Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ / ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Голубкова Юлия Геннадиевна

В статье раскрыта актуальность проблемы формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного образования; раскрыта сущность ключевых понятий исследования, выделены структурные компоненты личностно-профессионального имиджа молодого педагога: когнитивный, ценностный, культуротворческийи конкуренто-ориентированный; определены методологические подходы: акмеологический, деятельностно-творческий и конвергентный. Указана необходимость организационно-педагогического сопровождения формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условия дополнительного профессионального образования. определено, что организационно-педагогическое сопровождение имеет несколько направлений: психолого-педагогическое, методико-технологическое, социально-адаптивное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL ASPECTS OF THE PROBLEM OF FORMATION OF PERSONAL AND PROFESSIONAL IMAGE OF YOUNG TEACHERS IN THE CONDITIONS OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

The article reveals the urgency of the problem of forming personal and professional image of young teachers in the context of additional education; the essence of the key concepts of the study is revealed, the structural components of the personal and professional image of a young teacher are highlighted: cognitive, value, cultural and competitive-oriented. Acmeological, activity-creative and convergent methodological approaches are determined. The necessity of organizational and pedagogical support of the formation of the personal and professional image of young teachers in the conditions of additional professionaleducation is indicated. Organizational and pedagogical support has several directions: psychological and pedagogical, methodological and technological, socially adaptive.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-3-119-125

УДК 378 ББК 74.489.478

Ю.Г. Голубкова

(АНО ДПО «Водная Академия», г. Санкт-Петербург, Россия)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье раскрыта актуальность проблемы формирования личностно-професси-онального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного образования; раскрыта сущность ключевых понятий исследования, выделены структурные компоненты личностно-профессионального имиджа молодого педагога: когнитивный, ценностный, культуротворческийи конкуренто-ориентированный; определены методологические подходы: акмеологический, деятельностно-творческий и конвергентный. Указана необходимость организационно-педагогического сопровождения формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условия дополнительного профессионального образования. определено, что организационно-педагогическое сопровождение имеет несколько направлений: психолого-педагогическое, методико-технологическое, социально-адаптивное.

Ключевые слова: имидж, профессиональный имидж, личностно-профессиональный имидж, дополнительное профессиональное образование, организационно-педагогическое сопровождение. Ф

The necessity of organizational and pedagogical support of the formation of the personal and professional image of young teachers in the conditions of additional professional

о ü

1= к

Yu.G. Golubkova g s

^ S.

(Vodnaya Akademia, St. Petersburg, Russia) | о

s £

THEORETICAL ASPECTS OF THE PROBLEM ! i

s X

OF FORMATION OF PERSONAL AND PROFESSIONAL IMAGE OF YOUNG TEACHERS IN THE CONDITIONS Î

OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

<u ^

Ю о

iL ¡5

i 5

he article reveals the urgency of the problem of forming personal and professional image of young teachers in the context of additional education; the essence of the key concepts of the study is revealed, the structural components of the personal and professional j? |

X

image of a young teacher are highlighted: cognitive, value, cultural and competitive-oriented. § S Acmeological, activity-creative and convergent methodological approaches are determined. ^ -

rn S о a. c;

о e

<u

m

education is indicated. Organizational and pedagogical support has several directions: psychological and pedagogical, methodological and technological, socially adaptive.

Keywords: image, professional image, personal and professional image, additional professional education, organizational and pedagogical support.

CO m

о ^

ю ^

c; о

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. установлено, что дополнительное профессиональное образование «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» (ст. 76)

[6]. В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2024 гг. отмечается, что в молодежной среде существуют проблемы, требующие разрешения; в связи с этим проблема формирования личност-но-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного образования - одно из важнейших направлений исследований [3].

Разработка стратегий развития молодого педагога отражена в работах О.В. Федорова, Е.С. Заир-Бек; проблемы молодого педагога рассмотрены в трудах В.Т. Ащепкова, М.М. Балашова, М.И. Лукьяновой, А.П. Ситник; становление молодого педагога отражено в исследованиях С.Г. Вершловского, Т.С. Поляковой и др. Анализ системы дополнительного профессионального образования, возможные траектории ее развития определены Л.Н. Беляевой, ВС. Басюк, О.В. Купцовым, И.В. Лысакова, А.И. Рытовым и др.

Проблема формирования имиджа рассматривается в трудах Г.А. Бусыгиной [2], Л.Ю. Донской [4], Е.М. Котова

[7], Е.Б. Перелыгиной [8], А. В. Скрипки-ной [10] А.О. Еронина [5] и других.

Для нашего исследования представляют интерес работы И.В. Федосовой, Л.В. Краснюк, Л.А. Овчинниковой, Н.А. Глузман, Т.Н. Мацаренко, Л.Н. Колесниковой, С.Н. Бегидовой, О.В. Огошковой, Л.Н. Колесниковой, Ю.В. Фроловой, Л.В. Манжос и др., в которых освещаются

проблемы, посвященные формированию профессионального имиджа работников образования. Авторы пишут о необходимости учета специфики педагогической деятельности, создании педагогических условий, описания этапов формирования имиджа, разработки способов диагностики и т. д. Проведенные исследования позволили нам создать теоретическую базу для решения актуальных проблем формирования личностно-профессио-нального имиджа молодых педагогов в условия дополнительного профессионального образования.

Ученые трактуют понятие имидж как:

- «образ-представление, функционирующий на уровнях индивидуального, группового и общественного сознания...» [5, с. 9];

- «целостность, которая включает в себя характеристики, определяющие его индивидуальную часть»

[4, с.10];

- феномен интерсубъектного взаимодействия [8].

А.О. Еронин определяет сущность имиджа как «образ-представление, функционирующий на уровнях индивидуального, группового и общественного сознания и отражающий особенности восприятия содержания средне-профессиональных образовательных услуг и оценки перспектив, значимости и целесообразности их потребления» [5, с. 9].

Л.Ю. Донская отмечает, что «имидж в широком смысле предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничной совокупности внутренних и внешних проявлений человека. Имидж представляет собой целостность, которая включает в себя характеристики, определяющие его индивидуальную часть» [4, с. 10].

На наш взгляд, имидж - это характеристика человека, отражающая его индивидуальность. Имидж педагога - это образ педагога в сознании окружающих людей (воспитанников, родителей, коллег).

Обратимся к понятию «профессиональный имидж».

О.И. Попова отмечает: «профессиональный имидж преподавателя - это образ профессиональной роли, которая конструируется самим преподавателем и дополняется индивидуальным имиджем в процессе взаимодействия со студентами, коллегами, администрацией и обществом» [9, с. 225]. Личностно-профессио-нальный имидж, его особенности зависят от рода профессиональной деятельности. Личностно-профессиональный имидж включает профессиональные ценности, компетенции, качества личности.

Проведенный анализ позволил нам выделить следующие компоненты лич-ностно-профессионального имиджа молодого педагога: когнитивный, ценностный, культуротворческий и конкурентно-ориентированный.

Формирование личностно-профес-сионального имиджа молодого педагога осуществляется в системе дополнительного профессионального образования. Потенциал учреждений дополнительного профессионального образования связан с тем, что в современных условиях данная система определяет возможности по выработке собственной идентичности и проектированию необходимых и обогащающих сферу образования статусов.

При этом в учреждения дополнительного профессионального образования требуется работа тьютора, который мог бы грамотно спроектировать формулы включенности в различные виды деятельности для лучшего формирования искомых качеств личности молодого педагога.

Среди методологических подходов в диссертационных исследованиях, посвященных формированию имиджа личности будущего специалиста, определяются: системный, историче-

ский и структурно-функциональный, деятельностный, интегративный, аксиологический, управленческий, инновационный, аналитический, функциональный подходы.

Одним из ведущих в формировании личностно-профессионального имиджа студента выступает акмеологический подход, реализация которого связана с применением ряда принципов: социально-профессиональной направленности, положительной мотивации, персонали-зации, культуросообразности, соответствия современным образовательным требованиям, рефлексии и самоанализа.

На конкретно-научном уровне определен деятельностно-творческий подход, который определяет механизмы и процедуры педагогической деятельности по формированию искомого качества. Принципами данного подхода выступают следующие: поэтапности, реализации индивидуальной траектории, обоснованного выбора, творческой активности.

На технологическом уровне представлен конвергентный подход, определенный характеристикой междисципли-нарности, связан с созданием условий для формирования готовности осуществлять профессиональную деятельность в эпоху конвергенции наук и технологий. Данный поход выступает как инструмент повышения познавательной активности, исследовательских умений в коллективно-распределенной деятельности, является инструментом развития критического мышления, исследовательских компетенций, навыков работы в группе. Принципами данного подхода выступают следующие: конкурентоориентиро-ванности, взаимодополняющих противоположностей, самореализации.

Формирование личностно-професси-онального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования осуществляется через проектирование и реализацию организационно-педагогического сопровождения. Так, например, Е.А. Бекетовой [1] разработан и внедрен в образо-

ш

о

го

ч

ф

с X _0 ч

о ц

о

го

о

0

1 _0

го

I

о ^

о

о ф

-& о

го ш о

СО

го

ю о

1 о

ГО I

СО _П

й ^

а. ГО

^ I

^ о

а. ^

О о

■о- °

ТГ ф

2

2 ° ф

ц с

Ю о

& ¡5

^ 15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

£ 5

I

ц

о с о ч

X к

н ш

<ц о

а. ^

о о

ф >

го со

о ^

ю ^

с; о

вательный процесс специальным курс «Основы имиджелогии», И.В. ФедосовоИ [11] - «Педагогический имидж».

Считаем целесообразным внедрение модели организационно-педагогического сопровождения формирования личност-но-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования, которая включает в себя следующие блоки: целевой содержательный, деятельност-ный, рефлексивный. Функции модели: когнитивная, воспитательная, организационная, рефлексивная.

Важно, что организационно-педагогическое сопровождение имеет несколько направлений: психолого-педагогическое, методико-технологическое, социально-адаптивное. На первом этапе мы выявили основные требования к идеальному портрету молодого педагога, основанному на требованиях квалификационных характеристик, образовательной организации, детей и родителей. Далее оценивали потребности самого педагога и его имиджевые характеристики, выявляли условия, прогнозировали результат.

Затем происходит процесс обучения и формирования качеств, требуемых для повышения уровня личностно-профес-сионального имиджа молодых педагогов. Нормы, правила, традиции, сложившиеся в образовательной организации, могут способствовать или препятствовать реализации задач формирования личност-но-профессионального имиджа молодого педагога [12].

Организационной основой педагогического сопровождения нами определено: использование адекватных потребностям молодых педагогов форм работы, устраняющих их профессиональные дефициты и создающих условия для их преодоления; обеспечение готовности образовательной организации к приходу молодых педагогов; создание условий для появления и поддержки инициативы молодых педагогов.

В специально созданной «Лаборатории молодого педагога» составляются

кейсы проблемных вопросов и способов их разрешения, осуществляются тренинг-программы и коучинг по конкретным вопросам, например: «Мой педагогический имидж - как его создать?»

Реализуются фасилитативные сессии по темам: «Конструирование личност-но-профессионального имиджа в аспекте современных требований к педагогу», «Мой профессиональный имидж», «Профессиональная компетентность и имидж», «Построение имиджевых характеристики», «Критерии и показатели профессионального развития молодого педагога».

Методико-технологическое сопровождение осуществляется через инвариантные курсы, направленные на имид-жирование: «Основы профессионального имиджа современного педагога», «Лич-ностно-профессиональный имидж современного педагога» и др. Программы характеризуются рефлексивностью, интерактивностью, интенсивностью, обращением к собственному социально-профессиональному опыту. Для интенсификации процесса обучения используются активные методы и формы: интерактивные практические занятия, групповая работа, учебные дискуссии, ролевые игры, решение ситуаций профессионального затруднения, самостоятельная работа.

Вариативная составляющая реализуется через включение молодого педагога в профессиональный рост на курсах повышения квалификации, связанных со специально направленными программами развития имиджевых характеристик личности, РК- компетенций, коммуникативных компетенций и программами свободного развития, требуемых самому педагогу (игропрактики, групповые технологии, STEM-технологии и др.). Вариативность определена выбором единичных мероприятий (педагогических мастерских, круглых столов и т.д.) по разным направлениям формирования личностно-профессионального имиджа молодого педагога.

Значимыми стали результаты brainstorm, дискуссий в группах, которые представлены в виде эссе («Идеальный педагог», «Звездная дорожка», «Навигатор молодого педагога», «Как пережить перегорание», «Личная инициатива» и др.), а также ментальные карты, которые задали вектор развития индивидуальной траектории в формате профессионально-личностного имиджа, акцентирующих внимание на взаимосвязи и отличиях траектории, вектора и плана.

В результате методико-технологи-ческого сопровождения были получены инструменты, позволяющие формировать личностно-профессиональный имидж педагога в соответствии с индивидуальной траекторией компенсации затруднения. Были получены конкретные инструменты, например, банк идей как рациональный способ коллективного решения проблем.

Социально-адаптивное сопровождение осуществляется через включение в систему коопераций, ассоциаций, объединений, сетевых сообществ, активизации в структуре конкурсов, фестивалей, марафонов и др.

Кроме того, созданный Центр наставничества позволяет молодому педагогу получить практическую и теоретическую поддержку, способствует созданию условий для адаптации в образовательном пространстве региона через наиболее эффективные формы работы наставников, включая стажировочные площадки и Карту ресурсов региональной образовательной среды, интернет-консультирование, педагогический ринг, педагогическая мастерскую.

Введение менторства за счет ускорения процесса профессиональной и психологической адаптации способствует закреплению молодых педагогов к условиям конкретной образовательной организации, где менторы - опытные практикующие педагогические работники, прошедшие специальную программу подготовки. Программа предусматривает развитие навыков совместного с моло-

дым педагогом планирования трудовых действий, фокусированного наблюдения, обсуждения и оценивания трудовых действий молодого педагога с целью их последующего улучшения через техники профессиональной педагогической поддержки.

Формированию личностно-профес-сионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования содействует Школа молодого педагога. В качестве примера можно назвать некоторые темы заседаний: «Открытие «Школы молодого учителя», «Государственная политика в сфере образования в аспекте современного законодательства», «Конкурсы профессионального мастерства как механизм профессионального развития педагога», <^ойякПЬ навыки XXI века», «Современные образовательные технологии: кейс-технология как метод образования; «Новая грамотность» в цифровую эпоху; навыки сотрудничества и работы в команде» и др.

В результате социально-адаптивного сопровождения молодые педагоги активно включаются в профессиональные сообщества, адаптивны к образовательной среде региона, готовы к построению инновационных процессов в соответствии со своими имиджевыми интересами и на основе построения индивидуальной траектории профессионального развития.

Результатом модели становится переход на более высокий уровень сформиро-ванности личностно-профессионального имиджа молодых педагогов. Библиографический список:

1. Бекетова Е.А. Формирование профессионального имиджа будущего учителя технологии и предпринимательства: дисс. ... канд. пед. наук. -Армавир, 2006. - 174 с.

2. Бусыгина Т.А. Индивидуальный имидж как социально-перцептивный компонент профессиональной компетентности преподавателя вуза: авто-реф. дисс. . канд. псих. наук. - Самара, 2004. - 24 с.

ш

о

го

ч

ф

с X _0 ч

о ц

о

го

*

о

0

1 _0

го

I

о

S

о

о ф

-&

о а

го ш о

СО

го а ю о

1 о

ГО I

ш _0

S ^

а го

s I

5 О a. S

0 о

■ft °

ТГ ф

2

2 ° ф

ц с

Ю о

6 &

f 5

1 5

X

ц

о с о ч

X

к

£ ш

<D о

а ^

° £

ф >

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2024 гг. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - Режим доступа: https://docs. cntd.ru/document/556183093

4. Донская Л.Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: автореф. дисс. ... канд. псих. наук. - Ставрополь, 2004. - 21 с.

5. Еронин А.О. Социально-психологические условия формирования позитивного имиджа среднего профессионального образования: дисс. . канд. пед. наук. - Москва, 2015. - 266 с.

6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/

7. Котова Е.М. Профессиональный имидж педагога // Юридическая психология. - 2010. - № 2. - С. 28-33.

8. Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: Содержание и пути развития: авто-реф. дисс. .д-ра псих. наук. - Москва, 2003. - 64 с.

9. Попова О.И. Имидж преподавателя вуза: проблема самореализации в образовательном взаимодействии // Педагогическое образование в России.

2011. - №4. - С. 224-232.

10. Скрипкина А.В. Стратегия и механизмы формирования имиджа вузов социокультурной сферы: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. - Ставрополь,

2012. - 53 с.

11. Федосова И.В. Профессиональный имидж педагога в контексте личност-но-профессиональной подготовки будущего специалиста сферы образования // Психология в экономике и управлении. - 2014. - № 1 (11). -С. 117-120.

12. Шинкарева Л.В. Личностно-профес-сиональная позиция педагогов дошкольного образовательного учреждения: понятие, структура, уровни сформированности / Л.В. Шинкарева, А.А. Кручок // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 5(28). -С. 735-742.

Поступила 28.09.2021

го ш

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о ^

ю ^

с; о

Об авторе:

Голубкова Юлия Геннадиевна, аспирант ЧГИК, ведущий специалист отдела организации образовательно процесса АНО ДПО «Водная Академия» (г. Санкт-Петербург, Россия), whitepigs@yandex.ru

Для цитирования: Голубкова Ю.Г. Теоретические аспекты проблемы формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2021. - Т. 13. - № 3. С. 119-125. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-3-119-125

References:

1. Beketova E.A. Forming professional image of the future teacher of technology and business. Dis ... kand.ped.nauk. - Armavir, 2006. - 174 p. [in Russian]

2. Busygina T.A. Individual image as a social perception component of higher school teacher professional competence. Author's transcript. Dis ... kand.psikhol.nauk. -Samara, 2004. - 24 p. [in Russian]

3. State program of the Russian Federation "Development of Education" for 2013-2024. [Electronic resource] // Elektronnyi fond pravovykh i normativno-tekhnicheskikh dokumentov. - Available at: https://docs.cntd.ru/document/556183093 [in Russian]

4. Donskaya L.Yu. Psychological conditions of forming the image of higher school teacher. Author's transcript. Dis ... kand.psikhol.nauk. - Stavropol, 2004. - 21 p. [in Russian]

5. Eronin A.O. Social and psychological conditions of forming positive image of secondary vocational education. Dis ... kand.ped.nauk. - Miscow, 2015. - 266 p. [in Russian]

6. Law "On education in the Russian Federation" of 29.12.2012 [Electronic resource] // KonsultantPlus. - Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 140174/ [in Russian]

7. Kotova E.M. Professional image of teacher // Yuridicheskaya psikhologiya. - 2010. - № 2. P. 28-33. [in Russian]

8. Perelygina E.B. Image as a phenomenon of inter-subject interaction. Content and ways of development. Author's transcript. Dis ... dokt.psikhol.nauk. - Moscow, 2003. - 64 p. [in Russian]

9. Popova O.I. Image of higher school teacher: the problem of self-realization in educational interactions // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2011. - №4. P. 224-232. [in Russian]

10. Skripkina A.V. Strategy and mechanisms of forming the image of higher school in social and cultural sphere. Author's transcript. Dis ... dokt.psikhol.nauk. - Stavropol, 2012. -53 p. [in Russian]

11. Fedosova I.V. Professional image of the teacher in the context of personal professional training of future teacher in the sphere of education // Psikhologiya v ekonomike i upravlenii. - 2014. - № 1 (11). P. 117-120. [in Russian]

12. Shinkareva L.V., Kruchok A.A. Personal professional attitude of pre-school teachers: ro concept, structure, formation levels. Nauka i obrazovanie: novoe vremya. - 2018. - g № 5(28). P. 735-742. [in Russian]

About the author:

Golubkova Yuliya Gennadievna, Postgraduate student, Chelyabinsk State Institute of Culture, lead specialist, Vodnaya Akademiya (St. Petersburg, Russia), whitepigs@yandex.ru

m

о

го

<u с=

X

_D

Ч

О Ц

О

о

I—

0

1 _D

Ц

ГО I

о

o

For citation: Golubkova Yu.G. Theoretical aspects of the problem of formation ç * of personal and professional image of young teachers in the conditions of additional § ro

professional education // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2021. - ° Q

m

Vol. 13. - No. 3. Р. 119-125. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-3-119-125 | ê

^ о

к

s a

1 о ro x m _D

S ^

a. ro

s I

S о

a. s

0 о

■ft °

TT ф

2 -& 2 ° Ф

Ц с

Ю о

â b

1 5

1= X

° с; го о

о ф

т

X к

ш

ÎÛ О а. с;

о е

ф

со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.