СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Черкасов С.В.
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания.
Аннотация. Актуальность изучения вопросов деятельности PR-отделов в рамках государственного управления связана с тем фактом, что позиция этой структуры и самой ее работы не определяется как «популярная» или «положительно принятая» в рамках общественного мнения, существует необходимость создания позитивного имиджа в глазах населения. Автор статьи рассматривает функции структур связей с общественностью, работу Департамента пресс-службы и информации Правительства РФ, взаимодействие Правительства РФ со СМИ.
Ключевые слова: PR, publicrelations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Для цитирования: Черкасов С.В. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления //Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Том 4. №2.
Сведения об авторе: Черкасов С. В., начальник отдела ВГТРК. Адрес: Москва, 5-ая ул. Ямского поля, 19-21. E-mail: [email protected]
Статья поступила в редакцию : 20.04. 2019. Принята к печати:22.06.2019.
Связи с общественностью - это особая функция управления, которая помогает поддерживать взаимные линии связи, понимания, принятия и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Цель PR-создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.Управленческая деятельность, которая не признается обществом и не получила положительного ответа в демократическом государстве, обречена на провал.Вот почему успех любой организации зависит в определенной степени от практического использования механизма PR. Деятельность отделов по связям с общественностью включает в себя управление проблемами или проблемы; помогает руководству быть в курсе общественного мнения и реагировать на него;определяет и подчеркивает
65
ответственность руководства за обслуживание общественных интересов;помогает руководству быть в курсе и эффективно использовать изменения, работая как преждесистема предупреждения, чтобы помочь предвидеть тенденции; и использовать исследования и здравый и этический общение как основное средство.
PR-эксперт обязан создавать и поддерживать отношения с обществом таким образом, чтобы их отношения были взаимовыгодными. Специалисты по связям с общественностью используют различные каналы и инструменты для создания оптимальных отношений с организациями, их продуктами и услугами.
Уточнение понятия «связи с общественностью»
Средимножестваопределенийсвязейсобщественностьюболееширокоц итируемымпредставляетсяопределениесвязейсобщественностью(PuЫicrelat юш)-управление коммуникациями междуорганизациейи
еёобщественностью.Составныедолизнаменитогоопределениясвязейсобщес твенностьюГрюнига и Хантасодержатсявследующем:
-Управление. Совокупность знаний о том, как лучше координировать деятельность предприятия для обеспечения эффективности.
-Коммуникация. Не только отправка сообщения получателю, но и понимание сообщений других через прослушивание и диалог.
-Организация. Любая группа, организованная с общей целью; в большинстве случаев это бизнес, корпорация, государственное учреждение или некоммерческая группа.
-Общественность. Любая группа людей, объединенная общими интересами. Группы общественности отличаются от аудитории тем, что они часто самоорганизуются, и не должны подстраиваться под сообщения; общественность отличается от заинтересованных сторон тем, что они не обязательно имеют финансовую долю, привязывающую их к конкретным целям или последствиям организации. С другой стороны, целевая аудитория - это публика, которая получает конкретное целевое сообщение, адаптированное к ее интересам.
Как разъясняет общество по связям с общественностью PRSA, связи с общественностью помогаютпомогают принимать обществу эффективные решения, содействовать между разными учреждениями и группами, слоями общества. Это служит для гармоничного развития государственной политики.
Такие связи предназначены служитьбольшому кругу государственных учреждений, предприятий, больниц, школ, колледжей и церковным учреждениям. Чтобы достигнуть поставленных задач, эти учреждения должны развивать эффективность в отношениях со многими группами людей.
Развитие государственной службы в России
Несмотря на определенные трудности, политическая система в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба, в свою очередь, будет развиваться на принципах «прозрачности», «отзывчивой демократии». Таким образом, мы должны ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели двустороннего сбалансированного общения, предполагающего, прежде всего, организацию и поддержание диалога между гражданами и правительством, в то время как главная цель этого диалога - совместная работа, найти способы решения проблем заинтересованных граждан[Козлова, Кутафин; Салищева, Абдуллаев].
Общественные связи в Правительстве РФ
Аппарат Правительства Российской Федерации является структурой, которая действует на основе законодательства Российской Федерации, осуществляет процессы контроля и ведет активное взаимодействие с другими устройствами, обладает широкой сферой влияния и очень широкими полномочиями, что свидетельствует о важности этого государственного аппарата в структуре государства. Обращая ваше внимание на следующую схему, мы указываем на сложность и разнонаправленность аспектов работы устройства Аппарата[Бобылев, Горшкова, Ивакин; Положение об Аппарате Правительства...].
Рис.1. Схема взаимодействия гос структур с Аппаратом Правительства РФ
Вопросами деятельности Правительства Россиийской Федерации в области государственноцй политики, государственного регулирования и нормативно-правового обеспечения в области средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, а также в сфере обеспечения информационного сопровождения Правительства Российской Федерации занимается Департамент пресс-службы и информации Правительства Российской Федерации, являющийся структурным подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации [Журавлев, Комарова, Полянский].
Функции связей с общественностью Правительства России
Связи с общественностью в Правительстве способствуют:
1. Реализации государственной политики.
2. Помощи СМИ в освещении деятельности Правительства.
3. Повышению чувствительности Отдела PR к общественности.
4. Мобилизации поддержки самого Отдела PR[Терещенко... ].
Основными задачами пресс-службы является:
- Организация пресс-конференций, интервьюсучастием Премьер-министра РФ и его заместителей
- Освещение в СМИ происходящих событий:
- видео, фото и аудио материалы, связанные с деятельностью главы и правительства;
- медиаобразование и распространение;
- распространение заявлений и сообщений в средствах массовой информации;
- Брифинги по различным аспектам событий;
- Обзоры и публикации в СМИ аналитического материала о запросах;
- Взаимодействие с российскими и зарубежными СМИ;
- Формулирование собственных и общественных взглядов на деятельность Правительства Российской Федерации;
- Полное и объективное освещение деятельности Правительства Российской Федерации в СМИ;
- Формирование публичной информации через СМИ;
- Организация мероприятий с участием премьер-министра РФ;
- Участие в подготовке и организации официальных рабочих визитов;
- Участие в оперативном и долгосрочном планировании деятельности Премьер-министра РФ;
- Организация брифингов и пресс-конференций руководителя
- Ведение архива фотографий деятельности Председателя Правительства Российской Федерации
- Управление телерадиокомплексом, обеспечивающим трансляционные и перегонные работы на телевизионные каналы по освещению деятельности Председателя Правительства Российской Федерации.
- Обеспечение работы видеоархива с материалами о деятельности Председателя Правительства Российской Федерации.
Выводы
Пресс-служба в органах власти должна заниматься пропагандой успеха администрации, исходя из личных предложений и предпочтений, на которой строится программа действий, а быть настоящим «средством общения» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому необходимо увеличить количество квалифицированных специалистов по
связям с общественностью, чтобы они пытались сделать современную систему управления более открытой и предотвратить конфронтацию между населением и властью.
В муниципальных образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности пиара в органах власти, где работа специалистов и всей службы будет эффективной только тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении,смогут использовать его как органически интегрированные части в процессе принятия публичных решений и в механизме действий властей.
Источники
Бобылев А.И,, Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. (2003). Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М. С. 19.
Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. (2007). Структура исполнительной власти Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 1. С. 2-10.
Козлова Е. И., Кутафин О.Е. (2008). Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. М: ТК Велби, Изд-во Проспект.
Окуньков Л.А. (2001). Президент и Правительство в механизме государственной власти // Журнал российского права. №2. С. 12-16.
Органы государственной власти РФ: учебное пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА,
2007.
Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. // Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации и его аппарата. М., 1995.
Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации/ Под ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.
Салищева Н. (2004). Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. № 1. С. 92-100.
Салищева Н., Абдуллаев Е. В.(2000). Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. № 1.
Терещенко Л.К. (2002). Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. № 6. С. 26-34.
PUBLIC RELATIONS IN PUBLIC AUTHORITIES AND LOCAL SELF-GOVERNMENT
Cherkasov S.V
All-Russian state television and radio broadcasting company.
Abstract. The relevance of studying the activities of PR-departments within the framework of public administration is connected with the fact that the position of this structure and its work itself is not defined as "popular" or "positively accepted" in the framework of public opinion, there is a need to create a positive image in the eyes of the population.
The author considers the functions of the structures of public relations, the work of the Department of press service and information of the Government of the Russian Federation, the cooperation of the Government of the Russian Federation with the media.
Keywords: PR, public relations, public relations, public relations, public relations, PR, public authorities, local governments
For citation:Cherkasov S. V. Public trelations in public authorities and local self-government //Communicology: electronic scientific journal. 2019. Vol. 4. No. 2.
Inf. about the authors: Cherkasov S.V., head of the Department VGTRK. Address: Moscow, 5th street Yamskogopolya, 19-21. E-mail: [email protected]
Received: 20.04. 2019. Accepted:22.06.2009. References
Article-by-article commentary on the Constitution of the Russian Federation/ Under the editorship of V. D. Karpovich. M.: yurayt-M; New Legal culture, 2007.
Bobylev A. I., Gorshkova N. G., Ivakin V. I. (2003). Executive power in Russia: theory and practice of its implementation. M. P. 19.
Kozlova E. I., Kutafin O. E. (2008). Constitutional law of Russia: textbook. - 4th ed., pererab. I DOP. M: TC Welby, Publishing house Prospect.
Okunkov L. A. (2001). President and Government in the mechanism of state power // Journal of Russian law. No. 2. P. 12-16.
Regulations on the Office of the Government of the Russian Federation approved by the order of the Government of the Russian Federation of August 28, 1995 // Questions of the organization of activity of the Government of the Russian Federation and its office. M., 1995.
Salishcheva N. (2004). Organization of Executive power in the Russian Federation: problems and prospects of development // Constitutional law: Eastern European review. No. 1. P. 92-100.
Salishcheva N., Abdullayev E. V. (2000). Executive and judicial branches of power: correlation and interaction // State and law. No. 1.
Tereshchenko L. K. (2002). Relations of the Government of the Russian Federation with Federal Executive authorities // Legal world. No. 6. P. 26-34.
The public authorities of the Russian Federation: textbook. M: YUNITI-DANA,
2007.
Zhuravlev A. L., Komarova V. V., Polyansky I. A. (2007). Structure of Executive power of the Russian Federation // Constitutional and municipal law. No. 1. P. 2-10.