Научная статья на тему 'СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ'

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
84
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ПИАР / PR / ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДЫ / МОЛОДЕЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / PUBLIC RELATIONS / PROMOTION / TECHNOLOGIES / METHODS / YOUTH EVENTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Усиченко Е.Д.

В статье рассматриваются альтернативные методы связей с общественностью и пиара молодежных мероприятий. Автор приводит пример основных существующих методов и технологий пиара, а также определяет основные проблемы в данной сфере деятельности и варианты решения. Акцент делается на продвижение мероприятия посредством социальных сетей организациями, которые работают с молодежью. Вместе с тем, основное внимание уделяется проблеме компетентности администраторов групп в социальной сети Вконтакте и задачам, которые стоят перед ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC RELATIONS AS PROMOTION OF A YOUTH EVENT

The article considers alternative methods of public relations and promotion of a youth event. The author describes the main existing methods and technologies of promotion and defines the main problems in this area of activities and ways of their solution. The emphasis is on promoting the event through social networks by organizations that work with young people. At the same time, the main attention is paid to the problem of the competence of administrators of groups in the social network Vkontakte and the tasks that face them

Текст научной работы на тему «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

контента - то есть отзывов и мнений.

Подводя итог, ещё раз обращаем внимание на то, что качественная организация мероприятий требует от специалиста по работе с молодежью наличия базовых навыков их освещения и презентации, в том числе с использованием media&PR, социальных сетей как максимально доступного инструмента профессиональной деятельности.

УДК 005.7

Усиченко Е.Д. студент 3 курса

кафедра социологии и организации работы с молодежью

Институт Управления научный руководитель: Кисиленко А.В.

старший преподаватель кафедра социологии и организации работы с молодежью

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются альтернативные методы связей с общественностью и пиара молодежных мероприятий. Автор приводит пример основных существующих методов и технологий пиара, а также определяет основные проблемы в данной сфере деятельности и варианты решения. Акцент делается на продвижение мероприятия посредством социальных сетей организациями, которые работают с молодежью. Вместе с тем, основное внимание уделяется проблеме компетентности администраторов групп в социальной сети Вконтакте и задачам, которые стоят перед ними.

Ключевые слова: связи с общественностью, пиар, PR, технологии, методы, молодежные мероприятия.

Usichenko Ye.D.

3-year student Institute of Management Department of Sociology and Organization of Work with Youth

BSU Belgorod State University Russia, Belgorod Scientific director: Kisilenko A.V.

Senior Lecturer of the department of Sociology and Organization of Work

with Youth BSU Belgorod State University Russia, Belgorod PUBLIC RELATIONS AS PROMOTION OF A YOUTH EVENT

Abstract. The article considers alternative methods of public relations and

promotion of a youth event. The author describes the main existing methods and technologies of promotion and defines the main problems in this area of activities and ways of their solution. The emphasis is on promoting the event through social networks by organizations that work with young people. At the same time, the main attention is paid to the problem of the competence of administrators of groups in the social network Vkontakte and the tasks that face them

Keywords: public relations, promotion, PR, technologies, methods, youth events.

Не зависимо от того, насколько хорошо спланирована организация и подготовка мероприятия на его основных этапах, без необходимого количества участников оно не может считаться успешным. В связи с этим, одной из главных задач специалистов, организующих мероприятия, является эффективное использование всех доступных средств для привлечения целевого субъекта мероприятия. Вместе с тем, не только количество участников в целом должно быть соответствующим критериям мероприятия, но и их качество, то есть лояльное и заинтересованное отношение. Это достигается посредством PR-технологий, которые формируют положительный имидж мероприятия и организаторов, способствуют распространению информации о мероприятии, популяризирует его. Ни одно мероприятие, в котором предполагается привлечение людей, не проходит без использования разного рода PR-технологий.

Феномен связей с общественностью существовал ещё в давние времена, однако на сегодняшний день PR представляет собой многофункциональную отрасль деятельности, использование инструментов которой дает возможность постепенно рационализировать и оптимизировать деятельность субъекта управления в рамках контроля и управления той или иной областью социальных изменений. К наиболее используемым методам PR относят: представительские мероприятия, публичные выступления и деловые беседы, благотворительность, скандалы и слухи, организация специальных событий. Кроме того, PR разделяют по цветовому спектру, где каждый цвет характеризует направление или субъект PR-технологий.

Внедряя методы и технологии связей с общественностью в организацию мероприятий небольших масштабов, целесообразно минимизировать расходы и оптимизировать средства достижения целей PR. В связи с этим, всё больше организаторами используются социальные сети, поскольку на сегодняшний день они включают широкий функционал и позволяют проводить большую часть PR-компании в онлайн-режиме. В этом контексте используется понятие «продвижение в социальных сетях» (SMM), которое является главным механизмом выстраивания связей с общественностью. При организации мероприятия небольших масштабов, нелогично использовать дорогостоящие инструменты продвижения, которые к тому же не всегда гарантировано могут дать необходимый результат. Поэтому, ориентируясь на молодежную аудиторию наиболее доступным

средством продвижения является работа с социальными сетями.

Феномен социальных сетей оказывает влияние практически на все сферы жизни современных людей, начиная со здоровья и заканчивая созданием новых рабочих мест и профессий. По данным администрации сети Instagram, в России указанным сервисом пользуются около 10% россиян, то есть 14,4 млн. человек191. С точки зрения возрастных характеристик, аудитория в возрасте18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram. Среди подростков 13-17 лет пользуются социальной сетью 12,3%.192. По данным аналитики одной из наиболее популярных социальных сетей - Вконтакте более 91 млн. человек ежедневно пользуются этим сервисом193. Статистика, приведенная на сайте «Вга^Апа^юэ» говорит о том, что возрастная структура авторов Вконтакте, отмечается ростом числа авторов 25-34 лет, их доля составила 32,1%, чуть выше доля авторов в возрасте 18-24лет - 32,3%, авторов моложе 18 лет - 24%, старше 35 лет всего 11,6%194.

На примере двух наиболее популярных в России на данный момент социальных сетей можно отметить, что основной целевой субъект мероприятий, организуемых специалистами по работе с молодежью, а именно молодежь в возрасте от 14 до 35 лет, регулярно посещает социальные сервисы. В связи с этим, целесообразно использовать данные ресурсы для продвижения мероприятий в сфере молодежной политики.

Проанализировав основные группы «Вконтакте», посредством которых продвигаются молодежные мероприятия структур г. Белгорода, занимающихся их организацией, мы выявили ряд проблем. Среди них: однотипная, дублирующаяся информация, нерегулярное написание постов, простой дизайн сопровождающего фото-контента, не достаточное качество фотографий, низкое качество текстового материала, выражающееся в подачи текста, без учета потребностей целевой аудитории. Потому, низкая активность аудитории становится естественным следствием подобного администрирования социальных сетей.

Однако, первопричиной недостаточного уровня администрирования социальных сетей является вопрос кадрового обеспечения. Проблема заключается в том, что специалист, который занимается ведением социальной сети, как правило, совмещает это с основными задачами на рабочем месте. Отсюда, нехватка времени ни для того, чтобы приобрести необходимые знания, ни для того, чтобы качественно вести группу. Как правило, работа SMM специалиста крайне недооценивается и считается

191 Интернет журнал «Macdigger» URL: http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/chislo-polzovatelej-instagram-html (дата обращения: 08.04.2018).

192 Журнал «Forbes». URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii (дата обращения: 08.04.2018).

193 Страница аналитики сайта «Вконтакте». URL: https://vk.com/page-47200925_44240810 (дата обращения: 09.04.2018).

194 Аналитический журнал «BrandAnalytics». URL: http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения: 08.04.2018).

достаточно простой в освоении. Тем не менее, как и любая другая деятельность, ведение социальных сетей требует определенных склонностей, совмещение, по меньшей мере, навыков дизайна, копирайтинга, маркетинга, что не всегда коррелирует с основной деятельностью администратора сообщества.

Большинство обнаруженных проблем касаются качества ведения сообщества, позиционирования в онлайн пространстве, низкого охвата аудитории и отсутствия актуальности для целевой группы, поскольку не закрывают основные её потребности. Все эти проблемы носят поверхностный характер, поскольку с одной стороны являются причиной низкого интереса к организующимся мероприятиям, низкого уровня информирования молодежи, но в то же время следствием ключевой проблемы - отсутствия компетентных БММ-специалистов в органах молодежной политики.

Поэтому главным направлением совершенствования технологий продвижения молодежных мероприятий является решение проблемы компетентности администраторов групп. Должное внимание этому вопросу автоматически поспособствует решению остальных проблем, связанных с продвижением мероприятия в социальных сетях.

В случае, если учреждение располагает достаточным количеством финансов (а это в среднем 15 000 рублей в месяц), предлагается включить в штат опытного БММ специалиста, найти которого можно в специализированных БММ-агентствах либо на сайтах фриланса. В каждом из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны. Однако в любом случае, чтобы не ошибиться в выборе специалиста, рекомендуется обратить внимание на ряд аспектов, которые выявляют уровень его компетентности. Среди них: наличие собственной группы либо кейса, демонстрирующие опыт, присутствие у человека желания развиваться вместе с учреждением, учитывать его цели, интересы, задачи, а не только предлагать свои инструменты, не углубляясь в работу организации, знание о последних нововведениях и актуальных инструментах, подготовленность к собеседованию на работу со стороны специалиста, выражающаяся в анализе площадки учреждения, с которой ему необходимо будет работать.

Стоит отметить, инструменты социальных сетей не принесут должных результатов, если за ними ничего не стоит. В том случае, когда мероприятия организуются ради мероприятий, когда организация не следует декларируемым целям и задачам - даже самое профессиональное администрирование социальных сетей не даст должного результата. Молодежь, не смотря на недостаточный жизненный опыт четко чувствует фальшь. Поэтому важно учитывать тот факт, что деятельность учреждения, мероприятия должны быть конгруэнтны целям, с которыми они проводятся.

Целесообразным является не только оформление социальных сетей сообщества мероприятия или учреждения, но и личные страницы организаторов, поскольку это обеспечивает дополнительную лояльность и

доверие к мероприятию. Вместе с тем, с помощью личной страницы организаторы могут формировать свой образ, общаться с молодежью, наблюдать за основными трендами и течениями в молодежной среде и тем самым не только становятся причастными к жизни молодых людей, но и влияют на онлайн пространство определенной целевой группы.

Таким образом, с развитием PR-технологий, продвижения молодежных мероприятий становится несколько проще и легче. Однако для того, чтобы правильно использовать инструменты, которые предлагает современная информационная среда, следует обратить внимание на качественную подготовку специалистов, которые занимаются этим вопросом.

УДК 373.2

Федина Д.Н. студент 4 курса

факультет «Дошкольного, начального и специального образования»

Педагогический институт Россия, г. Белгород ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. В ней рассматриваются педагогические условия, которые способствуют формированию у детей безопасного поведения в быту.

Ключевые слова: безопасность, дошкольники, безопасность в быту, безопасное поведение, взаимодействие с родителями, безопасное поведение в быту.

Phedina D.N.

4th year student faculty of «pre-School, primary and special education»

pedagogical Institute Russia, Belgorod PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF THE FOUNDATIONS OF SAFE BEHAVIOR IN EVERYDAY LIFE AMONG

DETY SENIOR PRESCHOOL AGE Abstract: the Article is devoted to the problem offormation of safe behavior in everyday life in children of preschool age. It discusses the pedagogical conditions that contribute to the formation of children's safe behavior in everyday life.

Key words: safety, preschool children, safety in life, safe behavior, interaction with parents, safe behavior in life.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.