Научная статья на тему 'Контекстный метод в обучении специалиста по рекламе и связям с общественностью'

Контекстный метод в обучении специалиста по рекламе и связям с общественностью Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
310
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CONTEXTUAL METHOD / COGNITIVE DISSONANCE / COMMUNICATION TECHNOLOGIES / EMBEDDED ADVERTIZING / PRODUCT PLACEMENT / КОНТЕКСТНЫЙ МЕТОД / КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС / КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СКРЫТАЯ РЕКЛАМА / PRODUCT PLACЕMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Внучкова Т.Н., Комиссарова Л.М.

Статья посвящена контекстному методу обучения в рекламе и связях с общественностью, который предлагается рассматривать как инструмент развития навыков по систематизации информации и профессиональной рефлексии в различных коммуникационных технологиях. Для демонстрации возможностей метода авторами избрана современная технология Product Placеment. Контекстный метод представляется авторами как универсальный инструмент анализа семантических связей в произведениях культуры, литературы и искусства как объектах маркетинговых коммуникаций компаний-брендов. На основании используемых в Product Placеment моделей выделены и описаны три вида контекста: визуальный, вербальный и поведенческий. Виды контекста входят в своеобразный каталог контекстов с освоенными процедурами контекстного анализа, который авторы предлагают дополнять в дальнейших исследованиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTEXTUAL METHOD IN TRAINING OF EXPERTS ON ADVERTIZING AND PUBLIC RELATIONS

The article studies a contextual method of training in advertizing and public relations which, is offered to be considered as an instrument of development of skills in systematization of information and a professional reflection in different communication technologies. For demonstration of opportunities of the method designed by the authors of the modern Product Placement technology is chosen. The contextual method is represented as a universal tool of the analysis of semantic links in works of culture, literature and art as objects of marketing communications of the companies’ brands. On the basis of the models used in Product Placement three types of a context are allocated and described: visual, verbal and behavioural. The types of the context are included into a peculiar catalog of contexts with the mastered procedures of the contextual analysis which authors suggest to add in further researches.

Текст научной работы на тему «Контекстный метод в обучении специалиста по рекламе и связям с общественностью»

ключевых элементов информационной безопасности, изучению которых и посвящено обучение персонала. Эта информация позволяет руководству обеспечить прозрачную и эффективную кадровую политику, направленную на назначение на ключевые посты сотрудников, обладающих знаниями в области информационной безопасности. Тестовые материалы, разработанные для поддержки учебной программы, также позволили руководству быстро определить, где были пробелы в обучении и какие дополнительные инвестиции необходимо было сделать для устранения этих пробелов.

• Улучшение отношений с клиентами и партнёрами:

Продемонстрировав, что компания серьезно относится к информационной безопасности, клиенты и торговые партнеры могут уверенно обращаться к ней,

Библиографический список

зная, что она применила независимый проверяемый подход к управлению рисками информационной безопасности.

Выводы. Благодаря использованию программы обучения по вопросам информационной безопасности и конфиденциальности в соответствии с ISO / IEC 27001 в отличие от прежних не структурированных и не систематизированных отдельных программ, снижается стоимость обучения персонала и повышается отдача от обучения и оправдываются вложенные инвестиции в обучение.

Хотя ISO / IEC 27001 не гарантирует 100%-ную безопасность (в принципе никакой стандарт или система не может), он позволяет компании применять качественный подход к защите данных своих клиентов и, в конечном итоге, к защите конфиденциальности личной информации своих клиентов.

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895).

2. Pedley D., McHenry D., Motha H., Shah J (2018). Understanding the UK cyber security skills labour market.

3. Основные понятия национальной кибербезопасности государств, входящих в Северо-Атлантический альянс: монография. Б.А. Швырев. Москва, 2018.

4. Policy paper «Initial National Cyber Security Skills Strategy: increasing the UK's cyber security capability - a call for views, Executive Summary». 3 May 2019. Department for Digital, Culture, Media & Sport. Available at: https://www.gov.uk/government/publications/cyber-security-skills-strategy/initial-national-cyber-security-skills-strategy-increasing-the-uks-cyber-security-capability-a-call-for-views-executive-summary

5. Оригинал ISO 27001 Британского института стандартов ISO 17799. Available at: http://www.standardsdirect.org/iso17799.htm

6. Руководство по ISO17799. Available at: http://iso-17799.safemode.org/

7. ISO 17799: 2005 Охват информационной безопасности. Гари Хинсон. Available at: http://iso-17799.safemode.org/indexade7.html?page=ISO_17799_and_information_ security_awareness

References

1. Doktrina informacionnoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii (utv. Prezidentom RF ot 9 sentyabrya 2000 g. N Pr-1895).

2. Pedley D., McHenry D., Motha H., Shah J (2018). Understanding the UK cyber security skills labour market.

3. Osnovnye ponyatiya nacional'noj kiberbezopasnosti gosudarstv, vhodyaschih v Severo-Atlanticheskij al'yans: monografiya. B.A. Shvyrev. Moskva, 2018.

4. Policy paper «Initial National Cyber Security Skills Strategy: increasing the UK's cyber security capability - a call for views, Executive Summary». 3 May 2019. Department for Digital, Culture, Media & Sport. Available at: https://www.gov.uk/government/publications/cyber-security-skills-strategy/initial-national-cyber-security-skills-strategy-increasing-the-uks-cyber-security-capability-a-call-for-views-executive-summary

5. Original ISO 27001 Britanskogo instituta standartov ISO 17799. Available at: http://www.standardsdirect.org/iso17799.htm

6. Rukovodstvo po ISO17799. Available at: http://iso-17799.safemode.org/

7. ISO 17799: 2005 Ohvat informacionnoj bezopasnosti. Gari Hinson. Available at: http://iso-17799.safemode.org/indexade7.html?page=ISO_17799_and_information_security_ awareness

Статья поступила в редакцию 14.07.19

УДК 378.016

Vnuchkova T.N., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Altai State Medical University (Barnaul Russia), E-mail: t.vnuchkova@mail.ru

Komissarova L.M., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Altai State University (Barnaul Russia), E-mail: lkomissarova@yandex.ru

CONTEXTUAL METHOD IN TRAINING OF EXPERTS ON ADVERTIZING AND PUBLIC RELATIONS. The article studies a contextual method of training in advertizing and public relations which, is offered to be considered as an instrument of development of skills in systematization of information and a professional reflection in different communication technologies. For demonstration of opportunities of the method designed by the authors of the modern Product Placement technology is chosen. The contextual method is represented as a universal tool of the analysis of semantic links in works of culture, literature and art as objects of marketing communications of the companies' brands. On the basis of the models used in Product Placement three types of a context are allocated and described: visual, verbal and behavioural. The types of the context are included into a peculiar catalog of contexts with the mastered procedures of the contextual analysis which authors suggest to add in further researches.

Key words: contextual method, cognitive dissonance, communication technologies, embedded advertizing, Product Placement.

Т.Н. Внучкова, канд. филол. наук, доц., Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, E-mail: t.vnuchkova@mail.ru

Л.М. Комиссарова, канд. филол. наук, доц., Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, E-mail: lkomissarova@yandex.ru

КОНТЕКСТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Статья посвящена контекстному методу обучения в рекламе и связях с общественностью, который предлагается рассматривать как инструмент развития навыков по систематизации информации и профессиональной рефлексии в различных коммуникационных технологиях. Для демонстрации возможностей метода авторами избрана современная технология Product Plaœment. Контекстный метод представляется авторами как универсальный инструмент анализа семантических связей в произведениях культуры, литературы и искусства как объектах маркетинговых коммуникаций компаний-брендов. На основании используемых в Product Plaœment моделей выделены и описаны три вида контекста: визуальный, вербальный и поведенческий. Виды контекста входят в своеобразный каталог контекстов с освоенными процедурами контекстного анализа, который авторы предлагают дополнять в дальнейших исследованиях.

Ключевые слова: контекстный метод, когнитивный диссонанс, коммуникационные технологии, скрытая реклама, Product Placеment.

В настоящее время в сфере образования наступает этап, когда необходимо переходить от обсуждения общих проблем к задачам, возникающим в практической деятельности в конкретной профессиональной отрасли [1]. В прак-тиориентированных специальностях, к которым относится «Реклама и связи с общественностью», все острее встает вопрос о нетеоретическом владении профессией. Помимо других практических навыков готовность применять современные коммуникационные технологии - одно из самых важных требований рынка, предъявляемых к будущим профессиональным коммуникаторам [2]. Это овладение невозможно без ввода в практическую деятельность методов, позволяющих развивать профессиональную рефлексию [3].

В настоящей статье мы обратимся к контекстному методу, который предлагаем использовать в распространенной в рекламе и PR коммуникационной технологии - Product P^me^. Этот метод развивает когнитивные навыки обучающегося вследствие того, что упорядочивает знания об объекте в ходе контекстного анализа, результаты которого образуют «многомерную систему контекстов, «конструирующих» данное явление для воспринимающего его субъекта» [4, с. 2]. Овладение этим методом позволит специалисту сформировать устойчивые навыки работы в проектном менеджменте, в работе с потребительским опытом клиента, навыки визуального конструирования и многие другие.

Контекстный метод производен от понятия контекст, которое используется в лингвистике, психологии, философии, искусстве и т. д. Предмету нашего исследования релевантно психологическоепрочтениеданного понятия: «контекст - это некоторая процессуальная функциональная система, объединяющая все другие психинеекие п роцесснисосто янияв целихобеспенекип со отяеиения одного фрагмента информации с другими и порождения тем самым значения и смысла.... [4, с. 2]. Это определение отсылает нас к другой психологической теории - когнитивногодиссонан саАвтортеории когнитивного диссонанса,Леон Фе-стингер, отмечал, что диссонанс «есть существование противоречивых отношений мелу отдесьными элементами всистхме зиасий»,косилаи псдтяреиним «знание» «любое мнение или убеждение индивида» [5, с. 25]. В фокус внимания этой теории попадают два элемента, связанных отношениями консонанса или диссонанса, которые образуют минимальный контекст Контекстный метод позволяет вскрыть причины и определить способы работы по уменьшению когнитивного диесхнансс, способыиаеооысконтекснеаоьиымн связяаи.Л.Фссеипгер в самом общем виде таких способов видит три: изменение поведения, изменение окружа ещеНарсдл,дебевле н иеноиыхкогннтнввыхэлесентов [X].

Контекстный метод предполагает процедуру контекстного анализа как «совокупности принципов, приемов и процедур, направленной на систематическое выделепоиотжанекнте^^т^ов изучоемцго яноения.[4,е.и]. В ношем инсле-довании предметом контекстного анализа являются отношения между минимум двумя эл^л^нн^^^кв иои ф ра^^^т^мп^н^ф^а^к^и в™ стеше зсания иц ивндоп целью установления характера отношений - консонанса или диссонанса. Субъект, проеессы весярнятея кетологоаналсзинуютсг в угазано ехсс^^к^^^п^сзя ной технологии, выступает в роли потенциального потребителя торговой марки или бренда.

Вддняяются отеоующиепдивципыиспользованинковтекетлкекинструт мента психологического исследования: принцип расширения, взаимосвязи, ва-риагтивности, кнтееташ обусловленности, системности, дополнительности.

то, что продукт бренда используется без учета контекста - сюжетной линии, характера героя и т. д. [9, с. 87].

еевынaзневиднистях cлцитlынФ-пcиеадoгисecкoймяделнеpиноинтe-грируется в предметное окружение привлекательного для аудитории героя фильма Крооеяан модели], лн6ннрквдзыв^е^^с^я к эмоционильно позетоввсм ситуациям, с которыми зрители могут или хотят ассоциировать свой жизненный опыт. Кроме того, РР может интегрироваться либо пассивно, через простое предъявле-ниепродиганнаоре, лиСо ашвво -чссапоквз уьотонбинвти и иопооииовавия брендированных товаров или услуг. Наконец, РР может быть как преднамерен-вым, так и оепреовнйеееивыж [Н)

В каталог контекстов в рР включаются следующие виды: визуальный контекст, вербальный и поведенческий. Визуальный контекст связан с визуальным РР - это появляющиеся в кадре витрины магазинов, детали с легкочитаемым логотипом, объекты, на которые обращает внимание герой фильма. Предметом онова^к^^^ снужит своп тагана с остклитыми теъеквaФивяaдpе, х главным принципом организации РР в кинопродукции является построение кадра по^р^тнеипу фигу^^^с^осЫ^б^о^^е грнНым ивпольнова^к^^мПбещпещяВо ление бренда крупным планом - в качестве фигуры - в течение нескольких секунд (от 3 до 5), на другом конце шкалы интеграции находится расположение б.генда вх фоне ихи общем плане, свнщхлевие—гж сиециальвыми ^^^ж^л^н-цветом, специальным композиционным размещением в кадре, фактурой и т. д.

Лвцeгpaнняеyхот товке^ есхи зтипель во будототвлетатьсякэ пнидкены, которые хотя и важны для формирования предметной среды, все же не требуют от eниaеькoгoнолитeл ьяого перокд1ечквпя внимовие.Xфнлимe Т иму рл^^ш^л^п бетова «Ирония судьбы. Продолжение» косметическая компания Faberlic использует РР трижды - два раза главная героиня Надежда использует пудреницу с лшoеaиоьшеe, и водвхмизнпизодов №1 ииеимиекхайу FвЬeк//л(лойнбеки] на крыше такси. В первом случае, на наш взгляд, диссонанс, разрыв в восприятии возникает вследствие того, что товар демонстрируется на переднем плане

Рис. 1. Визуальный Product Placement Faberlic в фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

В нашей работе особое значение приобретает принцип дополнительности, который означает, что максимально полное пониманию феномена возможно лишь при сочетании информации, полученной в различных контекстах; противоречивые концепции есть различвые проекции одвого объектав развых ковтекстах [4, с. 2].

Различные виды контекстов объединяются в каталог, который «может быть иотользовап...феяоуутеввя шкользитов и студевтеивавыкат систамлого анализа» [4, с. 3]. Таким образом, контекстный анализ состоит в вычленении и описан иифпапмевтавВэлеме нтов информации, установлении типа связи между ними, определении вида контекста, формулировании выводов и следствий, определяющих возможности и необходимость корректировок на последующих этапах коммуникационной технологии.

Обратимся к Product Placement (далее РР). РР - один из видов непрямой рекламы, коммуникационная технология размещения товара (торговой марки) в сюжетной канве кинофильма или любого продукта индустрии развлечений, с рекламными или пропагандистскими целями [6, с. 3] Однако чаще всего эта технология используется при производстве кинопродукции. Необходимо отметить, что предъявление бренда в любом произведении сложный процесс: нужно выделить продукт/услугу, обратив на них внимание потенциального потребителя, и в то же время не нарушить процесс образования значений и смысла. При восприятии художественного произведения принципиально важна непрерывность процессов восприятия и интерпретации произведения, но, с другой стороны, закон о рекламе запрещает скрытое воздействие на сознание потребителя [закон о рекламе РФ, ст. 5, п. 7], [8], поэтому воспринимающий должен осознавать рекламное воздействие. РР считается эффективным, если после показа кинофильма увеличиваются продажи товаров или услуг компании-бренда. Это происходит, потому что зритель превращается в потребителя, стремясь отождествиться с героем либо пережить схожие эмоциональные состояния в ситуациях с использованием продукта/услуги бренда.

Для проведения контекстного анализа в качестве и исходной информации, и для формулирования выводов необходимо знание о моделях использования этой технологии: суггестивной и социально-психологической; последняя включает в себя ролевую и ситуативную модели внедрения бренда в фильм [9, с. 87]. Суггестивная модель основана на многократном повторе имени бренда в случае вербального РР, или многократном предъявлении продукта, если используется визуальный РР. Важной характеристикой суггестивной модели РР является

несколько секунд, что отвлекает от восприятия эмоционального состояния героини, прерывает процесс восприятия её переживаний. В случае лайтбокса кадр построен общим планом, в котором реклама занимает примерно 1/12 кадра, у вееплодуманвое цветокое решевие. Диссотавсвозвикаетввдесь,ведже по логическим причинам: косметические товары и зимнее такси не являются, на наш взгляд, элементами целостной и типовой жизненной ситуации.

Теким офаоом, вез^льындй ктвеетст Руветум пуимвретоотртевпосфг-гестивной модели, основанной на количестве и длительности повторов, вид связи - диссонанс.

Вербальный контекст РР - контекст упоминания актером названия товара /услуги в монологе или диалоге. Предметом контекстного анализа здесь выступает речь - устная или письменная, принципом организации соответствие речи персонажа его возрастным, социальным и пр. характеристикам, языковое и стилистическое единство контекста; в устной речи особое значение для РР приобретает интонационный рисунок фразы, в которой упоминается имя бренда. В сериале «Папины дочки» в одном из диалогов используется РР витаминов «Пи-ковит» (знаком ' отмечены слова с интонационным ударением,). «Пуговка: Девочки, я уже два' солнышка, три' домика и пять мам нарисовала. Девочки, я уже не знаю', что рисовать. - Маша: Пуговка, сейчас откроется второе дыхание. На, съешь витаминку'. Мням'. - Пуговка: Ммм... вкусно'! О, я еще витаминки' не рисовала».

В диалоге мы видим соответствие речи персонажа (Пуговки) её возрасту: детский стиль воспроизводится через дериваты с уменьшительно-ласкательными суффиксами солнышко, домики, витаминка, а также в ответной реплики её сестры Маши в междометной глагольной форме мням. С языковой точки зрения мы также видим это соответствие: простой синтаксис и лексика, соответствующая ребенку 5-6 лет. Диссонанс возникает в месте искусственного интонационного ударения с целью привлечь внимание к названию товара витаминка и к преимуществу товара - вкусно! Таким образом, в данном примере мы видим использование в РР социально-психологической ролевой модели, согласно которой у детей, которым нравится Пуговка, должно возникнуть желание принимать витамины «Пиковит».

Поведенческий контекст соотносится с динамическим или кинестетическим РР, который демонстрирует бренд «с обозначением достоинств товара и показом удовлетворения и удовольствия от его использования» [9, с. 88]. Динамический Product Placement характеризуется степенью интеграции между брендом

и сюжетом фильма: при низкой степени бренд не оказывает большого влияния на сюжет, при высокой - является составной частью последнего [10]. Предметом контекстного анализа здесь выступает логика поведения героя, принципом организации поведенческого РР является естественность и органичность использования бренда. В качестве критерия для определения хорошо интегрированного РР служит процедура мысленного изъятия сцены с использованием бренда из сюжета: если образ героя, его поведение или сюжет потеряли какой-либо значимый для восприятия художественной идеи смысл, то РР использован правильно [11].

Для примера анализа поведенческого контекста вернемся к фильму «Ирония судьбы. Продолжение». Из РР 14 брендов обратимся к РР оператора сотовой связи «Билайн». «Билайн» использует несколько раз и визуальный РР, но поведенческий реализуется через действия одного из главных героев - Ираклия. В ходе развертывания сюжета через его действия и действия практически всех остальных героев фильма зрителю показывают качество сотовой связи, качество сервиса, отношение сотрудников к элементам фирменного стиля, отношение сотрудников компании к клиентам. Сотовая связь подается как новая технология в противовес старой: в фильме зритель не раз видит стационарные телефонные аппараты, которые Ираклий высмеивает. Качество сотовой связи в целом не отличное, но достаточно хорошее. За исключением сцены в начале фильма, в которой Ираклий, перемещая телефон, ловит связь, вставая на стул в прихожей, и сюжетно важной проблемы неработающего телевидения из-за оборудования компании на крыше, все герои постоянно звонят друг другу, и не только из столичных городов - мы также являемся свидетелями хорошо работающей сотовой связи с Израилем.

Анализируя поведенческий контекст, можно выделить связь между двумя его элементами - поведением Ираклия в личной и деловой жизни. Его отношение к работе в компании говорит о сложной связи между ними: Ираклий ведет

Библиографический список

деловые переговоры дома и таким образом, что зритель с трудом понимает, кто его собеседник. Отношение к предметам с фирменной символикой, напротив, показывает, что границы есть: в одной из сцен он просит Надю не наливать чай в желто-черную кружку, сопровождая замечанием, что он не на работе. На наш взгляд, невозможно без ущерба для сюжета убрать из характеристик Ираклия его отношение к работе, ведь именно оно показывает его ключевые качества - способность принимать решения, ответственность, работоспособность. В образе Ираклия компания показывает нам своего сотрудника - идеального «продукта» корпоративной культуры. В итоге поведенческий контекстный анализ показал высокую степень интеграции бренда «Билайн» в сюжет фильма, в данном примере используется социально-психологическая ролевая модель, в которой герой, которого играет Сергей Безруков, вызывает симпатию, но причиной этому выступает как раз не работа в рекламируемой компании, а скорее игра актера.

Таким образом, двумя элементами контекста, связанными отношениями консонанса либо диссонанса в Product Placement, являются: носитель бренда и другие визуальные элементы в кадре, языковой и стилистический контекст упоминания имени бренда в речи персонажа, действия или поступки как сю-жетообразующие элементы. Безусловно, указанными типами контекстов не исчерпываются возможности использования этого метода в коммуникационных технологиях, каталог может дополняться другими видами контекстов, к примеру, ситуативным, историческим, социальным, культурным и многими другими.

Обучение контекстному методу будущих специалистов по рекламе и PR развивает навык систематизации информации, нацелен на анализ различных связей между элементами контекста: визуальными, вербальными, поведенческими. Практикуя контекстный анализ, студент может самостоятельно пополнять каталог видов контекста, тем самым делая профессиональную рефлексию более разносторонней и глубокой.

1. Поверинов И.Е. Образование в области связей с общественностью в российских вузах. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v7obrazovanie-v-oblasti-svyazey-s-obschestvennostyu-v-rossiyskih-vuzah

2. Сыченкова А.В., Козлова О.В. Проблемы и перспективы PR-образования в регионах (на примере республики Татарстан). Интернет-журнал «Науковедение». 2015; Т. 7, № 5. Available at: http://naukovedenie.ru/pdf/128pvn515.pdf

3. Внучкова Т.Н., Комиссарова Л.М. Когнитивный диссонанс в современных коммуникационных технологиях (на примере product placement и ребрендинга). Сборник материалов к международной научно-практической конференции, 11-12 декабря, Санкт-Петербург, 2014: 95 - 102.

4. Калашников В.Г. Контекстный анализ как инструмент образовательной технологии. Вестник воронежского государственного технического университета. 2013. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/kontekstnyy-analiz-kak-instrument-obrazovatelnoy-tehnologii

5. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Москва, 2018.

6. Григорьева Я.И. Социально-психологический анализ product placement как социальной коммуникации. Автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. Москва, 2004.

7. Федеральный закон о рекламе. Available at: https://www.zakonrf.info/zoreklame/5/

8. Кольяков А.М. Продакт-плейсмент: реклама или органично интегрированное упоминание о товаре. Актуальные проблемы российского права. 2011; 1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/prodakt-playsment-reklama-ili-organichno-integrirovannoe-upominanie-o-tovare

9. Земко М.А. Product placement: сближение коммерции и культуры в современном российском кино. Экономическая социология. 2010; январь; т. 11., № 1. Available at: https//product-placement-sblizhenie-kommertsii-i-kultury-v-sovremennom-rossiyskom-kino

10. Андреева А.Н., Овчинникова А.Ю. Product placement для люксовых брендов: контент-анализ эффективности размещений в мировом кинематографе. Available at: http://luxurytheory.ru/wp-content/uploads/2011/08/p_oduc_placeme_dl_grebennikon.pdf

11. Куликов А.С. Правовое регулирование использования product placement в России. Конкуренция и право. 2016; 3. Available at: http://cljournal.ru/ann2/158/

References

1. Poverinov I.E. Obrazovanie v oblasti svyazej s obschestvennost'yu v rossijskih vuzah. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/obrazovanie-v-oblasti-svyazey-s-obschestvennostyu-v-rossiyskih-vuzah

2. Sychenkova A.V., Kozlova O.V. Problemy i perspektivy PR-obrazovaniya v regionah (na primere respubliki Tatarstan). Internet-zhurnal «Naukovedenie». 2015; T. 7, № 5. Available at: http://naukovedenie.ru/pdf/128pvn515.pdf

3. Vnuchkova T.N., Komissarova L.M. Kognitivnyj dissonans v sovremennyh kommunikacionnyh tehnologiyah (na primere product placement i rebrendinga). Sbornik materialov k mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 11-12 dekabrya, Sankt-Peterburg, 2014: 95 - 102.

4. Kalashnikov V.G. Kontekstnyj analiz kak instrument obrazovatel'noj tehnologii. Vestnik voronezhskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. 2013. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/v/kontekstnyy-analiz-kak-instrument-obrazovatelnoy-tehnologii

5. Festinger L. Teoriya kognitivnogo dissonansa. Moskva, 2018.

6. Grigor'eva Ya.I. Social'no-psihologicheskij analiz product placement kak social'noj kommunikacii. Avtoreferat dissertacii ... kandidata psihologicheskih nauk. Moskva, 2004.

7. Federal'nyj zakon o reklame. Available at: https://www.zakonrf.info/zoreklame/5/

8. Kol'yakov A.M. Prodakt-plejsment: reklama ili organichno integrirovannoe upominanie o tovare. Aktual'nyeproblemyrossijskogoprava. 2011; 1. Available at: https://cyberleninka. ru/article/v/prodakt-playsment-reklama-ili-organichno-integrirovannoe-upominanie-o-tovare

9. Zemko M.A. Rroduct placement: sblizhenie kommercii i kul'tury v sovremennom rossijskom kino. 'Ekonomicheskaya sociologiya. 2010; yanvar'; t. 11., № 1. Available at: https// product-placement-sblizhenie-kommertsii-i-kultury-v-sovremennom-rossiyskom-kino

10. Andreeva A.N., Ovchinnikova A.Yu. Rroduct placement dlya lyuksovyh brendov: kontent-analiz 'effekiivnosti razmeschenij v mirovom kinematografe. Available at: http:// luxurytheory.ru/wp-content/uploads/2011/08/p_oduc_placeme_dl_grebennikon.pdf

11. Kulikov A.S. Pravovoe regulirovanie ispol'zovaniya product placement v Rossii. Konkurenciya i pravo. 2016; 3. Available at: http://cljournal.ru/ann2/158/

Статья поступила в редакцию 17.06.19

УДК 371

Vovk E.V., Academy of the Humanities and Pedagogy, Branch of V. I. Vernadsky Crimean Federal University (Yalta, Russia), E-mail: viza_1986@ukr.net

PRINCIPLES OF THE COMMUNICATIVE APPROACH IN EDUCATION. The research observes a problem of realization of communicative approach in education at the present stage of the development of the national educational system. Analysis of the theoretical research on the use of the communicative approach in education allows to state that the success of its implementation will depend on correct definition of the knowledge and the basic principles of accounting communication in education. On the basis of the analysis of authoritative positions of the theorists of the communicative approach in the Russian science the position on the need to take into account methodological, methodical and special (pedagogical) principles as the most important condition for the success of the communicative approach in edu-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.