Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ'

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
48
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мероприятия / интернет / пользователи

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Луцко Антон Олегович

Данная статья описывает различные технологические решения, которые активно применяются в сфере организации мероприятий, а также отражает тенденции развития в этой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Луцко Антон Олегович, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, г. Санкт-Петербург

E-mail: lutsko1410@icloud.com

Аннотация. Данная статья описывает различные технологические решения, которые активно применяются в сфере организации мероприятий, а также отражает тенденции развития в этой сфере.

Ключевые слова: мероприятия, интернет, пользователи.

Сфера организации мероприятий активно развивается и преображается в последнее время. Сильный толчок ей дала пандемия 2020 года. Поэтому курс развития во многом изменился, что и хотелось бы отразить в своей статье.

По мере того, как мероприятия становятся все более захватывающими, технологии неизбежно повышают ожидания участников мероприятия; такие основы, как Wi-Fi, встроенные световые и звуковые системы, являются нормой и могут быть найдены в большинстве мест как часть предложения места проведения. Наше повседневное использование технологий, от ВКонтакте и Telegram до приложений для мероприятий и покупки билетов, делает технологии «нормой» в любом списке организаторов мероприятий.

Дополненная реальность (AR)

AR - это близкий родственник виртуальной реальности (VR), использующий элементы VR для сглаживания границы между физическим и цифровым пространством. В будущем будет способствовать дальнейшему использованию дополненной реальности за счет внедрения технологии в мероприятия и выставки, чтобы взаимодействовать с гостями, как никогда раньше. У AR довольно широкий спектр применения [1]:

1. QR-коды: вставка QR-кодов со ссылками на мультимедийные материалы позволяет сделать печатные информационными материалы динамическими.

2. Конструирование и прототипирование: создание виртуальных объектов, встраиваемых в реальную обстановку.

3. Интерактивные инструкции: при наведении смартфона на инструкцию по пользованию оборудования на экране появляется динамическая видеоинформация.

4. Вывод информации (справочная информация, отчеты, статьи, графика) и расположение информации в порядке, удобном для изучения.

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

Преимуществом AR над VR является то, что для него не требуется специальное оборудование. Достаточно смартфона или планшета с камерой и доступ к интернету.

Приложения для мероприятий

Приложения уже играют огромную роль в том, как организаторы и делегаты могут общаться и взаимодействовать с мероприятиями, особенно с теми, которые проводятся в уникальных местах.

Специально разработанные приложения для мероприятий позволяют компаниям «действовать экологично», заменяя ресурсоемкие печатные руководства электронными руководствами, к которым можно получить доступ на планшете или смартфоне. Организаторы мероприятий также могут использовать приложения для мероприятий, чтобы управлять контентом и взаимодействовать с гостями различными способами в зависимости от их местоположения на мероприятии или времени суток.

Прямая трансляция

После пандемии 2020 года многие столкнулись с проблемой проведения культурно массовых мероприятий. Из-за ковидных ограничений нельзя было собираться большому количеству людей. Именно поэтому для многих прямые • трансляции стали выходом из столь сложной ситуации.

Прямые трансляции быстро стали обычной практикой для охвата широкой аудитории и стимулирования онлайн-взаимодействия. Сейчас практически любое мероприятие, которое проходит в оффлайн формате, имеет параллельно прямую трансляцию в интернете.

Стены социальных сетей и каналы

В последнее время виден резкий рост количества пользователей ВКонтакте и Telegram поэтому многие организаторы мероприятий стали активно разрабатывать и взаимодействовать с аудиторией благодаря мини-приложениям ВКонтакте и созданию специальных информационных каналов в Telegram. Благодаря этому можно проводить квесты, голосования, собирать статистику с пользователей и устраивать конкурсы и розыгрыши [2].

Литература:

1. СБЕР Университет. Дополненная реальность [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://sberuniversity.ru/edutech-club/glossary/938/

2. Трихлеб С.Т. Создание приложения VK Mini App: взгляд изнутри [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/dev/351871-sozdanie-prilozheniya-vk-mini-app-vzglyad-iznutri

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.