_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
УДК 330
Гонина Кристина Андреевна
магистрант ВятГУ, г. Киров, РФ E-mail:[email protected]
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация
Внутренний финансовый контроль является обязательным для бюджетных организаций. Он подразумевает проверку деятельности бюджетного учреждения. Кроме этого, он предполагает разработку мер для повышения качества управления финансовыми средствами.
Ключевые слова Контроль, внутренний контроль, бюджетная организация.
Согласно Федеральному закону "О некоммерческих организациях" №7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах [1].
В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний контроль в государственных организациях — это процедура, которую должен осуществлять главный распорядитель бюджетных средств [2] .
Внутренний контроль - это процесс получения достаточной уверенности в том, что экономический субъект обеспечивает: 1) своевременность и достоверность бухгалтерской отчетности; 2) эффективность и результативность деятельности; 3) соблюдение действующего законодательства.
К задачам системы внутреннего контроля относятся: 1) установление финансовых операций и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативно-правовых актов; 2) установление выполняемых сотрудником операций и его полномочиям; 3) соблюдение технологических процессов и операций.
Для выполнения вышеуказанных задач организация разрабатывает и утверждает положение о внутреннем финансовом контроле. [4, с. 177]
Внутренний контроль бывает двух видов:1) финансовый - проверка отражения осуществляемых операций в бухгалтерском учете нормам действующего законодательства; 2) административный - проверка осуществляемых уполномоченными лицами операций в соответствии с их полномочиями и должностными инструкциями.
Внутренний финансовый контроль может осуществляться в формах: 1) предварительный контроль -осуществляется до совершения операции. Он позволяет определить целесообразность операции; 2) текущий контроль - проведение ежедневного анализа бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, проверка целевого использования бюджетных средств и оценка эффективности их использования для достижения целей, задач и ожидаемых показателей организации. 3) последующий контроль - осуществляется после совершения хозяйственный операций и представляет собой проверку бухгалтерской документации, проведения инвентаризации.
Для организации внутреннего контроля необходимо решить, кто будет его осуществлять. Можно создать отдельное структурное подразделение - отдел внутреннего контроля, который будет подчиняться руководителю организации. Если по каким-либо причинам это невозможно, то можно наделить контрольными функциями все подразделения и службы учреждения [3, с. 205] .
Если непосредственно отдел внутреннего финансового контроля на предприятии отсутствует, то
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 2410-700Х
создается комиссия по внутреннему контролю. И в систему субъектов внутреннего контроля будут входить: руководитель учреждения и его заместители, комиссия по внутреннему контролю, руководители и работники учреждения всех уровней.
Сотрудники учреждения осуществляют внутренний финансовый контроль на следующих уровнях: 1)сотрудника - осуществление контроля при выполнении должностных обязанностей; 2)структурного подразделения - регулярное проведение операций внутреннего финансового контроля осуществляемого сотрудниками и руководителями организации; 3)комиссии - проведение внутреннего контроля в соответствии с планом комиссии и поручений руководителя. Список использованной литературы:
1. ФЗ№7«О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 с изм. и доп. от 30.03.2016. [Электронный ресурс] // http.www. Consultant.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
3. Гонина К.А. Формирование системы аудита в бюджетном учреждении (Текст)// Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Том III - Кемерово: ЗапСибНЦ -2016. - С. 204-207
4. Гонина К.А. Особенности внутреннего аудита в образовательных учреждениях (Текст)// Актуальные вопросы перспективных научных исследований часть 2 - Смоленск - 2016. - С.177-178
© Гонина К.А., 2016
УДК 330.1
М.Н Григорьев
к.т.н., профессор,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»
им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
С.А. Уваров д.э.н., профессор,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ТРАНСПОРТНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СХЕМА ПОСТАВКИ СЫРОЙ НЕФТИ С ЗАПОЛЯРНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ РОССИИ
Аннотация
В статье с логистических позиций даются рекомендации по организации эффективного вывоза сырой нефти с заполярных месторождений России в Азиатского - Тихоокеанский регион по Северному морскому пути.
Ключевые слова
Логистика, транспортировка сырой нефти, переработка нефтепродуктов, танкеры, Азиатского -
Тихоокеанский регион, Северный морской путь.
До настоящего времени поставка сырой нефти с заполярных месторождений России, прежде всего, осуществляется в страны западной Европы, расположенные достаточно близко к местам добычи. В условиях экономических санкций их нефтяной рынок становится все более недружественным к нам, положение усугубляется отсутствием рентабельной альтернативы, что согласно маркетингово-логистическому подходу