Научная статья на тему 'Технология скрытой рекламы'

Технология скрытой рекламы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1913
253
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / СКРЫТАЯ РЕКЛАМА / ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пашина Екатерина Анатольевна

В статье раскрывается место рекламы в современном обществе и значение скрытой рекламы. Рассмотрены теоретические и практические аспекты технологии скрытой рекламы, изучены типы данной технологии и способы ее применения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология скрытой рекламы»

ТЕХНОЛОГИЯ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ Пашина Е.А.

Пашина Екатерина Анатольевна - студент, кафедра истории Республики Башкортостан, археологии и этнологии, Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: в статье раскрывается место рекламы в современном обществе и значение скрытой рекламы. Рассмотрены теоретические и практические аспекты технологии скрытой рекламы, изучены типы данной технологии и способы ее применения.

Ключевые слова: реклама, скрытая реклама, технология продвижения, технология скрытой рекламы.

В настоящее время реклама присутствует везде, в повседневной жизни каждого человека, а также в деятельности любого предприятия. Способов передачи информации посредством рекламы достаточно много: журналы, газеты, и другие печатные издания; телевидение, радио, различные средства массовой информации; наружная реклама; визитки, листовки; информационные сайты компаний и т.д.

В современных условиях хозяйствования от количества реализованной продукции, от эффективной рекламы, которая позволяет донести всю эту информацию до потребителя, зависит конкурентоспособность предприятия. В рыночных условиях, и в конкурентной борьбе, особое значение имеет управление рекламной кампанией, имидж предприятия, и сложившийся этикет. Эффективное управление рекламой и, как следствие, создание бренда, обеспечивает организации узнаваемость и приток клиентов.

От постоянного присутствия рекламы общество устает. Уровень доверия к прямой рекламе падает (с доверием относится не более 20% россиян) и общество начинает игнорировать рекламные сообщения [6]. В связи с этим возникла необходимость применения скрытой неназойливой рекламы, которая уместно рассказывает о товаре в тот момент, когда вовсе не ждешь.

Скрытая реклама — это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Это технология мгновенной раскрутки брендов при помощи художественных произведений. Это технология создания и молниеносной раскрутки торговых марок. Это — очень быстрый и эффективный способ внедрения брендов в подкорку потребителя раз и навсегда! А вот происходит это внедрение с отрицательным или с положительным имиджем — зависит от мастерства и одаренности творцов, взявшихся за это прибыльное дело.

Скрытая реклама также называется product placement, что переводится как «размещение продукта». Это рекламное размещение определенного товара, торговой марки или услуги, где в качестве платформы для интеграции скрытого послания выступают: кино, теле- и радиопередачи, газеты и журналы, интернет, компьютерные игры, мультфильмы, литература, поэзия, песни и музыкальные клипы, комиксы и т.п.

Виды скрытой рекламы постоянно эволюционируют. Изначально факт того, что продюсеры платили за размещение продуктов в канве фильма, тщательно скрывался, когда в голливудских фильмах использовались демонстрации и различные упоминания о продукте. Однако стоит заметить, что эффективность рекламы от этого совсем не страдала.

На Западе все направления скрытой рекламы уже активно развиты, а в России, к сожалению, это область остается слабоизученной и по сей день. Единственным тормозом, который препятствует его развитию, является российское законодательство, на которое вынуждены обращать внимание и считаться все, кто на этом рынке работает.

Статья 5 п. 9 Федерального закона «О рекламе» гласит: «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами» [1]. В результате проекты по скрытой рекламе не реализуются в стопроцентном виде, в котором они были созданы рекламными специалистами и в котором могли бы соответствовать согласно Федеральным законодательством.

Рассмотрим технологию скрытой рекламы. Существуют три основных типа Product Placement [2]:

1. Визуальный. В данном случае продукт, услугу зрители могут увидеть. Например, реклама напитка «Dr. Pepper» в фильме «Человек Паук 2», где холодильник с продукцией просто размещен за барной стойкой в кафе.

2. Аудиальный. Когда «голос за кадром» упоминает о продукте, услуге.

3. Кинетический. Происходит взаимодействие актера с продуктом. Это наиболее простой в применении вариант. Например, в фильме «Увалень Томми» героиня протягивает своему другу коробку с пончиками «Dunkin Donuts», спрашивая его: «Хочешь пончики?».

Наибольшее распространение технология скрытой рекламы нашла в киноиндустрии, потому что это эффективный способ продемонстрировать товар в момент, когда потребитель наблюдает за картиной фильма, а один из актеров упоминает о продукте, который подсознательно откладывается у зрителя [4].

В заключение отметим, что использование скрытой рекламы не заменяет традиционной, а лишь дополняет ее, показывает достоинства товара в конкретных условиях и ситуации. Поэтому рекомендуется использовать эти две технологии совместно.

Список литературы

1. Аржакова А.Г. Современное состояние скрытой рекламы // Форум молодых ученых, 2017. № 6 (10).

2. Галашова Н.Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект / Н.Б. Галашова, Н.А. Камарова, Е.И. Черных // Вестник ТГПУ, 2015. № 5.

3. Жагарина А.А. Скрытая реклама - одна из уникальных технологий управления потребительским поведением / А.А. Жагарина // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2014. № 37.

4. Тисенкова О.А., Мельникова С.А. Product placement: технология скрытой рекламы // Проблемы экономики и менеджмента, 2016. № 5 (57). С. 120-125.

5. Сборник самых актуальных социальных опросов. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.sotsopros.ru/ (дата обращения: 31.01.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.