ПОДБОР АККОРДОВ В КОМПОЗИЦИИ И СТРЕМЛЕНИИ К БОЛЕЕ ТОЧНОЙ И ОДНОЗНАЧНОЙ ФИКСАЦИИ В МУЗЫКЕ
Комил Буронович Холиков
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Статья предназначена для того, чтобы разобраться что такое гармония в музыки. учителя музыки, педагогов по теории и гармонии, тем, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ аккорд/ гармония/ композиция/ фиксация/ теория/ полифония.
CHORD SELECTION IN COMPOSITION AND STRIVING FOR MORE ACCURATE AND CONSISTENT FIXATIONS IN MUSIC
Komil Buronovich Kholikov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
The article is intended to understand what harmony is in music. music teachers, teachers of theory and harmony, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to raise their theoretical level. The purpose of the article is to expand the readers' understanding of the methods of theory and harmony.
Keywords: pedagogy / music / chord / harmony / composition / fixation / theory / polyphony.
Аккорд- согласовываю — одновременное сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты (точнее, разных высотных классов), воспринимаемое слухом как целостный элемент звуко-высотной вертикали. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Применительно к музыке барокко и классико-романтического периода данный термин используется главным образом по отношению к созвучиям терцовой структуры. Применительно к музыке XX века «аккордами» называют любые вертикальные созвучия (в том числе и нетерцовой
Трезвучия. Септаккорды. Аккорды Секстаккорды. Аккорды Аккорды Аккорды
различных
2
звука. звука. звука. звуков. ступенями. басом. звука.
структуры) кроме соноров. Трезвучие тоже аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.
Авторы сонорной композиции трактуют группу из множества звуков как единый колористический и/или экспрессивный комплекс — сонор. В соноре, в отличие от аккорда, слух человека не дифференцирует отдельные элементы звуко- высотной структуры.
Виды аккордов:
В аккорде 3
4
нетерцевой структуры.
4, 5
с добавленными
с дополнительным
с задержанием. 3-4
Альтерированные аккорды.
Для того, чтобы подбирать аккорд, нам необходима изучать мелодию. В научной перспективе это представление приводит к композиционно -техническому понятию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного по следования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуко-высотную организацию музыки — как многоголосной, так и одноголосной. Мелодия — это твердо установленная одноголосная последовательность музыкальных звуков (тонов) и их ритмических длительностей; последовательность эта не может быть изменена», — убежденно произнесет иной ученый-теоретик и будет по-своему прав. Мелодия — это не только набор звуков разной высоты и разной длительности. Своими словами мелодия - пение напев, песня, одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки. Мелодия ряд звуков, организованных ладово интонационно, ритмически и образующих определенную структуру. Мелодия один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое. Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Первая утрата Многие произведения хотя и не имеют таких названий, но всегда выражают переживания, чувства человека. ...
Эта интонация часто в музыке передает вздох, плач, жалобу. Несколько мотивов составляют фразу, а фразы образуют предложения. Мелодия - главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения, это душа музыкального произведения. Движение мелодии выявляется четыре видами различных направлений движения мелодии: 1) восходящее; 2) нисходящее; 3) волнообразное; 4) горизонтальное. Восходящее
движение, как правило, связано с усилением звучности, создает впечатление эмоционального подъема. В музыкальной речи, также как и в речи словесной, есть и предложения, и фразы. Несколько звуков образуют мотив - маленькую частицу мелодии. Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием. Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.
Музыка обостряет духовное состояние, раскрывая эмоции, чувства, переживания, настроения. Сила музыки в том, что она способна сделать человека счастливым. В ней можно найти опору, поддержку и вдохновение, через нее можно выразить себя и сказать людям о том, что тебя волнует, найти отклик в сердцах людей. Одним из важнейших понятий в музыки является гармония. Мелодия и гармония тесно связаны. Именно гармоничное сочетание звуков и даёт право мелодии называться мелодией. Гармония в музыке понятие многозначное. С точки зрения, теория музыки, это логически организованная звуко - высотная система, построенная на определенных закономерностях. С точки зрения музыкальной практики, это благозвучие мелодии, то есть, когда мелодия приятно на слух. Подбор аккордов в композиции, это самый важный компонент в сочинения музыки. Потому что она выражает все эмоции музыки, через союз аккордов с мелодией. Система графических знаков, применяемых для записи музыки, а также сама запись музыки называется нотное письмо. Буквенная система графических знаков, применяется для записи музыки, а также сама запись музыки называется нотное письмо. В 11 в. Гвидо д'Ареццо усовершенствовал этот способ Н. п., введя в употребление четыре нотные линии, которые явились прототипом совр. нотного стана. В начале линий он поместил буквенные знаки, обозначавшие точную высоту записанных на них звуков; эти знаки были прототипами совр. ключей. Постепенно невменные знаки были заменены квадратными нотными головками, обозначавшими лишь высоту звуков. Мелодия не может существовать, без гармонии и наоборот.
После многовековых исканий в процессе развития самого муз. искусства было выработано совр. Нотное письмо, которое, несмотря на некоторые недостатки, продолжает применяться во всём мире и поныне. Преимущество совр. Н. п. заключается прежде всего в наглядности обозначения звуко-высотного положения нот и их метро - ритмических соотношений. Кроме того, наличие ключей, позволяющих использовать нотный стан для записи различных диапазонов музыкального звукоряда, даёт возможность ограничиться 5-линейной нотной системой, лишь эпизодически прибегая к добавочным линиям и дополнит. обозначениям.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)
5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)
6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)
7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 720-728)
12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)
13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
17.Холиков К.Б. Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)
18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1074-1079)
19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
25.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.