Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ИНСПЕКТИРОВАНИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ТАМОЖЕННОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ'

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ИНСПЕКТИРОВАНИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ТАМОЖЕННОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
103
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / СЕРВИСНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / ИНСПЕКТИРОВАНИЕ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Губарев Дмитрий Владимирович

В статье дается анализ проблем, возникающих в процессе осуществления инспектирования деятельности таможенных органов. Методологической основой исследования являются принципы процессного подхода к управлению и сервисно ориентированного подхода к таможенному администрированию, обусловливающие необходимость использования технологических инноваций в данной деятельности. С позиции процессного подхода инспектирование рассматривается как сквозной процесс, а формализация и цифровизация получаемой информации - как способ повышения уровня его сервисной составляющей. Внедрение и применение указанных подходов в практической деятельности таможенных органов позволит решить исследуемые проблемы, а также повысить качество и эффективность проводимого инспектирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGICAL INNOVATIONS IN INSPECTION AS AN ELEMENT OF A SERVICE-ORIENTED APPROACH TO CUSTOMS ADMINISTRATION

The article considers the problems that arise in the process of inspection of the activities of customs authorities. The methodological basis of the research is based on the principles of a process approach to management and a service-oriented approach to customs administration, which determine the need to use technological innovations in this area of activity. From the point of view of the process approach, inspection is considered by the author as a cross-cutting process, and the formalization and digitalization of the information received as a way to increase the level of the service component of this activity. The introduction and application of these approaches in the practical activities of customs authorities will allow solving the problems under study, as well as improving the quality and efficiency of the inspection carried out.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ИНСПЕКТИРОВАНИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ТАМОЖЕННОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ»

ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ FIRST STEPS IN SCIENCE

УДК 339.543

DOI 10.54048/20727240_2021_03_139

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ИНСПЕКТИРОВАНИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ТАМОЖЕННОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ

Д. В. Губарев1, 2

1 Федеральная таможенная служба, г. Москва, Россия

2 Российская таможенная академия, г. Люберцы, Московская область, Россия

Аннотация. В статье дается анализ проблем, возникающих в процессе осуществления инспектирования деятельности таможенных органов. Методологической основой исследования являются принципы процессного подхода к управлению и сервисно ориентированного подхода к таможенному администрированию, обусловливающие необходимость использования технологических инноваций в данной деятельности. С позиции процессного подхода инспектирование рассматривается как сквозной процесс, а формализация и цифровиза-ция получаемой информации - как способ повышения уровня его сервисной составляющей. Внедрение и применение указанных подходов в практической деятельности таможенных органов позволит решить исследуемые проблемы, а также повысить качество и эффективность проводимого инспектирования.

Ключевые слова: таможенное администрирование, сервисно ориентированное таможенное администрирование, процессный подход, цифровая трансформация, технологические инновации, инспектирование, таможенные органы.

TECHNOLOGICAL INNOVATIONS IN INSPECTION AS AN ELEMENT OF A SERVICE-ORIENTED APPROACH TO CUSTOMS ADMINISTRATION

D. V. Gubarev1, 2

1 Federal Customs Service of Russia, Moscow, Russia

2 Russian Customs Academy, Lyubertsy, Moscow region, Russia

Abstract. The article considers the problems that arise in the process of inspection of the activities of customs authorities. The methodological basis of the research is based on the principles of a process approach to management and a service-oriented approach to customs administration, which determine the need to use technological innovations in this area of activity. From the point of view of the process approach, inspection is considered by the author as a cross-cutting process, and the formalization and digitalization of the information received as a way to increase the level of the service component of this activity. The introduction and application of these approaches in the practical activities of customs authorities will allow solving the problems under study, as well as improving the quality and efficiency of the inspection carried out.

© Губарев Д. В., 2021

Keywords: customs administration, service-oriented customs administration, process approach, digital transformation, technological innovations, inspection, customs bodies.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие цифровых технологий в Российской Федерации (РФ), а также создание и внедрение с их помощью технологических инноваций в сферу государственного управления является одной из основных задач, реализуемых при осуществлении внутренней политики Президентом РФ и Правительством РФ. В связи с этим осуществление цифровой трансформации государственного управления составляет одно из приоритетных направлений развития государства.

В соответствии с «Положением о ведомственных программах цифровой трансформации» (утверждено постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646) под цифровой трансформацией понимается совокупность действий, осуществляемых государственным органом, направленных на изменение (трансформацию) государственного управления и деятельности государственного органа по предоставлению им государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность [1].

Государственное управление представляет собой сложный, многогранный и разновекторный процесс, затрагивающий или стремящийся охватить все сферы деятельности и функционирования государства.

В сфере таможенного регулирования государственное управление реализуется в том числе с помощью осуществляемого таможенными органами РФ таможенного администрирования.

Под таможенным администрированием автор понимает совокупность средств и методов, применяемых от имени государства таможенными органами в рамках отведенных им полномочий как в целях обеспечения соблюдения лицами (должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности - ВЭД) международных соглашений, актов, составляющих право Евразийского экономического союза (ЕАЭС), законодательства РФ о таможенном регулировании и иного законодательства при совершении ими таможенных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, так и для снижения возникающих у них в рамках установленного взаимодействия издержек.

По мнению автора, таможенное администрирование имеет два управленческих контура: «внешний» и «внутренний», а вектор направленности таможенного администрирования напрямую зависит от объекта управленческого воздействия.

В качестве примера объекта таможенного администрирования на «внешнем» контуре можно привести взаимодействие между участниками ВЭД и таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а примером объекта таможенного администрирования на «внутреннем» контуре может быть служебное взаимодействие между различными таможенными органами и (или) их структурными подразделениями.

Цифровая трансформация таможенного администрирования открывает новые возможности для внедрения клиент-ориентированных механизмов в систему управления сферой ВЭД. Такие механизмы предусмотрены многими

руководящими документами, в том числе разработанными Всемирной таможенной организацией [2].

СЕРВИСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ПОЗИЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

В Федеральной таможенной службе РФ (ФТС России) вопросу цифровой трансформации деятельности таможенных органов уделяется пристальное внимание.

Автоматизация и цифровизация сквозных бизнес-процессов деятельности таможенной службы на основе передовых технологий является одним из важнейших принципов «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р (Стратегия) [3].

В качестве стратегической цели развития ФТС России в Стратегии заявлено формирование к 2030 г. качественно новой, быстро перенастраиваемой, насыщенной «искусственным интеллектом» и результативной таможенной службы. На достижение указанной цели направлены 23 целевых ориентира Стратегии, первый и главный из которых, по мнению автора, - полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов.

В условиях происходящей эволюции сферы ВЭД перед таможенными органами РФ возникает задача качественной перенастройки таможенной службы и формирования новых институтов таможенного сервиса в системе государственных таможенных услуг.

Одним из приоритетов реформирования таможенных органов является трансформация таможенного администрирования в быстрый и удобный высокотехнологичный процесс, который достигается за счет внедрения полностью автоматических таможенных операций. Важная задача по реформированию системы таможенных органов состоит в повышении уровня управления таможенной системой и качества контроля [3].

Решение данной задачи связано с исследованием слабо формализуемых объектов и процессов сложной социально-экономической природы, принятием важнейших системных управленческих решений в сфере ВЭД и таможенной сфере. Технология подготовки и реализации таких решений объединяет все направления и виды анализа, планирования и контроля, целостно отражая и взаимосвязывая процессы таможенного регулирования ВЭД, предоставления таможенных услуг и управления такими процессами.

Результаты анализа научных источников и международной таможенной практики подтверждают, что существующий теоретический и методический инструментарий не позволяет качественно и системно решать задачи развития институтов сервисно ориентированного таможенного администрирования. Кроме того, недостаточно разработан используемый на практике понятийный аппарат; не установлены четкие взаимосвязи между базовыми категориями таможенного регулирования, администрирования и управления такими процессами в контексте развития теории сервисно ориентированного таможенного регулирования [4].

С учетом изложенного под сервисно ориентированным таможенным администрированием автор понимает организационную и операционно-технологическую

управленческую деятельность таможенных органов, осуществляемую ими в ходе решения возложенных на них задач в области таможенного дела, ориентированную на максимальное удовлетворение интересов как участников ВЭД, так и должностных лиц таможенных органов при условии обеспечения экономической безопасности страны и ее инвестиционной привлекательности [2].

Исходя из этого, по мнению автора, в качестве клиента - заказчика и потребителя услуги в виде сервисно ориентированного таможенного администрирования - на «внешнем» контуре выступает бизнес в лице участников ВЭД, а клиентом - заказчиком услуги на «внутреннем» контуре таможенного администрирования - государство в лице самих таможенных органов и их должностных лиц.

В данной статье автор с позиции процессного подхода к управлению проводит анализ проблем таможенного администрирования на «внутреннем» контуре и предлагает пути их решения с использованием сервисно ориентированного подхода к таможенному администрированию.

В качестве характерного примера таможенного администрирования на «внутреннем» контуре можно привести деятельность таможенных органов по осуществлению внутриведомственного контроля в виде инспектирования. Такой вид таможенного администрирования осуществляется для целей контроля за деятельностью таможенных органов, учреждений, структурных подразделений ФТС России по соблюдению ими международных договоров РФ, актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства РФ о таможенном регулировании, иного законодательства РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России при реализации возложенных на них полномочий [5].

Направления таможенного администрирования показаны на рисунке.

Участник ВЭД (заказчик-клиент)

О

_<>_

^ Иные объекты таможенного администрирования ^ Рис. Направления таможенного администрирования

С точки зрения процессного подхода таможенное администрирование на «внутреннем» контуре, осуществляемое в виде инспектирования деятельности таможенных органов, является сквозным процессом, проходящим как через вертикальную (предусматривает подчиненность таможенных органов друг другу), так и через горизонтальную (предусматривает равнозначность таможенных органов и/или их структурных подразделений, осуществляющих разные функции) иерархию в организационно-управленческой структуре.

Исследование деятельности по инспектированию таможенных органов на основе процессного подхода предполагает выделение владельца всего процесса, владельцев подпроцессов данной деятельности, а также ее объекта и предмета.

В качестве владельца всего процесса деятельности по инспектированию в ФТС России выступает Главное организационно-инспекторское управление (ГОргИУ). Оно проводит методологическое руководство, организацию, координацию и контроль деятельности функциональных подразделений как по своей вертикали, так и по направлению деятельности других функциональных подразделений ФТС России - владельцев подпроцессов в период своего участия в инспектировании или в период инспектирования на своем направлении [6].

Объектом инспектирования являются таможенные органы и их должностные лица («внутренний» контур таможенного администрирования), а предметом инспектирования - принимаемые ими при проведении таможенного контроля решения в сфере таможенного дела («внешний» контур таможенного администрирования) [2].

С учетом представленного объекта можно сделать вывод, что результаты повышения качества таможенного администрирования на «внутреннем» контуре как посредством совершенствования подходов (механизмов и способов) к инспектированию, так и повышения его результативности напрямую отражаются и влияют на эффективность таможенного администрирования на «внешнем» контуре в виде повышения качества принимаемых проверенными таможенными органами (объектом инспектирования) решений в сфере таможенного дела (предмета инспектирования) в частности и возросшей эффективности проводимого таможенными органами таможенного контроля в целом.

Нормативную базу инспекторских и функциональных проверок таможенных органов и структурных подразделений ФТС России, а также технологию контроля исполнения поручений и устранения выявленных нарушений и недостатков составляют приказ ФТС России от 11.01.2021 № 1 «Об утверждении Инструкций о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федераций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России» (Инструкция) и приказ ФТС России от 17.02.2012 № 270 «Об утверждении Порядка осуществления контрольных мероприятий по итогам инспекторских и функциональных проверок, проведенных в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России» [5, 7].

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Условно деятельность по инспектированию таможенных органов можно разделить на три этапа: подготовительный, проверочный и контрольный. Каждый

из этих этапов состоит из проверочных и иных организационных мероприятий. Для целей проведения указанных мероприятий создается временный орган - комиссия, которую возглавляет председатель, наделяемый определенными правами и обязанностями.

В статье исследуются проблемы и пути совершенствования деятельности по инспектированию таможенных органов на проверочном этапе на примере процесса подготовки и формирования справок (кратких и полных) членами комиссии и подготовки председателем комиссии проекта акта по результатам комплексной инспекторской проверки (проект акта), проводимой комиссией ФТС России, как наиболее объемной и сложной в аспектах организации и проведения по причине охвата такой проверкой всех направлений деятельности объекта инспектирования.

Требованиями подп. 8 и 15 п. 41 Инструкции установлено, что член комиссии (владелец подпроцесса) обязан подготовить в установленные председателем (заместителем председателя) комиссии краткую и полную справки, необходимые для подведения итогов по результатам комплексной инспекторской проверки.

В соответствии с требованиями п. 48 Инструкции краткая справка должна содержать:

1) информацию о проверенном таможенном органе;

2) сравнительные статистические данные;

3) основные нарушения, выявленные в ходе проверки, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, которые были нарушены проверяемым таможенным органом, учреждением при реализации возложенных на него полномочий;

4) информацию об объеме проверенного направления деятельности (количестве таможенных деклараций, пассажирских таможенных деклараций и т. д.) и количестве выявленных нарушений законодательства для оценки состояния законности в проверенном таможенном органе.

Согласно требованиям п. 54 Инструкции полная справка должна содержать:

1) информацию о структурном подразделении таможенного органа, деятельность которого проверялась (штатная и фактическая численность подразделения, сведения о начальнике и подчиненных должностных лицах, о руководстве таможенного органа, учреждения, курирующем деятельность проверяемого подразделения, наличие положения о подразделении, должностных инструкций (регламентов) и их соответствие правовым актам ФТС России, основные задачи и т. д.);

2) сравнительные статистические данные, отражающие результаты деятельности структурного подразделения в проверяемый период (с разбивкой по годам проверяемого периода);

3) выявленные нарушения (факты и события) со ссылкой на конкретные нормы законодательства, которые были нарушены при реализации возложенных на структурное подразделение функций, а также сведения о должностных лицах, допустивших нарушение;

4) информацию об объеме проверенного направления деятельности (количестве таможенных деклараций, пассажирских таможенных деклараций и т. д.) и количестве выявленных нарушений законодательства для оценки состояния законности в проверенном таможенном органе и подготовке выводов о системности или единичности таких нарушений;

5) выводы об организации работы проверенного направления деятельности таможенного органа, учреждения по реализации возложенных полномочий (по результатам целевой и контрольной инспекторской проверки);

6) оценку проверенного направления деятельности (по результатам комплексной инспекторской и функциональной проверки);

7) перечень конкретных поручений, которые необходимо реализовать для устранения выявленных нарушений законодательства и их последствий;

8) предложения о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам таможенных органов, совершившим дисциплинарные проступки, и (или) о проведении при необходимости служебных проверок;

9) положительный опыт (в случае наличия в практике работы проверенного таможенного органа, учреждения), который целесообразно довести до сведения других таможенных органов, учреждений.

Требованиями п. 57-60 Инструкции определена структура проекта акта, в соответствии с которыми он состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной, при этом в описательной части отражаются сведения, содержащиеся в итоговых справках членов комиссии. В резолютивной части проекта акта указываются выводы комиссии об организации деятельности проверенных направлений деятельности объекта инспектирования, дается оценка каждого проверенного направления деятельности объекта инспектирования и формируются поручения, содержащие перечень конкретных мер, которые необходимо предпринять объекту инспектирования для устранения выявленных нарушений, их последствий и недопущения их в дальнейшей деятельности, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий, о проведении служебных проверок и об издании приказа по итогам проверки.

Необходимо отметить, что сроки, отведенные на реализацию указанных мероприятий, как для владельца процесса (председателя комиссии и/или руководства ГОргИУ), так и для владельцев подпроцессов (членов комиссии и/или руководства структурных подразделений ФТС России) строго регламентированы Инструкцией.

ПРОБЛЕМАТИКА ПРОВЕРОЧНОГО ЭТАПА ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Из анализа указанных норм видно, что владельцем процесса на нормативном уровне задан вектор на унификацию, систематизацию и единообразие представляемой и формируемой на проверочном этапе инспектирования информации. Но в связи с высокой степенью сложности и трудоемкости процесса инспектирования (председателю (заместителю председателя) комиссии в ходе проверки в среднем представляется от 5 до 55 справок объемом от 5 до 70 страниц текста формата А4 каждая, а итоговый проект акта в объеме может достигать 1 700 страниц текста формата А4) на практике у владельцев процесса и подпроцессов возникает ряд проблем, связанных с подготовкой и написанием справок и проекта акта, а также обработкой содержащейся в них информации.

К таким проблемам можно отнести следующие:

1) представление справок председателю членами комиссии осуществляется на бумажном носителе;

2) стиль и манера изложения материала и информации у каждого члена комиссии различны;

3) неуказание членами комиссии в справках всей требуемой информации;

4) поиск требуемой информации по текстам справки и акта, а также дальнейшая обработка указанной информации (о количестве и виде нарушений, о должностных лицах, количестве таможенных деклараций и др.) требует большого количества времени;

5) обобщение содержащейся в справках информации с целью ее дальнейшего приведения к единообразному виду для подготовки описательной и резолютивной частей проекта акта занимает большое количество времени (в зависимости от проверяемого объекта инспектирования и объема выявленных нарушений процесс может занимать от 12 до 30 дней).

Перечисленные проблемы, в свою очередь, влияют на сроки подготовки и написания справок и актов, на качество содержащейся в них информации, а также на оперативность и достоверность проводимого владельцем процесса дальнейшего анализа.

Принимая во внимание, что инспектирование затрагивает все направления деятельности таможенных органов, использование в рамках него сервисно ориентированных механизмов на базе процессного подхода позволит значительно сократить издержки и повысить качество проводимого контроля.

Среди перспективных сервисно ориентированных механизмов автор рассматривает формализацию и цифровизацию процессов:

- формирования и представления членами комиссии председателю справок,

- формирования председателем проекта акта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и внедрение перспективных сервисно ориентированных механизмов станет возможным после разработки и утверждения в ГОргИУ «дорожной карты», включающей поэтапное проведение ряда непростых и объемных по своим задачам мероприятий с установленными сроками их реализации.

В состав указанных мероприятий предлагается включить:

1) разработку и утверждение на нормативном уровне единых электронных форм и структур справок и акта, а также закрепление порядка их формирования и представления председателю комиссии, руководству ФТС России и проверенному таможенному органу исключительно в электронном виде с использованием комплексного программного средства (КПС) «Инспекторские проверки» (или иного программного средства);

2) подготовку технического задания разработчикам на модернизацию КПС «Инспекторские проверки» или на создание нового КПС, интегрированного с основными КПС из состава Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемыми должностными лицами таможенных органов разного уровня (таможенный пост, таможня, РТУ) при осуществлении ими таможенного администрирования как на «внешнем», так и на «внутреннем» контуре;

3) проведение семинара-совещания по обучению должностных лиц функциональных подразделений ФТС России, РТУ и таможен (как по направлению деятельности ГОргИУ, так и по остальным направлениям);

4) определение «пилотного» таможенного органа по апробации и внедрению проекта.

Таким образом, по мнению автора, внедрение сервисно ориентированных механизмов владельцем процесса позволит получить следующие результаты:

- будут исключены случаи неуказания в справках всей необходимой информации (программное средство не даст возможности члену комиссии направить председателю справку с незаполненными полями);

- формирование описательной и резолютивной частей проекта акта будет производиться программным средством в автоматическом или полуавтоматическом режиме;

- появится возможность формирования владельцем процесса в автоматическом режиме гибких запросов по интересующим его полям формализованных справок и актов с целью подготовки аналитических справок для руководств ГОргИУ и ФТС России (как стандартных, так и индивидуальных);

- будет предоставлена возможность для проведения объектом инспектирования в автоматическом режиме дальнейших мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений (формирования в автоматическом режиме формализованных планов и отчетов по устранению нарушений), а также для осуществления контроля за ними со стороны владельца процесса.

Достижение указанных результатов позволит в значительной мере повысить эффективность и единообразие в подходах к деятельности по инспектированию таможенных органов, сократить связанные с ней затраты времени и ресурсов, повысить уровень удовлетворенности клиента-заказчика результатом, а значит, увеличить сервисную составляющую на «внутреннем» контуре таможенного администрирования и, следовательно, своевременно интегрировать деятельность по инспектированию в проводимый ФТС России общий процесс цифровой трансформации таможенного администрирования.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: pravo.gov.ru.

2. Губарев Д. В. Совершенствование деятельности по инспектированию таможенных органов на базе сервисно ориентированного подхода к таможенному администрированию // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 1. С 117-124.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: pravo.gov.ru.

4. Бойкова М. В., Макрусев В. В., Каимова И. В. Сервисно-ориентированное таможенное администрирование: опыт внедрения: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 147 с.

5. Приказ ФТС России от 11.01.2021 № 1 «Об утверждении Инструкций о порядке проведения инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федераций и учреждений, находящихся в ведении ФТС России».

6. Приказ ФТС России от 08.05.2018 № 655 «Об утверждении положения о Главном организационно-инспекторском управлении».

7. Приказ ФТС России от 17.02.2012 № 270 «Об утверждении Порядка осуществления контрольных мероприятий по итогам инспекторских и функциональных проверок, проведенных в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России».

REFERENCES

1. Decree of the Government of the Russian Federation dated October 10, 2020 no. 1646 "On measures to ensure the effectiveness of measures for the use of information and communication technologies in the activities of federal executive bodies and governing bodies of state extra-budgetary funds" [Electronic resource] // Official Internet portal of legal information. URL: pravo.gov. ru.

2. Gubarev D. V. Improvement of customs inspection activities on the based on a service-oriented approach to customs administration. In: Vestnic of Russian Customs Academy, 2021, no. 1, pp. 117-124.

3. Order of the Government of the Russian Federation dated May 23, 2020 no. 1388-r "On Approval of the Development Strategy of the Customs Service of the Russian Federation up to 2030" [Electronic resource] // Official Internet portal of legal information. URL: pravo.gov.ru.

4. Boykova M. V., Makrusev V. V., Kaimova I. V. Service-oriented customs administration: implementation experience: monograph. Moscow, Editorial and publishing department of the Russian Customs Academy, 2018. 147 p.

5. Order of the Federal Customs Service of Russia dated January 11, 2021 no. 1 "On approval of the Instructions on the procedure for conducting inspections and functional audits of the customs authorities of the Russian Federation and institutions under the jurisdiction of the Federal Customs Service of Russia".

6. Order of the Federal Customs Service of Russia dated May 8, 2018 no. 655 "On approval of the regulation on the Main Organizational and Inspection Directorate".

7. Order of the Federal Customs Service of Russia dated February 17, 2012 no. 270 "On approval of the Procedure for the implementation of control measures based on the results of inspection and functional checks carried out in the customs authorities of the Russian Federation and in institutions under the jurisdiction of the Federal Customs Service of Russia".

Информация об авторе

Губарев Дмитрий Владимирович - главный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов Главного организационно-инспекторского управления, Федеральная таможенная служба, 121087, Россия, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5; аспирант кафедры управления, Российская таможенная академия, 140015, Россия, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4, e-mail: kot-ctu@yandex.ru, тел.: 8 (926) 286-85-38.

Information about the author

Gubarev Dmitry V. - ^ief inspector of the department for inspection of the activities of customs authorities of the Main Organizational and Inspection Directorate, Federal Customs Service, 121087, Russia, Moscow, Novozavodskaya st., 11/5; postgraduate student of the department of management, Russian Customs Academy, 140015, Russia, Moscow region, Lyubertsy, Komsomolsky prospect, 4, e-mail: kot-ctu@yandex.ru, tel.: 8 (926) 286-85-38.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Conflict of interests

The author declares that there is no conflict of interest regarding the publication of this article. Для цитирования

Губарев Д. В. Технологические инновации в инспектировании как элемент сервисно ориентированного подхода к таможенному администрированию // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 3. С. 139-149.

For citation

Gubarev D. V. Technological Innovations in Inspection as an Element of a Service-oriented Approach to Customs Administration. In: Vestnic of Russian Customs Academy, 2021, no. 3, pp. 139-149.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.