Научная статья на тему 'Технологическая карта как инструмент управления самостоятельной работой обучающихся заочной формы'

Технологическая карта как инструмент управления самостоятельной работой обучающихся заочной формы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
590
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА / TECHNOLOGICAL MAP / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / INDEPENDENT WORK / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / STUDYING / ЗАОЧНАЯ ФОРМА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / УСПЕВАЕМОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / MANAGEMENT / CORRESPONDENCE FORM / ACADEMIC ACHIEVEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прохорова Мария Петровна, Булганина Светлана Викторовна, Емельянова Анна Максимовна

Усиление значимости самостоятельной работы обучающихся в процессе профессиональной подготовки определяет актуальность разработки современных механизмов и способов эффективного управления такой формой учебной деятельности. Для заочной формы обучения на самостоятельную работу отводится основная доля трудоемкости образовательной программы. В статье описаны возможности использования технологических карт по дисциплинам для качественной организации самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения. Для этого приведено описание технологической карты как инструмента организации самостоятельной работы обучающихся, сформулированы основные требования к её содержанию и проектированию, описаны дидактические возможности технологической карты как инструмента управления самостоятельной работой, приведены примеры заданий различного уровня, которые целесообразно включать в самостоятельную работу на заочной форме обучения. Описаны результаты экспериментальной работы по использованию технологических карт для обучающихся заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Эффективность применения данного инструмента подтверждена количественными показателями успеваемости обучающихся, а также отношением к ней и оценкой возможности применения в образовательном процессе на заочной форме обучения. Практическая значимость работы состоит в том, что методически проработано содержание технологической карты изучения дисциплины и доказана возможность и эффективность применения технологических карт для обучающихся заочной формы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прохорова Мария Петровна, Булганина Светлана Викторовна, Емельянова Анна Максимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGICAL MAP AS A TOOL OF MANAGEMENT OF THE INDEPENDENT WORK OF THE TRAINING CORRESPONDING FORM

Strengthening the importance of independent work of students in the process of vocational training determines the urgency of developing modern mechanisms and ways to effectively manage this form of learning activity. For the correspondence form of study for independent work, the main part of the labor intensity of the educational program is given. The article describes the possibilities of using techno-logical maps on disciplines for the qualitative organization of independent work of students studying by correspondence. For this purpose, the description of the technological map as a tool for organizing independent work of trainees is formulated, the basic requirements for its content and design are formulated, the didactic capabilities of the technological map as a tool for managing independent work are described, examples of tasks of various levels are given, which it is advisable to include in independent work on correspondence courses. The results of experimental work on the use of technological maps for students studying by correspondence in the direction of training are described. 38.03.02 Management. The effectiveness of the application of this tool is confirmed by the quantitative indicators of the students' academic performance, as well as their attitude to and assessment of the possibility of applying in the educational process on the part-time form of instruction. The practical significance of the work is that the content of the technological map for the study of discipline has been methodically worked out and the possibility and effectiveness of using technological cards for students in correspondence form has been proved.

Текст научной работы на тему «Технологическая карта как инструмент управления самостоятельной работой обучающихся заочной формы»

педагогические науки

Прохорова Мария Петровна, Булганина Светлана Викторовна, Емельянова Анна Максимовна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ...

УДК 378.145

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ

© 2018

Прохорова Мария Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента Булганина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Емельянова Анна Максимовна, студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (603950, Россия, Н.Новгород, улица Ульянова, 1, e-mail: 2952632@mail.ru)

Аннотация. Усиление значимости самостоятельной работы обучающихся в процессе профессиональной подготовки определяет актуальность разработки современных механизмов и способов эффективного управления такой формой учебной деятельности. Для заочной формы обучения на самостоятельную работу отводится основная доля трудоемкости образовательной программы. В статье описаны возможности использования технологических карт по дисциплинам для качественной организации самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения. Для этого приведено описание технологической карты как инструмента организации самостоятельной работы обучающихся, сформулированы основные требования к её содержанию и проектированию, описаны дидактические возможности технологической карты как инструмента управления самостоятельной работой, приведены примеры заданий различного уровня, которые целесообразно включать в самостоятельную работу на заочной форме обучения. Описаны результаты экспериментальной работы по использованию технологических карт для обучающихся заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Эффективность применения данного инструмента подтверждена количественными показателями успеваемости обучающихся, а также отношением к ней и оценкой возможности применения в образовательном процессе на заочной форме обучения. Практическая значимость работы состоит в том, что методически проработано содержание технологической карты изучения дисциплины и доказана возможность и эффективность применения технологических карт для обучающихся заочной формы.

Ключевые слова: технологическая карта, самостоятельная работа, обучающиеся, заочная форма, эффективность, успеваемость, управление.

TECHNOLOGICAL MAP AS A TOOL OF MANAGEMENT OF THE INDEPENDENT WORK OF THE TRAINING CORRESPONDING FORM

© 2018

Prokhorova Maria Petrovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor, associate professor

of the department of innovative technologies of management Bulganina Svetlana Viktorovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department

of innovative technologies of management Emelyanova Anna Maksimovna, student Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (603950, Russia, N. Novgorod, Ulyanova st., 1, e-mail: 2952632@mail.ru)

Abstract. Strengthening the importance of independent work of students in the process of vocational training determines the urgency of developing modern mechanisms and ways to effectively manage this form of learning activity. For the correspondence form of study for independent work, the main part of the labor intensity of the educational program is given. The article describes the possibilities of using techno-logical maps on disciplines for the qualitative organization of independent work of students studying by correspondence. For this purpose, the description of the technological map as a tool for organizing independent work of trainees is formulated, the basic requirements for its content and design are formulated, the didactic capabilities of the technological map as a tool for managing independent work are described, examples of tasks of various levels are given, which it is advisable to include in independent work on correspondence courses. The results of experimental work on the use of technological maps for students studying by correspondence in the direction of training are described. 38.03.02 Management. The effectiveness of the application of this tool is confirmed by the quantitative indicators of the students' academic performance, as well as their attitude to and assessment of the possibility of applying in the educational process on the part-time form of instruction. The practical significance of the work is that the content of the technological map for the study of discipline has been methodically worked out and the possibility and effectiveness of using technological cards for students in correspondence form has been proved.

Keywords: technological map, independent work, studying, correspondence form, efficiency, academic achievement, management.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.

В условиях преобразования педагогической науки и практики важнейшее значение приобретает создание условий для организации эффективной самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся обеспечивает формирование у них умений к дальнейшему профессиональному успеху и саморазвитию, повышает степень сознательности при овладении профессиональными функциями. Все это определяет высокую значимость качественной самостоятельной работы обучающихся в течение профессиональной подготовки (S.B. Bulganina ,O.B. Golubeva , T.E. Lebedeva , M.P. Prokhorova [1].,А.В.Меренков [2]).

Возрастание внимания к самостоятельной работе обучающихся обусловлено рядом следующих обстоятельств: требованиями ФГОС ВО в части организации самостоятельной работы (М.П.Прохорова [3]), возрас-

танием доли самостоятельной работы в учебных планах (В.М.Третьякова [4]), значительными возможностями информационно-образовательной среды вузов по организации самостоятельной работе в современных дистанционных формах (О.И.Ваганова, М.Н.Гладкова, А.В.Гладков и др. [5]). Несмотря на увеличение значимости самостоятельной работы в обеспечении качества подготовки будущих специалистов, вопросы разработки эффективных моделей, технологий, форм организации самостоятельной работы по-прежнему остаются актуальными. Прежде всего, это связано с тем, что реализация любой модели организации самостоятельной работы обучающихся требует качественной методической проработки, а также требует целенаправленной предварительной подготовки обучающихся к осознанному выполнению заданий для самостоятельной работы. В особенной мере это касается обучающихся по заочной и очно-заочной формам обучения, поскольку основная

Prokhorova Maria Petrovna, Bulganina Svetlana Viktorovna, Emelyanova Anna Maksimovna pedagogical

TECHNOLOGICAL MAP AS A TOOL OF MANAGEMENT OF THE INDEPENDENT ... sciences

трудоемкость в данном случае сформирована в виде самостоятельной работы. В итоге на практике часто наблюдается противоречие между необходимостью организовать самостоятельную работу студентов-заочников и недостаточной методической проработкой инструментов организации их самостоятельного обучения.

Целью представляемой статьи выступает описание технологической карты самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения. Задачи работы состоят в описании технологической карты самостоятельной работы студентов-заочников, раскрытие возможностей и преимуществ её использования при организации самостоятельной работы; представление результатов исследования эффективности технологической карты в образовательной процессе для учащихся заочной формы.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Изучению самостоятельной работы обучающихся вуза посвящены исследования таких авторов как Герасименко В.М. [6], Петрова Л.А., Берестнева Е.В. [7]; разработкой методических подходов к организации и управлению самостоятельной работой в вузах занимались Третьякова В.М. [4], Шкунова А.А, Плешанов К.А. [8] и др. [9-18]

Современный взгляд на самостоятельную работу обучающихся в вузе позволяют определять последнюю как особую форму организации образовательной деятельности, обеспечивающую формирование требуемых компетенций обучающихся без непосредственного участия преподавателя, которая может принимать учебную, исследовательскую или социально-значимую направленность [6]. Содержание, трудоемкость и порядок организации самостоятельной работы обучающихся в вузе определяется образовательным стандартом, рабочими программами дисциплин/модулей, методическими материалами по организации образовательного процесса.

Формирование целей статьи

Цель статьи выступает представление опыта разработки технологической карты самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения и описание опыта экспериментальной работы по апробации данного инструмента управления самостоятельной работой в вузе.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Основным предназначением самостоятельной работы обучающихся становится освоение в полном объеме основной профессиональной образовательной программы и эффективное формирование компетенций, связанных с эффективной самостоятельной профессиональной деятельностью, которые проявляются в:

- формировании умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественном освоении и систематизации полученных теоретических знаний, их углублении и расширении на уровне межпредметных связей;

- формировании умений применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развитии познавательных способностей обучающихся, формировании самостоятельности их мышления;

- развитии познавательной активности обучающихся, их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формировании способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации;

- развитии научно-исследовательских навыков;

- развитии навыков межличностного взаимодействия

[9].

Самостоятельная работы обучающихся заочной и очно-заочной форм обучения характеризуется, на наш взгляд, рядом особенностей, которые предъявляют особые требования к её организации: 50

- сравнительно небольшое количество часов, отводимое во время установочной сессии на разъяснение содержания и способов выполнения заданий для самостоятельной работы;

- необходимость качественной методической проработки всех заданий и форм самостоятельной работы обучающихся;

- необходимость консультационной поддержки обучающихся в процессе выполнения ими заданий для самостоятельной работы в течение семестра;

- повышение значимости и мотивации обучающихся к самостоятельной работе должны четко отражать взаимосвязь заданий с профессиональной деятельностью.

В качестве инструмента эффективной организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения нами была разработана технологическая карта самостоятельной работы.

Технологическая карта в образовании представляет собой методический документ, включающий детальное алгоритмизированное описание образовательного процесса в рамках дисциплины/модуля. Технологические карты позволяют решать проблемы эффективной организации образовательного процесса за счет четкого описания содержания заданий, порядка и сроков текущей и итоговой отчетности, уточнения критериев оценки выполненной работы. В связи с этим технологическая карта служит плановым документом учебной работы студента по дисциплине/модулю. Учитывая специфику организации учебной деятельности на заочной форме обучения, необходимо отметить, что технологическая карта целесообразна для размещения в информационно-образовательной среде вуза. Это дает возможность дистанционно представлять результаты промежуточных заданий, получать консультации, накапливать материалы и ресурсы, полезные для самостоятельной работы студентов.

Структура и форма технологической карты самостоятельной работы по дисциплине/модуля может быть различной, однако её обязательными элементами выступают:

- руководство по выполнению заданий и способам получения информации для них;

- содержание заданий для освоения дисциплины с привязкой их к срокам промежуточной аттестации;

- требования к форме предоставления заданий;

- критерии оценки выполненной работы [18].

Разрабатывая технологическую карту самостоятельной работы для студентов заочной формы, необходимо учитывать, что задания для самостоятельной работы в соответствии с уровнем сложности могут носить репродуктивный, эвристический и творческий характер.

В рамках экспериментальной работы на факультете управления и социально-технических сервисов Мининского университета технологические карты по дисциплинам разрабатывались в структуре силлабусов. Силлабус, кроме технологической карты освоения дисциплины, содержит описание её целей и задач, критерии и результаты оценки результатов обучения, рекомендуемый список литературы [8]. В ходе этой работы нами были разработаны технологические карты для обучающихся заочной формы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Фрагмент технологической карты самостоятельной работы обучающихся представлен на рисунке 1.

При проектировании технологической карты самостоятельной работы обучающихся мы исходили из предположений, что содержание данного методического документа должно соответствовать ряду требований:

- содержание заданий для самостоятельной работы обучающихся должно быть тесно связано с будущей или реальной профессиональной деятельностью, предполагать возможность приложения теоретических знаний в профессиональной деятельности;

- содержание заданий должно быть связано с трудо-

Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

педагогические науки

Прохорова Мария Петровна, Булганина Светлана Викторовна, Емельянова Анна Максимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ...

выми функциями профессиональных стандартов, дополнять состав компетенций стандарта образовательного;

- форма заданий для самостоятельной работы должна понятной, логично дополнять аудиторную работу по дисциплине.

о хорошем дидактическом потенциале технологической карты в организации обучения студентов.

Рисунок 1 - Фрагмент технологической карты самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (составлено авторами)

В итоге разработанная технологическая карта самостоятельной работы обучающихся в качестве заданий репродуктивного характера содержала такие виды заданий как:

- составление аннотированного списка источников, в т.ч. сети Интернет;

- конспектирование, составление планов ответа;

- систематизация найденной информации в форме таблиц, схем, графиков, ментальных карт;

- выполнение типовых упражнений и заданий по образцу.

Среди заданий эвристического характера, которые целесообразно выносить на самостоятельную работу обучающихся заочной формы обучения, можно выделить:

- задания по аналитической обработке текста (аннотирование, рецензирование);

- решение кейс-заданий и проблемно-ориентированных заданий;

- выполнение заданий по совместному созданию, использованию, оценке информации, необходимой для дальнейшей аудиторной работы [19].

Задание творческого характера, на наш взгляд, целесообразно выносить на аудиторную работу, т.к. для заочной формы требуется, как правило, консультационная поддержка преподавателя по ходу её выполнения.

Оценка эффективности использования технологической карты в образовательном процессе обучающихся заочной формы обучения проводилась нами в 2016-2017 и 2017-2018 уч. годах. Обучающимся заочной формы обучения предъявлялась технологическая карта по дисциплине в течение установочной сессии. В соответствии с технологической картой задания для самостоятельной работы равномерно распределялись в течение семестра, выполненные задания для самостоятельной работы размещались обучающимися в информационно-электронной среде вуза. Дальнейшая оценка эффективности технологической карты проводилась с использованием инструментов Google для проведения он-лайн опросов и обработки результатов.

Представленная технологическая карта оценивалась по количественным и качественным показателям. К количественным показателям относились успеваемость обучающихся по дисциплине в течение семестра и по результатам контрольного мероприятия (рисунок 2).

По данным рисунка 2 видно, что обучающиеся экспериментальных групп, использовавшие технологическую карту самостоятельной работы, получили более широкие баллы в течение семестра (в среднем 64,5 из 70 возможных) и по результатам контрольного мероприятия (в среднем 24 из 30 возможных). По сравнению с ними у участников контрольной группы, технологическую карту не использовавших, соответствующие баллы составили 54 и 18 баллов соответственно. Это свидетельствует

Рисунок 2 - Количественные показатели успеваемости обучающихся, использующих технологическую карту самостоятельной работы (составлено авторами)

Качественную оценку эффективности технологической карты самостоятельной работы давали обучающиеся по ряду характеристик (логичность отражения содержания самостоятельной работы; простота использования в самостоятельной подготовке; понятность и однозначность представления заданий; связь формы представления заданий с рейтинговой оценкой по дисциплине) (рисунок 3). Кроме того, обучающиеся оценивали технологическую карту как инструменту управления самостоятельной работой с позиций эффективности её применения в образовательном процессе. Полученные результаты отражены на рисунке 4.

Полученные результаты оценки технологической карты самостоятельной работы студентами-заочниками позволяет утверждать, что данный инструмент оценен 80% обучающихся как логичный, полно отражающий образовательный процесс, понятный и однозначный, тесно связанный с рейтинговой оценкой. 71 % обучающихся указали, что технологическая карта повышает эффективность образовательного процесса, 12 % не отметили положительного влияния, 10 % указали на необходимость доработать технологическую карту (предложения о доработке технологической карты касались, в основном, сокращения количества заданий, выносимых на самостоятельную работу), сложность и нецелесообразность применения технологической карты была отмечена 7 % респондентов.

Рисунок 3 - Оценка обучающимися характеристик технологической карты (составлено авторами)

Рисунок 4 - Оценка обучающимися эффективности технологической карты (составлено авторами)

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Полученные данные позволяют сделать выводы, что технологическая карта является эффективным инструментом организации и

Prokhorova Maria Petrovna, Bulganina Svetlana Viktorovna, Emelyanova Anna Maksimovna TECHNOLOGICAL MAP AS A TOOL OF MANAGEMENT OF THE INDEPENDENT .

pedagogical sciences

управления самостоятельной работой обучающихся заочной и очно-заочной форм обучения. Технологическая карта позволяет четко распланировать внеаудиторную работу в связи с аудиторной, указать сроки предоставления заданий и критерии их оценки. Применение технологической карты самостоятельной работы было оценено обучающимися заочной формы как эффективная технология организации образовательного процесса в вузе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Bulganina S.B., Golubeva O.B., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P. Managing students' independent work at university // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). 2017. Volume 7 , Issue. 10.

2. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : учеб.-метод. пособие / А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина, А.В. Усачева, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А.В. Меренкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. 80 с.

3. Прохорова М.П. Подготовка педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе// Дисс... канд.пед.наук: 13.00.08. ВГИПА. Н. Новгород. 2008.

4. Третьякова В.М. Организация самостоятельной работы студентов как формы учебного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. 2015. №4 (23)

5. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Вебинар как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 31-34.

6. Герасименко К.М. Организация самостоятельной работы студентов-заочников педагогических специальностей // Ярославский педагогический вестник. 2010. №4. Т.2. С.160-163.

7. Петрова Л.А., Берестнева Е.В., Бригадин А.А. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации ФГОС ВО // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (часть 1)

8. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Опыт моделирования силлабуса самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016. №.3.

9. Миэринь Л. А. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.-метод. пособие / Л. А. Миэринь, Н. Н. Быкова, Е. В. Зарукина. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2015. 169 с.

10. Саглам Ф.А. Способы мотивирования и оценка результативности самостоятельной работы студентов-психологов в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 66-68.

11. Есаулова И.В., Ягова Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в процессе организации самостоятельной работы студентов при изучении математических дисциплин // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 66-71.

12. Третьякова Е.М. Пути повышения эффективности творческой самостоятельной работы студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 111113.

13. Артамонова Г.В. Роль мотивации в процессе самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 7-9.

14. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Трутанова А.В. Электронное обучение как средство организации самостоятельной работы студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 100-102.

15. Морозова И.М. Методика реализации самостоятельной работы по изучению теоретического модуля «профессиональная педагогика» // XXI век: итоги про-

шлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 209215.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Микрюкова Е.Ю. Технология организации самостоятельной работы студентов международного факультета // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 145-148.

17. Железнякова Г.А. Особенности самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 41-44.

18. Прохорова М.П., Семченко А.А. Планируемые результаты обучения по дисциплине как объект педагогического проектирования // Вестник Мининского университета. 2016. №3.

19. Прохорова М.П., Булганина С.В. Особенности проектирования содержания учебных заданий с позиций компетентностного подхода // Карельский научный журнал. 2017. №3 (20). С.58-61.

Статья поступила в редакцию 25.01.2018

Статья принята к публикации 26.03.2018

52

Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.