Научная статья на тему 'ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА ПРОГРАММНОМУ КОМПЛЕКСУ ARCHICAD'

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА ПРОГРАММНОМУ КОМПЛЕКСУ ARCHICAD Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
149
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / АРХИКАД / ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ / АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ / СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусиенко Е.И.

Целью статьи является сравнение практики традиционной очной аудиторной системы преподавания и практики дистанционного обучения программному комплексу ArchiCad в архитектурном ВУЗе, выделение сильных и слабых сторон обеих форм обучения. Представлены статистические данные опроса студентов, поспособствовавшие созданию и совершенствованию on-line курса ArchiCad . В заключение намечены пути перехода к более совершенным формам и методикам преподавания как в традиционном очном, так и в дистанционном режиме, а также в эффективном формате их сочетания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORY AND PRACTICE OF FACE-TO-FACE TRAINING AND OF DISTANCE TRAINING OF ARCHITECTURAL UNIVERSITY STUDENTS TO THE ARCHICAD SOFTWARE COMPLEX

The purpose of the article is to compare the practice of the traditional full-time classroom teaching system and the practice of distance learning for the ArchiCad software package in an architectural university, highlighting the strengths and weaknesses of the forms of education. The statistical data of a survey of students, which contributed to the creation and improvement of the ArchiCad online course, are presented. In conclusion, the ways of transition to more advanced forms and methods of teaching, both in traditional full-time and remote modes, as well as in an effective format of their combination are outlined.

Текст научной работы на тему «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА ПРОГРАММНОМУ КОМПЛЕКСУ ARCHICAD»

УДК 004.4 + 004.92

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНОГО ВУЗА ПРОГРАММНОМУ

КОМПЛЕКСУ АЯСШСАБ

Мусиенко Е.И., кандидат физико-математических наук, доцент Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

Аннотация. Целью статьи является сравнение практики традиционной очной аудиторной системы преподавания и практики дистанционного обучения программному комплексу ArchiCad в архитектурном ВУЗе, выделение сильных и слабых сторон обеих форм обучения. Представлены статистические данные опроса студентов, поспособствовавшие созданию и совершенствованию on-line курса ArchiCad . В заключение намечены пути перехода к более совершенным формам и методикам преподавания как в традиционном очном, так и в дистанционном режиме, а также в эффективном формате их сочетания.

Ключевые слова: цифровизация, Архикад, онлайн-образование, архитектурные программы, стратегия образования, очное обучение, дистанционное обучение

Еще до принятия правительством вынужденного решения о переводе учебных заведений на дистанционное обучение в связи с пандемией Ковид [1], многие учебные заведения в разных формах практиковали передачу знаний, умений и навыков владения различными компьютерными программами без непосредственного очного контакта обучающего и обучаемых. Правда, в ВУЗах для такого случая всегда были особые резоны или регламенты, так как очное занятие с преподавателем считалось и продолжает считаться максимально продуктивным, хотя и не лишенным проблем. Именно желание преодолеть или минимизировать проблемы традиционного учебного процесса, повысить его эффективность, заставляло проводить теоретические исследования и делать практические попытки сочетать в учебном процессе нетрадиционные формы и методики [2], в частности, форматы, сочетающие on-line преподавание и аудиторные занятия, также предпринимались попытки найти приемлемые форматы исключительно дистанционного обучения [3].

1. ^руктура и специфика очного преподавания программы Архикад в НГУАДИ.

Цель преподавания. Необходимо мотивировать студента на изучение предмета, создать базу практически закрепленных знаний, умений и навыков

использования АгсЫСАО, достаточных для выполнения в дальнейшем учебных проектов и курсовых работ на различных кафедрах.

Продолжительность и состав курса. Занятия продолжаются несколько семестров (от 2 до 4), что в любом случае не много для преподавания такого объемного программного комплекса как АгсЫСАО, поэтому преподается самая важная базовая часть, можно сказать, основы. Массив знаний о программе очень велик, поэтому необходимость выбора лишь части ретранслируемых учащимся знаний — одна из существенных специфик при формировании курса. Важно, чтобы преподавание велось эффективно, позволяя преподать как можно более объемный курс в рамках предложенной ВУЗом учебной нагрузки. Стратегически обучение разбито на две части: -изучение основ;

-создание комплексной синтетической работы, в которой необходимо применить и закрепить все полученные знания и умения. В НГУАДИ она выполняется как построение трехмерного коттеджа по заданным чертежам. Это техническая работа, грубо говоря, работа компьютерного чертежника, так как на ней осваивается умение пользоваться программой, а не творческий процесс, связанный с проектированием.

Форма и методика преподавания. Весь цикл обучения проходит в форме практических занятий в компьютерном классе. Преподаватель не начитывает курс лекций, а постоянно чередует небольшие теоретические фрагменты и демонстрацию практической работы в программе. Тесное совмещение теории и практики - эффективная и проверенная годами методика обучения программе АгсЫСАО, так как каждый теоретический посыл преподавателя сразу подкрепляется практическим действием обучаемого, и все развитие учебного процесса нацелено на постепенное усложнение заданий и повторение пройденного. Поток практических занятий включает в себя несколько контрольных работ для проверки усвоения материала.

Преподаваемый курс разбит на темы. Тема урока рассматривается на упражнениях из специально подготовленного и логически согласованного задачника. Сначала преподаватель рассказывает о командах и методах работы с программой, демонстрируя их на примере выполнения упражнения. Поняв и усвоив действия преподавателя, студенты повторяют то же самое упражнение. Если упражнение большое, то оно разбивается на смысловые части: после объяснения и показа одной части демонстрация прерывается, и студенты ее выполняют, затем демонстрируется следующая часть, которую студенты также выполняют, и так далее. За два учебных часа подобных цельных или поделенных задач выполняется несколько. Преподаватель во время работы студентов ждет, консультируя при необходимости.

Проблемы. Именно в этот момент и проявляется одна из проблем - проблема потери времени. Возникает она в силу того, что студенты имеют разные способности, разный уровень подготовки и мотивацию, поэтому невозможно добиться одновременного завершения выполнения задания всей группой. Многие вынуждены ждать отстающих. Не делить преподавание на части и

рассказать весь необходимый материал в начале урока невозможно, так как из-за большого объема новых знаний они не будут усваиваться.

Чтобы не терялось драгоценное время зря, не рассеивалось внимание и процесс обучения шел динамично, возникает желание занимать всех постоянной работой, выдавая быстро успевающим студентам дополнительные задания. Идея, казалось бы, простая, но даже теоретически нереализуемая. Рассмотрим ее в наиболее простом варианте. Пусть в классе всего 3 студента: первый - сильный, второй - средний, третий - слабый. Выполнять задание они начинают одновременно. К тому времени, когда первый студент выполнит задание, второй сделает 75% работы, третий - 50%. Если первому студенту выдать дополнительное задание, чтобы он не сидел без дела, то через некоторое время второй студент останется без работы и тоже примется за выполнение дополнительного задания. К моменту, когда третий студент завершит упражнение, второй (а может и первый) будет выполнять дополнительное задание. Для того, чтобы преподавателю продолжить рассказ, ему нужно прервать работу второго студента (а возможно и первого) или заставить третьего ждать пока второй закончит. На основе этого простого примера понятно, что организовывать работу даже трех студентов без потери времени невозможно, не говоря уже о целой группе. Преподавателю приходится мириться с этой ситуацией как неизбежной издержкой и ориентироваться, практически, на отстающих.

Также проблема потери времени встает при объяснении таких тем, в которых демонстрируются задания связанные с обсчетами, например, построение программой фотоизображения, которое может занимать и несколько минут и несколько часов. Поэтому адекватно рассказать, показать и дать попрактиковаться студентам тоже невозможно.

Проблема пропущенных студентами занятий и наверстывания знаний является банальной и общей для всех форм обучения, но неизменно требует решения. Самообучение АгсЫСАО по книгам и логически не структурированным видеороликам из интернета различных авторов может оказаться для пропустившего очные занятия студента многотрудным занятием, требующим массу усилий и времени и не гарантирующим усвоение знаний и выполнение контрольных заданий.

Достоинства очного обучения. Неоспоримым достоинством классической аудиторной формы обучения является наличие постоянной обратной связи между обучаемыми и преподавателем. Фиксируются все тончайшие нюансы процесса обучения, преподаватель понимает в динамике, как идет обучение у каждого студента, и способен вовремя помочь, подсказать, сориентировать. В полной мере реализуется позитивный потенциал так называемого «человеческого фактора», а именно личности преподавателя, его харизмы, умения заинтересовать, организовать рабочую атмосферу, поддерживать дисциплину и эффективный учебный процесс, доходчиво объясняя материал и непонятное в процессе работы.Также поддерживается умение студентов

работать в коллективе, они адекватно оценивают свои способности, усилия и успехи, непосредственно сравнивая свою работу с работами одногруппников.

2. Предпосылки создание on-line курса.

Именно для пропустивших и отстающих был создан и записан мной обучающий видео-курс ArchiCad, сходный по структуре с классическим аудиторным курсом. Предварительно, чтобы оценить актуальность и востребованность курса, найти наилучший формат и методику, был проведен опрос студентов на предмет лучшего понимания их возможностей, мотивации, предпочтений, включенности в сферу компьютерных программ в целом и в заинтересованности в изучении ArchiCAD в частности.

В опросе приняли участие студенты 2 курса НГУАДИ, всего 142 человека. Опрос проводился абсолютно анонимно, что должно было сподвигнуть студентов к правдивым ответам.

Таблица 1. Итоги опроса об актуальности и востребованности курса.

Вопрос и ответ Комментарий

1. Есть ли у Вас возможность полноценно работать на современной версии программы Архикад на домашнем компьютере? Да - 93 Нет - 15 Слабый компьютер, нестабильно - 34 По статистике ответов можно сделать вывод, что подавляющее большинство студентов готово на своей технике в случае необходимости просматривать on-line курс и выполнять задания, используя ArchiCAD

2. Как Вы оцениваете свои способности к изучению компьютерной графики? Превосходные -35 Средние - 97 Не нравится, "не дружу" - 10 По результатам ответа, подавляющее большинство студентов психологически готово к изучению программы ArchiCAD

3. Какой тип экскизирования Вы предпочитаете? Ручное - 121 Компьютерное - 21 Творческий процесс для большинства студентов связан с работой без использования техники, это нормально.

4. На сегодняшний день какую графику Вы хотели бы использовать для выполнения домашних заданий и проектов? Ручную - 28 Компьютерную - 114 Подачу своих замыслов (красивое, презентабельное оформление уже придуманного) большинство предпочитает создавать на компьютере в какой-то из программ, что косвенно также подтверждает

готовность студентов к изучению ArchiCAD.

5. Изучение какой программы Вы считаете наиболее важным для своей будущей работы? Archicad - 39 Autocad - 24 Revit - 21 Не определился - 58 Рейтинг ArchiCAD и в этом ответе достаточно высок и не удивительно, что большинство студентов (а это 2 курс) предпочитают определиться с предпочтениями после практического освоения разных возможностей.

6. Интересуетесь ли Вы в интернете проектами, выполненными с использованием Архикад? Да - 85 Нет - 57 Большинство студентов знают об огромных возможностях ArchiCAD, поэтому дополнительно тратить время на обзор проектов, выполненных на ArchiCAD в записываемом курсе не стоит.

7. Интересуетесь ли Вы конкурсами по проектированию объектов с использованием программы Архикад? Да - 60 Нет - 82 Достаточно большое число студентов интересуется тем, что связано с ArchiCAD и даже выходит за рамки обязательной учебной программы.

8. Как Вы оцениваете степень собственной заинтересованности в изучении Архикада? Хотелось бы освоить по-максимуму - 107 По мере возможности, как получится - 30 Лишь бы сдать зачет - 2 Вообще бы не изучал - 3 После ответа на косвенные вопросы о заинтересованности в изучении ArchiCAD, студенты в ответе уже на прямой вопрос демонстрируют высокий уровень заинтересованности в качественном освоении программы, что очень мотивирует на создание on-line курса и совершенствование методов преподавания ArchiCAD .

9. Вы бы хотели, чтобы Архикад преподавался в течение какого времени? Вообще бы не преподавался - 2 Один семестр (основы кратко) - 4 Два семестра (основы) - 19 Три семестра (с разбором проектов) - 67 Четыре семестра (с индивидуальными консультациями) - 50 Большинство студентов высказывается за более продолжительный и обьемный курс, нежели курс основ в течение двух семестров.

10. Какой способ обучения Архикаду Вы бы предпочли?

Очное посещение занятий - 64

On-line лекции, очные практические занятия -

36

On-line лекции и практика; очные консультации преподавателя и зачет - 31 On-line лекции, практика; очно только зачет в конце семестра - 11

Несмотря на то, что почти половина опрошенных

высказались за традиционный тип обучения, многие студенты уже готовы к различным сочетаниям on-line и off-line процессов.

Также отдельная часть опроса о знаниях студентами различных программ показала, что часть из них (20-30%) свободно пользуются хотя бы 1-2 популярными графическими редакторами, а поверхностно знакомы -до 40% Очевидно, что изучение ArchiCAD будет им даваться существенно проще, чем тем, кто не знаком ни с одной из программ ( а таких до 15-30%), и все это надо учитывать при формировании эффективного курса и методики преподавания.

Опрос был проведен в 2019 году. Его итоги показали, что on-line курс ArchiCAD будет востребован и вполне актуален. Просматривая запись дома или самостоятельно в аудитории, студенты смогут останавливать демонстрацию, запускать ее повторно и выполнять задание в индивидуальном комфортном им ритме и временном диапазоне. Опрос и предыдущий опыт преподавания подсказали, что востребованным окажется максимально конкретный и «сухой» формат курса, в котором все сконденсировано и проиллюстрировано на практических примерах, оставлена лишь информация «по существу».

3. On-line курс

Такой курс был подготовлен и записан мной еще до пандемии Ковид-19 и перехода на дистанционное обучение.

Содержание курса. Всего 15 уроков, скомпонованных из 40 роликов (можно сказать, тех самых отдельных задач, рассматриваемых на аудиторных занятиях). По содержанию курса все аналогично классическому очному курсу.

Форма. Отличие заключается в форме подачи материала: видео-ролик не является записью аудиторного занятия, он готовится и записывается специально. Мы не видим преподавателя и обучаемых, а видим непосредственно экран программы и действие, регистрируемое через движения курсора по пунктам меню, инструментам, и т.д. ... все это выливается в построение графических объектов с закадровым комментарием.

Комментируются сначала общие вопросы постановки задачи и стратегия их решения, потом демонстрируется собственно решение. Каждый такой обучающий ролик являет собой пример выполнения одного из типологических заданий из электронного задачника. Просмотрев у себя дома ролик, студент способен понять основные принципы и выполнить предлагаемое ему задание, используя только что изложенную информацию.

Реальную практическую проверку такой курс прошел, став основной частью дистанционного преподавания Архикад в НГУАДИ, когда ВУЗы перешли на дистанционное обучение в связи с пандемией Ковид.

При традиционном обучении предполагалось, что пропустивший занятие или неуспевающий студент очно показывает и комментирует задание, выполненное самостоятельно после просмотра on-line урока. В период пандемии выполненные задания присылались на проверку (выкладывались в специальное виртуальное пространство) в виде файлов. В случае недопонимания студенты задавали преподавателю вопросы через переписку или on-line конференцию, после чего возвращались к выполнению задания. Преподаватель проверял сделанное, комментировал и выставлял оценку.

4. Проблемы и достоинства дистанционного обучения ArchiCAD

Сначала стоит заострить внимание на проблемах, которые обозначились с точки зрения преподавателя.

Отсутствие техники и условий для занятий у студентов.

Некоторые студенты говорили, что неспособны выполнить задание либо из-за отсутствия компьютера, либо медленной и неустойчивой работы на нем учебной версии ArchiCAD. Это - организационная и вполне решаемая проблема, и вряд ли курс и структуру преподавания нужно ставить от нее в зависимость.

Большой поток работ, присылаемых на проверку.

Практика показала, что аудиторное преподавание для педагога гораздо удобнее и эффективнее, так как в аудитории он может непосредственно взаимодействовать как со студентами, так и их текущей работой (файлом). Работая дистанционно, возникает необходимость загрузить каждый студенческий проект на компьютер преподавателя, рассмотреть его, разобраться, в чем вопрос или ошибка. Для оценки также приходится загружать каждый проект.

Невозможность однозначно идентифицировать авторство работы.

Серьезной проблемой дистанционной формы обучения стала невозможность отследить, насколько самостоятельно студент выполнял задания и контрольную работу. Так как, скопировать файлы друг у друга, слегка исправить и прислать под своим именем, очень просто. При аудиторной форме преподаватель видит непосредственную работу в классе, скорость, характер выполнения заданий, поэтому обман исключен.

Подготовить 200 индивидуальных заданий по каждой теме для заочного контроля каждого учащегося практически невозможно.

Технические проблемы коммуникации.

Обучающий модуль, включающий в себя систему общения «обучаемый — преподаватель» и «группа обучаемых-преподаватель» пока весьма несовершенен. Одно из серьезных неудобств — отсутствие у преподавателя непосредственного доступа к файл-пректам обучаемых. На их получение, скачивание, рассмотрение уходит много времени, в итоге, диалог даже с одним студентом в реальном времени по существу его работы (не говоря уже о целой группе студентов) невозможен. В эффективной модели обучающего модуля для

преподавания АтаСАО дистанционно обязательно должна быть возможность быстрого обращения не просто к экрану, который демонстрирует работу студента, но возможность преподавателю с этим файлом взаимодействовать. Пока такая возможность не реализована, вероятно, она появится, когда студенты будут работать с АгЫСАО не на собственных компьютерах, а в облаке.

Если говорить о достоинствах практики дистанционного преподавания ArciCAD, то пока отметить нечего.

Теперь есть смысл обратить внимание на проблемы и достоинства дистанционного обучения с точки зрения студентов. Помогут это сделать результаты второго опроса, который был проведен по завершению вынужденного этапа дистанционного обучения, опрошено 156 студентов 2 курса НГУАДИ, также анонимно.

Таблица 2. Итоги опроса об опыте дистанционного обучения.

Вопрос Ответ

1. Хотели бы вы продолжить обучение Архикаду дистанционно? Да - 97 Нет - 28 Мне все равно - 31

2. Как вы оцениваете предложенный вам курс, который вы изучали дистанционно (по пятибальной шкале)? 5 баллов - 91 4 балла - 48 3 балла - 10 2 балла - 0 Не могу дать оценку - 7

З.Что мешало обучению Архикаду в дистанционном формате (можно отметить любое количество пунктов, поэтому сумма ответов не совпадает с количеством отвечавших)? Отсутствие личного общения с преподавателем - 62 Плохая самодисциплина - 24 Отсутствие современного компьютера - 30 Плохой интернет -т16 Отсутствие условий для занятий (специальной комнаты, тишины и т.д.) - 12 Отсутствие однокурсников, психологический дискомфорт от индивидуальной работы - 4 Отсутствие мотивации -14 Непонятное объяснение задания - 6 Приоритет других предметов -56 Что-то другое - 30

74

4. Во время дистанционного обучения самостоятельно выполнил(а) 100% работ - 106 не менее 50% работ - 44 не менее 20% работ - 4 все списал - 2

5. Какой способ обучения Архикаду вы бы предпочли? очное посещение занятий - 28 on-line лекции, очные практические занятия - 29 on-line лекции и практика; очные консультации преподавателя - 72 on-line лекции, практика; очно только зачет в конце семестра -27

6. Что для вас главное? Получить зачет - 10 Научиться пользоваться Архикадом - 146

7. Смотрите ли вы обучающие видео по Архикаду в интернете (не входящие в курс НГУАДИ)? Смотрел и до дистанционного обучения - 45 Начал смотреть во время дистанционного обучения 66 Не смотрю - 45

8. Стали бы вы смотреть лекции по Архикаду (дополнительно к заданиям), если бы по ним не нужно было отчитываться? Да, для общего понимания программы - 139 Нет, задание можно выполнить и без этого - 17

9. Какие плюсы вы увидели в дистанционном образовании (можно отметить любое количество пунктов)? Больше свободы распоряжаться временем - 136 Проще получить зачет - 40 Такое обучение для меня психологически комфортнее -72 Другое - 24

Данные опроса студентов говорят сами за себя и не требуют специальных комментариев [4].

Выделим главное - более 60% опрошенных студентов готовы были бы продолжить обучение ArchiCAD дистанционно. Возможность свободно распоряжаться своим временем и психологический комфорт такого обучения признало большинство.

Также сам курс подавляющее большинство студентов оценили высоко. Казалось бы, надо совершенствовать технический модуль, и можно продолжать

преподавать дистанционо. Однако, выводы делать рано, пока нет уверенности в качестве усвоения студентами учебного материала, так как очень трудно отследить, кто именно сделал работу, также лишь время покажет, насколько глубоко студент усвоил материал, даже если выполнил задания полностью или частично сам.

Даже при разработке более современных учебных модулей для дистанционного обучения, такой тонкий психологический фактор, как многоплановое личное общение преподавателя и студентов, все равно будет выхолощен. Попытка полной имитации очного обучения техническими средствами для on-line обучения с потоковым видео, видеоконференциями, видео наблюдением за выполняющими контрольные работы студентами, не дает ни преференций личного общения, ни достоинств записанного on-line курса, в котором студент свободно распоряжается временем и усваивает материал в индивидуальном комфортном режиме.

Выводы и предложения.

Нужно разрабатывать методику преподавания ArchiCAD, сочетающую лучшее как из очного, так и из дистанционного способов обучения.

1. К базовому записанному курсу следует добавить факультативный курс видеолекций и упражнений направленных как на тематическое расширение, так и на углубление знаний конкретных разделов ArchiCAD.

2. Представляется разумным записать (в первую очередь в помощь отстающим) цикл видеороликов: "Ответы на самые часто задаваемые вопросы. Ошибки, затруднения». Все эти on-line структуры обязательно нужно интегрировать в структуру очных занятий.

3. Контрольные работы обязательно нужно проводить очно в аудитории.

4. Существует необходимость проведения консультации и ответов на вопросы студентов как в рамках текущего курса ArchiCad, так и при выполнении ими курсовых и дипломные проекты с использованием ArchiCad в рамках других предметов.

5. Предпочтительно консультации и ответы на вопросы проводить очно, хотя следует предусмотреть и возможность on-line консультаций.

Задачи и функции преподавателя, начавшего вести преподавание в очно-дистанционном формате могут измениться, так как возникнет необходимость:

- по расширению курса;

- по согласовыванию курса ArchiCad с учебной нагрузкой и курсами других кафедр;

- по записи качественного обучающего материала, обязательно совместно со специалистами, чтобы были качественный звук, видео, дизайн;

- по совершенствованию электронного задачника;

- по разработке специфических контрольных и проверочных заданий;

- по изучению новых версий программы ArchiCad и адекватному обновлению записанного обучающего видео-курса;

- по самосовершенствованию преподавателя как пользователя ArchiCad для быстрого поиска ответов на порой очень сложные и нестандартные

вопросы студентов в процессе индивидуальных консультаций;

- по оперативному совершенствованию методик преподавания в связи с техническими нововведениями.

Также очень важно продолжить на всех уровнях изучать и анализировать практику дистанционного обучения ArchiCad, для дальнейшего развития совершенствования учебного процесса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 08.06.2020 №2 164-ФЗ "О внесении изменений в статьи 711 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080007

2. Шаров В.С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена . - СПб., 2009. - N 94. - С.236-240.

3. Толстоухова И.В. Дистанционное обучение как современная педагогическая технология // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. - СПб., 2016.№2(47) - С. 98-100.

4. Граничина О.А.Математико-статистические методы психолого-педагогических исследований. - СПб.: Издательство ВВМ, 2012. - 115 с.

THEORY AND PRACTICE OF FACE-TO-FACE TRAINING AND OF DISTANCE TRAINING OF ARCHITECTURAL UNIVERSITY STUDENTS TO THE ARCHICAD SOFTWARE COMPLEX

Musienko E.I., Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

Abstract. The purpose of the article is to compare the practice of the traditional full-time classroom teaching system and the practice of distance learning for the ArchiCad software package in an architectural university, highlighting the strengths and weaknesses of the forms of education. The statistical data of a survey of students, which contributed to the creation and improvement of the ArchiCad online course, are presented. In conclusion, the ways of transition to more advanced forms and methods of teaching, both in traditional full-time and remote modes, as well as in an effective format of their combination are outlined.

Keywords: digitalization, ArchiCAD, on-line education, architectural programs, educational strategy, face-to-face training, distance training

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.