Научная статья на тему 'ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ПИСЬМА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ'

ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ПИСЬМА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
171
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ организация деятельности/ средство музыкальной выразительности/ школьник/ урок/ теория/ пения. / pedagogy / music / organization of activity / means of musical expression / student / lesson / theory / singing.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Вазира Нарзиллоевна Атаева

Статья о том, каким образам выражается музыка, что такое музыка, и для того, чтобы была понятно цель учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRADITIONAL AND NEW METHODS LETTERS AND EXPRESSION IN MUSIC

An article about how music is expressed, what music is, and in order to understand the goal of music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Текст научной работы на тему «ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ПИСЬМА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ»

ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ПИСЬМА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ

Вазира Нарзиллоевна Атаева

Студент второго курса, Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья о том, каким образам выражается музыка, что такое музыка, и для того, чтобы была понятно цель учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ организация деятельности/ средство музыкальной выразительности/ школьник/ урок/ теория/ пения.

TRADITIONAL AND NEW METHODS LETTERS AND EXPRESSION IN

MUSIC

Vazira Narzilloevna Atayeva

Second year student, Bukhara State University

ABSTRACT

An article about how music is expressed, what music is, and in order to understand the goal of music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Keywords: pedagogy / music / organization of activity / means of musical expression / student / lesson / theory / singing.

У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства. В живописи это рисунок и краски. Умело пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами. Поэтическое слово — это выразительное средство искусства поэзии. Основой танцевального искусства является танец, драматического — игра актеров. У музыки свой особенный язык — язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства: регистр, мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр, фактура и метр.

Разные элементы музыкального языка (высота, долгота, громкость, окраска звуков и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения, создавать разные музыкальные образы. Эти элементы музыкального языка также называют средствами музыкальной выразительности. Рассмотрим их подробнее. Мелодия, это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодия может быть разной — плавной и отрывистой, весёлой и грустной. Регистр - это часть диапазона, определенная высота звучания голоса или музыкального инструмента. Различают:

— высокий регистр (легкое, воздушное, прозрачное звучание),

— средний регистр (ассоциации с голосом человека),

— низкий регистр (серьезное, мрачное или юмористическое звучание).

В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Всё в мире имеет ритм. Наше сердце — сердечный ритм; есть ритмы мозга, есть суточный ритм — утро, день, вечер и ночь. Смена времён года — это ритм планеты. Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают, о каком ритме идет речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго. Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Он влияет на тот или иной характер музыки. Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности. Таким образом, ритм - это последовательность звуков одинаковой или разной длительности. Разные по длительности звуки объединяются в ритмические группы, из которых складывается ритмический рисунок произведения.

Повторение одинаковых длительностей в произведениях медленного или умеренного темпа создает спокойный, уравновешенный образ. В произведениях быстрого темпа — этюдах, токкатах, прелюдиях - повторение одинаковых длительностей (часто встречаются шестнадцатые длительности) придает музыке энергичный, активный характер. Чаще встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют разнообразные ритмические рисунки. Реже встречаются следующие ритмические фигуры:

Пунктирный ритм (характерен для марша, танца) — обостряет, активизирует движение.

Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.

Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.

Остинато - многократное повторение одной ритмической фигуры.

Чтобы записать ритм на бумаге, используют так называемый музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, с каким ритмом и темпом необходимо играть музыку. Музыкальные размеры бывают разные и записываются дробями: две четверти, три четверти и т. д. Чтобы точно соблюдать ритм, музыкант при разучивании новой мелодии должен считать: раз и, два и... И так далее, в зависимости от размера.

Темп, это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает быстрый, медленный и умеренный. Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире. Например, быстрый темп — аллегро, престо; умеренный темп — анданте; медленный — адажио. Некоторые музыкальные жанры имеют свои постоянные, определённые размеры, и поэтому они легко узнаваемы на слух: у вальса — три четверти, у быстрого марша — две четверти.

В музыке существуют два контрастных лада — мажор и минор. Мажорная музыка воспринимается слушателями, как светлая, ясная, радостная, а минорная — как печальная и мечтательная.

Тембр, это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр; свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.

Хор — большой коллектив певцов (не менее 12 человек), подобный оркестру в инструментальной музыке.

Вот это всё, называется в музыке средством музыкальной выразительности. По мимо этого существует динамика, метр, гармония, фактура, полифония, штрихи тоже считается средством музыкальной выразительности.

Ну а теперь о традиционные и новые методы нотного письма. Давайте для начало определим, что такое нота?

Нота — официальное дипломатическое обращение правительства одного государства к правительству другой страны. Нота — среднесрочная (от двух до пяти лет) облигация, привязанная к кредитному договору.

Нота — «знак», «метка» в музыке — графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Благодаря условному графическому знаку -ноте - определенные частоты получают не только свое выражение на письме, но и делают процесс создания музыкальной композиции понятным.

Ноты в музыке - это инструменты для моментальной фиксации на письме звуковой волны конкретной частоты. Такие предопределенные записи формируют целый ряд, из которых составляется музыка. Каждая нота имеет свое название и определенную частоту, диапазон которой составляет 20 Гц - 20 кГц. Чтобы

назвать конкретную частоту, принято использовать не конкретные цифры, поскольку это сложно, а наименование.

Идея упорядочить названия нот принадлежит музыканту и монаху из Флоренции Гвидо д'Ареццо. Благодаря его стараниям нотная грамота появилась в XI веке. Причиной стало затрудненное обучение певчих монастыря, от которых монах не мог добиться слаженного исполнения церковных произведений. Чтобы разучивать композиции было проще, Гвидо обозначал звуки специальными квадратиками, которые позже стали называть нотами. Каждая музыкальная октава состоит из 7 нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Идея назвать первые шесть нот принадлежит Гвидо д'Ареццо. Они дошли до наших дней, практически не изменившись: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Монах взял по первому слогу с каждой строки гимна, который католики исполняли в честь Иоанна Крестителя. Гвидо сам создал это произведение, что называется «Ut queant laxis» («Чтобы в полный голос»). Со временем название первой ноты изменилось с Ut на Do (по-латыни слово «Господь» звучит как «Dominus»). Появилась седьмая нота си - Si от словосочетания Sancte Iohannes. Ноты - основная составляющая любой музыки. Всего существует 7 нот, которые на клавишных инструментах распределяются на черные и белые.

REFERENCES

1. Холиков К.Б. Подбор аккордов в композиции и стремлении к более точной и однозначной фиксации в музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 545-549)

2.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 10381043)

3.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

4.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

5.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

6.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

7.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

8.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

9.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

10.Холиков К.Б. Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

11. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)

12.НЭ Рахматов МУЗЫКА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ВИД ИСКУССТВА Scientific progress 2 (4), 418-423

13.НЭ Рахматов МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ Scientific progress 2 (4), 424-428

14.НЭ Рахматов ГЕТЕРОФОННАЯ ВАРИАЦИЯ В МУЗЫКЕ Scientific progress 2 (4), 434-439

15.НЭ Рахматов ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ НЕТОЧНОСТЬЮ ГРЕГОРИАНСКОЙ РИТМИКИ И "РИТМИЧЕСКИМИ НЕВМАМИ" Scientific progress 2 (4), 429-433

16.НЭ Рахматов ТЕХНИКА АЛЕЯ МЕЖДУ ПОРЯДКОМ И ХАОСОМ В МУЗЫКЕ Scientific progress 2 (4), 218-223

17.НЭ Рахматов МОБИЛЬНАЯ, ВАРИАБЕЛЬНАЯ И МОДУЛЬНАЯ ТИП ФОРМЫ МУЗЫКИ Scientific progress 2 (4), 230-235

18.НЭ Рахматов ИМПРОВИЗАЦИЯ И ХЭППЕНИНГ Scientific progress 2 (4), 224229

19.НЭ Рахматов МЕТОД ПЕРИЛЛА, СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ВАРИАБЕЛЬНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ ФОРМЫ МУЗЫКИ Scientific progress 2 (4), 212-217

20.НЭ Рахматов ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ Scientific progress 1 (5) 2021

21.Rakhmatov N. E. Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. - 2020. - Т. 2. - №. 09. - С. 659-664.

22.НЭ Рахматов СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ДЕТСКОМ САДУ Наука, техника и образование, 84-87

23. Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1094-1100)

24. Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1080-1086)

25. Холиков К.Б. О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)

26. Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)

27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1025-1031)

28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)

29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)

30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.