УДК 528.44
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДАННЫХ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Михаил Петрович Дорош
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, Новосибирск, ул. Плахотного, 10, аспирант кафедры кадастра и территориального планирования, тел. (383)266-00-39, e-mail: [email protected]
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) юридически существует с 01.01.2017 г., однако фактически необходимо завершение миграции сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), то есть перенос сведений из указанных унаследованных информационных систем при условии одновременного сохранения полноты, качества и достоверности передаваемых и объединяемых сведений об объектах недвижимого имущества. Миграцию сведений в ЕГРН планируется завершить к июлю 2017 г., однако имеющиеся результаты миграции освещают общую картину полноты и качества данных на территории Новосибирской области, а также служат индикатором качества проведенных работ по верификации и гармонизации сведений ЕГРП и ГКН как в части приведения в соответствие кадастрового номера, так и в части гармонизации существенных характеристик объектов недвижимого имущества из ЕГРП и ГКН относительно друг друга.
Ключевые слова: Единый государственный реестр недвижимости, миграция сведений ЕГРН, верификация и гармонизация сведений ЕГРП и ГКН, полнота и достоверность информации, реестр прав, кадастровый учет, повышение качества данных.
В настоящее время информационные технологии существенным образом изменяют мир, вносят свои системные коррективы в развитие государства, общества и личности в целом. Информация в современном обществе занимает одну из ведущих ролей, и с каждым годом эта роль возрастает.
Государство активно участвует в процессе развития информационных технологий. Одним из первых результатов такого развития является создание и развитие таких социальных институтов, как электронное правительство и электронное общество [1].
Нормативная основа для развития информационно-телекоммуникационных технологий в России заложена федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65 [2], концепцией формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р [3] и рядом других нормативно-правовых актов [4, 5].
Основными причинами создания единой информационно-телекоммуникационной структуры являются различия в функционировании отдельных информационных систем, создаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, отставание субъектов Российской Федерации в развитии
таких систем от федеральных органов власти, необоснованные экономические затраты на разработку различными ведомствами типовых программных решений, дублирование функций самостоятельно разрабатываемых информационных систем, отсутствие единого формата обмена данными между органами государственной власти и местного самоуправления, отсутствие единых технологических решений безопасности данных систем, направленных как на обеспечение целостности систем, так и защиты данных от несанкционированного доступа и пр.
Данные аспекты приводили к отсутствию эффективного механизма контроля за сбором, обработкой, хранением и предоставлением информации, накапливаемой в ходе деятельности различных ведомств, чему способствовало также отсутствие единой нормативно-правовой базы, регулирующей отношения, возникающие в данной области.
На данный момент приняты основные нормативно-правовые акты [6-11], регулирующие развитие информационно-телекоммуникационных технологий, создана и функционирует инфраструктура системы межведомственного электронного взаимодействия, определены ее основные технологические решения и стандарты, классификаторы и описание структур данных [12].
Система межведомственного электронного взаимодействия является ядром, информационно-телекоммуникационным мостом, объединяющим в различные информационные системы органов государственной власти (федеральной и региональной), органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также иных участников межведомственного взаимодействия (нотариат и иные лица) [13].
Также определены приоритетные направления использования и развития информационно-телекоммуникационных технологий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-телекоммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [14].
Указанное постановление определило направления в целях использования информационных технологий для оптимизации технологических операций и повышения качества оказываемых государственных услуг, исполнения иных государственных функций, использования единой системы центра обработки данных, отечественных информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации в государственных ресурсах, а также повышения качества данных, содержащихся в указанных ресурсах.
Данные направления деятельности характерны также и для региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, входящих в структуру электронного правительства и руководствующихся теми же принципами при построении территориальных информационных систем.
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [15] установлены принципы правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере, одним из которых является достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Таким образом, качество данных, а также мероприятия, направленные на его повышение, являются одними из ключевых задач, стоящих как перед государством, так и перед всеми владельцами государственных и муниципальных информационных систем. Качество информации напрямую влияет на функциональность той информационной системы, в которой она используется, поэтому задачи по повышению такого качества очевидны.
Существенными свойствами информации являются релевантность (полезность информации для потребителя), полнота, своевременность, достоверность, доступность, защищенность, эргономичность, адекватность и иные свойства [16-18].
Логично предположить, что и информационная система должна удовлетворять таким качествам. Например, к принципам построения геоинформационных систем относятся единство, достоверность и полнота сведений, точность материалов, наглядность и другие принципы [19, 20].
Иными словами, наряду с нормативным регулированием требований к информации, методам ее сбора, хранения, обработки и предоставления, параллельно происходит процесс повышения функциональности и самих информационных систем, взаимодействующих с единым информационно-телекоммуникационным полем, объединяющим все российские государственные и муниципальные информационные системы.
Например, качественное ведение информационных систем Пенсионного Фонда Российской Федерации (СНИЛС) и Федеральной налоговой службы (уникальные номера записей государственного адресного реестра, ИНН, ОГРН) с обеспечением соответствующего доступа для Росреестра в целях использования перечисленных уникальных идентификаторов позволило бы избежать дублирования субъектов права (физических и юридических лиц), а также некорректных описаний адресов в Едином государственном реестре недвижимости.
С другой стороны, качественное ведение ЕГРН с обеспечением соответствующего доступа для Федеральной налоговой службы в целях использования в качестве идентификатора кадастрового номера объекта недвижимого имущества способствовало бы наиболее полному и достоверному формированию налогооблагаемой базы и, соответственно, взимания налогов с правообладателей объектов недвижимого имущества.
Однако вышеуказанные информационные системы, равно как и система межведомственного электронного взаимодействия, находятся по-прежнему в стадии активной разработки.
В целях повышения качества, полноты и достоверности данных, содержащихся в различных государственных и муниципальных информационных сис-
темах, принято постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" [21] в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.05.2014 № 793-р «Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов» [22].
Создаваемая информационная система будет объединять собой различные государственные информационные ресурсы в части обмена информацией между данными ресурсами, обеспечения однократного внесения в ресурсы нормализованной информации по единым стандартам, позволяющим использовать такую информацию в различных информационных ресурсах, повышения качества данных в ресурсах.
Вместе с тем, продолжает активно развиваться система государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета как в части объединения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), так и в части повышения качества данных и сопоставимости таких данных, описывающих один и тот же объект недвижимости, содержащихся в разных ресурсах [23, 24].
Так, с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» [25], принципами которого продекларированы, в том числе, объединение реестра прав и кадастра недвижимости в ЕГРН и повышение качества данных ЕГРН.
К сожалению, на данный момент ЕГРН существует лишь юридически, фактически же ведение кадастрового учета и регистрации прав по-прежнему осуществляется в прежних информационных системах (АИС ГКН, ПК ИС ЕГРП, АИС «Юстиция»), причем планируемая дата ввода в промышленную эксплуатацию ФГИС ЕГРН - 01.07.2017.
Алгоритм объединения ЕГРП и ГКН называется миграцией данных в ЕГРН [26, 27]. Данный продукт используется на федеральном уровне в целях проведения основных этапов миграции, а на региональном - в исправлении протоколов ошибок миграции данных.
К основным этапам миграции сведений относятся следующие действия: организационный этап, тестовая миграция, проверка качества миграции данных в регионе, финальная миграция базы всего региона, домиграция данных.
Технологическая процедура миграции данных заключается в следующих этапах:
1) перенос данных из унаследованных информационных систем (АИС ГКН, ПК ИС ЕГРП, АИС «Юстиция») со сведениями, отражающими историю изменений описания объектов недвижимого имущества.
Выборка объектов из ЕГРП и ГКН для гармонизации осуществляется при условии совпадения по кадастровому номеру и виду объекта, при этом площадь объекта используется как вспомогательная характеристика в целях принятия правильного решения по гармонизации в соответствии с нормами действующего законодательства;
2) нормализация и гармонизация сведений, полученных из унаследованных информационных систем. Нормализация - это кодирование информации с использованием справочников и классификаторов. Первый шаг нормализации -сопоставление описания объекта атрибутам справочников и классификаторов. Второй шаг - запись (подтверждение) выбранных атрибутов.
Гармонизация (понятие, используемое в целях миграции) - установление связи между объектом из ЕГРП и объектом из ГКН;
3) запись полученных гармонизированных сведений в ЕГРН с одновременным проведением корректности сведений;
4) верификация полученных сведений на предмет целостности, полноты, достоверности и непротиворечивости данных с формированием соответствующего протокола о результатах верификации.
Информационные ресурсы Новосибирской области (ГКН и ЕГРП) прошли этап финальной миграции базы всего региона, результаты которого следующие:
- протокол А (полное совпадение характеристик объекта в ЕГРП и ГКН, либо одно несущественное расхождение в характеристиках) - 1 835 149 объектов недвижимого имущества;
- протокол Б (количество дублирующих описаний объектов в ЕГРП при наличии однократного описания объекта в ГКН) - 6 125 дублирующих описаний объектов;
- протокол В (наличие объекта в ЕГРП при отсутствии объекта в ГКН) -30 638 объектов;
- протокол Г (наличие объекта в ГКН при отсутствии объекта в ЕГРП) -
1 174 849 объектов;
- протокол Ж (вид объекта в ЕГРП не совпадает с видом объекта в ГКН) -
2 425 дублирующих описаний объектов;
- протокол Н (наличие объекта в ГКН со статусом «аннулирован» при отсутствии объекта в ЕГРП) - 327 305 объектов.
Таким образом, алгоритм миграции данных позволяет примерно оценить качество данных, содержащихся в ЕГРН на момент проведения этапа финальной миграции.
Ранее повышение качества данных ЕГРП и ГКН происходило в рамках исполнения мероприятий по верификации и гармонизации таких данных в соответствии с рядом нормативно-правовых актов, в том числе с распоряжением Росреестра от 03.09.2011 № Р/102 «О повышении качества сопоставимости данных Единого государственной реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» [28]. Указанные работы в части сопоставления объектам в ЕГРП объектов в ГКН с присвоением в
необходимых случаях кадастровых номеров объектам в ЕГРП практически полностью завершены за исключением «неисправимых» ошибок (ошибок, исправление которых зависит от волеизъявления правообладателя и (или) приложения соответствующих документов (например, судебных актов, документов органов технической инвентаризации)), однако работы по приведению в соответствие иных существенных характеристик, описывающих данные объекты в реестре прав и кадастре недвижимости, находятся лишь в начальной стадии.
Данную информацию подтверждает Счетная палата Российской Федерации, ссылаясь на отсутствие в кадастре недвижимости полных и достоверных сведений об объектах недвижимости для формирования налоговой базы [29].
Вместе с тем, необходимо отметить, что фактически используемые на настоящий момент для кадастрового учета и регистрации прав информационные системы (АИС ГКН, ПК ИС ЕГРП, АИС «Юстиция») не содержат модуля обработки массивов данных, формируемых по определенным условиям отбора, а также программных средств для анализа полученных данных в целях распределения ошибок, исправления таких ошибок, контроля за таким исправлением и принятием мер по недопущению подобных ошибок впредь.
О возможности сделать выводы о результатах верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН посредством результатов миграции данных в ЕГРН свидетельствует такой факт, что, например, протоколы верификации 3.1 и 4.1 [28] соответствуют протоколу миграции А, протоколы верификации 3.2 и 4.5 соответствуют протоколу миграции В, протокол верификации 5 соответствует протоколу миграции Г и т. п., однако данные протоколов миграции предварительны и требуют уточнения [30].
Таким образом, повышение качества данных в ЕГРН является актуальной задачей, которую предстоит решать общими усилиями органов государственной власти и местного самоуправления еще в течение некоторого продолжительного периода как посредством применения методики выявления и исправления ошибок системами операций реляционной алгебры (в том числе используя автоматические способы исправления сведений в отдельных случаях), так и посредством выявления и исправления технических и реестровых ошибок в текущей работе при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав.
Исходя из анализа имеющихся ошибок, содержащихся в ЕГРП и ГКН, их можно классифицировать по типам следующим образом:
1) ошибки несоответствия описания объектов недвижимости в ЕГРП описанию объектов недвижимости в ГКН как по кадастровому номеру, так и по основным существенным характеристикам;
2) некорректное описание объектов недвижимости, субъектов права и сведений о правах на объекты недвижимости в ЕГРП;
3) некорректное описание объектов недвижимости в ГКН;
4) дублирующие описания объектов в ЕГРП;
5) дублирующие описания объектов в ГКН.
Независимо от типов имеющихся ошибок технологический процесс их выявления, анализа, исправления и контроля унифицирован и представляет собой следующие этапы (на примере ошибок несоответствия описания объектов недвижимости в ЕГРП описанию объектов недвижимости в ГКН по основным существенным характеристикам):
- составление тематического перечня объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРП и ГКН (например, земельные участки или объекты капитального строительства, принадлежащие на любом праве ОАО «Российский железные дороги»);
- проведение сравнительного анализа данного перечня на наличие объектов в перечне, составленном за предыдущий период, в целях выявления динамики исправления существенных однородных характеристик, а также причин возникновения новых объектов, характеристики которых отличаются между ЕГРП и ГКН;
- распределение перечня объектов в соответствии с характером несоответствий характеристик объектов недвижимости (причины правового характера, технического, организационного и т. п.);
- приведение в соответствие существенных характеристик либо принятие решения о невозможности исправления кадастрового номера с уведомлением правообладателя;
- формирование списка ошибок, исправление которых невозможно без заявления правообладателя и (или) наличия необходимых документов в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» [25] (так называемые «неисправимые» ошибки).
Проведение сравнительного анализа по выявлению ошибок, которые появились вновь по сравнению с предыдущим периодом, и ошибок, которые были как в предыдущем периоде, так и в актуальном, осуществляется посредством операций над отношениями - методами реляционной алгебры.
Перечни ошибок представляют собой отношения, с которыми можно проводить соответствующие операции. Так, для получения списка новых ошибок используется такая операция, как вычитание отношений, а именно, происходит вычитание из актуального перечня ошибок перечня предыдущего периода, в результате чего отношением-результатом будет являться перечень вновь допущенных ошибок при ведении ЕГРП и ГКН, которых ранее (в предыдущем периоде) не было. В свою очередь, для получения списка ошибок, которые перешли из предыдущего периода, используется операция пересечения, то есть отношением-результатом будет совпадение значений атрибутов (в данном случае, кадастровый номер объекта недвижимости) в кортежах (записи в таблице) отношений актуального и предыдущего периодов.
Также в целях повышения эффективности при распределении перечней ошибок для исправления, учитывая тот факт, что при составлении перечней объектов по различным условиям один и тот же объект недвижимости может находиться в различных перечнях и, возможно, работа по такому объекты была
ранее проведена, но ошибка является «неисправимой», используется совокупность таблиц с перечнями «неисправимых» ошибок, из которых сведения о проделанной ранее работе будут предоставлены модератору для анализа необходимости их повторного предоставления для исправления.
Указанная методика использована при верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН в части исправления ошибок несоответствия описания объектов недвижимости в ЕГРП описанию объектов недвижимости в ГКН по кадастровому номеру, по результатам которого всем объектам в ЕГРП присвоены кадастровые номера.
Однако до тех пор, пока используются различные информационные системы для ведения Единого государственного реестра недвижимости, появление новых ошибок, связанных с различным описанием объектов недвижимости в реестре прав и кадастре недвижимости, допустимо.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства [Электронный ресурс]. - Режим доступа : ЬЦ;р://8шеу.§08ш1и§1. ги/рог1а1/тёех.]8р.
2. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы) : постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) : распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации В. Путиным 7 февраля 2008 года [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия : постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия : приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме : постановление Правительства Российской Федерации № 451 от 08.06.2011 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. О реализации положений постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 208 «О внесении изменений в Положение о Единой системе межведомственного взаимо-
действия» : приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 июля 2014 года № 184 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Об обеспечении разработки и реализации комплекса мероприятий, необходимых для перехода органов власти на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования : поручение Президента Российской Федерации № Пр-1380 от 16.07.2016 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Регламенты, инструкции, шаблоны документов. Технологические стандарты и рекомендации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://smev3.gosuslugi.ru/portal/.
13. Левашов А. СМЭВ - ядро электронного правительства России // CNews. - 2013. -№ 65. - С. 36-47.
14. О приоритетных направлениях использования и развития информационно-телекоммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 № 392 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Лидовский В. В. Теория информации : учеб. пособие. - М. : Компания Спутник плюс, 2004. - 111 с.
17. Фурсов В. А. Лекции по теории информации : учеб. пособие / под редакцией Н. А. Кузнецова. - Самара : Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. - 148 с.
18. Математический энциклопедический словарь. - М. : Советская энциклопедия, 1988.
19. Середович В. А., Клюшниченко В. Н., Тимофеева Н. В. Геоинформационные системы (назначение, функции, классификация) : монография. - Новосибирск : СГГА, 2008. - 192 с.
20. Клюшниченко В. Н., Тимофеева Н. В. Земельный кадастр : учеб. пособие / под ред. В. Н. Клюшниченко. - Новосибирск : СГГА, 2011. - 142 с.
21. О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» : постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 487 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов : распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2014 № 793-р [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Карпик А. П., Колмогоров В. Г., Рычков А. В. Разработка критериев оценки качества кадастровых данных // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2013. - № 4/С. - С. 133-136.
24. Середович В. А., Дорош М. П. Разработка мероприятий по нормализации баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2015. XI Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 13-25 апреля 2015 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2015. Т. 3. - С. 16-21.
25. О Едином государственном реестре недвижимости : федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Об утверждении плана мероприятий по обеспечению создания и функционирования с 01 января 2017 года Единого государственного реестра недвижимости : приказ Росреестра
от 19.01.2016 № П/0013 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
27. Федеральная база знаний Росреестра [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://support.kadastr.ru/.
28. О повышении качества сопоставимости данных Единого государственной реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости : распоряжение Росреестра от 03.09.2011 № Р/102 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
29. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ полноты и достоверности сведений о недвижимом имуществе в целях исчисления имущественных налогов» (с учетом контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации) // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, - июнь 2016. - № 6. - С. 235-294 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://audit.gov.ru/activities/bulleten/879/.
30. Протокол совещания у начальника Управления обеспечения качества данных и информационного взаимодействия Росреестра от 22.11.2016 № 09/5-ПР [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://rosreestr.ru/site/.
Получено 15.03.2017
© М. П. Дорош, 2017
THE RESULTS OF DATA QUALITY IMPROVEMENT IN UNIFIED STATE REGISTER OF REAL ESTATE ON THE TERRITORY OF NOVOSIBIRSK REGION
Mikhail P. Dorosh
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., graduate student, Department of Cadastre and Territorial Planning, phone: (383)266-00-39, e-mail: [email protected]
The Unified State Register of Real Estate (further - USR of RE) has been legally exiting from 01.01.2017, but actually it is necessary to complete the data flow from the Unified State Register of Real Estate Rights and Deals (further - USR of RERD) and State Real Estate Cadastre (further SREC), that is, the transfer of data from the given inherited information systems with the condition of simultaneous assurance of completeness, quality and authenticity of these real estate objects data being transferred and integrated.
The data flow (migration) is planned to be completed by July 2017, however the existing migration results highlight the overall picture of data completeness and quality on the Novosibirsk Region territory, and also serve as the quality work evidence of verification and harmonization of data from USR of RERD and SREC both in corresponding cadastral numbers and harmonizing essential features of real estate objects from USR of RERD and SREC in relation to each other.
Key words: the Unified State Register of Real Estate, USR of RERD data migration, verification and harmonization of data from USR of RERD and SREC, information completeness and authenticity, right register, cadastral control, data quality improvement.
REFERENCES
1. The Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation. (2010). [System project of the formation in the Russian Federation of e-government infrastructure]. Retrieved from http://smev.gosuslugi.ru/portal/index.jsp.
2. Government Resolution of the Russian Federation of January 28, 2002 No. 65. On the federal targeted program "Electronic Russia (2002-2010)". Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
3. Government Order of the Russian Federation of May 06, 2008 No. 632-r. The concept of the formation of e-government in the Russian Federation until 2010. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
4. Government Order of the Russian Federation of October 20, 2010 No. 1815-r. On the program of the Russian Federation "Information Society (2011-2020)". Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
5. The President of Russian Federation, February 07, 2008. Strategy of the Information Society Development in the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
6. Federal Law of July 27, 2010 No. 210-FZ. On the organization of the provision of state and municipal services. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
7. Government Resolution of the Russian Federation of September 08, 2010 No. 697. On the unified system of interagency electronic interaction. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
8. Order of the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation of June 23, 2015 No. 210. On the Approval of the Technical Requirements for the Interaction of Information Systems in the Unified System of Interagency Electronic Interaction. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
9. Government Resolution of the Russian Federation of June 08, 2011 No. 451. On the infrastructure providing information and technological interaction of information systems used to provide state and municipal services in electronic form. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
10. Order of the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation of July 01, 2014 No. 184. On the implementation of the provisions of Government Resolution of the Russian Federation of Marth 19, 2014 No 208 "On Amending the Provisions on the Uniform Interagency Interaction System". Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
11. Order of the President of the Russian Federation of July 16, 2016. On ensuring the development and implementation of a set of measures necessary for the transition of government bodies to the use of Russian cryptographic algorithms and encryption tools. Retrieved from http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/52536.
12. The Technological portal of the system of interagency electronic interaction. Reglamenty, instruktsii, shablony dokumentov. Tekhnologicheskie standarty i rekomendatsii [Regulations, instructions, templates of documents. Technological standards and recommendations]. Retrieved from http://smev3.gosuslugi.ru/portal/.
13. Levashov, A. (2013). The system of interagency electronic interaction - the core of the e-government of Russia. CNews, 65, 36-47 [in Russian].
14. Government resolution of the Russian Federation of May 05, 2016 No. 392. On priority directions of use and development of information and telecommunication technologies in federal executive bodies and management bodies of state extra-budgetary funds and on making amendments to some acts of the Government of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
15. Federal Law of July 27, 2006 No. 149-FZ. On information, information technologies and information protection. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
16. Lidovskiy, V. V. (2004). Teoriya informatsii [Theory of Information]. Moscow: Sputnik Plyus Company [in Russian].
17. Fursov, V. A. (2006). Lektsii po teorii informatsii [Lectures on Information Theory]. N. A. Kuznetsova (Ed.). Samara: Samara University Publ. [in Russian].
18. Matematicheskiy entsiklopedicheskiy slovar' [Mathematical Encyclopedic Dictionary]. (1988). Moscow: Soviet encyclopedia [in Rissian].
19. Seredovich, V. A., Klyushnichenko, V. N., & Timofeeva, N. V. (2008). Geoinformatsionnye sistemy (naznachenie, funktsii, klassifikatsiya) [Geoinformation systems (purpose, functions, classification)]. Novosibirsk: SSGA [in Russian].
20. Klyushnichenko, V. N., & Timofeeva, N. V. (2011). Zemel'nyy kadastr [Land cadastre]. V. N. Klyushnichenko (Ed.). Novosibirsk: SSGA [in Russian].
21. Government Resolution of the Russian Federation of June 01, 2016 No. 487. On priority measures aimed at creating the state information system "Unified information environment in the field of information systematization and coding". Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
22. Government order of the Russian Federation of May 10, 2014 No. 793-r. The concept of methodology for the systematization and coding of information, as well as the improvement and updating of all-Russian classifiers, registers and information resources. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
23. Karpik, A. P., Kolmogorov, V. G., & Rychkov, A. V. (2013). Development of criteria for assessing the quality of cadastral data. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aerofotos"emka [Izvestia vuzov. Geodesy andAerophotography], 4/S, 133-136 [in Russian].
24. Seredovich, V. A., & Dorosh, M. P. (2015). Development of measures to database normalization of the Unified State Register of Real Property and Transactions with it and the State Real Estate Cadastre. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2015: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 3. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniya, zemleustroystvo, lesoustroystvo, upravlenie nedvizhimost'yu [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2015: International Scientific Conference: Vol. 3. Economic Development of Siberia and the Far East. Enviromental Economics, Land Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 16-21). Novosibirsk: SSUGT [in Russian].
25. Federal Law of July 13, 2015 No. 218-FZ. On the Unified State Register of Real Estate. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
26. Order of Rosreestr of January 19, 2016 No. P/0013. On the approval of the plan of measures to ensure the creation and functioning from January 1, 2017 of the Unified State Register of Real Estate. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
27. Federal'naya baza znaniy Rosreestra [Federal Knowledge Base of Rosreestr]. (n. d.). Retrieved from http://support.kadastr.ru/.
28. Government Order of the Russian Federation of September 03, 2011 No. R/102 On improving the quality of comparability of data of the Unified State Register of Rights to Real Estate and Transactions with it and the State Real Estate Cadastre. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].
29. The report on the results of the expert and analytical exercise "Analysis of the completeness and reliability of information on real estate for the purpose of calculating property taxes" (taking into account the control measures of the Accounts Chamber of the Russian Federation and control and accounting bodies of the subjects of the Russian Federation. (2016). Byulleten' Schetnoy palaty Rossiyskoy Federatsii [Bulletin of the Accounts Chamber of the Russian Federation], 6, 235-294. Retrieved from http://audit.gov.ru/activities/bulleten/879/ [in Russian].
30. Protokol soveshchaniya u nachal'nika Upravleniya obespecheniya kachestva dannykh i informatsionnogo vzaimodeystviya Rosreestra ot 22.11.2016 No. 09/5-PR [The minutes of the meeting with the Head of the Office of Data Quality and Information Cooperation of Rosreestr from 11/22/2016 № 09/5-PR]. Retrieved from https://rosreestr.ru/site/.
Received 15.03.2017
© M. P. Dorosh, 2017