Научная статья на тему 'TALABALARNING MUSTAQIL AMALIY ISHI'

TALABALARNING MUSTAQIL AMALIY ISHI Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Inter education & global study
Область наук
Ключевые слова
Taraqqiyot / tashabbus / nostandart echimlar / vizual idrok / cheklovlar tizimi / dialog usuli / dars rejasi. / Прогресс / инициатива / нестандартные решения / зрительное восприятие / система ограничений / диалоговый метод / план урока.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Avlyakulova N.M.

Ushbu maqolada talabalar mustaqil amaliy ishlarga to‘g‘ri rahbarlik qilish uchun o‘zlarining tasviriy ishlarining xususiyatlarini bilishlari kerak, bilimlar talabalar qalbining kalitini topishga, u bilan aloqa o‘rnatishga, badiiy qobiliyatlari va estetik his-tuyg‘ularini rivojlantirishga yordam beradi. talaba haqiqatni bilib olgach, uning vizual idrokini, tasavvurini, xotirasini va boshqalarni tushunishga yordam beradi.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDEPENDENT PRACTICAL WORK OF STUDENTS

тельной работы, чтобы правильно руководить самостоятельной практической работой, знания помогают найти ключ к сердцу учащихся, установить с ним связь, развить их художественные способности и эстетические чувства. как ученик узнает правду, помогает понять его зрительное восприятие, воображение, память и многое другое.

Текст научной работы на тему «TALABALARNING MUSTAQIL AMALIY ISHI»

TALABALARNING MUSTAQIL AMALIY

ISHI

Avlyakulova N.M. Buxoro davlat universiteti katta o'qituvchisi, Ismatova P.S. Amaliy san'at fakulteti talabasi (xalq dekorativ san'ati va

restavratsiyasi)

Annotatsiya. Ushbu maqolada talabalar mustaqil amaliy ishlarga to'g'ri rahbarlik qilish uchun o'zlarining tasviriy ishlarining xususiyatlarini bilishlari kerak, bilimlar talabalar qalbining kalitini topishga, u bilan aloqa o'rnatishga, badiiy qobiliyatlari va estetik his-tuyg'ularini rivojlantirishga yordam beradi. talaba haqiqatni bilib olgach, uning vizual idrokini, tasavvurini, xotirasini va boshqalarni tushunishga yordam beradi.

Kalit so'zlar: Taraqqiyot, tashabbus, nostandart echimlar, vizual idrok, cheklovlar tizimi, dialog usuli, dars rejasi.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Авлиякулова Н.М. Бухарский государственный университет, старший преподаватель, Исматова П.С. Студент факультета прикладного

искусства (народное декоративное искусство и реставрация)

Аннотация. В данной статье учащиеся должны знать особенности своей изобразительной работы, чтобы правильно руководить самостоятельной практической работой, знания помогают найти ключ к сердцу учащихся, установить с ним связь, развить их художественные способности и эстетические чувства. как ученик узнает правду, помогает понять его зрительное восприятие, воображение, память и многое другое.

Ключевые слова: Прогресс, инициатива, нестандартные решения, зрительное восприятие, система ограничений, диалоговый метод, план урока.

INDEPENDENT PRACTICAL WORK OF STUDENTS Avliyakulova N.M. BukhSU, senior teacher of the department of fine and applied arts, Ismatova P.S. Student of the faculty of applied arts (folk

decorative art and restoration)

Annotation. In this article, students must know the features of their visual work in order to properly guide independent practical work; knowledge helps to find the key to the students' hearts, establish a connection with it, develop their artistic abilities and aesthetic feelings. how a student learns the truth, helps to understand his visual perception, imagination, memory and much more.

Keywords: Progress, initiative, non-standard solutions, visual perception, system of restrictions, dialogue method, lesson plan.

The

development of society places certain demands on the school, one of them is control of the creative activity of graduates. A modern comprehensive school should help personal development in such important tasks as initiative, creative development and the search for non-standard solutions, life support and readiness for self-education. Creative thinking is the most favorable condition, there are conditions that need to be taken into account. This is important for things in the material and aesthetic direction.

By developing imagination, we can provide a student with a solid foundation not only for understanding the world around them, but also for developing as an individual capable of developing society in the future and at the same time solving the problems facing the Motherland. The development of independent practical skills is the most important task of education. After all, this process awakens initiative, independent decisions, the habit of free self-expression and self-confidence. After all, the real goal of education is not only the acquisition of certain knowledge, skills and abilities, but also the development and education of a creative personality.

Psychologists have established that the characteristics of the human psyche, the basis of the mind and the entire spiritual sphere appear and are formed in youth. Thus, the fine arts teacher takes on the task of developing the child's independent creative abilities. The highest form of independent practical work is the ability to create new ideas. Independent creativity is necessary in any field of human activity: scientific, artistic, production and technical, economic.

Independent practical work for students almost never occurs without the help and participation of a teacher, whose role is to create and implement plans for their creative work in class together with students. In order to properly organize students' independent practical work, we, teachers, need to know the features of students' visual activities. This knowledge helps to find the key to the student's heart, establish a connection with it, develop artistic abilities and aesthetic feelings, help to understand how the student experiences reality, his visual perception, imagination, memory.

The students' inclination towards visual arts indicates their awakened abilities and interest in artistic creativity. Interest in creativity in each person can only develop taking into account personal abilities. Fine arts practice provides ample opportunities to study the unique characteristics of students and implement

an individual approach to each student. This helps to develop not only artistic and creative abilities, but also attention, observation, determination and will.

The degree of originality of an artistic image is determined by the blurred vision and clarity of perception of life, the aesthetic taste and imagination of the artist. It is these qualities that a teacher should develop in his students during fine arts lessons. The main objective of classes on teaching methods of fine arts is the development of independent practical work and artistic and creative abilities of students through targeted and organized training. Independent creativity can manifest itself at different levels. It consists of transferring old knowledge, skills, experience to a new situation or finding new ways of practical work.

To develop students' independent practical skills in the lessons of teaching methods of fine arts, the following educational methods can be used:

"Opening" method. Creative activity gives rise to a new idea - a discovery.

Method of individual and collective search activity. Search activity stimulates students' creative abilities and helps them find all sorts of correct solutions.

The method of freedom in a system of restrictions. On the one hand, to constantly activate the creative abilities of students in a wide range of possibilities, and on the other hand, to teach strict adherence to limitations.

Dialogue method. Teacher and student are interlocutors.

Comparison method. A way to activate creative thinking. Lessons should show several possibilities for solving the same problem.

One of the most effective means of maintaining interest in teaching methods of fine arts are exhibitions and competitions of students' creative works. One of the main tasks of education is the task of independent creativity of students and the formation of the process of cognition, knowledge of the world around them. This allows us to promote the topic of fine art as the basis of fertile ground for the development of a holistic personality.

Through independent practical work on the methods of teaching fine arts, students form ideas about the ideals of their contemporaries, the culture of the past and the new era. Students with independent creative abilities are involved in the main creative activities. They will be able to fully convey the images of the events taking place around them.

Independent practical work from the course on methods of teaching fine arts, students' knowledge and skills in this subject, as well as the groundwork for other practical work in their teaching activities. There are types of independent practical work for students:

- study of fine arts textbooks for secondary schools and their written and understandable analysis.

- address any topic related to the methods of teaching fine arts.

- conducting a demonstration lesson in the classroom on any topic on the methods of teaching fine arts.

A model lesson, considered one of the important parts of the course on teaching fine arts in school, gives students certain knowledge and skills on how to properly manage themselves in a group of students, how to resolve disagreements and situations between the teacher and children and students. In addition, such lessons will help students in active teaching practice at school and in future teaching activities.

I consider the experience of developing students' independent practical skills in teaching methods of fine arts to be promising, since it allows us to provide high-quality, highly effective education in the educational process. This will teach each student to achieve their own goals, activate students' creative abilities and increase the effectiveness of the lesson.

Literature

1. Avliyakulov Muzaffar Muhammedovich, Nargiza Abdurazzokovna Rafieva, and Sadoqat Bobokulovna Shodieva. "Methods of organizing independent work of students." Journal of Positive School Psychology (2022): [8721-8727].

3. Авлиякулов, Музафар Мухамедович. "Система" мастер-ученик" в обучении ремесленному делу." Евразийский научный журнал 5 (2017): [3234].

4. Азимов С.С. Авлиякулов М.М., Собиров Т.Р, Бадиев М.М.-Дидактических задач в развитии пространственного воображения студентовeuropean science-2021. № 2 [58]

5. N.M.Avliyakulova-This is the role of visual art in attracting students to visual and creative activities. International Engineering Journal For Research & Development-2020 y. [151-153]

6. N.M.Avliyakulova- Tasviriy san'at o'qitish metodikasi» fanidan topshiriqlarni nazorat qilish va baholash. Barqarorlik va yetakchi tadqiqotlar onlayn ilmiy jurnali. 2021 yil 12 B-[ 270-276]

7. N.M.Avliyakulova- Tasviriy san'at darslarida didaktik prinsiplardan foydalanish yo'llari.Academic research in educational sciences-2021 yil. [179181]

8. N.M.Avliyakulova -Forms of preparation of future teachers for visual and creative activities. International Virtual Conference on Science, Technology and Educational Practices. euroasiaconference.February 20th -21st 2021 y.

9. Avliyakulova, N.M. Improving future teachers'skills of designing and modeling fine arts lessons. Journal of Innovation, Creativity and Art. [21-24]

10. Zubrilin, Konstantin Mikhailovich, and Avliyakulov Muzaffar Muhamedovich. "Objectives of Teaching Drawing." Pioneer: Journal of Advanced Research and Scientific Progress 2.2 (2023): [78-81]

IYASI VOSIT

Nurullayev Y.F. Buxoro davlat pedagogika instituti, musiqa va tasviriy

san'at kafedrasi

Annotatsiya. Bolalar ilk yoshi dasturning o'zgaruvchan komponenti bo'lib, taqvim voqealari va jamoaviy va individual musiqiy va o'yin xususiyatlarini amalga oshirish rejasi bilan bog'liq holda o'zgartirilishi va to'ldirilishi mumkin. Mazkur maqola Musiqa ta'limi yo'nalishining mutaxassislari uchun yozilgan."Maktabgacha ta'lim muassasasida musiqa" fani musiqa o'qituvchisi sifatidagi bitiruv malakaviy siklining milliy-mintaqaviy (universitet) komponentiga kiritilgan.

Kalit so'zlar: Ta'lim psixologiyasi, vokal musiqasini o'rgatish, o'rganish motivatsiyasi, psixologiya, yosh xonandalar rivojlanishiKalit so'zlar: ta'lim psixologiyasi, vokal musiqasini o'rgatish, o'rganish motivatsiyasi, psixologiya, yosh xonandalar rivojlanishi.

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Нуруллаев Я.Ф. Бухарский государственный педагогический институт, кафедра музыки и изобразительного искусства

Аннотация. Ранний возраст является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально музыкально- игровой особенности. Данная научная статья предназначена всем специалистам, деятелям сферы Музыкальное образование. Дисциплина «музыка в дошкольном образовательном учреждении» входит в национально - региональный (вузовский) компонент цикла квалификация выпускника - учитель музыки.

Ключевые слова: Педагогическая психология, преподавание вокальной музыки, мотивация обучения, психология, развитие юных певцов.

MUSIC AS A MEANS OF EDUCATION OF CHILDREN Nurullaev Y.F. BukhSPI, Department of "Music and Fine Arts"

Annotation. Early age is a variable component of the program and can be changed and supplemented in connection with calendar events and a plan for the implementation of collective and individual musical and gaming features. This scientific article is intended for all specialists and workers in the field of Music education.

Keywords: educational psychology, teaching vocal music, motivation for learning, psychology, development of young singers.

^Методическая работа в образовательном учреждении

дополнительного образования детей наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности преподавателей в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе.

Целью методической и инновационной работы является повышение профессиональной компетентности педагогического мастерства преподавателей.

Задачи:

1.Совершенствование структуры и содержания учебных дисциплин образовательных областей.

2.Совеоршенствование методики преподавания учебных занятий.

3.Повышение научно -педагогической квалификации преподавателей.

4.Совершенствование учебно-методического обеспечения учебных занятий.

5.Отработка способов формирования готовности к творческой самореализации личности ребенка (в рамках развития школы).

Наиболее приоритетными направлениями методической работы школы являются:

-обеспечение управления образовательным процессом в школе;

-информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность;

-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

-обеспечение аналитической экспертизы;

-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства преподавателей.

Чтобы содержание методической работы отвечало запросам преподавателей и способствовало их саморазвитию, работа школы планируется в соответствии с учетом профессиональных затруднений школьного коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из методических отделений с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства.

Анализ методической работы проводится по следующим направлениям:

-статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям;

-анализ работы методического совета; -анализ работы методических отделений;

-актуальность тем педагогического совета, семинаров, мастер-классов; -работа с молодыми специалистами; -аттестация педагогических кадров, ее итоги, результат; -использование новых учебных и авторских программ; -основные недостатки, проблемы и пути их решения. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации образования, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению преподавателей. Система повышения квалификации педагогических кадров включает в себя следующие этапы:

-изучение теории: новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса;

-апробация на практике тех или иных инноваций, практическое применение

теоретического материала;

-демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий;

-обобщение опыта, анализ проблем достигнутых результатов, пути решения данных проблем, деятельность школы по повышению профессионального мастерства преподавателей.

Для полноты реализации планов методической и инновационной работ преподаватели и концертмейстеры принимают активное участие в работе специалистов культуры и искусства «Бухарский областной учебно -методический центр».

Преподаватели школы освоили и осваивают новые образовательные технологии и методики, так как сегодня возросла потребность в преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого ее обновления за счет применения современных образовательных технологий.

В целом в работе с преподавателями можно считать следующие результаты:

-стабильность и результативность прохождения аттестации на основе современных педагогической технологий;

-совершенствование теоретической и практической подготовки преподавателей и вопросов, связанных с совершенствованием педагогических технологий;

-разработка по современным педагогическом технологиям практических материалов и творческих отчетов;

-хорошие показатели качества и эффективность проведения уроков, более 75% уроков оценены на «отлично» и «хорошо»;

-результаты инновационной деятельности методических объединений и отдельных преподавателей.

Использование икт-технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников музыкальный руководитель. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. На сегодняшний день одним из путей модернизации в образовании, является информатизация. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду уже невозможно представить себе работу без них. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. Поэтому для нас педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни, важно помочь ему войти в мир новых технологий, научить работать с информацией, организовать процесс обучения так, чтобы на музыкальных занятиях ребенок занимался активно и с увлечением, то есть создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации. Помочь музыкальному руководителю в решении этих задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ:-детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность,-осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как средство представленные на слайде. При этом использование ИКТ позволяет эффективно развивать все виды восприятия у дошкольников и школьников (слуховое, зрительное, чувственное), а также задействовать все виды памяти (зрительную, образную, слуховую и др.).

При проведении исследование в школе № 30 учитель факультета искусствознаний, кафедры «Музыкальное образование» наставники -старшими преподавателями Нуруллаев Ф.Г. и Холиков К.Б. использование ИКТ эффект в школе №30 г. Бухары зрительную, образную, слуховую и др. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Так как мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок), следовательно, они

оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка. Но при этом необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольников, каждый элемент мультимедийных технологий должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного и вызывать у детей интерес к учебному процессу, важным моментом является и смена видов музыкальной деятельности.

Преобладающей формой мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе с детьми я часто использую показ обучающих фильмов, сказок, мультфильмов, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия, показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, музыкально-дидактические игры, викторины, тестовые задания, конкурсы. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности детей. Включившись в работу по использованию ИКТ, я пришла к выводу: что средства новых информационных технологий необходимо включать во все виды музыкальной деятельности в детском саду: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, детское музыкальное творчество.

При восприятии музыки это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстраций, репродукций к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами. Интересно, ярко и доступно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видеоролики. Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал, разнообразят впечатления детей. (просмотр видео) Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Но при этом очень важно соблюдать требования Государственного Стандарта Узбекистана, представленные на экране. При создании мультимедийных пособий могут использоваться компьютерные программы. Таким образом, использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует

родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет - ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Но не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем.

Литература

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания - М.: 1960. -277с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Апраксина O.A. Методика музыкального воспитания. М.: Просвещение, 1983. -222с.

3. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей //Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973. -С. 91-95.

4. Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе // Из истории музыкального воспитания. М.: Просвещение, 1990. - С. 72-75.

5. Белобородова В.К. Развитие музыкального восприятия младших школьников. Музыкальное воспитание в школе. М., 1978. - С. 54-66.

6. Апраксина O.A. Методика развития музыкального восприятия: Учебное пособие

7. Глебова C.B. Детский сад семья: аспекты взаимодействия: пособие для методистов.

8. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.

9. Дмитриева Н.А. Вопросы эстетического воспитания.

10. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.— 272 с.

11. Макаренко A.C. Человек должен быть счастливым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.