Научная статья на тему 'Торговый и рыбопромысловый флот Франции (1971–1982 гг. )'

Торговый и рыбопромысловый флот Франции (1971–1982 гг. ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВМЕСТИМОСТЬ / ТАНКЕР / БАЛККЭРИЕР / КОМБИНИРОВАННОЕ СУДНО / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ / КОНТЕЙНЕРОВОЗ / GROSS TONNAGE / TANKERS / BULK CARRIERS / COMBINED VESSEL / GENERAL CARGOES / CONTAINER CARRIER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Луценко Владимир Трофимович, Прохоров Виктор Иванович, Савинкин Роман Васильевич, Луценко Элеонора Владимировна

Представлены обобщенные данные по общей валовой вместимости торгового и рыбопромыслового флота Франции в целом и по типу судов, а также относительные показатели за период 1971–1982 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

French Trade and Fishing Fleet in 1971–19821Russian Federal State Statistics Service in Primorsky region

The work presents the summary data on the total gross tonnage of the French trade and fishing fleets in whole and according to vessel types. It contains relative indicators for the period of 1971–1987.

Текст научной работы на тему «Торговый и рыбопромысловый флот Франции (1971–1982 гг. )»

СУДОСТРОЕНИЕ И ОКЕАНОТЕХНИКА

УДК 629 (05)

, В.И. Прохоров, Р.В. Савинкин, Э.В. Луценко

ЛУЦЕНКО ВЛАДИМИР ТРОФИМОВИЧ - доктор технических наук, профессор кафедры кораблестроения и оке-анотехники Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). ПРОХОРОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ - кандидат политических наук, начальник Учебного военного центра Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: [email protected]

САВИНКИН РОМАН ВАСИЛЬЕВИЧ - доцент Учебного военного центра Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). E-mail: [email protected]

ЛУЦЕНКО ЭЛЕОНОРА ВЛАДИМИРОВНА - главный экономист-эксперт (Федеральная служба Государственной статистики по Приморскому краю, г. Владивосток).

ТОРГОВЫЙ И РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ ФРАНЦИИ (1971-1982 гг.)

Представлены обобщенные данные по общей валовой вместимости торгового и рыбопромыслового флота Франции в целом и по типу судов, а также относительные показатели за период 1971-1982 гг.

Ключевые слова: вместимость, танкер, балккэриер, комбинированное судно, генеральный груз, контейнеровоз.

French Trade and Fishing Fleet in 1971-1982. Vladimir T. Lutsenko, Victor I. Prokhorov, Roman V. Savinkin, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. Eleonora V. Lutsenko, Russian Federal State Statistics Service in Primorsky region, Vladivostok.

The work presents the summary data on the total gross tonnage of the French trade and fishing fleets in whole and according to vessel types. It contains relative indicators for the period of 1971-1987.

Key words: gross tonnage, tankers, bulk carriers, combined vessel, general cargoes, container carrier.

Франция в рассматриваемый нами период занимала 4-е место по объему промышленного производства. В экономике господствовали крупные промышленные банковские группы, продолжали увеличиваться иностранные инвестиции в различные отрасли. Развитая металлургия, атомная энергетика, машиностроение, в том числе судостроение, автомобиле-

© Луценко В.Т., Прохоров В.И., Савинкин Р.В., Луценко Э.В., 2013

В.Т. Луценко

строение, тракторостроение, электротехническая промышленность, особенно электронная, химическая (азотные удобрения, пластмассы и пр.), развитая легкая промышленность (текстильное производство, ткани, искусственные волокна и натуральный шелк), перспективный сырьевой сектор (большие запасы каменного угля, а также залежи железной руды, бокситов и калийных солей, нефти и природного газа) не могли обойтись без транспортных перевозок, прежде всего морских.

В политической жизни происходили изменения: добивались независимости входящие в состав Франции омываемые морями Мартиника, Гваделупа, Гвиана и Реюньон, Сомали, Новая Каледония, а также ряд связанных с этими территориями африканских стран. Поэтому флот в этот период в политической и хозяйственной жизни Франции играл одну из главных ролей.

Представим эту роль следующим списком.

1971 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота

составляла 247 203 тыс. рег. т при числе судов 55 041 ед. Валовая вместимость флота Фран-

1 2 ции составляла 7 011 (+554) тыс. рег. т при числе судов 1 399 ед., 2,5% - по этим показателям страна занимала девятое место в мире по валовой вместимости3.

Валовая вместимость танкеров составляла 3 934 599 рег. т при их числе 130 ед., 56,1%4.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 726 591 рег. т при их числе 45 ед., 10,4%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 76 650 рег. т при их числе 2 ед., 0,1%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 614 591 рег. т при их числе 345 ед., 23,0%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 26 437 рег. т при их числе 1 ед., 0,4%.

Валовая вместимость газовозов составляла 109 169 рег. т при их числе 12 ед., 1,6%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 193 654 рег. т при их числе 644 ед., 2,0%.

В составе флота находились суда: пассажирские лайнеры - 5 (124 086), для перевозки химикалий - 2 (4 525), научно-исследовательские - 14 (11 456), прочие - 199 (189 478).

1972 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 268 340 (+21 137) тыс. рег. т при числе судов 57 391 (+1 750) ед. Общая валовая вместимость флота Франции составляла 7 420 (+654) тыс. рег. т при числе судов 1 390 (-9) ед., 2,8% - десятое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 4 232 050 (+297 451) рег. т при их числе 124 (-6) ед., 57,0%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 710 153 (-16 438) рег. т при их прежнем числе - 45 ед., 9,6%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 254 055 (+217 405) рег. т при их числе 4 (+2) ед., 3,4%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 458 956 (-155 635) рег. т при их числе 314 (-31) ед., 19,7%.

1

Знак (+) означает увеличение, знак (-) - уменьшение показателя по отношению к предыдущему году.

2

Здесь и далее - % от вместимости мирового флота.

Фактический материал взят из: Статистические данные о состоянии мирового торгового флота в 1971 г.; ...1972 г.; ...1973 г.; ...1974 г.; ...1975 г.; ...1976 г.; ...1977 г.; ...1978 г.; ...1979 г.; ...1980 г.; ... 1981 г.; .1982 г. // Судостроение. 1972. № 2. С. 6-31; 1973. № 2. С. 8-75; 1974. № 2. С. 71-74; 1975. № 2. С. 56-59; 1976. № 3. С. 61-64; 1977. № 2. С. 51-54; 1978. № 3. С. 7679; 1979. № 3. С. 56-60; 1980. № 2. С. 56-58; 1981. № 3. С. 63-65;1982. № 6. С. 48-50; 1983. № 4. С. 53-55.

4

Здесь и далее показатель,% - относительно отдельных типов судов в валовой вместимости флота страны.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 52 635 (+26 198) рег. т при их числе 2 (+1) ед., 0,7%.

Валовая вместимость газовозов составляла 107 520 (-1 649) рег. т при их числе 10 (-2) ед., 1,5%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 196 016 (+2 362) рег. т при их числе 632 (-12) ед., 2,7%.

В составе флота находились суда наливные для перевозки химикалий - 5 (7 548), прочие для жидких грузов - 9 (11 552), прочие сухогрузные - 4 (38 760), для перевозки колёсной техники - 10 (11 699), рыбоперерабатывающие базы и транспортные рефрижераторы -

2 (4 523), пассажирские лайнеры - 6 (142 825), паромы и пассажирские - 36 (106 424), снабжения и вспомогательные - 22 (6 868), буксиры - 108 (20 975), землечерпательные -6 (13 581), кабельные - 2 (9 232), научно-исследовательские - 14 (15 290) и прочие специального назначения - 28 (23 974).

1973 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 289 927 (+21 587) тыс. рег. т при числе судов 59 606 (+8 215) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 8 289 (+869) тыс. рег. т при числе судов 1 376 (-14) ед., 3,2%, девятое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 4 952 463 (+720 413) рег. т при их числе 127 (+3) ед., 53,3%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 666 909 (-43 244) рег. т при их числе

41 (-4) ед., 7,2%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 394 978 (+140 923) рег. т при их числе 5 (+1) ед., 4,3%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 419 765 (-39 191) рег. т при их числе 305 (-9) ед., 15,3%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 135 521 (+82 886) рег. т при их числе 7 (+5) ед., 1,5%.

Валовая вместимость газовозов составляла 129 320 (+21 200) рег. т при их прежнем числе - 10 ед., 1,4%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 197 675 (+2 362) рег. т при числе судов 632 (-12) ед., 2,1%.

В составе флота находились суда наливные для перевозки химикалий - 4 (11 199), прочие для жидких грузов - 10 (13 870), прочие сухогрузные - 6 (25 185), для перевозки колёсной техники - 4 (4 153), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы -

3 (6 856), пассажирские лайнеры - 4 (110 615), паромы и пассажирские - 42 (126 287), снабжения и вспомогательные - 25 (8 015), буксиры - 110 (22 791), землечерпательные -

4 (15 159), кабельные - 3 (9 232), научно-исследовательские - 13 (15 130) и прочие специального назначения - 27 (23 650).

1974 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 311 323 (+21 396) тыс. рег. т при числе судов 61 194 (+7 588) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 8 835 (+546) тыс. рег. т при числе судов 1 341 (-35) ед., 2,8%, девятое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 5 508 682 (+656 219) рег. т при их числе 125 (-2) ед., 62,4%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 718 033 (+51 124) рег. т при их числе

42 (+1) ед., 8,8%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 451 008 (+56 030) рег. т при их числе 6 (+1) ед., 5,1%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 318 785 (-100 980) при их числе 279 (-6) ед., 14,9%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 138 770 (+3 249) рег. т при их прежнем числе - 7 ед., 1,6%.

Валовая вместимость газовозов составляла 164 309 (+45 989) рег. т. при их прежнем числе - 10 ед., 1,9%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 189 948 (+7 727) рег. т при их числе 613 (-13) ед., 2,1%.

В составе флота находились суда наливные для перевозки химикатов - 3 (10 566), прочие для жидких грузов - 10 (13 870), прочие сухогрузные - 1 (2 610), с горизонтальной грузо-обработкой - 5 (5 752), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 3 (6 398), пассажирские лайнеры - 3 (91 875), паромы и пассажирские - 40 (109 642), снабжения и вспомогательные - 29 (11 524), буксиры - 106 (22 023), землечерпательные - 11 (18 492), кабельные - 3 (9 232), научно-исследовательские - 14 (16 920) и прочие специального назначения - 31 (26 099).

1975 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 342 162 (+30 839) тыс. рег. т при числе судов 63 724 (+2 530) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 10 746 (+1 911) тыс. рег. т при числе судов 1 393 (+52) ед., 3,1%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 6 937 904 (+1 429 222) рег. т при их числе

127 (+2) ед., 64,6%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 767 630 (+49 597) рег. т при их числе 44 (+2) ед., 7,1%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 637 812 (+186 804) рег. т при их числе 8 (+2) ед., 5,9%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 389 318 (+250 533) рег. т при их числе 288 (+9) ед., 12,9%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 138 770 рег. т при их числе 7 ед., т.е. показатели предыдущего года, 1,3%.

Валовая вместимость газовозов составляла 241 050 (+76 741) рег. т при их числе 9 (-1) ед., 2,2%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 202 336 (+18 388) рег. т при их числе 617 (+4) ед., 1,9%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 12 (61 742), прочие для жидких грузов - 10 (13 827), прочие сухогрузные - 1 (2 786), для перевозки колёсной техники -6 (7 344), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 3 (6 119), пассажирские лайнеры - 3 (21 876), паромы и другие пассажирские - 37 (98 744), снабжения и вспомогательные - 33 (16 090), буксиры - 111 (22 946), землечерпательные - 11 (24 382), кабельные - 4 (16 232), научно-исследовательские - 17 (17 887) и прочие специального назначения -35 (51 294).

1976 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 172 000 (+20 838) тыс. рег. т при числе судов 65 887 (+2 163) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 11 278 (+532) тыс. рег. т при числе судов 1 388 (-5) ед., 6,6%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 406 329 (+468 425) рег. т при их числе

128 (+1) ед., 65,7%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 774 531 (-6 901) рег. т при их прежнем числе - 44 ед., 6,9%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 552 053 (-85 759) при их числе 7 (-1) ед., 4,9%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 484 273 (+100 955) рег. т при их числе 290 (+2) ед., 13,2%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 183 682 (+44 862) рег. т при их числе 9 (+2) ед., 1,6%.

Валовая вместимость газовозов составляла 209 125 (-31 825) рег. т при их числе 7 (-2) ед., 1,9%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 201 718 (-618) рег. т при их числе 607 (-10) ед., 1,8%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 13 (63 441), прочие для жидких грузов - 11 (16 040), прочие сухогрузные - 1 (2 786), с горизонтальной грузообра-боткой - 6 (7 344), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы -3 (6 119), пассажирские лайнеры - 3 (91 876), паромы и другие пассажирские - 42 (127 280), снабжения и вспомогательные - 34 (17 368), буксиры - 112 (23 692), дноуглубительные - 13 (27 087), кабельные - 3 (12 627), научно-исследовательские - 19 (20 010) и прочие специального назначения - 36 (50 685).

1977 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 393 678 (+21 678) тыс. рег. т при числе судов 67 945 (+2 058) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 11 614 (+336) тыс. рег. т при числе судов 1 327 (-61) ед., 3,0%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 512 825 (+106 496) рег. т при их числе 112 (-16) ед., 64,7%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 971 104 (-196 573) рег. т при их числе

46 (+2) ед., 8,4%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 659 569 (+107 516) рег. т при прежнем их числе - 7 ед., 5,6%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 21 251 186 (-233 087) рег. т при их числе 269 (-21) ед., 10,8%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 253 332 (+70 300) рег. т при их числе 13 (+4) ед., 2,2%.

Валовая вместимость газовозов составляла 211 485 (+2 360) рег. т при их прежнем числе - 7 ед., 1,8%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 189 479 (-12 239) рег. т при их числе 561 (-46) ед., 1,6%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 14 (80 581), прочие для жидких грузов - 13 (23 303), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработ-кой - 1 (1 600), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 3 (6 119), паромы и пассажирские суда - 46 (206 374), снабжения и вспомогательные - 21 (13 636), буксиры - 129 (28 882), дноуглубительного флота - 19 (29 525), научно-исследовательские -19 (14 346) и прочие специального назначения - 46 (60 013).

1978 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 406 002 (+12 324) тыс. рег. т при числе судов 69 020 (+1 075) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 12 197 (+583) тыс. рег. т при числе судов 1 317 (-10) ед., 3,0%.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 114 800 (+201 975) рег. т при их числе 106 (-6) ед., 58,3%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 1 052 045 (+81 941) рег. т при их числе

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

47 (+1) ед., 8,6%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 659 569 рег. т при 7 ед., показатели предыдущего года, 5,4%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 473 221 (+222 035) рег. т при их числе 271 (+2) ед., 12,1%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 307 843 (+54 511) рег. т при прежнем их числе - 13 ед., 2,5%.

Валовая вместимость газовозов составляла 357 935 (146 450) рег. т при их числе 10 (+3) ед., 2,9%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 178 424 (-11 055) рег. т при их числе 543 (-42) ед., 1,5%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 11 (56 790), прочие для жидких грузов - 12 (21 176), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработ-кой - 2 (4 292), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 3 (6 119), паромы и пассажирские - 47 (197 572), снабжения и вспомогательные - 24 (16 656), буксиры -135 (33 361), дноуглубительного флота - 20 (33 619), научно-исследовательские - 19 (13 181) и прочие специального назначения - 46 (70 251).

1979 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 413 021 (+7 019) тыс. рег. т при числе судов 71 129 (+2 109) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 11 946 (-252) тыс. рег. т при числе судов 1 247 (-70) ед., 2,9%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 658 905 (-55 895) рег. т при их числе 105 (-1) ед., 64,1%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 1 007 141 (-45 904) рег. т при их числе 42 (-5) ед., 8,4%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 608 838 (-50 731) рег. т при их числе 6 (-1) ед., 5,1%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 324 949 (-148 272) рег. т при их числе 236 (-35) ед., 11,1%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 391 069 (+84 226) рег. т при их числе 16 (+3) ед., 3,3%.

Валовая вместимость газовозов составляла 358 173 (+238) рег. т при их числе 10 ед., 4,7%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 165 065 (+40) рег. т при их числе 512 (+7) ед., 1,4%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 9 (48 688), прочие для жидких грузов - 9 (14 414), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработкой -2 (4 292), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 2 (4 523), паромы и пассажирские - 50 (144 280), снабжения и вспомогательные - 23 (16 407), буксиры - 129 (32 173), дноуглубительного флота - 20 (33 551), научно-исследовательские - 20 (20 182) и прочие специального назначения - 48 (71 727).

1980 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 419 911 (+6 889) тыс. рег. т при числе судов 73 832 (+2 703) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 11 925 (-21) тыс. рег. т при числе судов 1 241 (-6) ед., 2,8%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 777 481 (+118 576) рег. т при их числе 100 (-5) ед., 65,2%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 931 032 (-66 109) рег. т при их числе 39 (-3) ед., 7,8%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 608 838 рег. т при их числе 6 ед., т.е. с показателями предыдущего года, 5,1%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 277 332 (-47 617) рег. т при их числе 207 (-20) ед., 10,7%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 410 155 (+19 036) рег. т при числе судов 16 ед., 3,4%.

Валовая вместимость газовозов составляла 322 140 (-36 033) рег. т при их числе 8 (-2) ед., 2,7%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 165 065 (+40) рег. т при их числе 572 (-7) ед., 1,4%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 10 (50 288), прочие для жидких грузов - 8 (12 814), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработкой -2 (4 292), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 2 (4 523), паромы и пассажирские - 52 (162 245), снабжения и вспомогательные - 23 (16 407), буксиры - 136 (36 775), дноуглубительного флота - 29 (51 926), научно-исследовательские - 21 (20 562) и прочие специального назначения - 49 (72 182).

1981 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 420 835 (+924) тыс. рег. т при числе судов 73 864 (+32) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 11 459 (-470) тыс. рег. т при числе судов 1 199 (-42) ед., 2,7% -восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 7 400 120 (-377 361) рег. т при их числе 99 (-1) ед., 64,6%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 904 323 (-26 709) рег. т при их числе 27 (-12) ед., 7,9%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 608 838 рег. т при их числе 6 ед., показатели предыдущих двух лет, 5,3%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 084 157 (-243 175) при их числе 207 (-20) ед., 9,5%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 483 707 (+73 552) рег. т при их числе 18 (+2) ед., 4,2%.

Валовая вместимость газовозов составляла 324 243 (+2 103) рег. т при их числе 9 (+1) ед., 2,8%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 157 560 (-7 495) рег. т при их числе 493 (-19) ед., 1,4%.

В составе флота находились суда наливные для химикалий - 7 (48 227), прочие для жидких грузов - 7 (9 449), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработкой - 2 (4 360), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 2 (4 369), паромы и пассажирские - 55 (171 748), снабжения и вспомогательные - 22 (12 653), буксиры - 139 (38 963), дноуглубительного флота - 29 (44 386), научно-исследовательские -21 (21 043) и прочие специального назначения - 45 (71 377).

1982 г. Общая валовая вместимость мирового торгового и рыбопромыслового флота составляла 424 742 (+3 908) тыс. рег. т при числе судов 75 151 (+1 287) ед. Валовая вместимость флота Франции составляла 10 771 (-684) тыс. рег. т при числе судов 1 171 (-28) ед., 2,5%, восьмое место в мире.

Валовая вместимость танкеров составляла 6 556 806 (-843 314) рег. т при числе судов 89 (-10) ед., 60,9%.

Валовая вместимость балккэриеров составляла 1 096 629 (+192 306) рег. т при их числе 41 (+4) ед., 10,2%.

Валовая вместимость комбинированных судов составляла 608 838 рег. т при их числе 6 ед., показатели предыдущих трёх лет, 5,7%.

Валовая вместимость судов для перевозки генеральных грузов составляла 1 111 295 (+77 138) рег. т при их числе 196 (-11) ед., 10,3%.

Валовая вместимость контейнеровозов составляла 503 105 (+19 398) рег. т при их числе судов 19 (+1) ед., 4,7%.

Валовая вместимость газовозов составляла 324 243 рег. т при их числе 9 ед., показатели предыдущего года, 3,0%.

Валовая вместимость рыбопромысловых судов составляла 153 505 (-4 055) рег. т при числе судов 482 (-11) ед., 1,4%.

В составе флота находились суда химовозы - 7 (48 227), прочие для жидких грузов -6 (8 950), грузопассажирские - 1 (500), с горизонтальной грузообработкой - 1 (2 760), рыбообрабатывающие базы и транспортные рефрижераторы - 2 (4 369), паромы и пассажир-

ские - 53 (175 820), снабжения и вспомогательные - 24 (13 782), буксиры - 143 (40 017), дноуглубительного флота - 24 (34 234), научно-исследовательские - 21 (21 043) и прочие специального назначения - 47 (66 767).

Итак, значения относительной валовой вместимости флота Франции в мировой валовой вместимости, ее место в мире по указанному показателю и распределение вместимости по типам судов показывают следующее.

1. Доля валовой вместимости страны составляла от 6,6 до 2,5% мировой валовой вместимости, при этом устойчиво снижалась с 1973 г., исключение составлял 1976 г. (6,6%), и к 1982 г. достигла 2,5%.

2. В мире по валовой вместимости флота страна стабильно занимала 8-е место, лишь трижды - 9-е место (1971 г., 1973 г. и 1974 г.) и один раз 10 место (1972 г.).

3. До 2/3 валовой вместимости приходилось на танкеры, далее следовали суда для перевозки генеральных грузов, балккэриеры, комбинированные суда, контейнеровозы, газовозы и рыбопромысловые суда.

Таким образом, около 2/3 валовой вместимости флота Франции приходилось на танкеры. Далее следовали суда перевозки генеральных грузов, балккэриеры, комбинированные суда, контейнеровозы, газовозы и рыбопромысловые суда. Страна устойчиво занимала 8-е место в мире по валовой вместимости флота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.