Научная статья на тему 'ИМПРОВИЗАЦИЯ И ХЭППЕНИНГ'

ИМПРОВИЗАЦИЯ И ХЭППЕНИНГ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
173
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ импровизация/ коллектив/ школьник/ хеппенинг/ теория/ пения/исполнения музыки. / pedagogy / music / improvisation / collective / schoolchild / happening / theory / singing / music performance.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нурбек Эркинович Рахматов

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии при помощи импровизация, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о современных курсах и методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVISATION AND HAPPENING

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony through improvisation, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern courses and methods on theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Текст научной работы на тему «ИМПРОВИЗАЦИЯ И ХЭППЕНИНГ»

ИМПРОВИЗАЦИЯ И ХЭППЕНИНГ

Нурбек Эркинович Рахматов

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии при помощи импровизация, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи -расширить представления читателей о современных курсах и методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ импровизация/ коллектив/ школьник/ хеппенинг/ теория/ пения/исполнения музыки.

IMPROVISATION AND HAPPENING

Nurbek Erkinovich Rakhmatov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

Abstract: The article is intended for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony through improvisation, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern courses and methods on theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Keywords: pedagogy / music / improvisation / collective / schoolchild / happening / theory / singing / music performance.

Музыка, это искусство своевременной аранжировки звуков для создания композиции с использованием элементов мелодии, гармонии, ритма и тембра. Это один из универсальных культурных аспектов всех человеческих обществ.

Итак, наиболее распространенное определение таково: музыка - это вид искусства, в котором художественные образы воплощаются для их слухового восприятия с помощью таких средств выразительности как высота тона, темп, ритм, тембр, динамика и их способов их взаимной организации. Музыка, вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.

По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка, вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкость или динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Легендарному великому царю, Джамшиду, приписывают изобретение музыки. Музыку в Иране можно проследить в прошлое до дней эламской империи (2500—644 до н. э.). Отрывочные документы из различных периодов истории страны показывают, что древние персы имели обширную музыкальную культуру. Греки отождествляли Апполона не только с солнцем, но и считали его покровителем искусства, и в особенности музыки. ... Одни историки предполагают, что музыка произошла от природных звуков. Раскаты грома, шелест листвы, шум дождя-были прообразом первого музыкального ряда. Итак, музыка, это искусство, в котором действительность отражается средствами звуковых художественных образов. Оно нацелено, в первую очередь, на эмоциональную и чувственную сферу человека. ... Это искусство передачи художественного содержания музыкального произведения средствами певческого голоса. Классическая музыка появилось ещё в Оксфордском словаре английского языка 1836 года издания и было связано с попыткой «канонизировать» период от Баха до Бетховена как «золотой век». При этом «классический» период в музыке (классицизм эпохи Просвещения, примерно 1750—1830 годы) также именуется «classical». Возникавшая то в Италии, то во Франции, то в Германии музыкальная «мода» распространяла одни и те же эстетические представления о музыке и методах ее создания, которые определяли своеобразие музыкального стиля (норм, музыкального языка) той или иной исторической эпохи. Музыка изображает внешние движения человека - его шаги, походку, прыжки, танцевальные движения, а также разнообразные звуки и шумы мира, который окружает человека, в том числе и природы.

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). В основе многих музыкальных произведений лежит литература. Без неё не существовало бы и половины музыкальных жанров. Вокальные произведения (кроме вокализа) пишутся на основе стихов. ... Вокализ - это вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках. ~ 530 год до н. э. Философу и мистику Пифагору приписываются первые попытки объяснить музыку, в частности интервалы между звуками, с помощью математики, а также установление связи между этими интервалами и движением планет. Виды искусства это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации

жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).

Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения.

Музыкальная импровизация (итал. improvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения. Первоначально импровизация характеризуется канонизированным набором мелодических и ритмических элементов, варьированное сочетание которых не сковано канонами и обусловливает архитектоническую не замкнутость формы.

Импровизация господствует в фольклоре, музыке неевропейских культур, она получила широкое распространение также на раннем этапе европейской профессиональной музыки, когда запись была приблизительной и неполной (невмы, крюки), а кодификация норм композиции, ведущая к замкнутой форме, затрагивала лишь коренные свойства музыки (церковные лады), оставляя их конкретное воплощение в напевах отчасти на долю

импровизации. Дифференциация системы музыкальных_жанров и

соответствующих нормативов привела в XI веке к отделению исполнительства от композиции. Однако импровизация сохранилась в виде исполнительского искусства орнаментики, которое подразумевалось при неполной нотной фиксации опуса. Возникновение индивидуальных, внутренне законченных, несводимых к жанровым нормам музыкальных произведений потребовало их точной и полной записи, устраняющей произвол исполнителя. Вместо импровизации появилось искусство интерпретации. В творчестве композитора и интерпретатора импровизация существует в «снятом» виде: на подготовительном этапе формирования музыкальных образов; в нюансах исполнения авторского текста.

Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Театр: 1) разновидность театрализованного представления с изображением артистами явлений повседневной жизни; 2) экспромт на сцене при отсутствии литературного текста; целью х. является шокирование публики.

Современность в музыке, это отражение в ней актуальных проблем, мыслей и переживаний народа вне зависимости от того, как давно она была написана. В более узком смысле современная музыка написана в интересах малых групп лиц,

а в более широком, такая музыка охватывает вечные вопросы, всегда волнующие человечество. Различаются по способу исполнения (вокальные, вокально-инструментальные, сольные), назначению (прикладные и др.), содержанию (лирический, эпический, драматический), месту и условиям исполнения (театральный, концертный, камерный, киномузыка и др.).

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает. Музыка есть умение наилучшим образом отражать созвучие.

REFERENCES

1.Холиков К.Б., Рахматов Н.Э. Объективное решение музыкально -педагогического и психологического образования Психология XXI столетия, 1820 марта 2020 г.

2.Рахматов Н.Э. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. Наука, техника и образование 2021. № 2 (77). часть 1, С. 84-87

3. Рахматов Н.Э. "Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers " The american journal of social science and education innovations Volume 02 Issue 09/30/2020

4. Нурбек Эркинович Рахматов. Талабаларни халк; кушиклари воситасида эстетик тарбиялаш. Pedagogik Mahurat Ilmiy-nazariy va metodik jurnal 2-son (2020-yil, aprel)

- 211-215

5. Нурбек Эркинович Рахматов Problems Of Creative Approach In Th Pedagogical Activity Of Future Music Teachers. the american journal of social science and education innovations Volume 2 Issue 9, 2020

6. НЭ Рахматов Значение музыкального воспитания в развитии зрелости личности

- Scientific progress, 2021

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.