Научная статья на тему 'Теоретические подходы к формированию профессиональной социализации выпускников вузов: ситуационный и культурологический типы'

Теоретические подходы к формированию профессиональной социализации выпускников вузов: ситуационный и культурологический типы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
166
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛИЗАЦИЯ / SOCIALIZATION / ВЫПУСКНИК ВУЗА / ВЫПУСКНИК / GRADUATE / ВУЗ / UNIVERSITY / СОЦИУМ / SOCIUM / ТИПЫ / TYPES / ПОДХОД / APPROACH / КУЛЬТУРА / CULTURE / СИТУАЦИЯ / SITUATION / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД / FUNCTIONAL APPROACH / ПРОСТРАНСТВО / SPACE / РОЛЬ / ROLE / ИГРА / GAME / ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / ТРУД / LABOR / ПРОИЗВОДСТВО / PRODUCTION / ТРАНСФОРМАЦИЯ / TRANSFORMATION / GRADUATE OF THE UNIVERSITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Татьяна Николаевна, Петров Денис Сергеевич, Левина Анастасия Павловна, Горбачева Наталья Борисовна

В статье авторы анализируют многочисленные теоретические подходы к формированию профессиональной социализации, где интерпретируются теоретические подходы (ситуационно-функциональный, ситуационно-ролевая игра, вариативно-ситуационный, компетентностный, программно-целевой, культурологический). Авторы описывают подходы двух основных типов. Первый тип (ситуационный) включает подходы, которые предусматривают создание на внутривузовском пространстве в контексте общего образовательного процесса производственной ситуации, которую должны решить студенты (будущие выпускники) с помощью определенных средств труда. Второй тип (культурологический) рассматривает подходы к формированию профессиональной социализации выпускников вузов, которые основываются на создании внутривузовской профессионально ориентированной культуры, обеспечивающей постепенную профессиональную социализацию выпускников путем трансформации общего образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Татьяна Николаевна, Петров Денис Сергеевич, Левина Анастасия Павловна, Горбачева Наталья Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORY APPROACHES TO THE FORMATION OF PROFESSIONAL SOCIALIZATION

In the article the authors analyze numerous theoretical approaches to the formation of professional socialization, where the theoretical approaches (situation-functional, situational-role play, variational-situational, competence, program-target, culturological) are differently interpreted. The authors describe the approaches of two main types. The first type (situational) includes approaches that envisage the creation of an industrial situation in the intra-university space in the context of the general educational process, which students (future graduates) should solve with the help of certain means of labor. The second type (culturological) considers approaches to the formation of professional socialization of university graduates, which are based on the creation of an intra-university professionally oriented culture that provides gradual professional socialization of graduates by transforming the general educational process. Qualified and popular on the labor market specialists are considered as the main carriers of knowledge, which ensure dynamically sustainable development of the innovation economy. The need for such highly intelligent and highly productive personnel in the current conditions of economic development will only increase, so the resolution of the issue of their professional training, as well as the organization of their employment process, becomes relevant at all levels of government. The continuing contradiction between the individual's need for work and the demand for labor in the single-industry city requires a comprehensive study of employment in this area and the development of new recommendations for the possible elimination of this contradiction.

Текст научной работы на тему «Теоретические подходы к формированию профессиональной социализации выпускников вузов: ситуационный и культурологический типы»

педагогические науки

Иванова Татьяна Николаевна, Петров Денис Сергеевич, Левина Анастасия Павловна и другие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ...

УДК 378:316.344

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ: СИТУАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ТИПЫ

© 2018

Иванова Татьяна Николаевна, доктор социологических наук,

доцент кафедры «Социология» Петров Денис Сергеевич, магистрант кафедры «Социология» Левина Анастасия Павловна, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Социология» Горбачева Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры Социология» Тольяттинский государственный университет, Тольятти (445020, Россия, Тольятти, ул. Белорусская, 16В, e-mail: gnb0906@mail.ru)

Аннотация. В статье авторы анализируют многочисленные теоретические подходы к формированию профессиональной социализации, где интерпретируются теоретические подходы (ситуационно-функциональный, ситуационно-ролевая игра, вариативно-ситуационный, компетентностный, программно-целевой, культурологический). Авторы описывают подходы двух основных типов. Первый тип (ситуационный) включает подходы, которые предусматривают создание на внутривузовском пространстве в контексте общего образовательного процесса производственной ситуации, которую должны решить студенты (будущие выпускники) с помощью определенных средств труда. Второй тип (культурологический) рассматривает подходы к формированию профессиональной социализации выпускников вузов, которые основываются на создании внутривузовской профессионально ориентированной культуры, обеспечивающей постепенную профессиональную социализацию выпускников путем трансформации общего образовательного процесса.

Ключевые слова: социализация, выпускник, вуз, социум, типы, выпускник вуза, подход, культура, ситуация, функциональный подход, пространство, роль, игра, образование, труд, производство, трансформация.

THEORY APPROACHES TO THE FORMATION OF PROFESSIONAL SOCIALIZATION

© 2018

Ivanova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Sociology, Associate Professor of the Department "Sociology" Petrov Denis Sergeevich, graduate student of Sociology, Associate Professor of the Department "Sociology" Levina Anastasia Pavlovna, candidate of sociological sciences, Associate Professor of the Department "Sociology" Gorbacheva Natalya Borisovna, a specialist in methodical work of the department, teacher «Sociology»

Tolyatti State University (445020, Russia, Tolyatti, Belorusskaya str., 16B, e-mail: bwall@yandex.ru)

Abstract. In the article the authors analyze numerous theoretical approaches to the formation of professional socialization, where the theoretical approaches (situation-functional, situational-role play, variational-situational, competence, program-target, culturological) are differently interpreted. The authors describe the approaches of two main types. The first type (situational) includes approaches that envisage the creation of an industrial situation in the intra-university space in the context of the general educational process, which students (future graduates) should solve with the help of certain means of labor. The second type (culturological) considers approaches to the formation of professional socialization of university graduates, which are based on the creation of an intra-university professionally oriented culture that provides gradual professional socialization of graduates by transforming the general educational process. Qualified and popular on the labor market specialists are considered as the main carriers of knowledge, which ensure dynamically sustainable development of the innovation economy. The need for such highly intelligent and highly productive personnel in the current conditions of economic development will only increase, so the resolution of the issue of their professional training, as well as the organization of their employment process, becomes relevant at all levels of government. The continuing contradiction between the individual's need for work and the demand for labor in the single-industry city requires a comprehensive study of employment in this area and the development of new recommendations for the possible elimination of this contradiction.

Keywords: socialization, graduate, university, socium, types, graduate of the university, approach, culture, situation, functional approach, space, role, game, education, labor, production, transformation.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.

Анализ многочисленных теоретических подходов к формированию профессиональной социализации показал [1-14], что авторы по-разному называют собственные теоретические подходы (ситуационно-функциональный, ситуационно-ролевая игра, вариативно-ситуационный, компетентностный, программно-целевой, культурологический).

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы.

В России, по мере развития общества, важно изучить профессиональную социализацию быстрорастущей молодежи. Важность анализа личностного фактора движения в основном выражается в работе М. Беляевой. Изучением теоретических методов и методов анализа социальных движений в России занимались Т. Заславская, В. Радаев, В. Верховин, З. Голенкова, О. Шкаратан. Несмотря на наличие обширных работ по

данной проблематики, данная проблема не была полностью раскрыта в вопросе профессионального образования в области социологии после окончания в постиндустриальную эпоху.

В работе многих российских ученых освещались социальные проблемы в различных областях занятости, в том числе и самозанятость (И. Безгребельной, Бессокирной, В. Калабиной, Э. Клоповым, И. Козиной, З. Рыжиковой, Ю.В. Симагин, Н. Чернина, Т. Четвернина). Безработица как социальное явление описывается в научных трудах Л. Гордона, А. Демина, С. Карташева, И. Поповой, Е. Сигаревой, И. Соболевой. Российские социологи развивают гендерные основы труда (Г. Силасте).

Представлены работы Р. Капелюшникова, А. Липпольдта, О. Тарской, Н. Шахматовой и В. Гим-пельсона при изучении изменения показателей рынка труда, особенностей экономической, не самодеятельной и рабочей подвижности.

Таким образом, несмотря на научную ценность вы-

Ivanova Tatyana Nikolaevna, Petrov Denis Sergeevich, Levina Anastasia Pavlovna and others THEORY APPROACHES TO THE FORMATION ...

pedagogical sciences

шеупомянутых исследований, такая проблема, как социологический характер занятости выпускников университетов в моноструктурной экономике, недостаточно изучен.

Изложение основного материала.

Профессионализация - это процесс социализации, который состоит из профессиональной адаптации социальной деятельности учащихся, а также готовит руководство для формирования инструментов труда и развития соответствующих социальных навыков. В свою очередь, подготовка студента характеризуется постоянно меняющимся состоянием промышленности и общества вокруг и нуждается в своевременных изменениях, стремящейся узнать об интеграции их профессии в общество и установить текущие цели общества. Готовность учителя состоит из его профессионального образования, осознанности ученика и соответствующего плана действий.

Компоненты ситуации - это условия для текущей социализации. Они не отделяются от других условий учебного процесса. Они должны быть включены в информацию, поведение и адекватную профессиональную социализацию для осуществления мероприятий, включенных в повестку дня.

К функциональным компонентам профессиональной социализации относятся мероприятия (материалы или идеалы), которые преобразуют (анализируются и т.д.) учащимися. Существует ценностное отношение к этому процессу, так как выполняются элементы коммуникации. Поэтому важно, что будет с этой ситуацией или просто выводом.

В этом типе подхода может быть достигнута сложная ситуационная ролевая игра. Основная часть учебного контента - ролевая игра. Для студентов это обеспечивает расширенную проблемную ситуационную форму, разрешение которой - полученные знания и навыки. Значение личности заключается в том, чтобы компенсировать общий уровень профессиональной компетентности выпускников. Системные ситуационные ролевые игры позволяют приобретать необходимые навыки.

Второй тип - подход культурного характера.

Обучение специалистов, использующих культурные средства в университете, обеспечивает улучшение, основанное на стратегическом подходе к социально-культурному развитию общества (рисунок 1).

Рисунок 1. Создание готовности к освоению профессии выпускниками, на основе подхода культурного характера.

Подход культурного характера вносит свой вклад в полную профессионально-ориентированную корпоративную культуру университета, что является важным показателем трансформации богатой культурной средой и образовательной среды, необходимой для формирования профессиональной культуры студентов «Я сделаю это». В рамках подхода профессиональной культуры идет адаптация к потребностям политики, направленной на координацию деятельности по развитию сложных специализированных проблем в социальных областях общества. Он основан на развитии устойчивой взаимозависимости культурной преемственности.

Компоненты образовательного процесса отражают развитие методов формирования профессиональной компетентности в учебном процессе, в качестве основы для будущих специалистов социальной и культурной компетентности. Существует взаимозависимость между культурной самобытностью студента, ценностями, характеристиками и развитием общества, диагностикой и определением эффективности социальной и гуманитарной подготовки личностных качеств студента и обоснованностью процесса обучения в социальном профессиональном процессе. Для всех этих методов выпускники средних школ профессионально социализировались в едином процессе высших учебных заведений, несмотря на жестокие методы осуществления и средства достижения этой цели, предоставляя учителям различные источники знаний.

Метод, предложенный в контексте городского процесса профессиональной социализации компании, автор структурного подхода, предполагает основной технологический подход его структурных компонентов.

Высшее образование гарантирует уровень высокой заработной платы и уменьшения коэффициента безработицы [5, 6, 7, 15, 16]. На наш взгляд, коэффициенты спроса на образованных людей и трудоустройства выпускников университетов значительно разняться.

Решая вопросы трудоустройства на федеральном уровне, необходимо создать правовую основу для регулирования университетской деятельности и функциональных элементов выпускников университетов. Это может быть достигнуто путем предоставления льготного режима для работодателей, трудоустройства выпускников.

Роль государства, по мнению И. И. Федюкина, заключается в следующем: «... генерировать необходимые рыночные условия, чтобы поставщики могли эффективно удовлетворять возникающие потребности потребителей и предоставлять качественные услуги для защиты интересов потребителей и рабочих, Создавайте награды, которые появляются, если необходимо, новые объекты, предотвращают монополию, поощряют конкуренцию» [17].

КЦСТ в дополнение к функции сотрудничества, реализует информацию центра (службы) и организационную поддержку для содействия занятости выпускников:

- координировать деятельность центров профессиональной помощи (выпускников) центров содействия занятости (услуг);

- разработка программного обеспечения для создания единых баз;

- разрабатывать и внедрять программные и аппаратное решение, которое автоматически собирает, обрабатывает, сохраняет и представляет информацию о рынке труда с использованием новейших средств связи;

- создание и развитие инфраструктуры защищенной информационной коммуникации для обеспечения возможностей обмена данными между профессиональными учебными заведениями (по спросу и поставке рынков труда);

- предоставлять информационную поддержку для продвижения деятельности (услуг) по занятости выпускников профессионального образования;

- создание способа анализа спроса и предложения на рынке труда в соответствии с различными критериями;

- мониторинг подготовки, сбора, анализа и сбора информации;

- анализ ситуации с трудоустройством выпускников профессионально-технических училищ;

- тенденции рынка труда и анализ рынка образовательных услуг (см. таблица 1).

Центр повышения квалификации выпускников высших учебных заведений (РЦСТВ) был создан для организации и поддержания информационной системы, которая координирует на региональном уровне трудо-

педагогические науки

Иванова Татьяна Николаевна, Петров Денис Сергеевич, Левина Анастасия Павловна и другие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ...

устройство выпускников высших учебных заведений. Функциями Центра являются:

- оказание научно-методической поддержки в создании систем, ориентированных на университет, которые способствуют трудоустройству и координации деятельности учреждений высшего профессионального образования в регионе;

- создание механизма партнерства для содействия занятости местных выпускников вузов и местных органов власти в центрах содействия занятости работодателей, агентств занятости, государственных учреждений, университетов и фондов студентов;

- создание механизмов формирования и развития социальных навыков и профессионализма на рынках образования, труда и занятости выпускников профессионально-технических учебных заведений [18].

Таблица 1 - Центры содействия трудоустройству выпускников вузов (распределение по федеральным округам)

Федералы! ын округ Региональные центры содействия трудоустройству (ед) Центры содействия трудоустройству, созданные на базе вуза Сед) Колнчес тво вузов (ед.)

ЦФО 19 184 400

ЮФО 8 92 158

СЗФО 10 59 80

ДФО 10 30 61

СФО 12 72 153

УФО 5 30 91

ПФО 15 114 241

СКФО 7 32 63

итого 86 613 1247

Мы считаем, что предлагаемая система управления сетью трудоустройства выпускников университетов перенасыщена перекрывающимися контрольными пунктами и информацией. Фактически, давайте рассмотрим способы более детального управления процессом найма выпускников университетов в национальной политике.

Информация повторяющейся темы на уровне муниципалитетов была получена от региональных центров трудоустройства выпускников и отдела образования, регионального центра содействия развития занятости в университетах. В итоге КЦСТ получает информацию из трех источников. Информация организована в каждом центре, что увеличит поток информации.

В то же время, как показывает практика, центры помощи, организованные высшими учебными заведениями, играют большую роль в помощи поиска работы своим выпускникам. Поэтому выпускники других учебных заведений попросту не попадают в статистику. К сожалению этот показатель превышает 50% порогового значения. Значит, необходимо контролировать методы трудоустройства выпускников учебных заведений [19].

Низкий спрос на молодого специалиста и дисбаланс в осознании перспектив трудоустройства для выпускников колледжей и университетов отражают несоответствие в формировании образовательных программ рынку труда. важно контролировать невостребованный бюджет и выявить механизмы содействия развитию занятости выпускника. На государственном уровне было предложено следующее решение: автоматизированная информационная система для содействия трудоустройству выпускников (далее - АКТ). В задачи системы входят следующие пункты:

- Работодатели ищут кандидатов для своих вакантных клеток среди студентов профессионального образования и выпускников вузов по всем субъектам Российской Федерации;

- Школы и выпускники расширяют свой поиск во всех областях России на основе знаний, устремлений и профессиональных устремлений;

- Исполнительное агентство, под руководством образовательного учреждения, принимает различные виды деятельности в рамках системы образования.

Основываясь на законодательных мерах и специальных механизмах, принятых на основе интересов стран и компаний, занимающихся социально-экономическими вопросами, сформировалась общая цель образовательных проектов - общая заинтересованность партнеров по развитию содействия между государственным и частным секторами (III 1С).

Государство должно признать одну из основных функций в области образования - обеспечение доступа к высшему образованию. Однако в инновационной экономике, когда происходит быстрое изменение спроса на рынке труда и трудоспособности, вмешательство в процесс частных инвестиций без обучения может быть отложено. Слияние ресурсной базы финансовых возможностей высших учебных заведений предприятий привело к созданию новых образовательных программ и организации послевузовской профессиональной социализации.

Деятельность частного партнерства с государством в области образования регулируется значительным количеством законодательных актов [20-23].

Существующие бизнес-структура - это не только пассивные потребители талантов высокого качества, но и активные участники образовательного процесса. Поэтому государственные и муниципальные органы должны учитывать интересы сферы бизнеса. Высшие учебные заведения должны рассматривать процесс обучения как приоритетное в развитии Российской Федерации, Выпускники учебных заведений будут уверены в том, что найдут работу в избранных центрах квалификаций, в разных областях профессиональной и практической деятельности, в различных организациях и других областях, что позволит повысить эффективность подготовки специалистов в области промышленного обучения [21].

Выводы исследования и дальнейшее изучение перспектив в этой области.

Автоматизированная информационная система для содействия обучению выпускников колледжей предназначена для получения дополнительной информации на местном рынке труда на федеральном уровне (АКТ). Для определения эффективности процесса трудоустройства, оценки образовательных технологий и показателей эффективности контроля необходимо охарактеризовать размещение и профессиональную деятельность выпускников высших учебных заведений. Участвовать в формировании учебной бизнес-структуры, в которой высококвалифицированные специалисты могут участвовать в соответствии с потребностями рынка труда, а также разрабатывать правовую основу для государственно-частных партнерств.

Выпускники на рынке труда предлагают возможности для конкуренции и механизмов спроса для реализации полноценной творческой и личной карьеры с учетом потребностей работодателей и предоставлении компонента особой экономической зоны. Монуструктурный городской рынок труда имеет, по-видимому, монопсо-ническую модель с ассиметричными сдвигами информации.

Национальная политика в области сетей трудоустройства выпускников обеспечивает систему управления процессом, в которой сетевые элементы способствуют трудоустройству выпускников. Процесс информационной системы поддерживает автоматизированные информационные сети для содействия занятости выпускников и эффективности данных процессов и показателей для определения спроса на рынке труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Красноперова А. Г. Профессионально-трудовая социализация личности в подготовке специалистов для потребительской кооперации [Текст] / А. Г. Красноперова // Культурная жизнь Юга России. - 2007. - № 6 (25). - С. 26-27.

2. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный

Ivanova Tatyana Nikolaevna, Petrov Denis Sergeevich, Levina Anastasia Pavlovna and others THEORY APPROACHES TO THE FORMATION ...

pedagogical sciences

подход к модернизации образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37.

3. Зубок Ю. А. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. -2015. - №5. - С. 114-122.

4. Галагузов А. Н. Культурологический подход в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы[Текст]: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.08 / Галагузов Алексей Николаевич. М., 2011. - 42 с.

5. Дыльнова З.М. Некоторые проблемы социально экономической модернизации современного российского общества [Текст] /З.М. Дыльнова// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия социология. Политология. - 2012. - Т.12 - Вып. 1 - С.14 - 17

6. Котляр С. Развитие малого бизнеса в контексте регулирования рынка труда [Текст] / С. Котляр // Человек и труд. - 2002. - № 3. - С. 50 - 54.

7. Кошарная Г.Б., Рожкова О.В. Модернизационный потенциал студенческой молодежи. [Текст] / Г.Б. Кошарная, О.В. Рожкова // Интеграция образования. Саранск, 2012. - № 2 - С. 86 - 90

8. Разуваев С.Г., Разуваев И.С. Профессиональная социализация и профессиональное самоопределение обучающихся в многоуровневом образовательном комплексе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 99-102.

9. Землянский В.В., Плетминцев В.В. Проблема профессиональной социализации студентов в открытой образовательной среде колледжа // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014.№ 4 (19). С. 140-142.

10. Гусарова Ю.В., Амитрова М.В., Вольникова Е.А., Разуваев С.Г. Многоуровневый образовательный комплекс как фактор оптимизации профессиональной социализации будущего специалиста (на примере Пензенского государственного технологического университета) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 60-65.

11. Жданкина И.Ю. Роль профессиональной ориентации на этапе профессионального самоопределения студентов выпускных курсов образовательных организаций среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 10-13.

12. Плетминцев В.В. Педагогическое обеспечение профессиональной социализации студентов колледжа // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 104-108.

13. Лившиц Ю.А. Анализ высшего образования как института профессиональной социализации (теоретический аспект) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 47-52.

14. Разуваев С.Г. О соподчиненности понятий «профессиональная социализация» и «профессионализация» // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 145-149.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Голобоков А.С., Шлемен Д.С. Особенности и перспективы трудоустройства молодых специалистов на дальнем востоке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 359-361.

16. Кантеева А.Р. Комплексный процесс адаптации молодых специалистов в профессиональную среду организации // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. Т. 2. № 2 (18). С. 58-61.

17. Локтюхина Н.В., Фатеев С.А. Организация прогнозирования потребности экономики в кадрах в профессионально - квалификационном разрезе путем построения баланса трудовых ресурсов [Текст] / Н.В. Локтюхина, С.А. Фатеев // Сборник докладов по материалам Седьмой Всероссийской научно-практической интернет-конференции (13-14 октября 2010 г.) «Спрос

и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России». Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, - Кн. I. - 2010. - С. 156 - 160.

18. «О создании центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.05.99 № 1283 [Текст]

19. «О трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования». Письмо Департамента регионального развития Минобрнауки России от 27.02.2012 г. № 18-77[Текст]

20. Бабич Л. В., Леонидова Г. В. Частно-государственное партнерство в образовании: модель управления человеческим капиталом [Текст] / Л. В. Бабич, Г. В. Леонидова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - № 1. - С. 39-50. - 19 т.

21. Барбышева Т. М. Государственно-частное партнерство как инструмент подготовки кадров высшей квалификации для инновационного развития региона [Текст] / Т. М. Барбышева // Власть и управление на Востоке России. - 2012. - № 1.- С. 223-227.

22. Голотина В.Ю. Механизмы государственно-частного партнерства в развитии кадрового потенциала в сфере здравоохранения // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 91-94.

23. Петрук Г.В., Балдина Ю.В., Лебединская Ю.С. Государственно-частное предпринимательство как инструмент организационно-экономического взаимодействия в знаниевом кластере // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 307-309.

Работа выполнена в рамках гранта РФФИ проект № 17-46-630560 «Концептуальная инновационная модель социо-эколого-экономической системы Самарского региона».

Статья поступила в редакцию 23.03.2018

Статья принята к публикации 26.06.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.