Научная статья на тему 'ОСОБОЕ МЕСТО КОНКУРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ'

ОСОБОЕ МЕСТО КОНКУРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
101
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / БОРЬБА / ЭКОНОМИКА / МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапарова Г.

Конкуренция - это экономическая борьба за преимущество. Национальная конкуренция - это взаимная борьба между производителями товаров внутри каждой страны. Исторически внутренняя конкуренция возникла сначала в странах с развитой рыночной экономикой. В странах, которые в настоящее время переходят к рыночной экономике, национальная конкуренция, по-видимому, возникла несколько позже, чем международная. Потому что современная мировая экономика - это высокоразвитая рыночная экономика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБОЕ МЕСТО КОНКУРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

как лампочку. Теперь, с переходом к рыночным отношениям, возрастет значение конкурентной борьбы и будут созданы необходимые условия для ее развития. Список использованной литературы:

1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.

2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.

3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.

© Сапарова Г., 2023

УДК 33

Сапарова Г.,

студентка.

Туркменский государственный институт экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

ОСОБОЕ МЕСТО КОНКУРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Аннотация

Конкуренция - это экономическая борьба за преимущество. Национальная конкуренция - это взаимная борьба между производителями товаров внутри каждой страны. Исторически внутренняя конкуренция возникла сначала в странах с развитой рыночной экономикой. В странах, которые в настоящее время переходят к рыночной экономике, национальная конкуренция, по-видимому, возникла несколько позже, чем международная. Потому что современная мировая экономика - это высокоразвитая рыночная экономика.

Ключевые слова:

международные отношения, конкуренция, борьба, экономика, мировая экономика.

Abstract

Competition is an economic struggle for advantage. National competition is a mutual struggle between producers of goods within each country. Historically, internal competition arose first in countries with developed market economies. In countries that are currently in the transition to a market economy, national competition appears to have emerged somewhat later than international competition. Because the modern world economy is a highly developed market economy.

Key words:

International relations, competition, struggle, economy, world economy.

Конкуренция - это экономическая борьба за преимущество. Национальная конкуренция - это взаимная борьба между производителями товаров внутри каждой страны. Исторически внутренняя конкуренция возникла сначала в странах с развитой рыночной экономикой. В странах, которые в настоящее время переходят к рыночной экономике, национальная конкуренция, по-видимому, возникла несколько позже, чем международная. Потому что современная мировая экономика - это высокоразвитая рыночная экономика. Здесь возникает конкуренция между странами. Это высокий

уровень конкуренции, потому что требования международной конкуренции к производителям выше, чем требования внутренней конкуренции. Например, товары среднего качества могут найти рынки сбыта за пределами национальных границ. Если товар не качественный, он может не продаваться на мировом рынке.

Конкуренция является до некоторой степени необходимым условием регулируемой торговли, особенно обмена на мировом рынке. Ни один предприниматель не может выйти на рынок без конкуренции. Но конкуренцию не следует рассматривать как препятствие для предпринимательской деятельности. Конкуренция, с другой стороны, является предпосылкой для роста любого бизнеса. Но целые страны конкурентоспособны и некомпетентны, как и отдельные производители. Экономисты по-разному интерпретируют эту ситуацию. Некоторые эксперты связывают конкурентоспособность с обилием и дешевизной рабочей силы. Но известно, что такие страны, как Швейцария и Швеция, процветают, несмотря на высокие зарплаты и хроническую нехватку рабочей силы. Однако японские фирмы смогли утвердиться во многих отраслях на международном уровне после того, как автоматизация производства вытеснила значительную часть рабочей силы. Несмотря на высокую заработную плату, конкурентоспособность является целью многих стран. Существует также мнение, что конкурентоспособность исходит из изобилия ресурсов. Но известно, что особенно сильными развитыми странами являются Япония, Италия и Корея несмотря на то, что большую часть топлива и сырья они вынуждены импортировать из-за отсутствия собственных ресурсов.

Другая группа экспертов считает, что на конкурентоспособность страны больше всего влияет государственная политика. С этой точки зрения залогом развития является государственная поддержка развития отдельных отраслей, покровительство национальной промышленности, поддержка экспорта и субсидирование. Конечно, нельзя отрицать, что государственная политика оказывает сильное влияние на конкурентоспособность. Но изучение мирового опыта не подтверждает, что государственная политика оказывает решающее влияние на конкурентоспособность во всех странах. Есть также страны, где государственная политика оказывает значительное влияние на конкурентоспособность. Только в странах, где роль и доля государства в национальной экономике велики, влияние государственной политики на конкурентоспособность действительно ощутимо. Из множества противоречивых основ конкурентоспособности возникает вопрос «Какая страна конкурентоспособна?». Возможно, страна с большой положительной разницей в торговом балансе является конкурентоспособной страной. Но это не так, потому что многие богатые страны, такие как США, имеют давний торговый дефицит, но их валовой внутренний продукт неуклонно растет.

Главной экономической целью каждого государства является создание высокого уровня жизни для своих граждан. Такая способность зависит прежде всего от производительности труда и эффективности использования ресурсов страны. Международная торговля позволяет странам повысить свою производительность за счет устранения необходимости производить все товары и услуги внутри страны. Таким образом, для стран создается возможность специализировать свои фирмы на производстве товаров в более продуктивных секторах. Если страна менее производительна в производстве каких-либо товаров, чем ее иностранные конкуренты, то эти товары можно покупать в других странах. В этом случае импорт, как и экспорт, становится неотъемлемой частью роста производительности труда.

Список использованной литературы:

1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.

2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.

3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.

© Сапарова Г., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.