УДК 528.44
О НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ВЕРИФИКАЦИИ ДАННЫХ,
ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ,
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Валерия Владимировна Вылегжанина
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, тел. (383)227-10-76, e-mail: [email protected]
Выполнено исследование процедуры верификации данных, полученных в процессе интеграции государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выгружаемых в информационную базу данных налоговых органов, в рамках взаимодействия Росреестра и Федеральной налоговой службы Российской Федерации во исполнение налоговой политики, проводимой на территории Российской Федерации, с обозначением основных ошибок, возникающих при указанной процедуре. С учетом опыта зарубежных стран по проведению государственной политики в сфере ведения и оформления прав на недвижимость, с последующим исчислением и взиманием налогов с объектов недвижимого имущества, подготовлены предложения по упрощению указанных процедур, с учетом внесения соответствующих изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации.
Ключевые слова: недвижимое имущество, учет недвижимости, верификация, форматно-логический контроль, налоги, сторнирование, территориальный информационный ресурс, федеральный информационный ресурс.
С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон).
Согласно указанному Закону, будут преобразованы в единую систему учета и регистрации кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее [1].
Реализация задачи по осуществлению процедуры слияния в единую базу данных двух самостоятельных учетных систем, таких как государственная регистрация прав на недвижимость и база данных, включающая в себя описательные характеристики объектов недвижимости, взаимосвязи (дом - земля, помещение - здание и т. п.), [2-4] стала логическим следствием развития института собственности на территории Российской Федерации.
Учитывая опыт иностранных государств в применении и развитии новейших технологий в области кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости, можно уверенно заявлять, что процесс объединения государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) является объективной необходимостью, обусловленной мировыми инновациями, применяемыми в сфере учета недвижимости.
При этом процесс учета объектов недвижимости должен быть тесно взаимосвязан с выбором методов и средств измерений при выполнении кадастровых работ в отношении данных объектов [5].
Участники экономической деятельности и субъекты государственного управления с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству и доступности услуг в сфере оформления прав на недвижимость [6].
Согласно указанному Закону, Единый государственный реестр недвижимости будут составлять сведения об объектах недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений в отношении недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ.
Реализация Закона была бы невозможна без разработки и выполнения ряда законодательных актов, принятых Правительством Российской Федерации, и подзаконных актов реализуемых исполнительными органами государственной власти в сфере государственной регистрации прав и налогообложения, а также без применения «облачных технологий» в информационно-техническом обеспечении соответствующих без данных [7].
Указанные процессы были определены Министерством экономического развития Российской Федерации в концепции, предусматривающей формирование единой системы на уровне Российской Федерации, которая включала бы в себя и кадастровый учет объектов недвижимости, и государственную регистрацию прав относительно указанных объектов, а также подготовку законодательной базы, обеспечивающей процедуру формирования и развития вышеназванной системы [8].
В последние годы Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание процессу учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также исчислению и последующему взиманию налогов с собственников этих объектов.
Были приняты следующие основные правовые акты Правительством Российской Федерации, а также нормативные документы органами исполнительной власти в развитие указанной концепции.
В 2010 г. Росрестром был разработан и утвержден порядок формирования территориальными органами Росреестра территориальных информационных ресурсов (ТИР), содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Указанные сведения из ТИРа, в свою очередь, должны выгружаться в Федеральный информационный ресурс (ФИР), аккумулирующий все сведения об объектах недвижимости на территории Российской Федерации [9].
Согласно данному порядку, территориальными органами Росреестра проводится работа по формированию ТИР, представляющего собой результат слияния данных ЕГРП и ГКН.
Необходимо отметить, что с 2012 г. в Росреестре проводятся масштабные мероприятия по гармонизации сведений ЕГРП и ГКН, а также последующему исправлению ошибок. Указанные мероприятия направлены на обеспечение повышения качества информационных ресурсов Росреестра.
В рамках проводимой в Российской Федерации политики налогообложения в отношении объектов недвижимости в 2010 г. было также подписано соглашение, которое включает в себя совместную работу, в том числе по информационному обмену между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой [10].
Данным соглашением предлагалось осуществлять взаимодействие по следующим основным направлениям:
- согласование правовой позиции в обоснование проектов законодательных и других правовых актов, а также нормативных документов по организации и дальнейшему координированию совместной работы;
- выработка и внедрение предложений по улучшению порядка, обеспечивающего соблюдение закона при выполнении учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении учета недвижимости и в области налогообложения имущественными налогами;
- согласование технической документации и справочной информации с целью приведения к единообразию процесса сопоставления объектов недвижимости и их правообладателей;
- выработка совместных инструкций и иных документов для последующей реализации требований к созданию и развитию системы взаимного сотрудничества органов Росреестра и Федеральной налоговой службы;
- создание с помощью инновационных технологий новых информационных ресурсов.
Согласно указанному соглашению, сведения из ТИР о зарегистрированных правах на указанные объекты, сделках с ними и лицах, являющихся их правообладателями, передаются Росреестром по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой России (ФНС) [10].
В целях реализации соглашения был издан совместный приказ Росреестра и Федеральной налоговой службы Российской Федерации, который и закрепил порядок (далее - Порядок) обмена данными в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также о правообладателях и об объектах недвижимого имущества [11].
Помимо необходимости передачи сведений об объектах недвижимости в соответствующие налоговые органы, данным приказом предусмотрены общие требования к организации обмена сведениями и к программно-техническим средствам, срокам передачи сведений, а также составу передаваемых сведений.
В соответствии с требованиями Порядка сведения, которые подлежат передаче, должны удовлетворять требованиям форматно-логического контроля (ФЛК).
Указанные сведения могут передаваться, в том числе на электронных носителях с приложением реестра в двух экземплярах за подписью руководителя (заместителя руководителя) Управления Росреестра или Управления ФНС России.
Управления ФНС России осуществляют ФЛК сведений и по взаимообратной связи направляют протокол обработки.
Принятыми считаются только те сведения, которые прошли ФЛК согласно протоколу обработки.
Не прошедшие ФЛК сведения проходят процедуру исправления ошибок, после которой в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного протокола обработки передаются повторно Управлениями Росреестра в Управления ФНС России [11].
Требования формата для данной процедуры утверждены приказом ФНС России с приложением ХББ схемы к нему. В случае обнаружения в файле ошибки в сведениях по объекту недвижимости или в сведениях документального характера, принимаются только корректные данные, которые могут составлять часть сведений об объектах недвижимого имущества или указанных документах [12].
Этим же приказом утверждена форма, порядок ее заполнения и формат сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
Форма состоит из листов, содержащих реквизиты (строки), подлежащие заполнению территориальным органом Росреестра, осуществляющим ведение ГКН и ЕГРП на территории соответствующего субъекта Российской Федерации [12].
В табл. 1 поименованы листы и необходимые сведения, входящие в состав указанной формы.
Таблица 1
Листы Сведения
Титульный лист Данные о представляемых сведениях, дата и подпись должностного лица
Лист «А» Сведения о земельном участке
Лист «Б» Сведения о недвижимом имуществе (за исключением земельных участков) (сведения о здании (сооружении))
Лист «В» Сведения о жилом (нежилом) помещении и прочих составляющих здания (сооружения)
Лист «Г» Сведения о правообладателе (предыдущем правообладателе) -организации
Лист «Д» Сведения о правообладателе (предыдущем правообладателе) -физическом лице
Лист «Е» Сведения об обременении права собственности в связи с заключением концессионного соглашения (сведения о концессионере - российской или иностранной организации)
Лист «Ж» Сведения о концессионере - физическом лице (индивидуальном предпринимателе)
Лист «З» Сведения об обременении права собственности в связи с заключением договора аренды (сведения об арендаторе - организации)
Лист «И» Сведения об арендаторе - физическом лице
При взаимодействии в рамках указанного Порядка с территориальными налоговыми органами Управление Росреестра по Новосибирской области обмен сведениями производит в электронном виде.
На рисунке отображена схема электронного обмена информацией при формировании территориального и федерального информационного ресурсов на территории Новосибирской области.
Рис. Схема электронного обмена информацией при формировании территориального и федерального информационных ресурсов на территории Новосибирской области
В процессе выгрузки данных в электронном виде из ЕГРП в базу данных налоговых органов, расположенных, в частности, на территории Новосибирской области, иногда происходит искажение информации [12].
Указанные ошибки обусловлены несоответствием между фактической выгружаемой информацией из ТИР и требованиями налоговых органов к данной информации.
В табл. 2 приведены наиболее частые ошибки, встречающиеся при выгрузке данных из ТИР в электронном виде, полученные путем статистического отбора данных с внутреннего информационного ресурса Управления Росреестра по Новосибирской области [13].
Таблица 2
Статус ФЛК Исходные данные Объект Нормализованный КН Вид сведений Ошибка
Не прошел ФЛК (1) ЕГРП/ГКН Здание / Сооружение 54:35:000000:00000 01 Серия и номер документа не соответствуют шаблону
Не прошел ФЛК (1) ЕГРП/ГКН Помещение 54:35:000000:00000 08 Сумма ДоляПраваЧ / ДоляПраваЗ не может быть > 1
Не прошел ФЛК (2) ЕГРП/ГКН Здание / Сооружение 54:35:000000:00000 08 Не указана дата начала аренды
Не прошел ФЛК (2) ЕГРП/ГКН Здание / Сооружение 54:35:000000:00000 08 Не указана продолжительность аренды. Реквизит обязателен при отсутствии даты окончания аренды
Не прошел ФЛК (2) ЕГРП/ГКН Здание / Сооружение 54:35:000000:00000 08 Не указан правоустанавливающий документ
Не прошел ФЛК (1) ЕГРП/ГКН Здание / Сооружение 54:35:000000:00000 08 Не указана цена сделки при наличии договора купли-продажи
Таким образом, из таблицы видно, что искажение информации происходит как в отношении описательных характеристик объектов недвижимости, так и в отношении описания существа правоустанавливающих документов.
В феврале 2015 г. состоялось заседание круглого стола в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему налогообложения недвижимости, где было отмечено, что без регистрации и надлежащего оформления объектов недвижимости невозможен процесс точного и справедливого исчисления налогов [14].
С января 2014 г. действует положение Налогового кодекса о налоге на имущество в отношении объектов, согласно которому налог с 2015 г. взимается с их кадастровой стоимости [15].
Управлением ФНС России по Новосибирской области также отмечалось, что процесс исчисления налога полностью автоматизирован. Основная задача для налогового органа - это получение корректных и актуальных данных от регистрирующего органа [16].
По данным Росреестра, работа по гармонизации (сопоставлению) данных ГКН и ЕГРП практически завершена [14]. Тем не менее, верификация указанных данных продолжается по настоящее время. Выявление и устранение имеющихся противоречий и ошибок - одна из важнейших задач, поставленных перед Росреестром Правительством Российской Федерации.
Если обратиться к опыту зарубежных стран, например Дании, по вопросу ведения и оформления прав на недвижимость, с последующим исчислением и взиманием налогов с объектов недвижимого имущества, то можно отметить следующие интересные аспекты в налоговой политике данной страны.
В Дании ведутся четыре основных реестра прав на недвижимость, которые попадают под компетенцию разных органов:
- кадастровый реестр;
- реестр земли (Земельная книга);
- реестр зданий и жилых зданий;
- реестр оценки имущества [17].
В состав Министерства налогообложения Дании входят несколько структурных подразделений, основными из которых являются Центральная таможенная и налоговая администрация.
Центральная таможенная и налоговая администрации занимаются курированием вопросов, связанных, в том числе, с проверкой правильности начислений по налогам и контролем за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, а также осуществлением зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм налогов и сборов. Администрирование налогоплательщиков осуществляется путем доступа специалистов региональных управлений к единому информационному ресурсу [18].
При исчислении и последующем взыскании налогов на объекты недвижимости, применяемых в отношении физических лиц, в частности, на территории Новосибирской области, в результате искажения информации при выгрузке данных из ЕГРП, а также имеющихся устаревших данных в распоряжении налоговых органов происходит неверное исчисление налогов. Более того, на практике встречаются случаи, когда субъектам налогообложения приходят уведомления из налоговых органов о взыскании платежей за объекты недвижимости, которые находятся в собственности иных физических лиц.
Указанные разночтения возможно устранить путем сторнирования данных в случае обращения физического лица в налоговый орган, который, в свою очередь, должен повторно запросить соответствующую информацию в Росреестре [19].
Таким образом, для устранения указанных ошибок и разночтений в информации, предоставляемой Росреестром налоговым органам, прозрачности информации, с точки зрения точности и своевременного обновления, необходимо предоставить прямой доступ налоговым органам к информационному ресурсу, содержащему сведения об объектах недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для выполнения указанных процедур, на наш взгляд, необходимо на законодательном уровне внести изменения в статью 31 Налогового кодекса Россий-
ской Федерации о наделении налоговых органов соответствующими полномочиями, а также внести изменения в иные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения между субъектами, участвующими в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и последующего взимания налогов с объектов недвижимого имущества [20].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О государственной регистрации недвижимости : федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (не вступил в законную силу) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71129192.
2. Луговская Л. Н. Совершенствование технологии государственной регистрации прав с использованием возможностей многофункционального центра // Вестник СГГА. -2012. -Вып. 3 (19). - С. 62-68.
3. Митрофанова Н. О., Сухарникова Я. В. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). - С. 44-52.
4. Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Совершенствование модели ведения государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). -С. 53-59.
5. О выборе методов и средств измерений при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков / А. И. Каленицкий, Е. И. Аврунев, И. А. Гиниятов, Д. Ю. Терен-тьев // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2014. - № 4/С. - С. 139-143.
6. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»). Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 50 (Ч. IV). - Ст. 7088.
7. Ивчатова Н. С. Правовые основы создания единой учетно-регистрационной системы в Российской Федерации // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. : Между -нар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). - Новосибирск : СГГА, 2014. Т. 2. - С. 18 - 27.
8. Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2009 № 534 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
9. О формировании информационных ресурсов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости : приказ Росреестра от 05.05.2010 № П/219 [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой
службы от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества : приказ Росреестра от 12.08.2011 № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ [Электронный ресурс]. -Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
12. Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества : приказ ФНС России от 13.01.2011г. № ММВ-7-11/11@ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
13. Протоколы ФЛК по выгрузке в ФНС от 15.07.2014, 30.09.2014, 03.02.2015.
14. Материалы круглого стола в Совете Федерации на тему налогообложения недвижимости [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://rosreestr.ru/site/press/news/ rukovoditel-rosreestra-prinyal-uchastie-v-kruglom-stole-v-sovete-federatsii-na-temu-nalogooblozheniya/.
15. О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации : федеральный закон от 02.11.13 г. № 307-ФЗ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
16. Все о новостройках - 2015. - № 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.vseon.com/issues/2015/item/vsyo-o-novostrojkah-8-135-avgust-2015.html.
17. Jantien Stoter, Esben Munk Sorensen, Lars Bodum. 3D Registration of Real Property in Denmark. // The International Federation of Surveyors (FIG), FIG Working Week 2004. Retrieved from www.fig.net, 2004.
18. Международная консалтинговая корпорация Gostev & G [Электронный ресурс]. -Режим доступа : http://www.gostew.ru/.
19. Фомичева Л. П. Исправляем ошибки как профессионалы [Электронный ресурс]. -Режим доступа : http://buh.ru/articles/documents/13601/.
20. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.garant.ru/doc/main/?yclid=555524418371062785.
Получено 08.06.2016
© В. В. Вылегжанина, 2016
OF SOME RESULTS OF DATA VERIFICATION OBTAINED IN INTEGRATION PROCESS OF STATE CADASTRE AND UNIFIED STATE REGISTER OF RIGHTS ON REAL ESTATE AND DEALS WITH IT AND THEIR USE FOR TAXATION PURPOSES
Valerija V. Vylegzhanina
Federal Service of State Registration, Cadastre and Cartography for Novosibirsk region, 630091, Russia, Novosibirsk, 28 Derzhavina St., Chief Expert of Law Department, tel. (383)227-10-76, e-mail: [email protected]
The work represents the analysis of verification procedure of data, obtained in the process of integration of State Real Estate Cadastre and United State Register of rights on real estate and real estate business, downloaded into information database of tax authority, in the process of interaction between Rosreestr and Federal Tax Service of the Russian Federation in fulfillment of tax policy, provided on the territory of the Russian Federation, with notification of main mistakes occurred in
mentioned procedure. Taking into account the experience of foreign states in state policy in the sphere of real estate rights registration, with further calculation and levying of real estate taxes, were prepared the proposals for simplifying the mentioned procedures, with making corresponding changes in legal acts of the Russian Federation.
Key words: real estate, real estate registration, verification, format-logical control, taxes, revising entry, territorial information resource, federal information resource.
REFERENCES
1. Federal Law of July 13, 2015 No 218-FZ. O gosudarstennoy registratsii nedvizhimost [On state registration of real estate]. Retrieved from http://base.garant.ru/71129192 [in Russian].
2. Lugovskaya, L. N. (2012). Improvement of technology of the state registration of the rights with use of possibilities of the multipurpose center. Vestnik SSGA [Vestnik SSGA], 3(19), 62-68 [in Russian].
3. Mitrofanova, N. O., & Sukharnikova Ya.,V. (2013). Improvement of quality and availability of state services in state cadastral registration and state registration of real property rights in Novosibirsk region. Vestnik SSGA [Vestnik SSGA], 2(22), 44-52 [in Russian].
4. Karpik, A. P., Vetoshkin, D. N., Arkhipenko, O. P. (2013). Improvement of state property cadastre maintenance model in Russia. Vestnik SSGA [Vestnik SSGA], 3(23), 53-59 [in Russian].
5. Kalenitski, A., Avrunev, E., Giniyatov, I., & Terentiev, D. ( 2014). About choose methods and means of measurements at cadastral works in the case of land plots. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aerofotos"emka [Izvestia Vuzov. Geodesy andAerophotography], 4/S, 139-143 [in Russian].
6. On approval of the action plan ("Roadmap") Improving the quality of public services in the field of state cadastral registration of real estate and state registration of rights to immovable property and transactions with it. Order of Government RF No 2236-r, December 01, 2012. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii [Assembly of the Russian Federation], No 50, Part IV, Art. 7088 (2012) [in Russian].
7. Ivchatova, N. S. (2014). The legal framework of a unified registration systems in the Russian Federation. Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2012: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 2. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniya, zemleustroystvo, lesoustroystvo, upravlenie nedvizhimost'yu [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2014: International Scientific Conference: Vol. 2. Economic development of Siberia and Far East. Enviromental Economics. Land Management, Forestry Management and Property Management (pp. 18-27). Novosibirsk: SSGA [in Russian].
8. Order of the Ministry of Economic Development RF of December 18, 2009 No 534. Kontseptsiya sozdaniya edinoy federal'noy sistemy v sfere gosudarstvennoy registratsii prav na nedvizhimost' i gosudarstvennogo kadastrovogo ucheta nedvizhimosti, plana podgotovki proektov normativnykh pravovykh aktov, obespechivayushchikh sozdanie i razvitie edinoy federal'noy sistemy v sfere gosudarstvennoy registratsii prav na nedvizhimost' i gosudarstvennogo kadastrovogo ucheta nedvizhimosti i plana realizatsii meropriyatiy po sozdaniyu edinoy federal'noy sistemy v sfere gosudarstvennoy registratsii prav na nedvizhimost' i gosudarstvennogo kadastrovogo ucheta nedvizhimosti [The concept of a unified federal system in the sphere of state registration of rights to real estate and state cadastral registration of real estate, the plan of preparation of draft regulations to ensure the creation and development of a unified federal system in the sphere of state registration of rights to real estate and state cadastral registration of real estate and plan the implementation of activities to create a unified federal system in the sphere of state registration of rights to real estate and state cadastral registration of real estate]. Retrieved from Garant online database [in Russian].
9. Order of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography of May 05, 2010 No P/219. O formirovanii informatsionnykh resursov, soderzhashchikh svedeniya Edinogo gosudarstvennogo reestra prav na nedvizhimoe imushchestvo i sdelok s nim i gosudarstvennogo
kadastra nedvizhimosti [On the formation of the information resources that contain information of the Unified State Register of rights to immovable property and transactions with it and state real estate cadastre]. Retrieved from Garant online database [in Russian].
10. Soglashenie o vzaimodeystvii i vzaimnom informatsionnom obmene Federal'noy sluzhby gosudarstvennoy registratsii, kadastra i kartografii i Federal'noy nalogovoy sluzhby [Agreement on cooperation and mutual exchange of information Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography and the Federal Tax Service] of September 03, 2010 No MMV-27-11/9/37. Retrieved from Garant online database [in Russian].
11. Order of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography of August 12, 2011 No P/302. Ob utverzhdenii Poryadka obmena svedeniyami v elektronnom vide o zaregistrirovannykh pravakh na nedvizhimoe imushchestvo (v tom chisle zemel'nye uchastki) i sdelkakh s nim, pravoobladatelyakh nedvizhimogo imushchestva i ob ob"ektakh nedvizhimogo imushchestva [On approval of the registered rights to the electronic information in the form of exchange of the immovable property (including land) and transactions with them, the rights holders of immovable property and on the real estate objects]. Retrieved from Garant online database [in Russian].
12. Order of the Federal Tax Service of Russia of January 13, 2011 No MMV-7-11/11@. Ob utverzhdenii formy, poryadka ee zapolneniya i formata Svedeniy o zaregistrirovannykh pravakh na nedvizhimoe imushchestvo (v tom chisle zemel'nye uchastki) i sdelkakh s nim, pravoobladatelyakh nedvizhimogo imushchestva i ob ob"ektakh nedvizhimogo imushchestva [Approval of the form , the order of its filling and data format of the registered rights to real estate (including land) and transactions with them, right holders and real estate of real estate objects]. Retrieved from Garant online database [in Russian].
13. Protokoly FLKpo vygruzke v FNS ot 15.07.2014, 30.09.2014, 03.02.2015 [Protocols of FLC unloading in the Federal Tax Service, dated July 15, 2014 , September 30, 2014, March 02, 2015] [in Russian].
14. Materialy kruglogo stola v Sovete Federatsii na temu nalogooblozheniya nedvizhimosti [Proceedings of the Round Table in the Federation Council on the Subject of Real Estate Taxation]. (n. d.). Retrieved from https://rosreestr.ru/site/press/news/rukovoditel-rosreestra-prinyal-uchastie-v-kruglom-stole-v-sovete-federatsii-na-temu-nalogooblozheniya/ [in Russian].
15. Federal Law of November 11, 2013 No 307-FZ. O vnesenii izmeneniy v stat'yu 12 chasti pervoy i glavu 30 chasti vtoroy Nalogovogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii [Amendments to Article 12 of the first part and the second part of chapter 30 of the Tax Code of the Russian Federation]. Retrieved from Garant online database [in Russian].
16. Vse o novostroykakh [All of the new buildings]. (2015). Retrieved from http://www.vseon.com/issues/2015/item/vsyo-o-novostrojkah-8-135-avgust-2015.html [in Russian].
17. Jantien Stoter, Esben Munk Sorensen, & Lars Bodum. (2004). 3D Registration of Real Property in Denmark. The International Federation of Surveyors (FIG), FIG Working Week 2004. Retrieved from www.fig.net.
18. Mezhdunarodnaya konsaltingovaya korporatsiya Gostev & G [International Consulting Corporation Gostev & G]. (n. d.). Retrieved from http://www.gostew.ru/ [in Russian].
19. Fomicheva, L. P. Ispravlyaem oshibki kak professionaly [Bug fixes as professionals]. (n. d.). Retrieved from http://buh.ru/articles/documents/13601/ [in Russian].
20. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii [The Tax Code of the Russian Federation]. (n. d.). Retrieved from http://www.garant.ru/doc/main/?yclid=555524418371062785 [in Russian].
Received 08.06.2016
© V. V. Vylegzhanina, 2016