Логистика и управление цепями поставог^на предприятии
Отдельно стоит отметить, что совершенствуется сам закупочный процесс. Это происходит за счет внедрения современных информационных технологий. В первую очередь это выражено в использовании электронной формы проведения закупок на электронных торговых площадках. Для повышения эффективности осуществления закупок необходимо автоматизировать закупочные бизнес-процессы. Основные из них - это планирование закупок, осуществление закупок, выбор поставщика, заключение договора, создание и размещение отчетности о закупках, контроль поставок, входной контроль, приходование и оценка закупок. Однако перед этим необходимо стандартизировать и унифицировать документы, сопровождаемые закупки, стандарты и внутренние регламенты по закупкам и сами закупочные процессы.
Следует отметить, что в настоящее время предприятия РПК находятся в стадии адаптации к новым закупочным требованиям, предъявляемым со стороны государства ввиду обновления законодательной базы в области закупок. Результатом адаптации должны стать совершенствование закупочного процесса, снижение издержек, повышение открытости и прозрачности закупок, а также повышение качества поставляемой продукции после отстройки систмы оценки поставщиков и работы с недобросовестными поставщиками [1-4].
Библиографические ссылки
1. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс]. URL http://zakupki.gov.ru/ epz/main/public/home.html (дата обращения: 01.09.2016).
2. Коняев С. Государственные закупки. Участвуем и побеждаем. Рид Групп, 2012.
3. Куличев Р. Б. Контрактная система - новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16-23.
4. Чагин К. Г. Закон о контрактной системе: основные изменения при расходовании средств субсидий и средств ОМС // Руководитель бюджетной организации. 2013. № 8. С. 13-31; № 9. С. 14-23.
References
1. Unified information system in procurement. Available at: URL http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/ home.html (access: 01.09.2016).
2. Konjaev S. Gosudarstvennye zakupki. Uchavst-vuem i pobezhdaem. Rid Grupp, 2012.
3. Kulichev R. B. Kontraktnaja sistema - novacii zako-nodatel'stva // Pravo i jekonomika. 2013. № 6. S. 16-23.
4. Chagin K.G. Zakon o kontraktnoj sisteme: os-novnye izmenenija pri rashodovanii sredstv subsidij i sredstv OMS // Rukovoditel' bjudzhetnoj organizacii. 2013. № 8. S. 13-31; № 9. S. 14-23.
© Бурмак В. В., Миронович В. В., 2016
УДК 658.7
ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ СООРУЖЕНИЯХ
А. В.Бутрина
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассмотрен способ оптимизации затрат на организацию мест теплого хранения материально-технических ресурсов на временных складах в условиях Крайнего Севера, обосновано использование грузоподъемного оборудования в сооружении типа «спранг».
Ключевые слова: быстровозводимые сооружения, спранг, каркасно-тентовые сооружения, грузоподъемное оборудование.
TECHNOLOGIES OF USING LIFTING EQUIPMENT IN PRE-FABRICATED STRUCTURES
A. V. Butrina
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article describes a way to optimize the cost of the organization of the warm places of storage material and technical resources for temporary warehouses in the Far North, justifies the use of lifting equipment in the construction of "sprung".
Keywords: prefabricated buildings, sprung, awning constructions, lifting equipment.
<Тешетневс^ие чтения. 2016
Логистические процессы занимают ведущее положение в деятельности нефтедобывающих предприятий. Главная особенность современного нефтегазового комплекса заключается в том, что основные производственные объекты находятся в труднодоступных районах Крайнего Севера, весьма отдаленных от промышленно развитых центров страны. Вновь открываемые и осваиваемые месторождения нефти и газа залегают на все более высоких широтах и имеют более сложную горно-геологическую структуру.
Крайний Север - это территория, которая превышает несколько европейских государств. Для него характерны экстремальные климатические условия, четверть всех валютных поступлений в государственный бюджет России исходит из этого региона. Здесь ежегодно добывается 20 % мирового и 90 % российского газа и нефти [1]. Более того, Крайний Север -это не только мощная сырьевая база страны сегодня, это и своего рода гарант энергетической безопасности государства на многие годы вперёд: здесь сосредоточена четверть всех разведанных мировых запасов природного газа и нефти.
Нефть и газ есть на протяжении всей северной границы России, но климатические особенности региона, транспортные проблемы, финансовые и технологические санкции Запада, низкая цена на нефть, неравномерность залегания нефтегазовых пластов, а также недостаточная изученность этого региона затрудняют добычу нефти и газа в условиях Крайнего Севера [1].
Освоение нефтегазоконденсатных месторождений предусматривает наличие площадок (складов) для хранения материально-технических ресурсов. Складская инфраструктура добычи нефти и газа в районах Дальнего Севера развита слабо, что несет за собой достаточно большие потери и затраты.
Нефтегазоконденсатные месторождения находятся в зоне резко континентального климата, и зимой температура воздуха может опуститься ниже 50 градусов, поэтому не все материально-технические ресурсы можно хранить под открытым небом. Доля материально-технических ресурсов, требующих теплого хранения, достаточно велика, поэтому для соблюдения условий хранения части материально-технических ресурсов сооружаются быстровозводимые теплые склады типа «спранг».
Конструкции, разработанные компанией «Спранг», сегодня широко применяются по всему миру как альтернатива капитальному строению с целью быстрого развертывания инфраструктуры предприятий, подразделений оперативного реагирования, возведения надежных герметичных укрытий [2].
Для складской обработки материальных ценностей (грузов) в сооружениях типа «спранг» необходимо подбирать соответствующее оборудование, но при этом, рассматривая все многообразие техники, желательно не забывать, что оптимизация полезной площади, а также минимизация или совершенное устранение технологических проездов является основной целью организации теплого хранения материально-технических ресурсов в условиях Крайнего Севера [3].
У одной из крупных нефтедобывающих компаний ЗАО «Ванкорнефть» на месторождениях размещено
шесть быстровозводимых сооружений типа «спранг». Текущим решением использования грузоподъемного оборудования являются погрузчики. С точки зрения максимизации полезной площади данное решение не является рациональным, так как погрузчику требуется технологический проезд, а он, в свою очередь, может занимать до 20 % от общей площади склада [4].
Использование автотранспортного оборудования в быстровозводимых сооружениях как нерационально, так и не удовлетворяет цели организации теплого хранения материальных ресурсов в условиях Крайнего Севера. Решением данного вопроса может послужить установка стационарного кранового оборудования:
- козловой кран (меньшее высвобождение полезной площади из-за образования рельсовой зоны);
- подвесной кран (конструктивно не подходит для установки в каркасно-тентовых сооружениях типа «спранг»);
- опорный кран (максимальное высвобождение полезной площади, устранение технологического проезда) [5].
Рациональный выбор грузоподъемной технологии очевиден: это опорный кран. Установка опорного крана позволит оптимизировать затраты на организацию мест теплого хранения материально-технических ресурсов в быстровозводимом сооружении типа «спранг».
Данный экономический эффект сформируется благодаря следующим принципам:
- увеличение полезной площади спранга;
- экономия на использовании вилочного погрузчика;
- ускорение операций перемещения ТМЦ внутри спранга (уменьшение времени работы стропальщиков на операцию).
Механизмом реализации проекта внедрения оптимального грузоподъемного оборудования в быстро-возводимых сооружениях нефтедобывающей компании ЗАО «Ванкорнефть» может послужить следующее техническое задание: на этапе закупки спрангов для новых месторождений предусмотреть установку электрокрюкового однобалочного опорного крана, грузоподъемностью 5 тонн, оборудованного пультом дистанционного управления.
Библиографические ссылки
1. Проблемы добычи нефти и газа в условиях Крайнего Севера / Н. С. Картамышева [и др.] // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 845-848.
2. SPRUNG. Профессиональные строительные решения [Электронный ресурс]. URL: http://www.sprung. com/ru (дата обращения: 08.09.2016).
3. Современная логистика / Л. Дэниел Вордлоу [и др.] М. : Вильямс, 2011. 624 с.
4. Голошубова Н. А. Склады - важнейшая составляющая инфраструктуры товарных рынков // Современная торговля. 2012. № 11. С. 36-43.
5. Гаджинский A. M. Современный склад. Организация, технологии управления и логистика : учеб.-практ. пособие. М. : Проспект, 2010. 176 с.
Логистика и управление цепями поставо^на предприятии
References
1. Kartamysheva N. S., Vahrushin I. A., Perevala M. N., Trescova U. V. [Problems of oil and gas production in the Far North]. Young scientist. 2015 № 13. S. 845-848. (In Russ)
2. SPRUNG. Professional building solution. Available at: http://www.sprung.com/ru (accessed: 08.09.2016).
3. Wardlow Daniel, Wood Donald, Johnson James [Modern Logistics]. M., 2011. 624 p.
4. Goloshubova N. A. [The warehouses is the major component of the infrastructure of commodity markets]. Modern trade. 2012. № 11. Pp. 36-43. (In Russ)
5. Hadjinsky A. M. [Modern warehouse. The organization, management and logistics technology] Teaching practical manual. M. : Prospect, 2010. 176 p.
© Бутрина А. В., 2016
УДК 656.13
КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
С. А. Гусев, В. С. Маросин
Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина Российская Федерация, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77 E-mail: [email protected], [email protected]
Обсуждаются вопросы использования кластерного подхода в формировании интегрированных логистических систем как современного эффективного инструмента для оптимизации потоковых процессов. Интеграция рассматривается как комплекс внутрипроизводственных логистических функций, в совокупности с финансовыми и информационными потоками исследуемого предприятия для обоснования потенциальных возможностей использования кластерного подхода. Предложено рассматривать логистику как инструмент ре-сурсообеспечения идей, отобранных для практической реализации на производстве товаров и услуг, спроектированных на основе инструментария экономико-математических методов организации и планирования производства (по отраслям и сферам деятельности) и подтвержденных сметно-финансовыми расчетами.
Ключевые слова: логистика, кластер, система, процесс, управление, инструментарий, ресурс, обеспечение.
THE CLUSTER APPROACH IN INTEGRATED LOGISTICS SYSTEMS S. A. Gusev, V. S. Marosin
Yuri Gagarin State Technical University of Saratov 77, Politehnicheskaja Str., Saratov, 410054, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected]
This article discusses the use of the cluster approach in the formation of integrated logistics systems, as a modern and effective tool for optimization of flow processes. Integration is viewed as a complex in-plant logistics functions, in conjunction with financial and information flows the company to justify the potential use of the cluster approach. Invited to consider logistics as a tool for resourcing ideas selected for implementation at the production of goods and services are based on tools of economic and mathematical methods of organizing and planning production (on branches and spheres of activities) and confirmed the estimate and financial calculations.
Keywords: logistics, cluster, system, process, management, tools, online, security.
Ключевые положения современной экономической теории, широко представленные в научной и учебной литературе, выделяют логистику как направленную деятельность по оптимизации процессов ре-сурсообеспечения производства, непосредственно производственную логистику, а также логистику организации сбыта произведенной продукции.
Оптимизация процессов производства осуществляется на внутрипроизводственном уровне для уменьшения существующих показателей себестоимости продукции при условии сохранения уровня качества про-
дукции, а также путем решения задач рационализации процессов товародвижения для сокращения общих затрат и величины логистических издержек.
Выполнение перечисленных операций сопровождается комплексом услуг по транспортному и экспедиторскому обслуживанию, без которого в принципе невозможно перемещение рассматриваемого материального потока.
Оптимизация цепочки «сырье-производство-складирование-реализация» в настоящее время определяет необходимость большей интеграции процессов