Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «АЛТАЙСКАЯ СКАЗКА»'

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «АЛТАЙСКАЯ СКАЗКА» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
131
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / МАРКЕТИНГ / БРЕНД / ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / САЙТ / АГРАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горохова А.Ю., Шмидт В.А.

На сегодняшний день количество интернет-пользователей увеличивается, растет актуальность продвижения товаров и услуг в сети Интернет. Продвижение брендов аграрных предприятий имеет свою специфику. Авторами изучено содержание официального сайта, аккаунтов в социальных сетях и площадок на маркетплейсах бренда и компании-производителя «Роса». Авторы изучили контент, размещаемый на площадках бренда, проанализировали, насколько он оригинален, полезен, актуален, изучили популярность бренда по запросам в поисковых системах с помощью сервисов Wordstat и Megaindex. Проведен конкурентный анализ интернет-маркетинга бренда «Алтайская сказка».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING TECHNOLOGIES FOR BRAND PROMOTION "ALTAI TALE"

Today the number of Internet users is increasing, the relevance of promoting goods and services on the Internet is growing. Promotion of brands of agricultural enterprises has its own specifics. The authors studied the content of the official website, accounts in social networks and platforms on the marketplaces of the brand and the manufacturing company "Rosa". The authors studied the content posted on the brand's sites, analyzed how original, useful, relevant it is, studied the popularity of the brand by queries in search engines using Wordstat and Megaindex services. A competitive analysis of the Internet marketing of the Altai Skazka brand has been carried out.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА «АЛТАЙСКАЯ СКАЗКА»»

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА

«АЛТАЙСКАЯ СКАЗКА»

A.Ю. Горохова, студент

B.А. Шмидт, студент

Алтайский государственный университет (Россия, г. Барнаул)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-8-58-61

Аннотация. На сегодняшний день количество интернет-пользователей увеличивается, растет актуальность продвижения товаров и услуг в сети Интернет. Продвижение брендов аграрных предприятий имеет свою специфику. Авторами изучено содержание официального сайта, аккаунтов в социальных сетях и площадок на маркетплейсах бренда и компании-производителя «Роса». Авторы изучили контент, размещаемый на площадках бренда, проанализировали, насколько он оригинален, полезен, актуален, изучили популярность бренда по запросам в поисковых системах с помощью сервисов Wordstat и Megaindex. Проведен конкурентный анализ интернет-маркетинга бренда «Алтайская сказка».

Ключевые слова: интернет, маркетинг, бренд, продвижение, социальные сети, сайт, аграрное предприятие, продукция.

Производимая аграрными предприятиями продукция является товаром ежедневного потребления, и чаще всего покупатель осознает проблему, ищет альтернативы и принимает решение о покупке уже у прилавка магазина. Необходимо выделить продвигаемый бренд среди конкурентов, рассказать о его уникальных качествах и преимуществах [1]. Необходимо наладить доверительные отношения между брендом и покупателем. Особенностью является большое количество конкурентов в офлайн-магазинах и небольшое количество конкурентов, имеющих представительство в социальных сетях и занимающихся своим продвижением в поисковых системах [2, 3, 4]. Интернет-маркетинг для бренда сельскохозяйственной продукции «Алтайская сказка» должен представлять комплекс решений по созданию визуального и текстового экспертного контента.

Для того, чтобы лучше изучить проблему, мы обратились к научным статьям. Это позволило посмотреть на проблему с разных сторон. В статье М.В. Тарасевич «Контент-план как инструмент эффективного продвижения в социальных сетях (на примере Instagram)» описывается в целом продвижение в социальных сетях и то, как его построить, чтобы был виден эф-

фект [5]. Автор не отрицает того, что эта задача может стать невыполнимой при неправильно построенной стратегии. Но если грамотно составить контент-план и подобрать нужные инструменты продвижения, то показатели могут значительно улучшиться. В другой статье М.В. Тарасевич «Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара на рынке» говорится об эффективности построения маркетинговой стратегии и о том, как она влияет на доверие между производящей компанией и потребителями [6]. Также описаны механизмы создания качественного контента, которые приводят к популярности и узнаваемости бренда. Это настраивает коммуникацию с покупателями и повышает их лояльность к выпускаемой продукции.

Для того, чтобы проанализировать, какие инструменты интернет-маркетинга используются для продвижения бренда «Алтайская сказка», мы изучили содержание официального сайта бренда и компании-производителя «Роса». Определили, в каких социальных сетях бренд имеет аккаун-ты, на каких маркетплейсах размещены товары, производимые под брендом «Алтайская сказка». Мы изучили контент, размещаемый на площадках бренда, про-

анализировали, насколько он оригинален, полезен и актуален. Немаловажным было изучить то, какой отклик у аудитории вызывает контент, что пользуется наибольшей популярностью. Мы изучили популярность бренда по запросам в поисковых системах с помощью сервисов Wordstat и Megaindex. Для того, чтобы выяснить, насколько конкурентоспособен бренд «Алтайская сказка», мы изучили те же самые показатели у других брендов аграрных предприятий Алтайского края с помощью наблюдений за их активностью в социальных сетях и сравнивали данные, полученные в тех же сервисах по аналитике поисковых запросов, а также сервиса Spyword.

Как мы выяснили, у «Алтайской сказки» достаточно хороший сайт с удобным интерфейсом и различным контентом. Контент сверстан качественно, но он не отличается количеством, это комбинация текста и фото: есть очень хорошие разделы «рецепты» и «о полезном», где компания доказывает, что ее продукция качественная, показывает, в какие изысканные блюда она может превратиться. Стоит отметить грамотность, правильное расположение текстов и качественные фотографии, на которые приятно смотреть. Полагаем, что без копирайтера и фуд-фотографа тут не обошлось, а значит «Алтайской сказке» важно, как выглядит их сайт.

При входе на сайт сразу понятно, чем занимается компания и как она себя позиционирует, но есть большой минус: сайт не адаптируется под мобильные устройства и не имеет мобильной версии, несмотря на то, что их сайтом занимается профессиональное рекламное агентство kruchenas.net, и обычно все их сайты имеют мобильную версию.

На сервисе megaindex у бренда «Алтайская сказка» достаточно хорошие показатели. У нее немало эффективных показов и посетителей в месяц. Также, она занимает 14 позицию в топ-50 по поисковым запросам, что мы считаем хорошим показателем.

Так как на сайте есть ссылки на социальные сети, достаточно легко найти все аккаунты бренда. Трафик посетителей

идёт в основном из Инстаграм-аккаунта, который «Алтайская сказка» активно ведёт: у них разнообразная лента с эстетичным визуалом. Бренд активно взаимодействует со своими подписчиками (которых 12,7 тысяч) с помощью интерактивов в историях, которые публикуются ежедневно. «Алтайская сказка использует разные типы контента, например, публикуют необычные рецепты из их продукции, тем самым продают ее, вовлекают потенциальных покупателей конкурсами и розыгрышами, рассказывают интересные факты о крупах их производства, мотивируют, пропагандируя здоровый образ жизни и правильное питание. Стоит отметить, что все контакты бренда размещены в открытом доступе, и связаться с ними не составит труда.

Стоит отметить, что компания не занимается кросс-постингом в других своих аккаунтах (Instagram, «ВКонтакте», facebook, «Одноклассники» и YouTube), для каждой социальной сети компания разрабатывает индивидуальный контент. Тематика публикаций идентична, но прямых повторений нет. Инстаграм является социальной сетью, продвижением в которой компания занимается активнее всего. В других аккаунтах публикации достаточно редкие. Кроме того, контент на видеохостинге YouTube в сравнении с другими площадками оставляет желать лучшего. И содержание, и качество видеоконтента низкое.

Мы выделили основные сегменты потребителей продукции «Алтайской сказки»:

1. Женщины. Социальная роль - мамы, бабушки. Мотиваторы - цена, время, польза. Женщины от 30 лет, имеющие детей или внуков, имеющие мало свободного времени и много домашних обязанностей, будут выбирать продукцию «Алтайской сказки» за гарантированное качество, разнообразный ассортимент продукции.

2. Студенты. Одним из самых важных критериев является цена. Мотиваторы -недорогой продукт, экономия времени. Студенты выберут продукцию бренда за демократичные цены, скорость приготов-

ления блюд (макароны, крупы в пакетах для быстрой варки).

3. Еще один сегмент целевой аудитории - люди, ведущие здоровый образ жизни, выберут «Алтайскую сказку» за экологич-ность, и наличие у бренда ПП-продукции, например, зеленой гречки. К тому же компания размещает много информации о том, как готовить полезные блюда из своей продукции.

Продвижение конкурентов «Алтайской сказки» онлайн и оффлайн практически не отличается, так как сайты и социальные сети этих компаний находятся примерно на одном уровне: контекстная реклама на сайтах с рецептами и готовкой, онлайн-конференции и выставки, реклама на ТВ. Что касается социальных сетей, у «Алей-ки» и «Гранмуллино» хороший Instagram с качественным контентом. У других конкурентов отсутствуют аккаунты в социальных сетях. Офлайн эти предприятия специализируются на одной отрасли и представлены в одних и тех же магазинах.

«Алтайагросоюз», «Алейскзернопро-дукт», «Гранмуллино» и «От мельника» -прямые конкуренты, так как они продают аналогичный товар на аналогичном рынке и работают с целевой аудиторией «Алтайской сказки». Остальные бренды - косвенные конкуренты, так как они специализируются не только на зерноперерабатыва-ющей, но и кондитерской, мясной продукции, и работают с той же аудиторией лишь частично.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что бренд «Алтайская сказка» использует такие инструменты интернет-маркетинга? как контент-маркетинг (через социальные сети

классники» и YouTube), продвижение в поисковых системах (собственный сайт с каталогом продукции, рецептами, информацией о производстве, адресами магазинов), также присутствует на сторонних ресурсах в качестве участников форумов, конференций, экспертов в области аграрного производства. Кроме того, бренд имеет представительства на маркетплейсах «Яндекс.Маркет» и «Озон».

Бренд не использует такие инструменты, как таргетированная реклама, покупка через личный сайт, сотрудничество с ин-флюэнсерами, публикации экспертных статей в СМИ, рекламные рассылки, не собирают данные клиентов для поддержания обратной связи.

Бренду «Алтайская сказка» следует улучшить качество визуального контента, доработать возможность покупки через сайт, подобрать подходящие в рамках стратегии продвижения инструменты, которые они до сих пор не использовали, но которые могут значительно повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Кроме того, продукция бренда продается на маркетплейсах через посредников, и «Алтайской сказке» стоило бы разместить собственные карточки товаров, что позволило бы напрямую работать с отзывами клиентов и улучшать качество продукции и репутацию бренда.

Мы отметили много отрицательных отзывов о компании-производителе «Роса» как о работодателе, что сильно вредит репутации компании и дочерних брендов, поэтому стоит обратить внимание на негативную обратную связь и улучшить условия труда и отношения с сотрудниками производства.

Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одно-

Библиографический список

1. Райен Д. Краткий курс интернет-маркетинга. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 с.

2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.

3. Горелова А.А. Интернет-маркетинг // Маркетинг. - 2011. - №3. - С. 58-68.

4. Тихомиров В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.

5. Тарасевич М.В. Контент-план как инструмент эффективного продвижения в социальных сетях (на примере Instagram) // SCI-ARTICLE.RU. - 2020. - №10.

6. Тарасевич М.В. Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара на рынке // SCI-ARTICLE.RU. - 2020. - №10.

INTERNET MARKETING TECHNOLOGIES FOR BRAND PROMOTION

"ALTAI TALE"

A.Yu. Gorokhova, Student V.A. Schmidt, Student Altai State University (Russia, Barnaul)

Abstract. Today the number of Internet users is increasing, the relevance ofpromoting goods and services on the Internet is growing. Promotion of brands of agricultural enterprises has its own specifics. The authors studied the content of the official website, accounts in social networks and platforms on the marketplaces of the brand and the manufacturing company "Rosa". The authors studied the content posted on the brand's sites, analyzed how original, useful, relevant it is, studied the popularity of the brand by queries in search engines using Wordstat and Megaindex services. A competitive analysis of the Internet marketing of the Altai Skazka brand has been carried out.

Keywords: internet, marketing, brand, promotion, social networks, website, agricultural enterprise, products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.