Научная статья на тему 'Таможенный аспект двустороннего сотрудничества России и Турции: состояние, проблемы'

Таможенный аспект двустороннего сотрудничества России и Турции: состояние, проблемы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
784
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ФТС РОССИИ / ТОВАРООБОРОТ / САНКЦИИ / СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ / НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА / ПРОФИЛЬ РИСКА / INTERACTION / FCS OF RUSSIA / TRADE TURNOVER / SANCTIONS / COUNTRY OF ORIGIN OF GOODS / REGULATORY FRAMEWORK / RISK PROFILE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ибрагимов И.Р.

Исследование научной статьи посвящено актуальному состоянию взаимодействия при совершении таможенных операций таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, обмену предварительной информацией для последующего выпуска товаров. Автоматизация процессов таможенного администрирования является основным направлением развития таможенной службы России, а своевременное информирование таможенных служб позволит упростить процессы ввоза, декларирования, и последующего выпуска товаров. Выявлены проблемы ввоза «санкционных» товарных партий путем подмены страны происхождения товаров, а также приведены возможные решения проблемы. Разработанные профили риска должны обеспечить предотвращение несанкционированного ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Отдельно рассмотрены проблемы ввоза товаров через страны интеграционного блока ЕАЭС и возможные пути решения. Рассмотрены международные двусторонние протоколы Федеральной таможенной службы России (далее ФТС России) и Министерства торговли Турецкой Республики. Объемы товарооборота рассмотрены в статистике внешней торговли по ключевым товарным позициям, отражающая роль двух стран в несырьевой отрасли рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Customs aspect of bilateral cooperation between Russia and Turkey: state, problems

The research of the scientific article is devoted to the current state of interaction when performing customs operations between customs authorities and participants in foreign economic activity, and the exchange of preliminary information for the subsequent release of goods. Automation of customs administration processes is the main direction of development of the Russian customs service, and timely informing of customs services will simplify the processes of import, Declaration, and subsequent release of goods. Problems of importation of "sanctioned" goods by substitution of the country of origin of goods are revealed, and possible solutions to the problem are given. The developed risk profiles should ensure that unauthorized import of goods into the territory of the Russian Federation is prevented. Separately, the problems of importing goods through the countries of the integration bloc of the EAEU and possible solutions are considered. International bilateral protocols of the Federal customs service of Russia (hereinafter the FCS of Russia) and the Ministry of trade of the Republic of Turkey were considered. The volume of trade turnover is considered in the foreign trade statistics for key commodity items, reflecting the role of the two countries in the non-resource sector of the market.

Текст научной работы на тему «Таможенный аспект двустороннего сотрудничества России и Турции: состояние, проблемы»

Таможенный аспект двустороннего сотрудничества России и Турции: состояние, проблемы

Ибрагимов Ильяс Рушанович

аспирант кафедры международных экономических отношений, Российская таможенная академия, ilyasibragimovkadet@mail.ru

Исследование научной статьи посвящено актуальному состоянию взаимодействия при совершении таможенных операций таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, обмену предварительной информацией для последующего выпуска товаров. Автоматизация процессов таможенного администрирования является основным направлением развития таможенной службы России, а своевременное информирование таможенных служб позволит упростить процессы ввоза, декларирования, и последующего выпуска товаров. Выявлены проблемы ввоза «санкционных» товарных партий путем подмены страны происхождения товаров, а также приведены возможные решения проблемы. Разработанные профили риска должны обеспечить предотвращение несанкционированного ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Отдельно рассмотрены проблемы ввоза товаров через страны интеграционного блока ЕаЭС и возможные пути решения. Рассмотрены международные двусторонние протоколы Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) и Министерства торговли Турецкой Республики. Объемы товарооборота рассмотрены в статистике внешней торговли по ключевым товарным позициям, отражающая роль двух стран в несырьевой отрасли рынка. Ключевые слова: взаимодействие, ФТС России, товарооборот, санкции, страна происхождения товаров, нормативно -правовая база, профиль риска.

4 года прошло после введения в отношении Турецкой республики специальных экономических мер, и 6 февраля 2019 года Указом Президента Российской Федерации №39 было отменено, а впоследствии и частично возобновлены двусторонние соглашения между двумя странами в полном объеме. В свою очередь, изменения коснулись и деятельности таможенных органов в пунктах пропуска.

Заключенный в 2013 году меморандум между ФТС России и Министерством таможни и торговли Турецкой республики, целью которой определялось упрощение торговли между государствами и стремление повышения уровня сотрудничества позволил таможенным органам использовать процедуру "Упрощенный таможенный коридор" (далее - УТК), который оказал благоприятное влияние на товарооборот между государствами.

Процедура УТК или "зеленого коридора" прежде всего, направлена на упрощение таможенного оформления и контроля в конечном итоге способствующая наращиванию товарооборота между хозяйствующими субъектами.

Одним из ключевых положений УТК является взаимодействие таможенных администраций, основанное на предварительном информировании о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых между Российской Федерации и иностранным государством1.

Обеспечение процедуры «зеленого коридора» осуществляется посредством таможенных операций в пунктах пропуска. Таможенные операции в рамках УТК совершаются в следующих случаях2:

1) перемещения участниками внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД), включенными в проект, в отношении которых применяется процедура содействия торговле в соответствии с международными договорами, и характеризующимся низким уровнем риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации;

2) представления информации об уникальном идентификационном номере товарной партии, указываемом декларантом в товаросопроводительных документах и в декларации на товары (далее - ДТ) в графе 44 под кодом «09015»;

3) обеспечения таможенным органам Российской Федерации возможности получения по идентификатору с

X X

о

го А с.

1 Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)

2 Приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении отдельных таможенных операций в отношении получаемой от таможенных служб иностранных государств предварительной информации о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых между Российской Федерацией и иностранным государством, в рамках проекта "Упрощенный таможенный коридор" ("Зеленый коридор")"

X ГО

т

о

2 О

м о

о см о см

сч

о ш т

X

<

т о х

X

использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее ЕАИС ТО) информации о товарах и транспортных средствах международной перевозки, ввозимых в Российскую Федерацию, в объеме сведений, передаваемых таможенными службами государств - участников проекта в соответствии с международными договорами.

После прибытия товаров на пункт пропуска должностное лицо таможенного органа (далее - ДЛ ТО), осуществляет регистрацию прибытия и помещает под процедуру таможенного транзита, при условии, что 44 графа ДТ имеет сведения о документах, используемых в таможенных целях согласно международным договорам с иностранными государствами.

В случае если 44 графа ДТ содержит идентификатор под кодом 09015 Дл ТО анализирует полученные данные на наличие риска перевозимых товаров в следующем порядке:

1) формирует запрос в электронном виде с использованием штатных программных средств в ЕАИС ТО по идентификатору, указанному в графе 44 ДТ под кодом «09015»;

2) осуществляет в соответствии с указаниями профиля риска сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными уполномоченным органом в области таможенного дела иностранного государства.

На данном этапе существует проблема в наличии технических возможностей стран участвующих в проекте «зеленого коридора», ввиду отсутствия автоматизированных систем, позволяющие в онлайн - режиме проводить проверку и запрос необходимой информации.

Необходимо отметить, что применение мер по минимизации рисков, носит необязательный характер, а исключительно в следующих случаях:

- отсутствия информации о товарах, поступившей из таможенного органа государства - участника УТК, в соответствии с запросом по идентификатору;

- наличия расхождений информации, заявленной в ДТ, со сведениями указанными в товаросопроводительных документах и информации предоставленной таможенной службой иностранного государства;

- при наличии целевого профиля риска.

Вывоз товаров из Российской Федерации в иностранное государство - участника УТК, осуществляется в процедуре экспорта. Одновременно при регистрации и последующей загрузки ДТ в центральную базу ЕАИС ТО, автоматически формируется в электронном виде сообщение, содержащее информацию зарегистрированной ДТ, а также содержащее идентификатор, ив электронном виде направляется в адрес таможенного органа участника УТК по защищенным каналам связи.

Таким образом, осуществление таможенных операций в рамках УТК позволяет таможенным органам предварительно и своевременно проводить проверку документов и сведений при перемещении товаров, а участникам ВЭД уже с учетом положений Приказа ФТС № 883, наращивать объемы ввоза или вывоза товарных партий.

Актуальной остается проблема ввоза «санкцион-ных» товаров из Европы, происхождением которых является Турецкая республика. Так после введения Указом Президента от 28 ноября 2015 г. № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер

в отношении Турецкой Республики", и последующей его частичной отмены, возникает острая необходимость в контроле ввозимых товаров. Необходимо отметить, что объем торговли сократился с $31,6 млрд. в 2014 г., до $15,84 млрд. - в 2016 г., однако после нормализации и восстановления отношений лидерами двух стран поставлена цель - довести объемы товарооборота до $100 млрд.

Рис.1. Внешнеторговый оборот с Турцией

Рис.2. Доля импорта Турции во внешней торговли России

Рис.3. Импорт товаров в Российскую Федерацию из Турецкой Республики товарных групп в отношении которых были введен запрет (тыс.долл.США)

Доля импорта Турции в Россию не превышала за последнее десятилетие 3%, но, тем не менее, в условиях санкций роль Турции будет возрастать и в перспективе Турецкий рынок, как и Российский, станет востребованным для экономик двух стран. В решении допуска турецких товаров на российский рынок, необходимо руководствоваться рисками возникающие посредством ввоза «санкционных» товаров.

Сведения о введенных торговых ограничений и отмененных по состоянию на 2019 год приведены в таблице 1.

Таблица 1

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара1 По состоянию на 2019 год

0207 14 Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0207 27 Части тушек и субпродукты индеек, замороженные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0603 12 Гвоздики, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 276

0702 00 Томаты, свежие или охлажденные Действует (за исключением товаров, ввозимых в пределах утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разрешенного объема ввоза указанных товаров).

0703 10 Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 276

0704 10 Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 276

0707 00 Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0805 10 Апельсины, свежие или сушеные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 1020

0805 20 Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 1020

0806 10 Виноград, свежий Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0808 10 Яблоки, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0808 30 Груши, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

0809 10 Абрикосы, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 1020

0809 30 Персики, включая нектарины, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 1020

0809 40 Сливы и терн, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 1020

0810 10 Земляника и клубника, свежие Исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 № 672

1704 10 Жевательная резинка, покрытая или не покрытая сахаром Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 276

2501 00 Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.03.2017 № 276

С 1 мая 2018 ограничения окончательно были сняты, однако квота ввоза на томаты сохранилась в размере 50000 тонн. Турция в свою очередь до снятия ограничений российской стороной 9 октября 2017 года ввела ограничения административного характера на поставки сельхозпродукции из России, которые включали в себя заверения счетов - фактур, представляемые в таможенные службы при импорте сельхозпродукции. Под ограничения попала пшеница, нерафинированное подсолнечное масло, кукуруза, сухой горох, неошелушенный рис, жмых семян подсолнечника, твердая пшеница.

Негативная ситуация сложилась вокруг республики Беларусь, так Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору неоднократно обращала внимание и предупреждала Главную государственную инспекцию по семеноводству, карантину и защите растений Республики Беларусь (далее - Инспекция) касательно поставок в Россию из Республики Беларусь плодоовощной продукции. Россельхознадзор неоднократно уведомляла о необходимости проведения мероприятий по подтверждению страны происхождения продукции третьих стран, прошедших процедуру таможенной очистки и в последующем сертифицируемые для реэкспорта в Российскую Федерацию. Случаи ввоза в Россию из Республики Беларусь товаров в сопровождении выданных белорусской стороной реэкспортных фитосанитарных сертификатов с недостоверными сведениями о стране происхождения продолжались до марта 2019 года.

В марте 2019 года увеличились поставки из Белоруссии на территорию Российской Федерации в сопровождении выданных Инспекцией реэкспортных фито-санитарных сертификатов яблок свежих (заявленное происхождение товаров - Турецкая республика), по нелогичным логистическим путям. Маршрут проходил через Латвийскую Республику и реальное происхождение товаров установить было невозможно. В целях недопущения ввоза в Россию с территории Республики Беларусь «санкционной» продукции Россельхознадзор с 22 марта 2019 года, ввел запрет реэкспорта из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации яблок свежих происхождением Турецкая республика.

В связи с этим необходимо усилить контроль и проводить анализ ввоза товаров через государства - члены Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на предмет поступления «санкционной» продукции, по всем товарным позициям, в отношении которых введены санкции. Дополнительно требуется сформировать проекты профилей рисков с учетом членства России в ЕАЭС.

Аналогичная ситуация может возникнуть в товарообороте с Киргизской Республикой. 9 января 2019 года опубликовано решение Президента Турции № 571 от 08.01.2019 г. о ратификации Меморандума о взаимопонимании между правительством Турецкой Республики и правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области сельского хозяйства (далее - Меморандум)2.

X X

о

го А с.

X

го т

о

1 Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования

2 Решение Президента Турции № 571 от 08.01.2019 г. Меморандум о взаимопонимании между правительством Турецкой Республики и правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области сельского хозяйства. Официальная газета № 30650.

ю О

м о

о см о см

см

о ш т

X

<

т о х

X

Изначально возникла угроза ввоза товаров с высоким фитосанитарным риском и выстраивание логистической цепочки поставок на российский рынок через Киргизию сельскохозяйственной продукции. Предполагалось, что деятельность, прежде всего, связана с проблемой заражения в 2018 году Средиземноморской плодовой мухой урожая цитрусовых, результатом чего стал возврат Россельхознадзором зараженной турецкой сельхоз продукции обратно в Турции и кризисом в турецком сельскохозяйственном секторе. Вопрос обсуждался в рамках двусторонних российско - турецких встреч.

В рамках меморандума страна пребывания приступила к формированию в Киргизии соответствующей инфраструктуры. Возникает риск обхода российских ограничений в части превышения допустимых норм пестицидов и наличия фитосанитарных рисков возврата турецкой сельхозпродукции.

Сотрудничество между Договаривающимися сторонами в рамках Меморандума о взаимопонимании будет осуществляться в следующих областях:

1) Животноводство;

2) Рыбное хозяйство, разведение аквакультур и управление ресурсами во внутренних;

3) Растениеводство и защита растений;

4) Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства;

5) Методы мелиорации и модернизации ирригационных систем;

6) Переработка сельскохозяйственной продукции;

7) Организация производства;

8) Совместные исследования и разработки (НИОКР).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Меморандумом устанавливаются также следующие формы сотрудничества:

1) Обмен опытом, информацией, экспертами и результатами исследований;

2) Организация взаимных визитов, исследований и тренингов;

3) Организация семинаров, симпозиумов, выставок и конференций.

Сотрудничество в данных областях не противоречат товарообороту между Россией и Киргизией в рамках ЕАЭС, однако формы указанные в статье 3 Меморандума не соответствуют текущей ситуации в Киргизии. Сформированная инфраструктура впоследствии может привести к возникновению риска ввоза через Казахстан и другие приграничные государства высокорисковых товаров, в том числе и «санкционных» посредством формирования новых логистических маршрутов. Области сотрудничества в рамках Меморандума «Организация производства», «Переработка сельскохозяйственной продукции» свидетельствуют о том что, риск переработки Турецкой продукции или товаров поставляемых из Турции особенно вызывает сложности в части определения страны происхождения товаров, а именно с возможной подменой страны производителя на страну - члена ЕАЭС.

Нормативно - правовая база международного сотрудничества ФТС России и Министерства торговли Турецкой Республики включает в себя следующие документы и соглашения:

1) Базовое Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной 29 помощи в

таможенных делах, подписанное в Анкаре 16 сентября 1997 года (вступило в силу 22 ноября 1997 года);

2) Протокол между фТс России и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур от 18 сентября 2008г.;

3) Протокол встречи руководителя ФТС России А.Ю. Бельянинова и руководителя Таможенного департамента Турецкой Республики от 18 февраля 2009г.;

4) Меморандум между ФТС России и Таможенным департаментом Турецкой Республики по таможенным процедурам от 6 августа 2009 года;

5) Протокол двусторонней встречи ФТС России и Таможенного департамента Турецкой Республики, от 78 декабря 2010 года;

6) Протокол двусторонней встречи делегаций ФТС России и Таможенного департамента Турецкой Республики, от 17-18 января 2011 года;

7) Протокол двусторонней встречи Таможенного департамента Турецкой Республики и ФТС России, от 1 марта 2011 года;

8) Технические условия информационного обмена в рамках УТК, от 1 марта 2011 года;

9) Протокол встречи руководителей таможенных служб России и Турции от 15 июня 2011 года;

10) Протокол встречи делегаций ФТС России и Министерства таможни и торговли от 12 сентября 2012 года;

11) Протокол встречи руководителей таможенных служб России и Турции от 22 октября 2012 года;

12) Новая версия Технических условий информационного взаимодействия от 22 октября 2012 года;

13) Протокол встречи руководителей таможенных служб России и Турции от 12 сентября 2013 года;

14) Протокол встречи экспертов по вопросам УТК от 10 октября 2013 года, Туапсе;

15) Новая версия Технических условий информационного взаимодействия от 10 октября 2013 года;

16) Протокол встречи между делегациями Турецкой и Российской таможенных служб по вопросам реализации проекта «Упрощенный таможенный коридор» от 12.09.2013г.;

17) Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Министерством таможни и торговли Турецкой Республики в области применения процедуры «Упрощенный таможенный коридор» от 22.11.2013г.;

18) Положение о Совместном таможенном комитете таможенных служб России и Турции от 20.09.2014г.;

19) Протокол первого заседания Рабочей группы по совершенствованию таможенных технологий и реализации проекта «Упрощенный таможенный коридор Совместного таможенного комитета таможенных служб России и Турции от 16.04.2015г.

20) 22.10.2015 г. Протокол первого заседания Совместного таможенного комитета, г. Москва

21) 06.04.2018 г. Протокол второго заседания Рабочей группы по совершенствованию таможенных технологий и реализации проекта «Упрощенный таможенный коридор» Совместного таможенного комитета, г. Анкара

22) 06.04.2018 г. Протокол второго заседания Рабочей группы по сотрудничеству в сфере правоохранительной деятельности Совместного таможенного комитета

23) 25.04.2018 г. Протокол второго заседания Совместного таможенного комитета, Анталья

В ближайшей перспективе также планируется обсуждение и подписание ключевых документов по основным направлениям сотрудничества.

На согласовании турецкой стороны находится меморандум об обмене статистическими данными, о взаимной торговле. Согласование документа ведется с 2012 года. Подписание меморандума позволит ФТС России своевременно проводить анализ и проводить превентивные мероприятия, направленные на пресечение ввоза «санкционных» товаров.

Таким образом, формирование таможенного сотрудничества России Турции находится на пути упрощения и формализации таможенных операций и процедур. Учитывая членство России в ЕАЭС, двусторонние отношения в сфере таможенного дела должны формироваться в общем направлении и принимая условия всех стран входящих в интеграционный блок. Выработка таможенной политики двух стран, прежде всего, должна быть направлена на увеличение товарооборота и устранение всех возникающих рисков. Статистические данные свидетельствуют о незначительной доли присутствия несырьевого сектора на рынках двух стран. Роль российско - турецкого делового совета как драйвера установления отношений бизнеса двух стран, постепенно будет возрастать ввиду «санкцион-ной» политики в отношении России.

Литература

1. Аватков В.А., Дружиловский С.Б. Россия и Турция в новом тысячелетии // Российско-турецкие отношения на Ближнем Востоке 2002-2012 годов. Материалы Круглого стола, г. Москва, 4 апреля 2013 г. Т. 25. Под ред. В.А. Аваткова, С.Б. Дружиловского, А.В. Фе-дорченко, Москва, МГИМО-Университет, 2013 - 150 с.

2. Зиганшин М.К. Россия-Турция: от двустороннего сотрудничества к многоплановому партнерству. Бишкек 2007, - 175 с

3. Тренин Д.В. Россия на Ближнем Востоке: задачи, приоритеты, политические стимулы. Доклад. 21.04.2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://carnegie.ru/2016/04/21/ru-pub-63388

4. Экономизация внешней политики между Россией и Турцией [Текст] / Н. Р. оглы Аллахвердиев // Международная экономика : междунар. науч.-практ. журн. -2016. - N 4. - С. 28-32.

5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/

6. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) http://www.consultant.ru/

7. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/

8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

9. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/

10. Официальный сайт министерства иностранных дел Турции http://www.mfa.gov.tr/default.en.mfa

11. Александров Д.Г. Общая теория экономического роста и модели развития национальной экономики //

Экономика и управление: 2013. № 5. С. 38-43.

проблемы, решения.

Customs aspect of bilateral cooperation between Russia and Turkey: state, problems

Ibragimov I.R.

Russian customs Academy

The research of the scientific article is devoted to the current state of interaction when performing customs operations between customs authorities and participants in foreign economic activity, and the exchange of preliminary information for the subsequent release of goods. Automation of customs administration processes is the main direction of development of the Russian customs service, and timely informing of customs services will simplify the processes of import, Declaration, and subsequent release of goods. Problems of importation of "sanctioned" goods by substitution of the country of origin of goods are revealed, and possible solutions to the problem are given. The developed risk profiles should ensure that unauthorized import of goods into the territory of the Russian Federation is prevented. Separately, the problems of importing goods through the countries of the integration bloc of the EAEU and possible solutions are considered. International bilateral protocols of the Federal customs service of Russia (hereinafter - the FCS of Russia) and the Ministry of trade of the Republic of Turkey were considered. The volume of trade turnover is considered in the foreign trade statistics for key commodity items, reflecting the role of the two countries in the non-resource sector of the market.

Keywords: interaction, FCS of Russia, trade turnover, sanctions, country of origin of goods, regulatory framework, risk profile.

References

1. Avatkov V. A., Druzhilovsky S. B. Russia and Turkey in the new Millennium / / Russian-Turkish relations in the middle East 2002-2012. Materials of the Round table, Moscow, April 4, 2013 Vol. 25. Edited By V. A. Avatkov, S. B. Druzhilovsky, A.V. Fedorchenko, Moscow, MGIMO University, 2013-150 p.

2. Ziganshin M. K. Russia-Turkey: from bilateral cooperation to multifaceted partnership. Bishkek 2007, - 175 s

3. Trenin, D. V., Russia in the middle East: challenges, priorities and political incentives. Report. 21.04.2016 [Electronic resource]. Mode of access: http://carnegie.ru/2016/04/21/ru-pub-63388

4. Economization of foreign policy between Russia and Turkey [Text] / N. R. ogly Allahverdiev / / international economy: international. science.- pract. journal. - 2016. - N 4. - Pp. 2832.

5. Federal law "on customs regulation in the Russian Federation and on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation" of 03.08.2018 N 289-FZ (latest edition) http://www.consultant.ru/

6. "Treaty on the Eurasian economic Union" (Signed in Astana on 29.05.2014) (ed. of 15.03.2018) http://www.consultant.ru/

7. The Federal law "about bases of the state regulation of foreign trade activity" of 08.12.2003 N 164-FZ (the last edition) http://www.consultant.ru/

8. Official website of the Federal state statistics service http://www.gks.ru/

9. Official website of the Eurasian economic Commission http://www.eurasiancommission.org/

10. Official website of the Ministry of foreign Affairs of Turkey http://www.mfa.gov.tr/default.en.mfa

11. Alexandrov D.G. The general theory of economic growth and development models of the national economy // Economics and Management: Problems, Solutions. 2013. No. 5. P. 38-43.

X X О го А С.

X

го m

о

2 О

м о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.