Научная статья на тему 'ТЕСНАЯ СВЯЗЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ'

ТЕСНАЯ СВЯЗЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

257
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
законы воспитания / правила / развитие общества / учитель / ученик / общество / ценности и традиции / принцип / подрастающее поколение. / laws of education / rules / development of society / teacher / student / society / values and traditions / principle / the younger generation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лайло Худайбердиевна Дониёрова, Шоҳида Ражабовна Муродова

В статье отмечается необходимость обеспечения связи между высшим учебным заведением и средней общеобразовательной школой, традиции наставник-ученик, лидерских качеств школьников, принципа ученик-ученику наставник и практической значимости этого принципа и обсуждается другие вопросы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лайло Худайбердиевна Дониёрова, Шоҳида Ражабовна Муродова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article notes the need to ensure communication between a higher educational institution and a secondary general education school, the tradition of a mentor-student, the leadership qualities of schoolchildren, the principle of a studentstudent mentor and the practical significance of this principle, and discusses other issues.

Текст научной работы на тему «ТЕСНАЯ СВЯЗЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ»

ТЕСНАЯ СВЯЗЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

Лайло Худайбердиевна Дониёрова

Преподователь кафедры Теория начального образования Чирчикского государственного педагогического университета

Шо^ида Ражабовна Муродова

Студентка 4-курса Факультета начального образования и Чирчикского государственного педагогического университета

АННОТАЦИЯ

В статье отмечается необходимость обеспечения связи между высшим учебным заведением и средней общеобразовательной школой, традиции наставник-ученик, лидерских качеств школьников, принципа ученик-ученику наставник и практической значимости этого принципа и обсуждается другие вопросы.

Ключевые слова: законы воспитания, правила, развитие общества, учитель, ученик, общество, ценности и традиции, принцип, подрастающее поколение.

COMMUNICATION AND COOPERATION BETWEEN SCHOOLS AND INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION

ABSTRACT

The article notes the need to ensure communication between a higher educational institution and a secondary general education school, the tradition of a mentor-student, the leadership qualities of schoolchildren, the principle of a studentstudent mentor and the practical significance of this principle, and discusses other issues.

Keywords: laws of education, rules, development of society, teacher, student, society, values and traditions, principle, the younger generation.

Идеи, правила и законы воспитания человека сначала основывались на рассказах, пословицах, нравственное-духовное воспитание, письменных памятниках и фольклоре, но впоследствии укрепили свои позиции как самостоятельная наука. Ведь

https://t.me/ares uz

September, 2022 Multidisciplinary Scientific Journal

44

наши предки испокон веков особое внимание уделяли воспитанию детей. Великие ученые и писатели, такие как Имам аль-Бухари, Иса ат-Термезий, Берунни, Аз-Замахшари, Навои, Бабур, Огахи, Абдулла Авлони, Абдурауф Фитрат, Абдулхамид Чолпон, написали много трудов по вопросам образования. Об этом свидетельствуют «Город знатных людей» Фароби, «Кутадгу билиг» Юсуфа Хоса Хаджиба, «Махбуб ул-кулуб» Алишера Навои, «Кобуснома» Кайковуса которые являются основоположниками восточной педагогики. Из истории известно, что восточная педагогика когда-то процветала. Когда немецкий ученый Герлер сказал: «Восток— учитель Европы», он, вероятно, имел в виду этот период развития.

Развитие общества, безусловно, зависит от качества и эффективности воспитательной работы. Ее опорой являются специалисты с современным мышлением и профессиональным потенциалом. Для этого необходимо постоянно совершенствовать технологию, направленную на реализацию существующего образовательного контента. Очень важно изучать и анализировать шедевры истории и культуры узбекского народа со всех сторон, в частности, с педагогической точки зрения.

Учитель - это архитектор духовного мира молодого человека, человек, заслуживающий доверия в обществе. Общество доверяет учителям своих самых дорогих, самых дорогих детей, свои надежды, свое будущее. Это очень благородная и трудная профессия. Она требует от человека, посвятившего свою жизнь этой профессии, постоянного творчества, неутомимого мышления, большой щедрости, любви к детям, преданности делу. Глубокую благодарность и уважение народа педагог заслужил своим самоотверженным, просветительским трудом на ниве вестернизации подрастающего поколения. Учитель вносит достойный вклад в формирование научного мировоззрения, высоких морально-политических качеств, трудолюбия, чувства исторической ответственности за процветание и безопасность нашей страны. Педагогическое искусство - это не профессия, а искусство, требующее глубокого знания законов развития внутреннего мира и личностных качеств ребенка.

Общество возлагает на педагогов почетную и трудную задачу воспитание детей, то есть трудолюбивым людям, на которых легко воздействовать и развивать мечты и будущее общества. Это большая уверенность и требует огромной ответственности от учителей. Учитель должен быть, с одной стороны, высокообразованным, а с другой стороны, нравственно и духовно чистым человеком. Его учитель будет первым идеальным человеком для ребенка, только

ступившего на порог школы и пришедшего к его сердцу осенью, как тысяча и один как омулет. Он нашел в своем хозяине все добро, справедливость, искренность, любовь, красоту и изощренность во вселенной. Это чувство становится его спутником на всю жизнь. Когда вы становитесь старше, это чувство становится все больше и больше.

В Республике Узбекистан проводится масштабная работа по дальнейшему совершенствованию системы образования, внедрению в содержание обучения и воспитания национальных ценностей и традиций, обогащению их передовыми идеями. Благодаря бесценному духовному наследию, созданному нашими предками на протяжении веков, восстановление забытых ценностей, осознание национального самосознания осуществляются на уровне государственной программы. В результате воссоздания национальных традиций и ценностей деятельность учителей является не только фактором оснащения будущих учителей знаниями, навыками и умениями по основам науки, но и содержательной организацией досуга с учетом учет их потенциала, интересов и стремлений, вовлечение в творческие научные исследования, повышение их морального духа и профессиональной ориентации.

От мастерства педагога зависит способность к дальнейшему развитию профессиональных навыков, установлению традиций ученик-ученику учитель -с целью повышения их эффективности, умелому использованию возможностей коллаборативной педагогики в освоении образовательных технологий.

Учение, которое учитель дает ученику в процессе обучения, представляет собой двусторонний процесс, который не может происходить без образовательной дискуссии. Участники дискуссии не зависят от индивидуального сознания и воли, они становятся субъектами и объектами образовательного процесса в отношениях и формируют взаимосвязь общественных отношений.

Ролевая модель учителя важна в образовании. В сложившейся традиции ученика ученик-ученика учителя - подчеркивает обязанности и ответственность науки перед учителем, а также ряд обязанностей учителя перед учениками. Потому что, когда ученики назвали его «Учитель», учитель спросил: «Я произношу это имя?» должен быть в состоянии найти ответ на вопрос.

Следует отметить, что индивидуальный подход к каждому ученику, практическая направленность методической помощи и наличие возможности подбора подходящих учеников для учителей, нуждающихся в повышении квалификации,

является ключевой особенностью системы «Ученик-ученику учитель», являющейся новой метод повышения квалификации. Немаловажно и то, что «Школа ученик-ученику учитель» по результатам мониторинга деятельности молодых учителей позволяет организовать обучение в соответствии с потребностями. Индивидуальный подход к обучению, гибкость и практическая направленность учебного процесса - основные преимущества этой формы. Подготовка квалифицированных специалистов в различных областях по методу «Ученик-ученику учитель» - проверенная временем форма преподавания и обучения развитию нашего народа. Все мы знаем, что те, кто достоин статуса учителя, высоко ценятся, уважаются и почитаются нашим народом.

На современном этапе развития системы образования Республики Узбекистан я считаю, что педагогика сотрудничества, то есть принцип «Ученик - ученику учитель», является решением наиболее очевидных проблем.

При этом знания, умения и компетенции, преподаваемые учителем, должны быть реализованы таким образом, чтобы учащийся мог занять свое место в коллективе, высказать свое мнение, критически подходить и вносить предложения.

Действующие по принципу учитель-ученик служат повышению качества образования, их характер еще больше повышает уровень социально-политических, экономико-правовых, нравственных отношений в обществе. Опираясь на мудрость нашего мудрого народа «Ученик, не видящий учителя, идет на всякое место», наши национальные и интернациональные ценности, традиции и воспитательная ценность с веками потеряли свою ценность. Учитель является опорой образования ученика, он учит профессии, профессии, образованию, и вместе они активно участвуют в формировании их мышления и мировоззрения. Обучение по принципу «Ученик - ученику учитель» -значительно повышает эффективность обучения и основывается на четких целях. В средних школах учитель помогает учащимся продвигать новую тему, выполняя домашнее задание по предыдущей теме и делясь тем, что они узнали на новом уроке, со своими сверстниками.

Объясняя тему учащемуся, было бы неплохо более подробно осветить тему с помощью отзывов одного учащегося в дополнение к отзывам учителя. Общеизвестно, что потребность в опыте будущих педагогических и студенческих традиций в высшей школе отражается как доказанный фактор, так как является требованием времени.

В результате стремительной реализации аспектов современного научно-технического процесса

совершенствуются аспекты образовательного процесса, акцентируя внимание на таких вопросах, как фасилитация, поиск правильного решения задач своевременной практической помощи, рациональное использование традиций учитель-ученик, необходимость новаторского подхода. В ее основе лежат вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения.

Современные инновации - сегодня как никогда актуальна направленность на формирование молодых специалистов во всех отношениях, сильный акцент на повышении профессионализма будущих специалистов. Благодаря нашей независимости может быть создана новая система образования, которую можно использовать для дальнейшего развития традиций учителей и учеников. Закон «Об образовании», принятый на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан 29 августа 1997 года, служит правовой основой для реализации Национальной программы подготовки кадров.

При обучении знаниям или профессии в сотрудничестве учителя и ученика основное внимание уделяется отношению учителя к ученику, убедившись, что каждая простая ситуация выполняется искренне, даже когда сосредоточение внимания на том, что куда поставить, требует тщательного контроля.

Чтобы стать воспитателем-учителем, воспитывать интеллект других, помогать им пользоваться просвещением, формировать истинное чувство патриотизма, стать настоящим профессионалом, прежде всего, таким высоким требованиям должен отвечать сам воспитатель. откликаться, обладать такими человеческими качествами.

Действительно, не будет преувеличением сказать, что «учитель наполняет здание ума новыми знаниями, воспитывает подрастающее поколение быть образованным, умным, волевым, мудрецом, творящим мечты родителей».

Есть законы, которые не писаны в жизни, но если их не соблюдать, случится что-то плохое. Одним из них являются отношения учитель-ученик. У нашего мудрого народа этикет учитель-ученик, ценности, условия общения живут, взрослеют и развиваются миллионы лет в виде таких неписаных законов. На самом деле, нет профессии или занятия, которое учитель не мог бы увидеть.

Для того чтобы не допустить подобных некрасивых ситуаций, прежде всего, ученик должен иметь безграничную любовь к учителю, доверять ему, понимать каждое его слово, действие, любое указание, данное учителем, любой должен усердно следовать правилам, требуемым учителем. работа. В нашем народе стало высоко

Academic Research in Educational Sciences ISSN: 2181-1385

Volume 3 | Issue 9 | 2022 Cite-Factor: 0,89 | SIS: 1,12 | SJIF: 5,7 | UIF: 6,1

ценимой традицией, когда ученик завершает то, чему научился у своего учителя, угождает своему учителю перед началом самостоятельной работы и получает от него белое благословение. Согласие дает вам душевное спокойствие. Учитель, который доволен своим учеником, искренне благословляет его.

Таким образом, использование традиции «Ученик - ученику учитель» в системе непрерывного образования дает желаемый эффект. Согласно идеям педагогического образования, практические навыки и умения формируются путем непосредственного обучения, непосредственного осуществления определенных видов деятельности на практике. Традиция «учитель-ученик» важна тем, что создает творческие поиски у пловцов, учащихся и молодых преподавателей, учитывает их индивидуальные особенности в процессе педагогической деятельности, создает благоприятные условия для дальнейшего развития таланта учащихся. Такие ситуации воспитывают в молодежи не только ответственный подход к трудовой и производственной деятельности, но и такие духовно-нравственные качества, как уважение к чужому труду, добросовестный труд, гордость за плоды труда. В воспитании детей особое внимание должно быть обращено на эффективное использование национальной системы воспитания нашего народа, а учителя не должны жалеть в этом плане своих сил и ума, если они следуют традициям, обычаям и нравам древних предков. Из вышеизложенного видно, что в настоящее время одухотворенность подрастающего поколения, понимание своей национальной идентичности является для них актуальной задачей для уверенного движения к процветанию Родины.

REFERENCES

1. Хасанбоев Ж., Сарибоев Х., Ниёзов Г., Хасанбоева О., Усмонбоева М. Педагогический учебник Ташкентской академии наук Республики Узбекистан Издательство «Наука» 2006г. 282 стр.

2. Толипов Уткир Устоз - студенческие кадры Ташкент - 2015. 66 стр.

3. Alimova, X. В., & Ramazonov, B. R. (2021). "O'quvchi-o'quvchiga ustoz" tamoyili asosida tabiiy fanlar darslarini tashkil etishda pedagogik muammolar. Academic research in educational sciences, 2(9), 940-945.

4. Лола Норматовна Эгамбердиева, Мухлиса Абдирасуловна Хуррамова, & Бахтиёр Рамазонович Рамазонов (2021). Пробудить у молодежи чувство любви к природе одна из актуальных задач. Academic research in

educational sciences, 2 (Special Issue 2), 53-58.

September, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.