Научная статья на тему 'ТИПОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ПАРТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С УЧАСТИЕМ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА'

ТИПОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ПАРТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С УЧАСТИЕМ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
96
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / FREIGHT TRANSPORTATION / АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА / AUTOMOTIVE TECHNICIANS

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Шабров В.Н.

Рассмотрены возможные логистические схемы доставки автомобильной техники в прямом смешанном сообщении различными видами транспорта. Предложена типовая схема доставки рассматриваемого груза и сформулированы основные технологические операции процесса доставки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Шабров В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STANDARD LOGISTIC SCHEMES OF DELIVERY OF PARTIES OF AUTOMOTIVE VEHICLES "FROM THE DOOR TO THE DOOR" WITH PARTICIPATION OF RIVER TRANSPORT

Possible logistic schemes of delivery of automotive vehicles in the through mixed transportation are considered by different types of transport. The standard scheme of delivery of the considered freight is offered and the main technological operations of process of delivery are formulated.

Текст научной работы на тему «ТИПОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ПАРТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ "ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ" С УЧАСТИЕМ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА»

UPGRADING TRANSPORT FLEET INLAND WATERWAY TRANSPORT: STATUS , PROBLEMS AND PROSPECTS

Y.N. Urtmintsev, K. V. Zamaraeva

Key words: river transport ships, the structure of the vehicle fleet, fleet renewal, shipping, shipbuilding

The article describes the structure of the vehicle fleet, analyzed the dynamics of the construction of ships at Russian shipyards, identified problems in the development and fleet renewal

УДК 656.624.3

В.Н. Шабров, аспирант, ФГБОУ ВО «ВГУВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5

ТИПОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ПАРТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» С УЧАСТИЕМ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: грузовые перевозки, автомобильная техника.

Рассмотрены возможные логистические схемы доставки автомобильной техники в прямом смешанном сообщении различными видами транспорта. Предложена типовая схема доставки рассматриваемого груза и сформулированы основные технологические операции процесса доставки.

Основные производства автомобильной техники в России находятся в прибрежных городах Поволжского, Центрального и Северо-Западного округов или в промышленном секторе, расположенном в пределах 50-ти километровой от центра этих городов [1]. Причем, практически во всех данных городах функционируют, хотя после приватизации и недостаточно активно, речные порты (пристани), располагающие определенным причальным хозяйством и, в основном, уже физически и морально устаревшей перегрузочной техникой, а также железнодорожными и автомобильными подходными путями [2].

Тем не менее, все основные потоки автомобилей, комплектующих изделий и запасных частей к автомобилям (обычно в контейнерах и транспортными пакетами), в том числе и из других стран (в основном европейских), в навигационный период перевозятся без участия внутреннего водного транспорта страны. Причем, у речных судоходных компаний имеются современные суда смешанного река-море плавания, которые в состоянии доставлять в Россию автомобили, комплектующие изделия и запасные части к автомобилям в порты и из портов других стран. В комбинированных сообщениях участие судов смешанного река-море плавания в таких перевозках может быть практически круглогодичным [3-5]. К примеру, в зимний период партия автомобилей поступает железной дорогой в южный, незамерзающий порт (речной или морской) России, там загружается в судно смешанного река-море плавания, перевозится в порт Африки или Ближнего Востока. Таких логистических схем перевозки с участием речного транспорта может быть спланировано и осуществлено множество.

Основными участниками логистического процесса доставки автомобильной техники должны быть:

- заводы-производители автомобилей, комплектующих изделий и запасных частей к автомобилям;

- транспортно-экспедиторские предприятия (логистические посредники, диллер-ские организации и др.), которые могут выступать операторами комбинированной доставки автомобильной техники «от двери до двери»;

- местные транспортные и транспортно-экспедиторские предприятия, обеспечивающие доставку автомобильной техники от заводов-изготовителей до пунктов магистральных видов транспорта (железнодорожных станций, речных портов, морских портов, автомобильных терминалов);

- магистральные виды транспорта, доставляющие автомобильную технику от одного заданного пункта отправления (терминала) до другого пункта назначения (терминала) в пределах своих возможностей;

- пункты перевалки автомобильной техники с одного магистрального вида транспорта на другой (железнодорожные перевалочные терминалы, автомобильные перевалочные терминалы, морские перевалочные терминалы, речные перевалочные терминалы);

- пункты назначения автомобильной техники (железнодорожные станции, автомобильные терминалы, морские порты, речные порты);

- пункты реализации автомобильной техники (рынки сбыта автомобилей; заводы-производители автомобилей, куда поступают комплектующие изделия; магазины, торгующие автомобилями и запасными частями к ним).

Таким образом, при комбинированной доставке автомобильной техники (АТ) «от двери до двери» необходимо выстраивать сложнейшую транспортно-логистическую схему с вовлечением в нее множества как прямых участников транспортирования, так и логистических посредников (транспортно-экспедиторских предприятий, дилерских организаций и др.).

Исходя из вышеизложенных посылок и типичных схем доставки АТ в прямом железнодорожном, прямом автомобильном, прямом внутреннем водном, прямом водном и прямом смешанном (комбинированном) сообщениях с участием указанных видов транспорта, они могут быть представлены в унифицированном виде как транс-портно-логистические схемы, что показано на рисунке. Для этих целей использованы также результаты исследований к.т.н. Ничипорука А.О. и Гончаровой Н.В. [6, 7].

Рис. Унифицированные транспортно-логистические схемы доставки партий автомобильной техники «от двери до двери» '"Т" | '7н номера транспортно-технологических операций (согласно табл. 1).

Фазы и технологические операции доставки автомобильной техники по транс-портно-логистическим схемам приведены в табл. 1.

Рисунок и табл. 1 дают возможность определить конкретные типичные транс-портно-логистические схемы доставки партий АТ при применении четырех типов магистрального вида транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного и морского.

Таблица 1

Фазы и технологические операции доставки партии автомобильной техники по транспортно-логистическим схемам «от двери до двери»

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

I. Формирование партии АТ для транспортирования (начальная фаза) 1. Формирование партии АТ для транспортирования на заводе-изготовителе. 2. Передача партии АТ местному транспорту (автомобильному или железнодорожному) для доставки на терминал пункта отправления магистрального вида транспорта.

II. Перемещение партии АТ местным транспортом 3. Прием партии АТ автомобильным или железнодорожным транспортом. 4. Перевозка партии АТ автомобильным или железнодорожным транспортом до терминала пункта отправления транзитного транспорта. 5. Передача партии АТ на соответствующий терминал транзитного транспорта.

III. Формирование транзитной партии АТ 6. Прием партии АТ на терминале транзитного транспорта. 7. Накопление, складирование и хранение АТ до формирования транзитной партии. 8. Передача и погрузка транзитной партии АТ на магистральное перевозочное средство.

IV. Перемещение АТ магистральным видом транспорта с возможной перевалкой в пути следования 9. Перевозка транзитной партии АТ до пункта перевалки. 10. Перевалка транзитной партии АТ на другой вид магистрального транспорта. 11. Перевозка транзитной партии АТ до пункта (терминала) назначения.

V. Нахождение транзитной партии АТ на терминале назначения в ожидании вывоза получателю 12. Передача (выгрузка) партии АТ на терминале пункта назначения. 13. Складирование и хранение АТ в ожидании вывоза. 14. Передача партии АТ на вывоз получателю местным транспортом.

VI. Вывоз транзитной партии АТ получателю (конечная фаза) 15. Прием транзитной партии АТ местным транспортом на терминале назначения. 16. Вывоз транзитной партии АТ с терминала на склад получателя (оптовая база, дилерский центр и др.). 17. Передача партии АТ от местного транспорта получателю, оформление всех необходимых документов окончания перевозки «от двери до двери».

Раскроем перечень конкретных технологических операций при использовании различных транспортно-логистических схем доставки партий АТ «от двери до двери» (табл. 2-4).

При доставке партий АТ в прямом железнодорожном (прямом железнодорожно -автомобильном) сообщении, как видно из табл. 2, отмечаются 6 фаз (I, II, III, IV, V, VI) и 15 транспортно-технологических операций (1-8, 11-17).

Таблица 2

Фазы и технологические операции доставки партии автомобильной техники в прямом железнодорожном (прямом железнодорожно-автомобильном) сообщении «от двери до двери»

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

I. Формирование партии АТ 1. Формирование партии АТ для транспортирования на заводе-изготовителе (вагонной партии). 2. Передача партии АТ местному (заводскому) железнодорожному транспорту.

II. Перемещение партии АТ местным железнодорожным транспортом 3. Прием партии АТ железнодорожным транспортом (от завода-производителя АТ). 4. Перевозка партии АТ железнодорожным транспортом до железнодорожного терминала станции отправления. 5. Передача партии АТ на железнодорожный терминал станции отправления.

III. Формирование транзитной партии АТ на железнодорожном терминале отправления 6. Прием партии АТ на железнодорожном терминале станции отправления. 7. Накопление, складирование и хранение АТ до формирования транзитной партии. 8. Передача и погрузка транзитной партии АТ на магистральный маршрут (поезд).

IV. Перемещение партии АТ железнодорожным транспортом 11. Перевозка транзитной партии АТ до станции назначения (железнодорожного терминала назначения).

V. Нахождение транзитной партии АТ на железнодорожном терминале назначения 12. Передача (выгрузка) партии АТ на терминал назначения. 13. Складирование и хранение АТ в ожидании вывоза получателю. 14. Передача партии АТ на вывоз получателю местным транспортом (железнодорожным или автомобильным).

VI. Вывоз транзитной партии АТ местным транспортом получателю 15. Прием транзитной партии получателем (местным транспортом) на терминале назначения АТ. 16. Вывоз транзитной партии АТ с терминала назначения на склад получателя. 17. Передача партии АТ от местного транспорта получателю, оформление всех необходимых документов окончания перевозки «от двери до двери».

Таблица 3 Фазы и технологические операции доставки партии автомобильной техники в прямом автомобильном сообщении «от двери до двери»

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

I. Формирование партии АТ 1. Формирование партии АТ для транспортирования на заводе-изготовителе. 2. Передача партии АТ на местный автомобильный транспорт.

II. Перемещение АТ местным автомобильным транспортом 3. Прием партии АТ автомобильным транспортом (от завода-производителя АТ). 4. Перевозка партии АТ местным автотранспортом до транзитного

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

автомобильного терминала отправления. 5. Передача АТ на транзитный автомобильный терминал отправления.

III. Формирование транзитной партии АТ 6. Прием партии АТ на автомобильном терминале отправления. 7. Накопление, складирование и хранение АТ до формирования транзитной партии. 8. Передача и погрузка транзитной партии АТ на транзитный автомобильный маршрут.

IV. Перемещение АТ магистральным автомобильным транспортом 11. Перевозка транзитной партии АТ автомобильным транспортом до автомобильного терминала назначения.

V. Нахождение транзитной партии АТ на терминале назначения 12. Передача (выгрузка) партии АТ на автомобильный терминал назначения. 13. Складирование и хранение АТ в ожидании вывоза. 14. Передача партии АТ на вывоз получателю местным автомобильным транспортом.

VI. Вывоз транзитной партии АТ получателю местным автомобильным транспортом (конечная фаза) 15. Прием транзитной партии АТ получателем на терминале назначения. 16. Вывоз транзитной партии АТ с терминала на склад получателя (оптовая база, дилерский центр и др.). 17. Передача партии АТ от местного транспорта получателю, оформление всех необходимых документов окончания перевозки «от двери до двери».

Таблица 4

Фазы и технологические операции доставки партий автомобильной техники в прямом смешанном железнодорожно-водном (автомобильно-водном) сообщении «от двери до двери»

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

I. Формирование партии АТ 1. Формирование партии АТ для транспортирования на заводе-изготовителе. 2. Передача партии АТ местному (заводскому) железнодорожному или автомобильному транспорту для доставки в речной порт (речной терминал).

II. Перемещение партии АТ местным транспортом 3. Прием партии АТ местным железнодорожным или автомобильным транспортом. 4. Перевозка партии АТ железнодорожным или автомобильным транспортом до речного порта (речного терминала) отправления. 5. Передача партии АТ речному порту (терминалу).

III. Формирование судовой партии АТ в речном порту (терминале) 6. Прием партии АТ на речном терминале порта отправления. 7. Накопление, складирование и хранение АТ до формирования судовой транзитной партии (СТП). 8. Передача и погрузка СТП АТ на транспортное судно.

IV. Перемещение партии АТ речным транспортом 11. Перевозка судовой партии АТ до речного (морского) порта назначения (речного или морского терминала назначения).

V. Нахождение судовой транзитной партии АТ на речном (морском) терминале назначения 12. Передача (выгрузка) партии АТ на терминал назначения (речной или морской). 13. Складирование и хранение АТ в ожидании вывоза. 14. Передача партии АТ на вывоз получателю местным транспортом (железнодорожным или автомобильным).

VI. Вывоз партии АТ 15. Прием транзитной партии АТ получателем (местным транспор-

278

Номер и название фазы Номер и название технологической операции

местным транспортом получателю том) на речном (морском) терминале назначения. 16. Вывоз транзитной судовой партии АТ с терминала назначения получателю. 17. Передача партии АТ от местного транспорта получателю, оформление всех необходимых документов окончания перевозки «от двери до двери».

Как и при перевозке АТ в прямом железнодорожном сообщении (табл. 2), в прямом автомобильном сообщении (табл. 3), в прямом водном сообщении (табл. 4) будет тоже 6 фаз и 15 технологических операций из 17 обусловленных табл. 1. Однако совершенно очевидно, что наполнение содержанием каждой операции, время выполнения при привлечении каждого вида местного и транзитного транспорта будет разным. Лишь когда будет перевалка партий АТ в пути следования с одного магистрального вида транспорта на другой, появляется необходимость выполнения еще двух технологических операций:

9 - перевозка транзитной партии АТ до пункта перевалки (на другой вид магистрального транспорта);

10 - перевалка транзитной партии АТ на другой вид магистрального вида транспорта, идущего до пункта назначения.

В принятой нами унифицированной транспортно-логистической схеме мы ограничиваемся лишь принятием одной перевалки АТ - с одного вида магистрального транспорта на другой. Однако в практике перевозок и комбинированных сообщений таких перевалок может быть и больше. Задача должна решаться аналогичным образом, но она усложнится.

Список литературы:

[1] Стратегия автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Приказ Минпромторга РФ №319 от 23. 04.2010. - М.: Минпромторг РФ, 2010. Режим доступа: http://www.consultant.ru.

[2] Гарахина И.В. Аналитический обзор проблем, связанных с развитием транспортного комплекса в России / И.В. Гарахина, Т.М. Волгина, А.С. Гадеева, А.С. Кузнецова // Вестник ВГАВТ. Выпуск 35. - Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2013. - С. 211-223.

[3] Костров С.В. Методические подходы к обоснованию и выбору схем и способов организации комбинированных перевозок на водном транспорте / С.В. Костров // Вестник ВГАВТ. Выпуск 34. - Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2013. - С. 122-129.

[4] Минеев В.И. Современные механизмы регулирования доступа отечественного флота «река-море» к национальной грузовой базе в международном судоходстве / В.И. Минеев, В.Н. Костров, А.А. Никитин // Вестник ВГАВТ. Выпуск 34. - Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2013. - С. 143-149.

[5] Телегин А.И. Развитие перевозок грузов внутренним водным транспортом в свете Транспортной стратегии России на период до 2030 года и зарубежного опыта / А.И. Телегин, А.О. Ничипорук // Вестник транспорта Поволжья. - 2011. - №5 (29). - С. 14-21.

[6] Ничипорук А.О. Методические основы определения оптимальных способов и схем транспортирования минеральных удобрений : монография / А.О. Ничипорук. - Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. - 108 с.

[7] Гончарова Н.В. Обоснование транспортно-логистических схем и способов перевозки сухих химических грузов: автореф. дис.... канд. техн. наук : 05.22.19 / Гончарова Наталья Владимировна. - Н. Новгород, 2014. - 24 с.

STANDARD LOGISTIC SCHEMES OF DELIVERY OF PARTIES OF AUTOMOTIVE VEHICLES «FROM THE DOOR TO THE DOOR» WITH PARTICIPATION OF RIVER TRANSPORT

V.N. Shabrov

Key words: freight transportation, automotive technicians

Possible logistic schemes of delivery of automotive vehicles in the through mixed transportation are considered by different types of transport. The standard scheme of delivery of the considered freight is offered and the main technological operations ofprocess of delivery are formulated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.