Научная статья на тему 'Театральная деятельность как метод социализации воспитанников с ограниченными возможностями'

Театральная деятельность как метод социализации воспитанников с ограниченными возможностями Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
252
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕАБИЛИТАЦИЯ / АДАПТАЦИЯ / ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА / ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронина И. И., Комарова С. Н., Пустовойтенко Е. В.

В статье обобщен опыт работы педагогов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями по оптимизации взаимодействия специалистов через создание творческой группы, реализующей театральный проект «Премьера» и цикловую игру «Закулисье».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Театральная деятельность как метод социализации воспитанников с ограниченными возможностями»

Профессионально компетентный, творчески думающий и работающий учитель, умеющий выстраивать стратегию своей деятельности, прогнозирующий ее результаты и добивающийся их -центральная фигура огромного механизма обучения и воспитания.

Мне как директору школы повезло, ведь в течение многих лет меня окружают талантливые, яркие и незабываемые личности, учителя находящиеся в постоянном поиске и движении.

Целый ряд факторов способствует успешности и результативности нашей совместной деятельности.

На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа работы с одарёнными детьми «Талантливые педагоги - талантливые дети».

Учителя школы участвуют в конкурсах различных уровней, тем самым подают пример ученикам и поддерживают в учениках стремление проявить себя, и это даёт определённый результат.

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места в конкурсах проектно-исследовательских и творческих работ, в районной олимпиаде по школьному краеведению. Становятся призёрами областных конкурсов.

Многие люди сегодня склоняются к тому, что в сельских малокомплектных школах у учителей есть определенные преимущества.

Малое число детей в классах дают учителям отличную возможность дойти до каждого ученика, организовать личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс.

Наша школа это одна большая семья. Отношения между учениками и учителями здесь теплее и ближе, чем в больших коллективах. Поэтому мало характерных для больших школ случаев правонарушений и серьезного хулиганства. Здесь знают и любят каждого, все друг другу помогают и доверяют.

Учащиеся лучше учатся, когда видят, что нравятся учителю, что он о них заботится и верит в их возможности.

Авторитет наших учителей создается не только на уроках, в стенах школы, но и в его внешкольной жизни. Целый день сельский учитель находится под пристальным вниманием соседей, родителей и малейшее сомнение в его деловых и личных качествах у взрослых в конечном итоге может обернуться отсутствием доверия со стороны учеников. Поэтому понимание важности своего авторитета - не навязанного, а завоеванного - один из главнейших факторов успешности наших учителей.

Список использованной литературы:

1. Электронный ресурс:http://bysolo.ru/gde-uchashhimsya-luchshe-v-bolshix-ili-malenkix-shkolax.html.

2. Электронный ресурс: belgorod.bezformata.com/listnews/vremya-vernut-vospitanie-v-shkolu/13697990/

© Бессмертная Е.В., 2019

УДК 1174

И.И.Воронина С.Н.Комарова Е.В.Пустовойтенко

Воспитатели

Белгородская область, с.Веселая Лопань, ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» E- mail : [email protected]

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Аннотация

В статье обобщен опыт работы педагогов реабилитационного центра для детей и подростков с

ограниченными возможностями по оптимизации взаимодействия специалистов через создание творческой группы, реализующей театральный проект «Премьера» и цикловую игру «Закулисье».

Ключевые слова: реабилитация, адаптация, творческая группа, театральная деятельность

Для успешного решения задач воспитания, обучения и развития воспитанников важно обеспечить единство в работе педагогического коллектива, включающего воспитателей, социальных педагогов, а также других специалистов, работающих в специальном коррекционно-образовательном учреждении: педагога-психолога, инструктора по труду, руководителя по изобразительной деятельности, педагога-организатора, библиотекаря. Эти специалисты осуществляют разностороннее воспитание детей с особыми образовательными потребностями, в тесном взаимодействии практически определяют эффект коррекционного воздействия. Особая роль в решении практических профессиональных задач по оптимизации взаимодействия принадлежит идеи коллективного сотрудничества в составе творческой группы, которая объединяет творчески работающих профессионалов и специалистов, имеющих скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства. Творческая группа - это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме; отработке и внедрению лучших традиционных и новых образцов коррекционно-педагогической деятельности, профессиональному общению, обмену опытом. Цель деятельности творческой группы -формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков специалистов, развитие их творческой активности в процессе коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей модернизации коррекционно-педагогического процесса.

Как осуществляется деятельность творческой группы на базе нашего реабилитационного центра?

На педсовете принимается решение о создании творческой группы, выбирается творческая группа.На первом заседании творческой группы разрабатывается перспективный план по реализации поставленной цели.Не реже 1 раза в заезд реабилитации собирается творческая группа с целью поэтапной реализации перспективного плана. На заключительном заседании творческой группы или педагогическом совете предоставляется отчет о проделанной работе Каждое заседание творческой группы оформляется протоколом

Творческая группа в нашем отделении состоит из 9 специалистов. В текущем году, посвященном Году театра в России, группа работает над реализацией проекта «Премьера». Идея проекта: в течение года каждый заезд реабилитации ( всего их в году 9) проводить премьеру сезона с показом не менее двух видов театра: иммерсивный, кукольный, плоскостной, театр на палочках, театр Здоровья, традиционный, театр теней или наручный театр. По завершении премьеры сезона определить из числа детей и подростков с ОВЗ, а также родителей, номинантов «За лучшую роль» в каждом виде театра с вручением статуэтки «Театральная маска»

Цель проекта: создание условий для социализации детей и подростков с ОВЗ средствами театра; оптимизация взаимодействия педагогов, активизация их творческого потенциала.

Задачи проекта: познакомить детей и подростков с ОВЗ с театром, его разновидностями жанрами спектаклей, атрибутами формировать в реабилитационном центре художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду; создать условия для организации совместной театральной деятельности детей, подростков с ОВЗ и взрослых.

Результаты проекта на сегодняшний день следующие. Для детей и подростков с ОВЗ: появление стойкого интереса к театру, который выражается в охотном участии и посещении спектаклей, желании участвовать в театре; социализация детей и подростков с ОВЗ через развитие устойчивых коммуникативных навыков средствами театра. Для родителей: расширение кругозора; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями: появление общих интересов, тем для разговоров (больше времени проводят вместе); включение в непривычную деятельность большинства взрослых, психологическая разгрузка.

Для специалистов: повышение профессионализма; внедрение новых видов работы с детьми и родителями личностный профессиональный рост;самореализация, расширение предметно-развивающей среды.

В рамках проекта также реализуется цикловая игра «Закулисье», цель которой- знакомство с профессиями в области театра, а также изучение истории возникновения театра, как вида искусства.

Таким образом, создание условий для театральной деятельности способствует успешной социализации воспитанников с ОВЗ.

Список использованной литературы: 1. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения./ Учебно-методическое пособие./ Минск : Тетра Системс, 2013./ 224 с.

© Воронина И.И., Комарова С.Н., Пустовойтенко Е.В., 2019

УДК. 378.095

Е.К. Галанов

д.т.н., ПГУПС г.С-Петербург, Россия E-mail:[email protected]

ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧУВСТВ Аннотация

Статья посвящена развитию цикла лекций «Физическая природа чувств» и отличается от предыдущего варианта [ 16 ] изложением раздела «Синтез чувств». Цикл лекций №1. Физическая природа чувств. Введение. 1.Слух и звук. 2. Зрение и свет. З.Частота, биоритм, событие. 4. Звук, тембр, голос. 5. Осязание. 6. Шестое чувство. Нейронные сети. 7. Синтез чувств. [ 1,16—19 ]. Цикл лекций №2. Нейронные сети. [ 2--15].

Ключевые слова

Физическая природа чувств, зрение, слух, биоритм, оптические фононы, электромагнитное излучение

терагерцового диапазона, симметрия зрительной и слуховой памяти, нейронная сеть.

E.K.Galanov

D.t.s., PSUMC S.-Petersburg, Russua E-mail:[email protected]

PHYSICAL NATURE OF THE SENSES Abstract

The article is devoted to the development of the lecture series "Physical nature of the senses" and differs from the previous version [16] by the presentation of the section "Synthesis of the senses". Lecture cycle number 1. Physical nature of the senses. Introduction 1. Hearing and sound. 2. Vision and light. 3. Frequency, biorhythm, event. 4. Sound, timbre, voice. 5. Touch. 6. Sixth sense. Neural networks. 7. Synthesis of the senses. [1.16-19]. Lecture cycle number 2. Neural networks. [2-15].

Key words:

Physical nature of the senses, vision, hearing, biorhythm, optical phonons, electromagnetic radiation of the terahertz range, symmetry of visual and auditory memory, neural network.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.