ПРИМЕНЕНИЯ ОБНАРУЖЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПО СФЕРЕ
МУЗЫКИ
Уктам Расулович Ибодов
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Статья для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.
Ключевые слова: музыка/ методы/ средство музыкальной выразительности/ школьник/ урок/ теория/ пения.
APPLICATIONS OF DETECTED PRODUCTS AND METHODS IN THE
FIELD OF MUSIC
Uktam Rasulovich Ibodov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
An article for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.
Keywords: music / methods / means of musical expression / student / lesson / theory / singing.
Музыка — вид искусства. Этот вид отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов. Искусство, в к-ром переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Музыка, это искусство своевременной аранжировки звуков для создания композиции с использованием элементов мелодии, гармонии, ритма и
тембра. Это один из универсальных культурных аспектов всех человеческих обществ.
Музыка определяется как искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени. Она определяет её как художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства это звучание становится духовным „языком" материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смысл-о-полагающего) благодаря теоретическому знанию. Существуют и другие энциклопедические определения музыки. Звук музыкальный в специальном значении называется тон— звук определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений, в широком смысле — «используемые в музыкальной практике звуки». Тон — высота звука, а также её или буквенное, или словесное обозначение. Целый тон — музыкальный интервал. Основной тон — наименьшая частота в частотном спектре звука; остальные частоты называются обертонами.
Методы обучения — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Методы обучения
Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые,
исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
Метод в педагогике - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение поставленной цели. Структура методов подразумевает наличие приемов - элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода. Методы в процессе обучения выполняют следующие функции:
Обучающую.
Развивающую.
Воспитывающую.
Мотивационную.
Контрольно-коррекционную.
Существуют и другие виды интерактивного обучения (методики «Займи позицию», «Дерево решений», «Попс-формула», сократический диалог, групповое
обсуждение, интерактивная экскурсия, видеоконференция, фокус-группа и д. р.), которые можно использовать в процессе обучения студентов. Педагог применяет такие методы как: информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой); эвристические (поисковые) методы обучения (эвристическая беседа, диспут, лабораторные работы); исследовательский метод. Метод убеждения - основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников. ... Метод убеждения апеллирует куму, логике, опыту и чувствам молодого человека, обеспечивая добровольное принятие им идей, их самостоятельное осмысление и превращение в мотивы поведения. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами
обучения (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Дидактика - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения.
Чем метод обучения отличается от приема?
Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным знанием, умением и навыком. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.
Методы обучения, это способы целенаправленного двустороннего взаимодействия учителя и учащихся, направленной на решение учебно-воспитательных задач. Методы обучения делят на общие и специальные. Под общими в современной педагогике принято понимать методы, применяемые в школе при изучении различных учебных предметов.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других ...
Интерактивные формы работы, это такая организация процесса взаимодействия, в котором невозможно неучастие педагога в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса совместной работы.
Формы интерактивного обучения
Мастер-классы — передача практического опыта от учителя к ученикам.
Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.
Кейсы — решение конкретной ситуации.
Дидактика выявляет закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения. ...
Метод - общее направление педагогической деятельности, ориентированное на поведенческую и познавательную область человеческого сознания. Прием - один из элементов практической организации учебно-воспитательного процесса. ... Прием отличается гибкостью и направлен на практическое решение педагогических задач.
Репродуктивные методы обучения — способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий.
В педагогической практике на уроках музыки в школе применяют различные методы: беседы, лекции, рассказы, письменные задания или упражнения, работы с учебником, а также проблемные методы обучения, требующих доказательств из справочной литературы или книги и исследовательской деятельности, к которой относят наблюдение. Греческое слово метод означает путь, способ познавательной и практической деятельности людей. Методы обучения в учебном процессе осуществляют четыре основные функции: функцию информации, или преподавания, включающую в себя изложение и объяснение знаний учителем; функцию обучения учащихся практическим умениям и навыкам; функцию учения, состоящую из разнообразной познавательной деятельности самих учащихся; функцию руководства учителем познавательной деятельностью учащихся.
REFERENCES
1.Уктам Расулович Ибодов. Способы обучения музыкальной грамоте на уроках музыкальной культуры. Наука, техника и образование 2021. № 2 (77). Часть 1 стр. 65 - 68.
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3.Уктам Расулович Ибодов. Инструментальная музыка как орудие психологического влияния на человека. «Актуальные вопросы психологии, педагогики, философии ХХ1 века» 25 июня 2020 с. 244-248.
4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)
5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)
7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)
12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)
13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)
17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)
18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)
19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.