КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА КАЗАХСТАНА №2 (21) 2011
разработать свои наборы минимального обследования - стандарты. Состав стандартов по номенклатуре доменов и субдоменов может стать предметом обсуждения для врачей специалистов по той или иной группе нозологий.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ-ПРОСТО ПОЗВОНИ СДЕЛАЙ ПЕРВЫЙ ШАГ
К.А.Рылова
ГККП Учебно-практический центр семейной медицины «Демеу», г. Астана
Телефон доверия (далее ТД) - это форма психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Идея создания служб телефонной помощи («психотерапевтических телефонных линий», «линий помощи», «горячих линий») принадлежит английскому священнику Чаду.
Телефон доверия является службой экстренной и анонимной помощи населению по телефону. Телефон доверия приобретает все большую актуальность так как в современном обществе человек испытывает много стрессов и политических, и экономических и психологических. И из-за неграмотного построения межличностных отношений у многих людей нет таких друзей, с которыми можно поделиться проблемами, спросить совета. А консультанты телефона доверия всегда выслушают, дадут необходимую информацию по проблеме.
Телефон доверия актуален, так как предлагает временную, но мгновенную поддержку тем кто в ней нуждается.
Основные причины обращения на телефон доверия: чувство одиночества, семейные проблемы, любовные проблемы.
Длительность разговора зависит от самого обратившегося. Консультант не должен прерывать клиента. Разговор должен быть закончен только после того, как клиент попрощается. В среднем разговор длится от 20 минут до 1 часа.
За 2010 год в МЦЗ «ДЕМЕУ» на службу телефон доверия поступило 770 звонков, 62% из них законченные случаи психологического консультирования, 38% звонков, в виде принятия записей, информирований, жалоб-предложений, так же проконсультированы нашими специалистами.
Консультирования проводились по вопросам - психосоциальные проблемы:
- детско-родительские отношения - 44%;
- взаимоотношения супругов, партнеров - 15%;
- зависимость (наркотическая, алкогольная, игровая, пищевая и т.д.) - 2%;
- депрессивное, стрессовое состояние -11%;
- проблемы, связанные с образом жизни - 4%;
- суицидальное настроение - 18%;
и репродуктивного здоровья:
- планирования семьи -6%.
39% контактов после беседы по телефону записывались к специалистам на прием и посещали наш центр.
Большое количество молодежи обращается на телефон доверия. Качество консультирования по ТД зависит от профессионализма и трудолюбия специалиста ТД. Поэтому необходимо постоянное обучение работников данной службы. Потому что иногда телефон доверия является самым первым контаком молодого человека со сферой здравоохранения. Только доверие и доброжелательность могут продлить отношения клиента и Молодежного центра здоровья.
О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ В КАЗАХСТАНЕ
Г.З. Сабатаева Поликлиника ветеранов и инвалидов ВОВ, г. Астана
Современная система регистрация инвалидности в Казахстане использует 3-х степенную систему. В последние годы медицинская концепция измерения инвалидности как некоей функциональной неполноценности, выражавшейся в понятии недостаточности, была заменена социальной концепцией, основанной на измерение функционирования, позволяющей сравнивать здоровых и нездоровых людей, измерять их функциональный статус. Инвалиды, здоровые и больные с острыми состояниями и заболеваниями теперь рассматриваются в одной шкале.
Оценка МКФ проводится по 4 доменам (или сферам проявления признаков здоровья или болезни, факторов и условий здоровья или болезни). Домен - это практический и значимый для характери-
186
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ