективного вывоза сырой нефти с заполярных месторождений России в Азиатского - Тихоокеанский регион по Северному морскому пути.
Ключевые слова
Логистика, транспортировка сырой нефти, переработка нефтепродуктов, танкеры, Азиатского -
Тихоокеанский регион, Северный морской путь.
До настоящего времени поставка сырой нефти с заполярных месторождений России, прежде всего, осуществляется в страны западной Европы, расположенные достаточно близко к местам добычи. В условиях экономических санкций их нефтяной рынок становится все более недружественным к нам, положение усугубляется отсутствием рентабельной альтернативы, что согласно маркетингово-логистическому подходу
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
[1, 2, 3, 4], может создать трудности для дальнейшего освоения природных ресурсов на Севере. По мнению авторов, приемлемым выходом, несмотря на увеличение плеча доставки в сложных ледовых условиях, являются поставки в Азиатского - Тихоокеанский регион (АТР) по Северному морскому пути (СМП).
Для повышения эффективности схемы следует организовать перевалку нефтегруза со специализированных ледовых танкеров - челноков (ТЧ) на магистральные танкеры-транспортировщики (ТТ) у границы ледовой зоны [5], исключить обратные рейсы в балласте за счет приема генеральных грузов на специально доработанные палубы ТЧ и ТТ, обеспечить переработки нефти на борту ТЧ с двумя целями: доставка в конечный пункт уже готовых нефтепродуктов, а также снабжение объектов вдоль СМП необходимыми им горюче-смазочными материалами (ГСМ). Последнее достаточно актуально для нашей страны, которая начала возвращение на Север. Доставка ГСМ для заполярных баз и аэродромов из центральных районов страны сопряжена со значительными расходами финансов и времени [6]. Практически исключено оперативное изменение спецификации поставляемых ГСМ, поскольку их завоз осуществляется в рамках Северного завоза, который имеет годовой период [7].
Примером, свидетельствующим о возможности создания танкера, перевозящего в обратном направлении генеральные грузы, является теплоход класса река/море «Балт Флот 1», эксплуатация которого началась в середине 2014 года. Он сочетает в себе функции танкера и контейнеровоза. Эта особенность позволяет транспортировать 5250 т наливных грузов в одну сторону, а 148 контейнеров TEU или 320 автомобилей - в обратную.
Касаясь переработки нефти на борту танкера, следует отметить успехи ООО "Энергопроминжиниринг", которое создало установку по переработке углеводородного сырья (УПУС) с использование технологии вихревой ректификации, функционирующую при крене судна до 45 град, что позволяет вести переработку сырья даже в шторм. Важным достоинством ее эксплуатации в Арктике является холодная забортная вода, используемая для охлаждения.
Предлагаемая транспортно - производственная схема должна опираться на ТЧ ледового класса, палуба которых доработана для размещения стандартных контейнеров. УПУС следует выполнить в виде контейнеров, которые могут устанавливаться и сниматься по мере возникновения в ней нужды. Установка должна иметь модульный характер, позволяющий наращивать и уменьшать ее мощность.
ТЧ, подобно танкеру «Михаил Ульянов» должен иметь площадку для базирования/посадки вертолета, который при навигационно-информационном обеспечении с помощью хорошо освоенных систем [8,9,10,] мог бы малые партии грузов передавать в пункты, расположенные вдоль трассы СМП. Если такие операции в рейсе не предусмотрены, на площадке могут размещаться генеральные грузы или контейнеры.
УПУС сможет приступать к переработке в автоматическом режиме под управлением стандартного компьютера сразу по заполнению танков. Интересной особенностью реализуемого УПУС процесса является промывка по заданной программе освободившихся от нефти танков с помощью полученных на установке керосиновых фракций, которые из очищаемого танка поступают вновь по заданной программе на переработку. Вихревая ректификация из-за ее устойчивости к колебаниям состава сырья позволяет реализовать такую очистку, что существенно упрощает подготовку танков в перевозке светлых нефтепродуктов. Одна УПУС перерабатывает до 4 тыс. тонн сырья в день, ее выполнение в модульном варианте позволяет гибко реагировать на спрос в готовых нефтепродуктах как по трассе движения ТЧ, так и на рынках АТР.
Список использованной литературы:
1. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по спец. 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", 4-е изд., доп., Сер. Бакалавр - М., 2012 - 464с.
2. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии, учебное пособие для студентов вузов - СПб., 2006 - 368с.
3. Григорьев М.Н. Программные продукты в маркетинге. Учебное пособие для вузов, Сер. Disciplinae - М., 2004 - 256с.
4. Григорьев М.Н. Современные электронные системы поддержки принятия решений по управлению
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
товарными запасами. - СПб., 2004 - 156с.
5. Григорьев М.Н., Кефели И.Ф., Петров А.Н., Уваров С.А. Перспективы создания комплекса стратегических нефтехранилищ в дальневосточном регионе для обеспечения энергетической безопасности России и Китая //Геополитика и безопасность. 2016. № 1 (33). С. 62-69.
6. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Совершенствование логистической схемы транспортировки сырой нефти с арктических месторождений России//Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 77-79.
7. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Антисанкционная модернизация схемы поставки сырой нефти с заполярных месторождений России//Инновационная наука. 2016. № 9. С. .
8. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика Учебник для бакалавров, 4-е изд., пер. и доп., Сер. 58 Бакалавр. Академический курс - М., 2014 - 836с.
9. Григорьев М.Н. Уваров С. А Информационные системы и технологии в логистике. - СПб., 2006 - 232с.
10. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.
11. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989. - № 1. - С. 5 - 32.
12. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998
13.Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система для передачи информации, патент на изобретение RUS 2158967 03.07.1998
14. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Информационная система, патент на изобретение RUS 2167453 28.09.1998
15. Григорьев М.Н., Максютенко Ю.А., Шебшаевич В.С. Спутниковая радионавигационная система, патент на изобретение RUS 1840714 23.09.1977
© М.Н Григорьев, С.А.Уваров, 2016
УДК 338.45
Гуманенко Л. С.
Магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
Демчук О. В. док-р. экон. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
Стратегия управления стоимостью фирмы охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Ключевые слова
Стратегия предприятия, рыночная экономика, стоимость предприятия, стратегический потенциал, прибыль.