Научная статья на тему 'СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ'

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
47
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
связи с общественностью / технологии / история / функции / преимущества / недостатки / public relations / technologies / history / functions / advantages / disadvantages

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д.М. Грошева, А.В. Михайлов

В данной статье будет рассмотрена проблема технологий связей с общественностью в цифровую эпоху. Будут рассмотрены все основополагающие аспекты: технологии, преимущества и недостатки в представленной сфере. Объект исследования: технологии связей в общественности. В процессе исследования рассмотрены преимущества и недостатки на основе изученных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC RELATIONS IN THE DIGITAL AGE: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

This article will discuss the problem of public relations technologies in the digital age. All fundamental aspects will be considered: technologies, advantages and disadvantages in the presented area. Object of research: communication technologies to the public. The study considered the advantages and disadvantages based on the materials studied.

Текст научной работы на тему «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ»

УДК 659.4

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Д. М. Грошева Научный руководитель: А. В. Михайлов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Daniela.grosheva@gmail.com

В данной статье будет рассмотрена проблема технологий связей с общественностью в цифровую эпоху. Будут рассмотрены все основополагающие аспекты: технологии, преимущества и недостатки в представленной сфере.

Объект исследования: технологии связей в общественности. В процессе исследования рассмотрены преимущества и недостатки на основе изученных материалов.

Ключевые слова: связи с общественностью, технологии, история, функции, преимущества, недостатки.

PUBLIC RELATIONS IN THE DIGITAL AGE: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES

D. M. Grosheva Supervisor: A.V. Mikhailov

IReshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Daniela.grosheva@gmail.com

This article will discuss the problem of public relations technologies in the digital age. All fundamental aspects will be considered: technologies, advantages and disadvantages in the presented area.

Object of research: communication technologies to the public. The study considered the advantages and disadvantages based on the materials studied.

Keywords: public relations, technologies, history, functions, advantages, disadvantages.

Актуальность: На сегодняшний день в эпоху совершенствования мира связи с общественностью имеют очень большую значимость при проведении какого-либо мероприятия, либо для поддержания высокого статуса компании. Также их главные технологии, которые позволяют осуществлять их полноценную деятельность. Поэтому будут рассмотрены суть связей с общественностью, их технологии, а также преимущества и возможные недостатки.

История понятия Public Relation можно начать с Америки, с конца 80-х годов прошлого столетия. Американская ассоциация по связям с общественностью определило понятие PR, как «PR помогает взаимной адаптации организации, и ее потребителей». Чуть позже, в 90-е годы два автора базовой теории PR Эдвард Льюс Бернес и Айви Ли, определили суть, как «управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, помимо этого, выявления интереса компании и достижения публичного признания и доверия.

Секция «Теория и практика коммуникаций»

В нашу новое время, понятие РЯ фактически не изменило своей сути, но приобрело новую трактовку, включающую в себя различный комплекс действий, понятие. Сейчас РЯ представляет собой «один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач» [1].

Подметим, что РЯ являются необходимым условием его эффективного функционирования, одной из успешных предпосылок функционирования на рынке. Коммуникационная деятельность на современном рынке приобретает все большее значение, благодаря которым рынок перенасыщается новыми различными услугами и товарами, большим количеством потребностей, в которых нуждаются потребители, развитием новых информационных технологий и другими элементами.

Благодаря своим технологиям, которые являются главным исследуемым предметом, их деятельность структурирована грамотно и со всеми последующими вытекающими частями. Подметим, что технологии включают в себя всю совокупность в комплексе мероприятий, направленные на максимальный результат проделанной работы [2].

Следует отметить, что современная концепция РЯ представляет собой управленческую деятельность, где в основе находятся принципы сотрудничества, взаимодействия, согласование интересов.

Профессором М.А. Шишкиным было проведено исследование «Паблик рилейшнз в системе социального управления». В результате, которого было сделано следующее высказыванием: «РЯ - это управленческая деятельность, ее существо составляет управление коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций социального субъекта с его общественностью. Посредством РЯ осуществляется создание имиджа и репутации социального субъекта, а также общественного мнения и поведения целевой общественности данного субъекта». Тем самым, исходя из этого, была определена специфика связей с общественностью, в следующих положениях:

1) Управление является главной составляющей во взаимодействии у связей с общественностью. Главными элементами управления являются технологии, которые обеспечивают двусторонние коммуникации. Таковыми коммуникациями являются собрания, встречи, круглые столы и т.д.

2) Важная особенность является то, что РЯ-деятельность осуществляется через специальные структуры, занимающие место посредника между компанией и общественностью. Такую роль имеют только службы, департаменты, которые можно назвать профильным посредническим институтом управления.

3) Взаимодействие, осуществляемое направленность к группам общественности, оказывает существенное влияние на деятельность компании. Общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно компании [3].

По мнению автора «Паблик Рилейшенз для менеджеров» И. В. Алешина, главными задачами у РЯ являются:

- привлечение внимания потенциальной аудитории;

- формирование потребности;

-обеспечение правильного понимания сообщения аудиторией [4].

Проанализировав всю теорию по теме связей с общественностью в цифровую эпоху, их главные технологии осуществления действия, следует перейти к рассмотрению и анализу преимуществ и недостатков данной сферы. Рассмотрим в первую очередь, возможность обеспечения целевых аудиторий достоверной, обстоятельной информацией:

В наш современный век, достоверная и полная информация о произошедшем событии играет важную роль по полной картине представления. Каждое событие, которое происходит, необходимо хорошо преподнести, чтобы многие поняли, о чем идет речь. В

этом деле очень помогают телевидение, интернет, радио, которые незамедлительно информируют о том, что сейчас происходит в окружающей действительности. Это свойство помогает любое событие усваивать без проблем, формируется четкая картинка происходящего, со всеми значительными деталями.

Благодаря тем же новым способам донесения информации: телевидение, интернет; есть большая вероятность привлечь к событию не 5-10 человек, а намного масштабнее. Целые массы, которым интересно многое, становятся частью чего-то большего. PR позволяет за счет многих факторов и направленностей держать имидж компании и обеспечивать хорошее общественное мнение.

Как и каждой деятельности или места, у сферы связей с общественностью имеются и свои недостатки, которые немного портят репутацию при содействии.

Первое, из недостатков, это высокая стоимость отдельных мероприятий. Это очень большая проблема, потому что за оказанную работу, может взиматься большая сумма, так как вкладываются большие силы для хорошего функционирования.

Второй минус, это эпизодический характер коммуникаций. Под этим подразумевается не постоянное действие работы коммуникаций в обществе. Не бывает непрерывных коммуникаций, каждое действие длиться какое-то непродолжительное время.

И третье, отсутствие гарантий формирования благоприятного отношения к предприятию и его товарам. Невозможно гарантировать и предполагать, что после содействия PR, возникнет положительный исход событий, в которых будет оказана помощь.

Проанализировав все важные составляющие деятельности по организации событий, пришли к следующему выводу: благодаря современным технологиям организация становится проще и качественнее. Также технологии позволяют проанализировать всю совокупность преимуществ и недостатков в этой сфере, что способствует её развитию и совершенствованию. В любом положении дел, связи с общественностью играют важную и не последнюю роль в формировании окружающей действительности.

Библиографические ссылки

1. PR (public relations, связи с общественностью) — «Полилог» [Электронный ресурс]. URL:https://www.polylog.ru/pr-public-relations/ (дата обращения: 08.05.2021).

2. Журнал «Пресс-служба» [Электронный ресурс]. URL: http://press-service.ru/ (дата обращения: 12.05.2021).

3. Специфика и сущность PR-деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.prstudent.ru/teoria/spetsifika-i-sushhnost-pr-deyatel-nosti (дата обращения: 08.05.2021).

4. Алешина И.В «Паблик Рилейшенз для менеджеров»; курс лекций/ И. В. Алешина. -М: ЭКСМОС, 2002. 480 с.

© Грошева Д. М., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.