Научная статья на тему 'Технологический процесс методики повышения качества данных в Едином государственном реестре недвижимости'

Технологический процесс методики повышения качества данных в Едином государственном реестре недвижимости Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1622
268
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДАННЫХ / ПОЛНОТА И ДОСТОВЕРНОСТЬ ДАННЫХ / ВЕРИФИКАЦИЯ И ГАРМОНИЗАЦИЯ СВЕДЕНИЙ ЕГРП И ГКН / РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ / КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / UNIFIED STATE REAL ESTATE REGISTER / DATA QUALITY IMPROVEMENT / DATA RELIABILITY AND INTEGRITY / DATA VERIFICATION AND CORRELATION OF USRER AND SREC / RIGHT REGISTRATION / CADASTRAL REGISTRATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дорош Михаил Петрович

Повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является одной из важных задач, так как недостоверный и неполный реестр не может являться эффективным инструментом защиты прав правообладателей и осуществления налогообложения. Мероприятия по повышению качества данных формально завершены до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О Едином государственном реестре недвижимости», однако, согласно статистическим сведениям, данные работы далеки до своего завершения. Существующие методики повышения качества данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) не содержат ряда правовых, организационных и технических решений, способствующих наиболее эффективному устранению имеющихся ошибок, а также обеспечению сведениями о проводимых работах в целях принятия государственными регистраторами при осуществлении учетно-регистрационных действий правильных и взвешенных решений. Предлагаемая методика способствует организации контроля за распределением и исправлением ошибок в ЕГРН, созданию информационной модели данных, в которой содержатся сведения о текущем исправлении конкретных ошибок, а также систематизации правовых критериев приоритетности сведений реестра прав над сведениями кадастра недвижимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Дорош Михаил Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGICAL PROCESS OF IMPROVING DATA QUALITY METHOD IN UNIFIED STATE REAL ESTATE REGISTER

Improving data quality in Unified State Real Estate Register (USRER) is one of the most important tasks, as unreliable and incomplete register can not be an effective instrument of right holder rights protection and taxation. The data quality improving actions had officially been completed before the Federal Law № 218-ФЗ from 13.07.2015 «About the Unified State Real Estate register» became law. However, according to the statistic information, this work is still far from its finish. The existing methods of data quality improving of the Unified State. Register of Real Estate Rights and Transactions (USR of RERT) and State Real Estate Cadastre do not contain a number of legal, organizational and technical solutions enabling to most effectively eliminate existing errors, and also providing information about the works being performed by state registrators in order for them to take correct and weighed decisions. The suggested method provides organizational control for spreading and correcting errors in USRER and creating information model which contains information about current correction of particular errors, and also about the systematization of legal standards of right register data primacy over real estate cadastre data.

Текст научной работы на тему «Технологический процесс методики повышения качества данных в Едином государственном реестре недвижимости»

УДК 528.44

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДАННЫХ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Михаил Петрович Дорош

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, аспирант кафедры кадастра и территориального планирования, тел. (383)266-02-73, e-mail: doroshmp@mail.ru

Повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является одной из важных задач, так как недостоверный и неполный реестр не может являться эффективным инструментом защиты прав правообладателей и осуществления налогообложения. Мероприятия по повышению качества данных формально завершены до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О Едином государственном реестре недвижимости», однако, согласно статистическим сведениям, данные работы далеки до своего завершения. Существующие методики повышения качества данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) не содержат ряда правовых, организационных и технических решений, способствующих наиболее эффективному устранению имеющихся ошибок, а также обеспечению сведениями о проводимых работах в целях принятия государственными регистраторами при осуществлении учетно-регистрационных действий правильных и взвешенных решений. Предлагаемая методика способствует организации контроля за распределением и исправлением ошибок в ЕГРН, созданию информационной модели данных, в которой содержатся сведения о текущем исправлении конкретных ошибок, а также систематизации правовых критериев приоритетности сведений реестра прав над сведениями кадастра недвижимости.

Ключевые слова: Единый государственный реестр недвижимости, повышение качества данных, полнота и достоверность данных, верификация и гармонизация сведений ЕГРП и ГКН, регистрация прав, кадастровый учет.

Полнота и достоверность информации - ключевые параметры (свойств) информации, определяющие степень ее качества [1, 2].

Обеспечение полноты и достоверности данных ЕГРН - одна из наиболее важных задач, стоящих сейчас перед Росреестром [3-5]. Повышение качества данных обеспечивается посредством проведения соответствующих мероприятий, при которых формируются тематические перечни ошибок по определенным условиям, анализируются такие перечни и проводятся непосредственно работы по исправлению данных ошибок [6-9].

Некачественные данные ЕГРН негативно влияют на его функциональность, которая заключается, в основном, в информационном обеспечении налогообложения и защите прав правообладателей [10-12].

Росреестром разработан ряд методик, позволяющих выявлять как ошибки несоответствия двух информационных систем (ЕГРП и ГКН), так и ошибки внутри каждой такой унаследованной системы [6-9, 13].

Мероприятия по повышению качества данных формально завершены до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О Едином

государственном реестре недвижимости» [3], однако, согласно статистическим сведениям, данные работы далеки до своего завершения.

Вместе с тем, вышеуказанные методики повышения качества данных ЕГРП и ГКН не содержат ряда правовых, организационных и технических решений, способствующих наиболее эффективному устранению имеющихся ошибок, а также обеспечению сведениями о проводимых работах государственных регистраторов в целях принятия при осуществлении учетно-регистрационных действий правильных и взвешенных решений.

Также существующие методики утверждали только принцип приоритетности сведений ЕГРП над сведениями ГКН в части описания прав и субъектов прав, а описание объекта недвижимости в качестве приоритетного выбиралось по умолчанию из ГКН. При этом данные методики не исключали возможности отступления от данных принципов, никак не систематизируя данные исключения, а лишь отсылая государственного регистратора к необходимости анализа всех документов и обстоятельств при принятии решения об исправлении (неисправлении) ошибки. Правила ведения ЕГРП и правила ведения ГКН также не содержали каким-либо образом систематизированных исключений определения приоритетности сведений одной информационной системы над другой [14, 15].

Таким образом, при проведении мероприятий по повышению качества данных в ЕГРП и ГКН в Управлении Росреестра по Новосибирской области эмпирическим способом был сформирован алгоритм действий, позволяющий осуществлять распределение и контроль за ошибками, подлежащими исправлению. Параллельно создавалась информационная модель, содержащая сведения о текущем состоянии дел по исправлению ошибок, а также принятые решения об отказе в исправлении ошибок, внесение которых в ЕГРП в соответствии с действующим законодательством не было предусмотрено [16].

В ходе проведения мероприятий по повышению качества данных были сформулированы однозначные правовые критерии, позволяющие определить приоритетность сведений ЕГРП над ГКН или наоборот.

На формирование алгоритма по исправлению ошибок повлияла особенность мероприятий по повышению качества данных - проведение работы с большим количеством ошибок при участии большого числа сотрудников, ответственных за их исправление, которые в организационном отношении являются сотрудниками различных структурных подразделений органа по регистрации прав. Стандартные средства контроля при проведении таких работ были недостаточны, а различные подходы при осуществлении правовой экспертизы не способствовали единообразию при принятии решений, поэтому актуальность внедрения предлагаемой методики была очевидна.

Ошибки, допущенные еще при ведении ЕГРП и ГКН, можно классифицировать по различным основаниям.

Так, по основанию возникновения ошибки можно разделить на технические, кадастровые (ныне - реестровые) [3], а также ошибки, связанные с различным описанием одного и того же объекта в ЕГПР и ГКН. Примечательно,

что последний вид ошибки законодательно не предусмотрен, так как формально ошибки при описании объекта в ЕГРП и ГКН могло быть и не допущено, но в связи с различной нормативно-правовой базой, регулировавшей ведение ЕГРП и ГКН [14-17], в данные информационные системы в отдельном порядке и разном объеме вносились сведения, которые после верификации не соответствовали друг другу.

По времени совершения ошибки можно разделить на вновь совершенные и ранее совершенные относительно момента составления выборки, содержащей перечень ошибок по определенным условиям.

При этом необходимо отметить, что ошибки, не исправленные в ЕГРП и ГКН, перенесены в ЕГРН [13]. Их можно описать следующим образом:

1) дублированные описания объектов недвижимости в ЕГРН (объекты в ЕГРН с одинаковыми кадастровыми номерами). Такие ошибки возникают в результате переноса неисправленных дублей объектов из ЕГРП и (или) ГКН;

2) дублированные описания субъектов права в ЕГРН (такие описания возникли в результате неполного исправления дублей субъектов в ЕГРП);

3) некорректные описания объектов недвижимости, субъектов прав и описаний прав на недвижимое имущество, перенесенные из ЕГРП и ГКН (источник - внутренние ошибки унаследованных учетных систем).

Технологический процесс методики повышения качества данных в ЕГРН состоит следующих групп этапов, а именно:

а) подготовительный этап;

б) выборка ошибок и их распределение;

в) исправление ошибок;

г) актуализация модели данных.

Схема технологического процесса с подробным указанием всех этапов представлена на рисунке.

Рассмотрим каждую группу этапов подробнее.

На подготовительном этапе происходит определение видов ошибок, которые необходимо исправить. Следует пояснить, что, конечно же, исправлению подлежат все ошибки, содержащиеся в ЕГРН, без исключения, однако в связи с их большим количеством, а также в связи с практически неограниченным числом вариантов составления условий для выборки ошибок в ЕГРН, исправляются в первую очередь те виды ошибок, наличие которых наиболее всего препятствуют государству для исполнения его задач и функций.

Например, в первую очередь осуществлялись работы по сопоставлению сведений ЕГРП и ГКН в части присвоения объектам недвижимости в ЕГРП кадастровых номеров. Относительно полного приведения в соответствие характеристик объектов в ЕГРП и ГКН проводились работы по объектам, принадлежащим на любом виде права, например, акционерному обществу «Российские железные дороги» [18].

Рис. 1. Схема технологического процесса методики повышения качества данных в ЕГРН

Изначально ошибки, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, классифицировались следующим образом:

1) некорректные и дублированные описания в ЕГРП объектов недвижимости и субъектов прав, некорректные описания прав на недвижимое имущество [9];

2) некорректные и дублированные описания в ГКН объектов недвижимости [6];

3) ошибки несоответствия описания объектов в ЕГРП и ГКН [7, 8].

На первом этапе (выборки ошибок и их распределении) происходит определение условий выборки, обеспечивающей выявление максимального количества ошибок данного вида.

Условия выборки могут быть составлены как самостоятельно (с применением собственных программных средств), так и с использованием существующих программных модулей, встроенных утилит или предоставленных Росрее-стром скриптов.

Подготовка выборки ошибок осуществлялась, в том числе, посредством:

- запуска сеанса верификации в Территориальном информационном ресурсе по земельным участкам и объектам капитального строительства отдельно в целях выявления объектов недвижимости, описание которых полностью или частично соответствовало друг другу в ЕГРП и ГКН;

- проведения форматно-логического контроля данных ЕГРП и ГКН, передаваемых в Федеральную налоговую службу в соответствии с действующим законодательством [19, 20];

- использования результатов миграции данных из унаследованных информационных систем (ЕГРП и ГКН) в ЕГРН относительно сведений, не прошедших процедуры миграции в части выгрузки сведений в ЕГРН [13].

После получения выборки данного вида ошибок осуществляется их анализ на предмет наличия уже имеющихся подобных ошибок в информационной модели посредством сопоставления новой выборки с данными, полученными по результатам ранее отработанных выборок.

Для этого используются реляционные операции пересечения и вычитания отношений [21-24], по результатам которых получаются две таблицы данных.

Одна таблица, полученная по результатам вычитания (данные новой выборки и данные информационной модели), содержит ошибки, которых ранее не было, из чего можно сделать вывод, что эти ошибки являются вновь совершенными.

Другая таблица, полученная по результатам пересечения, содержит ошибки, которые есть в новой выборке и были в информационной модели, из чего можно сделать вывод, что эти ошибки являются ранее совершенными.

Вновь совершенные ошибки предварительно анализируются и с определенной степенью достоверности распределяются по тем структурным подразделениям, которые их совершили. При этом также проводится анализ причин совершения таких ошибок в целях принятия мер по их недопущению в будущем.

Ранее совершенные ошибки анализируются на предмет выяснения причин их неисправления соответствующими структурными подразделениями Управления Росреестра по Новосибирской области в целях принятия мер по устранению таких ошибок в установленные сроки.

При анализе учитывается факт наличия неисправимых ошибок, т. е. ошибок, исправление которых при наличии имеющихся документов на настоящий

момент невозможно. Неисправимые ошибки после исполнения необходимых операций с ними повторно в работу не передаются.

На втором этапе происходит принятие решения об исправлении ошибок либо об отказе в принятии такого решения. В случае если имеющихся документов для исправления ошибки недостаточно, необходимые документы и сведения запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, осуществлявших техническую инвентаризацию и т. п. [25].

Также в случаях, установленных Законом о регистрации недвижимости, проводится работа с правообладателем в целях подачи соответствующего заявления с приложением необходимых для исправления документов.

Если принятых мер недостаточно для исправления ошибки, то записи, содержащей сведения об ошибке в информационной модели, присваивается статус неисправимой.

При принятии положительного решения соответствующие сведения вносятся в ЕГРН, а в запись об ошибке в информационной модели вносится соответствующая отметка.

Также в записи об ошибках в информационной модели указываются сведения о текущем состоянии мероприятий, проводимых по исправлению - о направленных запросах, ожидаемых ответах и т. п.

Внесение сведений в информационную модель о статусах записей и их текущем состоянии (актуализация данных модели) осуществляется централизованно, чему посвящен третий этап технологического процесса.

В результате таких операций информационная модель готова к сопоставлению сведений с новыми выборками ошибок по определенным критериям.

Также информационная модель используется для получения сведений о состоянии мероприятий по исправлению ошибок государственным регистратором при осуществлении учетно-регистрационных действий, а также иными сотрудниками, исполняющими мероприятия по устранению иных перечней ошибок по одним и тем же объектам, которые содержатся в разных выборках, посредством выполнения запроса по данным информационной модели.

Таким образом, предлагаемая методика, технологический процесс которой рассмотрен в настоящей статье, способствует наиболее эффективному исправлению ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, что повышает качество данных, содержащихся в нем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Лидовский В. В. Теория информации : учеб. пособие. - М. : Компания Спутник плюс, 2004. - 111 с.

2. Фурсов В. А. Лекции по теории информации : учеб. пособие / под ред. Н. А. Кузнецова. - Самара : Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. - 148 с.

3. О Едином государственном реестре недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Об организации работ по повышению качества данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс] : приказ Росреестра от 23.11.2010 № П/618. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

7. О повышении качества сопоставимости данных Единого государственной реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс] : распоряжение Росреестра от 03.09.2011 № Р/102. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях [Электронный ресурс] : распоряжение Росреестра от 22.01.2013 № Р/4 (ред. от 18.06.2013). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Письмо Росреестра от 10.04.2014 №09-исх/04028-ГЕ/14 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Карпик А. П., Колмогоров В. Г., Рычков А. В. Разработка критериев оценки качества кадастровых данных // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2013. - № 4/С. -С.133-136.

11. Клюшниченко В. Н., Тимофеева Н. В. Земельный кадастр : учеб. пособие / под ред. В. Н. Клюшниченко. - Новосибирск : СГГА, 2011. - 142 с.

12. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ полноты и достоверности сведений о недвижимом имуществе в целях исчисления имущественных налогов» (с учетом контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -2016. - № 6. - С. 235-294. - Режим доступа : http://audit.gov.ru/activities/bulleten/879/.

13. Федеральная база знаний Росреестра [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://support.kadastr.ru/.

14. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (ред. от 20.01.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 (ред. от 26.03.2015). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

16. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

17. О государственном кадастре недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

18. Письмо Росреестра от 18.09.2015 № 09-исх/13614-мс/15 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

19. Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества [Электронный ресурс] : приказ Росреестра и Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 № П/302/ММВ-7-11/495. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

20. Письмо Росреестра от 22.05.2014 № 10-исх/0578-МС/14 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

21. Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 800 с.

22. Грабер М. Справочное руководство по SQL. - М. : Лори, 1997. - 291 с.

23. Диго С. М. Проектирование и использование баз данных. - М. : Финансы и статистика, 1995. - 208 с.

24. Кузнецов С. Д. Стандарты языка реляционных баз данных SQL: краткий обзор [Электронный ресурс] // СУБД. - 1996. - № 2. - С. 6-36. - Режим доступа : http://citforum.ru/ database/articles/art_2.shtml.

25. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Получено 13.07.2017

© М. П. Дорош, 2017

TECHNOLOGICAL PROCESS OF IMPROVING DATA QUALITY METHOD IN UNIFIED STATE REAL ESTATE REGISTER

Mikhail P. Dorosh

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D. Student, Department of Cadastre and Territorial Planning, phone: (383)266-00-39, e-mail: doroshmp@mail.ru

Improving data quality in Unified State Real Estate Register (USRER) is one of the most important tasks, as unreliable and incomplete register can not be an effective instrument of right holder rights protection and taxation. The data quality improving actions had officially been completed before the Federal Law № 218-03 from 13.07.2015 «About the Unified State Real Estate register» became law. However, according to the statistic information, this work is still far from its finish. The existing methods of data quality improving of the Unified State. Register of Real Estate Rights and Transactions (USR of RERT) and State Real Estate Cadastre do not contain a number of legal, organizational and technical solutions enabling to most effectively eliminate existing errors, and also providing information about the works being performed by state registrators in order for them to take correct and weighed decisions. The suggested method provides organizational control for spreading and correcting errors in USRER and creating information model which contains infor-

mation about current correction of particular errors, and also about the systematization of legal standards of right register data primacy over real estate cadastre data.

Key words: Unified State Real Estate Register, data quality improvement, data reliability and integrity, data verification and correlation of USRER and SREC, right registration, cadastral registration.

REFERENCES

1. Lidovskiy, V. V. (2004). Teoriya informatsii [Theory of information]. Moscow: Sputnik Plyus Company [in Russian].

2. Fursov, V. A. (2006). Lektsii po teorii informatsii [Lectures on information theory]. N. A. Kuznetsova (Ed.). Samara: Samara State Aerospace University Publ. [in Russian].

3. Federal Law of July 13, 2015 No. 218-FZ. On the Unified State Register of Real Estate. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

4. Federal Law of July 27, 2006 No. 149-FZ. On information, information technologies and information protection. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Government Order of the Russian Federation of December 01, 2012 No. 2236-r. On the approval of the action plan ("road map") "Improving the quality of public services in the sphere of state cadastral registration of real estate and state registration of rights to real estate and transactions with it". Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

6. Order of Rosreestr of November 23, 2010 No. P/618. On the organization of work to improve the quality of data from the unified state register of rights and the state real estate cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

7. Government Order of the Russian Federation of September 03, 2011 No. R/102. On improving the quality of comparability of data of the unified state register of rights to real estate and transactions with it and the state real estate cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

8. Government order of the Russian Federation of January 22, 2013 No. R/4, (ed. June 18, 2013). On improving the quality of comparability of data of the unified state register of rights to real estate and transactions with it and the state real estate cadastre on buildings, structures, construction in progress and premises. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

9. Commission of Rosreestr of April 10, 2014 No. 09-iskh/04028-GE/14. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

10. Karpik, A. P., Kolmogorov, V. G., & Rychkov, A. V. (2013). Development of criteria for assessing the quality of cadastral data. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aerofotos"emka [Izvestiya vuzov. Geodesy andAerophotography], 4/S, 133-136 [in Russian].

11. Klyushnichenko, V. N., & Timofeeva, N. V. (2011). Zemel'nyy kadastr [Land cadastre]. V. N. Klyushnichenko (Ed.). Novosibirsk: SSGA [in Russian].

12. The report on the results of the expert and analytical exercise "Analysis of the completeness and reliability of information on real estate for the purpose of calculating property taxes" (taking into account the control measures of the Accounts Chamber of the Russian Federation and control and accounting bodies of the subjects of the Russian Federation. (2016). Byulleten' Schetnoy palaty Rossiyskoy Federatsii [Bulletin of the Accounts Chamber of the Russian Federation], 6, 235294. Retrieved from http://audit.gov.ru/activities/bulleten/879/ [in Russian].

13. Federal'naya baza znaniy Rosreestra [Federal Knowledge Base of Rosreestr]. (n. d.). Retrieved from at http://support.kadastr.ru/.

14. Order of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation of February 04, 2010 No. 42, (ed. January 20, 2016). On Approving the Procedure for Maintaining the State Real Estate Cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

15. Order of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation of December 23, 2013 No. 765 (ed. March 26, 2015). On approval of the rules for maintaining the Unified State

Вестник CTyTuT, Tom 22, № 3, 2017

Register of Rights to Real Estate and Transactions with it, the composition of the registration number, the procedure for assigning real estate rights and transactions with real estate to real estate objects that are not cadastral according to the procedure established by the legislation of the Russian Federation Number, forms of certificate of state registration of right and special registration inscription on documents, requirements for completing the certificate of state registration of rights and a special registration inscription, as well as requirements for the format of a special registration inscription in electronic form. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

16. Federal Law of July 21, 1997 No. 122-FZ (ed. July 3, 2016). On state registration of rights to real estate and transactions with it. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

17. Federal Law of July 24, 2007 No. 221-FZ (ed. July 3, 2016). On the state real estate cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

18. Commission of Rosreestr of September 18, 2015 No. 09-iskh/13614-ms/15. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

19. Order of Rosreestr and The Federal Tax Service of August 12, 2011 No. P/302/MMV-7-11/495. Ob utverzhdenii Poryadka obmena svedeniyami v elektronnom vide o zaregistrirovannykh pravakh na nedvizhimoe imushchestvo (v tom chisle zemel'nye uchastki) i sdelkakh s nim, pravoobladatelyakh nedvizhimogo imushchestva i ob ob"ektakh nedvizhimogo imushchestva [On approval of the procedure for the exchange of information in electronic form on the registered rights to real estate (including land plots) and transactions with it, the owners of real property and on real estate objects]. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

20. Commission of Rosreestr of May 22, 2014 No. 10-iskh/0578-MS/14. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

21. Kogalovskiy, M. R. (2002). Entsiklopediya tekhnologiy baz dannykh [Encyclopedia of Database Technologies]. Moscow: Finance and Statistics [in Russian].

22. Graber, M. (1997). Spravochnoe rukovodstvo po SQL [SQL Reference Guide]. Moscow: Lori [in Russian].

23. Digo, S. M. (1995). Proektirovanie i ispol'zovanie baz dannykh [Design and use of databases]. Moscow: Finance and Statistics [in Russian].

24. Kuznetsov, S. D. (1996). SQL Relational Database Language Standards: An Overview. SUBD [SUBD], 2, 6-36. Retrieved from at http://citforum.ru/database/articles/art_2.shtml.

25. Federal Law of July 27, 2010 No. 210-FZ. On the organization of the provision of state and municipal services. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

Received 13.07.2017

© M. P. Dorosh, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.