Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
187
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ТОВАРЫ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК / ПРОДАЖА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапарова Г.

Становление мировой экономики связано с формированием мирового рынка. Глобальная экономика отличается от глобального рынка. Мировая экономика включает в себя сумму национальных экономик. Мировой рынок включает в себя экспортную часть национальных экономик. Следует различать понятия национального, регионального и глобального рынка. Национальный рынок - это внутренний потребительский потенциал страны. Региональный рынок определяется как рынок области или интеграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL FOUNDATIONS FOR FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE WORLD MARKET

The formation of the world economy is associated with the formation of the world market. The global economy is different from the global market. The world economy includes the sum of national economies. The world market includes the export part of national economies. It is necessary to distinguish between the concepts of national, regional and global market. The national market is the internal consumer potential of the country. A regional market is defined as an area or integration market.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА»

• получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих эту технологию от всех прочих:

• выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая компьютерная технология;

• решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм выполнения стандартных процедур обработки.

Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов:

• выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

• использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий.

Список использованной литературы:

1. Алиев, И. И. Виртуальная электротехника. Компьютерные технологии в электротехнике и электронике / И.И. Алиев. - М.: РадиоСофт, 2003. - 112 с.

2. Дайитбегов, Д. М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. -Москва: Огни, 2010. - 592 с

3. Карташкин, А. С. Компьютерные информационные технологии в бортовой РЛС / А.С. Карташкин. - М.: РадиоСофт, 2011. - 216 с.

© Рахманова Ш., Акгаева М., 2023

УДК 33

Сапарова Г.,

студентка.

Туркменский государственный институт экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА

Аннотация

Становление мировой экономики связано с формированием мирового рынка. Глобальная экономика отличается от глобального рынка. Мировая экономика включает в себя сумму национальных экономик. Мировой рынок включает в себя экспортную часть национальных экономик. Следует различать понятия национального, регионального и глобального рынка. Национальный рынок - это внутренний потребительский потенциал страны. Региональный рынок определяется как рынок области или

интеграции.

Ключевые слова:

мировая экономика, товары, национальный рынок, продажа.

Abstract

The formation of the world economy is associated with the formation of the world market. The global economy is different from the global market. The world economy includes the sum of national economies. The world market includes the export part of national economies. It is necessary to distinguish between the concepts of national, regional and global market. The national market is the internal consumer potential of the country. A regional market is defined as an area or integration market.

Key words:

World economy, goods, national market, sale.

Становление мировой экономики связано с формированием мирового рынка. Глобальная экономика отличается от глобального рынка. Мировая экономика включает в себя сумму национальных экономик. Мировой рынок включает в себя экспортную часть национальных экономик. Следует различать понятия национального, регионального и глобального рынка. Национальный рынок - это внутренний потребительский потенциал страны. Региональный рынок определяется как рынок области или интеграции. Мировой рынок - это рынок всей мировой экономики или покупательной способности населения мира. Как формируется мировой рынок? Его формирование связано с международной торговлей. Теоретическая основа формирования мирового рынка может быть объяснена следующим образом. Международная торговля уходит корнями в глубокую древность. Международный обмен осуществлялся также в структурах рабовладения и феодализма. Однако лишь небольшая часть выпускаемой продукции вовлекалась в международную торговлю. Эти продукты включают драгоценные ткани, шелк, драгоценные минералы и экзотические предметы. До капиталистического общественно-экономического уклада экономика была натуральной. Продукты производились и потреблялись в определенных хозяйствах, на небольших площадях. С разложением феодализма начинают развиваться капиталистические отношения. Переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям дал большой толчок развитию международной торговли. Становление капитализма связано с созданием национальных хозяйств, созданием национальных государств и формированием национальных рынков. Создание национальных государств явилось первым периодом в развитии рыночных отношений, приведшим к бурному развитию отношений между производительными силами отечественного народного хозяйства. Путь дальнейшего развития связан с развитием отношений между производительными силами национальных хозяйств. Развитие рыночной экономики пробуждает две исторические тенденции наций: во-первых, создание национальных государств, борьбу с конфликтами между нациями, пробуждение национальной жизни и национального движения; во-вторых, интеграция наций, международное движение капитала, экономика, наука, политика и т. д. приводит к росту. Развитие производительных сил имеет большое значение и в формировании крупных промышленных секторов. Появление крупных промышленных секторов, в свою очередь, привело к качественному развитию экономических отношений между государствами в условиях рыночных отношений. В результате такая ситуация привела к формированию коренной трансформации международных экономических отношений. Быстрое развитие производительных сил привело к увеличению объемов производства, улучшению товарно-транспортных условий и, как следствие, развитию межгосударственного товарообмена, а также зависимости крупного машиностроения от международная торговля отдельных государств. Это связано с тем, что продукт, произведенный в определенных областях, превышает спрос

национального рынка. Таким образом, возникает потребность на внешних рынках для сбыта произведенной продукции. Увеличение объема выпускаемой продукции связано с индустриализацией производства. Индустриализация связана с увеличением выпуска промышленных товаров, созданием новых производств и новых производств. Этот процесс, в свою очередь, увеличивает потребность в различных видах топлива, сырья и материалов. Тип и расположение природных ресурсов неодинаковы во всех странах. Поэтому страны с меньшими природными ресурсами вынуждены покупать его у других стран. Техническое развитие в современных условиях привело к экономному, разностороннему использованию сырья, созданию новых синтетических материалов, переходу на безотходную технологию. В результате уменьшилась зависимость стран-импортеров сырья от внешних источников. Например, потребление топлива в развитых странах уменьшилось на 35% за счет внедрения новых технологий из-за топливного кризиса, произошедшего в мировой экономике в 70-х годах прошлого века. Список использованной литературы:

1. Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник для вузов. М. ЮНИТИ. 1999.

2. Рыбалкина В. Е. Международные экономические отношения. Москва, 1997.

3. А.С.Булатов. Мировая экономика. Москва, 2009.

© Сапарова Г., 2023

УДК 338.48

Сарыева М.Б.

старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Аллакулыва М.А. преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ Аннотация

В статье рассматривается роль промышленности в экономике и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: экономика, промышленность.

Промышленность представляет собой совокупность большого числа самостоятельных предприятий, цехов и производств, занятых добычей, заготовкой и переработкой сырья в готовую продукцию.

Промышленность как самостоятельная отрасль материального производства сформировалась в результате общего разделения общественного производства. В своем развитии она прошла 5 стадий: домашний промысел, ремесло, кустарную промышленность, мануфактуру, фабрику. В результате она превратилась в крупнейшую отрасль материального производства.

Понятие «производство» определяется как процесс непосредственного создания материальных и других ценностей. Его цель - рациональное удовлетворение всех разумных потребностей человека и общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.