ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ
I_
УДК 338.4
Прихошко Н.В.
преподаватель кафедры транспортных процессов, сервиса и дизайна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
филиал в г. Артеме. Россия Prikhoshko N. V.
lecturer of the Department of transport processes, service and design Vladivostok State University of Economics and Service
Russia, Artem
E-mail: [email protected], тел.: +79242508095
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Positioning a unique hotel sales offer through social media
Аннотация: в статье выявлены преимущества использования социальных медиа и особенности работы с ними. В частности, обозначены методы, используя которые отели смогут продвигать свой продукт в социальных сетях. Производится сравнение количества пользователей социальных сетей в России и мире по возрастным группам и их гендерной' принадлежности. Проанализированы SMM-технологии, применяемые при позиционировании услуг отелей г. Владивостока и г. Артема. Произведена систематизация и выработаны правила работы в различных социальных сетях для работников гостиничного'бизнеса.
Ключевые слова: социальные сети, отель, уникальное торговое предложение, продвижение, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Annotation: in the course of work were identified advantages of using social media and working with them. In particular were identified methods that can use the hotels to promote their services in social networks. Compares the number of users in Russia and abroad by age groups and gender. Analyzed SMM-technologies used in the positioning of hotel services in Vladivostok and Artem. Produced systematize and develop rules of work for the! employees of the hotel business in various social networks.
Keywords: social network, hotel, unique sales offer, promotion, social media marketing (SMM).
Введение
Условия рыночной конкуренции требуют от рекламодателей все увеличивающегося числа рекламных приемов. И российские, и западные рекламодатели, авторы рекламы позиционируют товар или услугу посредством использования различных рекламных стилей, являющихся предметом внимания исследователей. Предприниматели стремятся выделиться среди конкурентов, пытаясь предложить свое уникальное торговое предложение (далее - УТП) на рынке. По мнению маркетолога Р.Бэйстона, УТП - это необычная характеристика продукта или бренда, которую маркетологи пытаются вывести на первый план при рекламировании товара [1]. Его называют «отличительной особенностью товара или услуги. Отели и гостиницы, как и другие бизнес-единицы, также стремятся выделиться среди остальных заведений своей сферы [2]. Реклама отелей в своей вербальной части прошла к настоящему времени сложный путь развития. Этапы этого пути особенно заметны в межнациональном рекламном дискурсе, то есть в объявлениях, которые рекламируют отели, находящиеся в разных странах мира, с целью привлечения к ним внимания потенциального потребителя отельных услуг. Первоначальным и самым простым рекламным сообщением, пришедшим в Россию с Запада, было простое (используемое чаще всего в туристических проспектах) описание отелей в рамках информирующей стратегии. Такие тексты содержат минимум информации: о ранге отеля («звездности»), о его местоположении (близости к пляжу), о количестве номеров.
В процессе позиционирования средства размещения УТП основано не столько на выявлении различий одного отеля от подобных предприятий на рынке, сколько на акцентировании внимания на превосходстве его среди конкурентов. В ходе исследования, был проведен краткий обзор предлагаемых на рынке УТП отелей. Предложение отеля как:
- имеющего определенный статус;
- имеющего обширную территорию и/или природные особенности;
- имеющего дополнительные функции;
- экологически безопасного;
- отеля «с необычной историей» (подлинной или стилизованной);
- имеющего своеобразный архитектурный стиль;
- сочетающего историю и современность, европейские и местные традиции;
- имеющего особую атмосферу;
- этнографического;
- оптимального для занятий спортом;
- оптимального для оздоровления;
- оптимального для проведения досуга;
- не допускающего на свою территорию местных жителей
Согласно проведенному обзору можно сделать вывод, что рекламный
стиль акцентирует внимание потребителя на уникальных характеристиках
41
гостиничной услуги и преимуществах, которые он приобретает при покупке данного предложения. Перечисленные уникальные характеристики представляются в прямом сравнении с аналогичными услугами конкурентов, при этом имена самих конкурентов зачастую не указываются. В условиях усиливающейся рыночной конкуренции информирующая стратегия в рекламировании отелей перестала эффективно работать. Это связано с рядом факторов и, прежде всего, с дифференциацией потенциального адресата. Образовался целый слой людей с достаточно высокими доходами и соответствующими требованиями к качеству туристского продукта [3]. Как следствие - развивающемуся туристическому бизнесу потребовались рекламные тексты, реализующие интенцию воздействующего типа в рамках уникального торгового предложения.
У каждого потребителя гостиничной услуги свои предпочтения. Это не значит, что нет установленных критериев типичного отеля, которых владельцы стараются придерживаться. Однако, любые критерии формируются на основе предпочтений потребителей. Чтобы выявить эти предпочтения, необходимо проводить исследования или хотя бы опираться на уже существующие. В рамках исследования, проводимого Mobile Travel Tracker в конце 2017 года, представители крупнейших гостиничных цепей мира пытались выяснить, что привлекает молодых путешественников в современных отелях [4]. В опросе приняло участие 9000 человек, проживающих в 30 отелях по всему миру. Результаты исследования показали, что буквально для всех опрошенных туристов в возрасте до 35 лет важно наличие в отеле бесплатного Wi-Fi. Более 30% из них признались, что ежедневно пользуются интернетом не менее 4 часов. 19% респондентов используют при поиске номера в отеле свой мобильный телефон; 29% -компьютеры; 52% используют как компьютеры, так и мобильные устройства.
Одно из главных увлечений для современного молодого человека - это селфи, которые публикуются в социальных сетях. Порядка 66% респондентов возрастной категории от 18 до 29 лет отметили, что во время отдыха они предпочитают делится в социальных сетях в основном личными селфи. 44% молодых туристов отметили, что постоянно делают фотографии еды в ресторанах. При этом, им очень важно, чтобы подача блюд была оригинальной и сопровождалась интересным художественным оформлением [4]. В настоящее время многие отели, стремясь привлечь как можно больше подобного рода путешественников, предлагают очень интересные торговые предложения. Одним из ярких примеров подобных предприятий является отель Pennsylvania, расположенный в Нью-Йорке. Предприятие предлагает своим гостям участие в акции «Сэлфи в городе», в рамках которой они могут делиться своими селфи в сети Instagram, сопровождая их хэштегом #HotelPennSelfie. Разместив подобное фото в своей социальной сети, любой гость отеля может получить специальные призы - от туристической карты по Нью-Йорку до бесплатного посещения ресторана отеля. Отель Sofitel Paris Baltimore в Париже, известен тем, что в холле отеля установлена необычная
интерактивная стена, на фоне которой постояльцы могут делать памятные фотографии, и также размещать их в своих социальных сетях с хештегом или отметив отель по геолокации. Таким образом, можно сделать вывод, что привлечь молодых туристов в отель совсем не сложно. Для этого достаточно предоставить им неограниченный доступ к сети интернет, удивить оригинальным дизайном номеров и общественных пространств, а также порадовать новыми кулинарными открытиями [4].
Перечисленные предпочтения туристов учитываются при продвижении УТП, которые предлагают отели с целью повышения эффективности продаж. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для рекламы в Интернете особую значимость приобретает маркетинг в социальных сетях - SMM (Social Media Marketing) [5]. На сегодняшний день социальные сети используются для продвижения многих отелей и являются ключевым каналом распространения информации, который обладает большой аудиторией (97% пользователей сети Интернет) [6]. Сравнение количества пользователей социальных сетей в России и за рубежом, а также соотношение пользователей по гендерному признаку представлено в таблице
1.
Таблица 1 - Сравнение количества пользователей социальных сетей в России и за рубежом, их гендерная принадлежность
Социальная сеть Число пользователей Соотношение пользователей
в мире (чел.) в России (чел.) Мужчины Женщины
ВКонтакте 539734279 95472281 42 58
Одноклассники 62859666 45000000 43 57
Facebook 2468183320 29376086 41 59
Twitter 345854043 183000 55 45
Tumblr 115000000 3363562 50 50
YouTube 1900000000 1197000000 62 38
Instagram 1000000000 33782499 23 77
Представленные в таблице 1 данные дают наглядное представление о количестве пользователей социальных сетей. Наибольшее количество человек в мире зарегистрировано в социальной сети Facebook - более 2 млрд. пользователей. Несмотря на это, отельерам следует учитывать, что в России Facebook не является таким популярным, как в Европе. Хорошей площадкой для выхода на клиента России и стран СНГ является социальная сеть «ВКонтакте», где зарегистрировано более 500 миллионов пользователей [7]. В последнее время популярность набрала социальная сеть Instagram (1 млрд. человек), где пользователи более активны. Распространенные международные сети (т.е. сети, которыми пользуются как за рубежом, так и в России) - Twitter и YouTube, которые насчитывают 345 млн. и 1,9 млрд. пользователей соответственно [8]. Соотношение пользователей по
гендерному признаку примерно одинаково, но женской аудитории (55%) все же больше мужской (45%) на 10%. Распределение пользователей социальных сетей по возрастным группам представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Распределение пользователей социальных сетей
по возрастным группам
Социальная сеть Возраст
12-17 лет 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-64 года Старше 64 лет
ВКонтакте 0% 30% 40% 15% 12% 3%
Одноклассники 4% 12% 29% 25% 13% 0%
БаееЬоок 0% 8% 35% 32% 17% 10%
Т-мйег 0% 40% 39% 30% 25% 12%
ТишЫг 20% 29% 21% 14% 7% 2%
УоиТиЬе 7% 11% 23% 26% 8% 3%
1пв1а§гаш 12% 30% 37% 14% 4% 0%
Рассмотренные социальные сети наиболее распространены среди пользователей от 25 до 34 лет, составляющие в среднем 32%. Также большая доля пользователей приходится на сегмент в возрасте от 18 до 24 лет, что составляет в среднем 23%. По мере увеличения и уменьшения возраста от этих возрастных групп популярность социальных сетей снижается [9-10].
При этом социальные сети имеют ряд преимуществ в продвижении
отеля:
- расширение базы потенциальных клиентов;
- прямые продажи;
- быстрое распространение информации.
- быстрая связь с потенциальными клиентами.
- анализ качества предоставляемого продукта.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, о том, что наличие аккаунта в социальных сетях для отеля не менее значимо, чем наличие собственного интернет-сайта.
Во-первых, аккаунт отеля в соцмедиа является своего рода корпоративным СМИ: в том же ряду, что и ешаП-маркетинг, РЯ, используя похожие методы работы. С помощью своей страницы предприятие может транслировать историю отеля с позиционированием, необходимым для привлечения аудитории.
Во-вторых, аккаунт отеля может стать жалобной книгой. Учитывая степень распространенности соцмедиа, часто гостю удобнее зайти, например, в приложение БаееЬоок, чтобы сказать, что на ресепшене ему не помогли в решении вопроса, или еда в ресторане была невкусной. Работать с возражениями в соцмедиа проще. В результате нелояльный гость может стать постоянным.
В наименьшей степени соцсети могут быть каналом продаж. Преимущественно это возможно для мини-отелей, хостелов, курортных отелей. Хорошо этот формат работает при продвижении интересных спецпредложений. Например, романтический ужин ко Дню святого Валентина со скидкой [6].
Для того, чтобы убедиться в правильности предлагаемого подхода к социальным сетям, обратимся к региональному опыту продвижения гостиничного предприятия с помощью интернет-ресурсов на примере отелей Приморского края. В ходе исследования, нами были проанализированы БММ-технологии, применяемые при позиционировании услуг отелей г. Владивостока и г. Артема. Полученные данные наглядно представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 - БММ-технологии, применяемые при позиционировании
услуг отелей г. Владивостока
Отель Номерной фонд Наличие сайта Используемые социальные сети
1. Азимут Отель Владивосток 37S + Facebook, ВКонтакте, Instagram, Youtube
2. Tigre de Cristal 121 + Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, Youtube
3. Астория 103 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
4. Lotte Hotel Vladivostok 153 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
5. Приморье 117 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
6. Гавань SO + Facebook, Twitter, Instagram
7. Жемчужина 105 + Instagram
8. Аврора Парк Отель S6 + Instagram
9. Экватор 154 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
10. Маяк 1S коттеджей, 19 номеров + Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, Telegram
Как видно из данных таблицы, самыми популярными социальными сетями, используемыми для продвижения отелей г. Владивостока, являются Facebook, ВКонтакте и Instagram. Можно сделать вывод, что все рассматриваемые отели используют для продвижения своих услуг социальные сети.
Таблица 4 - SMM-технологии, применяемые при позиционировании
услуг отелей г. Артема
Отель Номерной фонд Наличие сайта Используемые социальные сети
1. Кедровый дом 7 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
2. Райтекс 50 + Instagram
3. Светлана 46 + -
4. Венеция 26 + Instagram
5. Монро 13 + БасеЬоок, Instagram
6. Артем-Плаза 9 + Facebook, ВКонтакте, Instagram
7. Артем+ 25 + -
8. Негус 9 + ВКонтакте, Instagram
9. И^е1 14 + Instagram
10. ХО 9 + Instagram
В г. Артеме дела с продвижением услуг отелей в социальных сетях обстоят хуже. Из 10 рассмотренных гостиничных предприятий 2 отеля не используют для продвижения своих услуг ни одну социальную сеть. Среди используемых социальных сетей лидером является Instagram. Таким образом, можно сделать вывод, что для привлечения большего числа потребителей гостиницам г. Артема необходимо продвигать в своей деятельности использование БММ-технологии.
Важно, чтобы об отеле узнало как можно больше людей. Заходя на страничку в социальных сетях, потенциальные клиенты в первую очередь обращают внимание на то, кто из друзей подписан на данное сообщество. В связи с этим, завоевания популярности необходимо постоянно развивать контент страницы в социальных сетях. Существует очень полезный сервис аналитики сообществ социальных сетей Popsters.ru, который имеет множество функций:
1) анализ активности подписчиков;
2) расчет лучшего времени для публикации;
3) определение контента, который больше всего нравится аудитории;
4) анализ данных страниц конкурентов.
Наиболее частая ситуация, когда сообщество в социальной сети обладает большой аудиторией, но многие люди при этом остаются неактивными. Любому отелю важно отслеживать активность страницы, используя для этого опросы. Таким способом можно узнать у подписчиков, какая информация для них более интересна, что их привлекает, а что отталкивает.
Порой нагрузка в работе с социальными сетями может быть колоссальной, ведь необходимо следить за активностью группы, регулярной публикацией новых постов, постоянным обновлением контента [11]. Чтобы облегчить данную работу сотрудники отеля, занимающимся БММ, составляют контент-план на определенный период. В таблице 5 приведен фрагмент подобного контент-плана для отеля.
Таблица 5 - Пример фрагмента контент-плана для отеля
№ Дата Рубрика Тип / тема Канал Название Статус
1 20.05 Отель Фото + текст / ББ, УК, Свадебный опубликовано
номер Instagram номер
2 21.05 БРА Видео / «изнутри» УК, Instagram Тестируем новый аппарат в публикацию
3 22.05 Ресторан Рецепт ББ, УК, Instagram Правильный «оливье» на согласовании
4 23.05 Вокруг Фото + текст / достопримеча тельность ББ, УК, Instagram «Алые паруса» в публикацию
5 24.05 Разное Фото + цитата УК, Instagram Чемодан впечатлений на согласовании
6 25.05 События Акция ББ, УК, Instagram Выходные во Владивостоке на согласовании
Необходимо отметить, что план должен составляться минимум на месяц вперед, при этом запас материалов должен быть минимум на 2 недели вперед. Частота постов: от 1 раза в день до 2 раз в неделю, если делать посты реже - то об отеле просто забудут. Если брать во внимание отельные соцсети, то рекомендуемое количество постов в Вконтакте: до 10 раз в день, Instagram - до 3-х раз в день, ЕаееЬоок: до 2 постов в день. Во время привлечения людей в социальное сообщество необходимо предоставить им мотивацию, чтобы им было интересно дальше оставаться на страничке, и они советовали ее друзьям. В качестве такого мотиватора может выступать технология социальный замок, когда человеку предлагают скидку на услуги отеля или подарок за репост в социальной сети и приглашения друзей. Для распространения информации об отели существует еще одна технология -вирусная механика. Потенциальный клиент для того чтобы получить бесплатно номер в гостинице на одну ночь должен заполнить анкету с контактными данными и привлечь к этой анкете еще несколько своих друзей.
Социальные сети обладают уникальной возможностью быстро распространять информацию, охватывая при этом большое количество людей. Для повышения рейтинга отелю следует периодически организовывать розыгрыши отдыха в гостинице, используя при этом условие обязательного репоста страницы отеля. Помимо всего вышеперечисленного, для повышения лояльности аудитории на странице в социальных сетях необходимо напоминать клиентам о действующих акциях и специальных предложениях. Социальные сети обладают еще одни преимуществом по сравнению с обычным сайтом отеля - предоставляют возможность узнать об уровне удовлетворенности клиентов в момент его непосредственного пребывания в гостинице. Благодаря этому персонал может быстро отреагировать и принять меры для улучшения впечатления гостя о данном отеле.
Результаты исследования
В результате проведенного исследования нами были разработаны предложения по использованию БММ-технологий для отелей Приморского края:
1. Услуги консьержа в «Instagram».
Данная инновация может быть действительно эффективным введением. Вместо того, чтобы звонить или приходить на ресепшн, каждый человек может выяснить интересующие его вопросы, еще не доехав до гостиницы, находясь у себя номере или гуляя по городу. Любой пользователь имеет возможность доступа по хештегу к вопросам и отзывам других постояльцев. Владелец гостиничного предприятия имеет возможность в любой момент просмотреть историю постов и убедиться в компетентности ответов консьержа. Удобно также и собирать отзывы, ведь люди достаточно активно благодарят прямо в «Instagram» электронного консьержа. Это гораздо легче, чем отправлять отзыв по электронной почте или оставлять запись в традиционной книге отзывов и предложений.
2. Мобильный маркетинг и локальный мерчендайзинг.
Основные преимущества для индустрии гостеприимства появляются на пересечении мобильной связи и социальных медиа. 67% путешественников и 77% бизнесменов для поиска гостиничных услуг используют свои мобильные устройства. Путешественники вовлечены в социальные медиа разным образом на протяжении всего процесса отдыха. Они используют одни каналы перед поездкой, другие - во время путешествия, и третьи -после возвращения домой. Это является основополагающей причиной создания основными гостиничными брендами собственных мобильных приложений. Приложения многих отелей позволяют пользователям не только просматривать информацию, фото и видео об отеле, но и осуществлять заказы дополнительных услуг, получать информацию о событиях в отеле, а также общаться с другими клиентами. Локальный мерчендайзинг также строится на использовании мобильных устройств. Геолокационные сервисы могут сообщать в отель о том, что клиент находится в здании, стало быть, ему можно делать определенные предложения. Например, только что прибывшему посетителю можно предложить спуститься в бар и отдохнуть с дороги за приветственным бесплатным коктейлем.
3. Обслуживание посетителей и работа с онлайн репутацией.
Произвольно или нет, каждый отель является участником создания
своей репутации в интернете, которая формируется из информации и отзывов посетителей в блогах, социальных сетях и на форумах. Для успешной деятельности в социальных медиа, гостиничному предприятию необходим действительно высокий уровень обслуживания. В том случае, если происходит что-либо из ряда вон выходящее, нужно уметь виртуозно работать с репутацией, при этом улучшая сервис еще больше.
4. Создание сообществ постояльцев в социальных сетях ВКонтакте, Facebook.
На перекрестке социальных сетей и мобильной связи появляется еще одна возможность - создание временных сообществ людей, находящихся в определенном городе, отеле или на каком-либо конкретном мероприятии. Кроме этого, гостиничные предприятия уделяют большое внимание развитию сообществ участников своих программ лояльности. Благодаря
таким сообществам, у пользователей есть возможность делиться путевыми заметками, общаться между собой, а также получать некоторую инсайдерскую информацию от работников сети.
5. Создание тематических порталов.
Еще одним вариантом использования социальных медиа являются тематические порталы. Людей, выбирающих определенный отель, как правило, объединяют общие предпочтения и интересы. Следовательно, возможно собрать этих людей вокруг конкретной темы, в качестве которой может выступать спорт, красота, здоровье, бизнес конференции, выставки, определенные события и т.д. [12]. Конечно же, требуются значительные инвестиции на разработку и продвижение тематического портала. Но если нет возможностей для создания подобных веб-ресурсов, стоит задуматься о сотрудничестве с тематическими порталами, которые успешно осуществляют деятельность и уже имеют постоянную целевую аудиторию.
Заключение
Таким образом, выбирая социальные сети для продвижения услуг отеля, необходимо понимать какова цель отеля по присутствию там, достаточно ли у отеля ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для полноценного продвижения услуг силами социальных медиа. Наряду с этим, важно помнить, что все инструменты продвижения УТП отеля показывают более эффективный результат, работая в комплексе [13]. Все это может позволить облегчить поиск и рекламу отелей Приморского края. Ведь правильное продвижение гостиницы будет успешным результатом бизнеса. Чем больше о продукте люди слышат, тем появляется больше людей, которые хотят его приобрести. Учитывая потребности гостя, высока вероятность того, что он будет приезжать в данный отель и пользоваться услугами снова.
Список литературы:
1. Что такое уникальное торговое предложение (УТП)? [Электронный ресурс] / LPgenerator. - 2016. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2016/12/27/chto-takoe-unikalnoe-torgovoe-predlozhenie-utp/
2. Бердачук С. Цель формирования уникального торгового предложения [Электронный ресурс] / ТехникиПродаж. - 2018. - Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie/cel-formirovaniya-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya -
3. Vlasenko A.A., Tsareva N.A., The places of settlement of Koreans in the Primorsky region as a factor of enhancing cultural tourism in the region Journal of Environmental Management and Tourism. Issue2 (12). 2015. P.346-352.
4. Что привлекает молодых туристов в современных отелях? [Электронный ресурс] / Orange Smile. - 2017. - Режим доступа: http://www.orangesmile.com/destinations/novosti-otelei/4179.htm
5. СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа [Электронный ресурс] / Записки маркетолога. - 2018. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms s/social media m arketing/
6. Социальные сети для отеля: как SMM связано с SEO? [Электронный ресурс] / DigitalWill. - 2018. - Режим доступа: https://digitalwill.ru/blog/socialnye-seti-dlya-otelya-kak-smm-svyazano-s-seo
7. Пользователей соцсетей в России стало вдвое больше [Электронный ресурс] / Известия. - 2018. - Режим доступа: https://iz.ru/696806/nataliia-berishvili/polzovatelei-sotcsetei-v-rossii-stalo-vdvoe-bolshe
8. Юдин А. Самые популярные социальные сети в странах СНГ и мире [Электронный ресурс] / Marketer. - 2017. - Режим доступа: https://marketer.ua/top-social-media-2017/
9. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2018 [Электронный ресурс] / Brand Analytics. Аналитика информационного поля бренда. - 2018. - Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/
10. Пфанштиль И. Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории [Электронный ресурс] / RUSABILITY. - 2019. - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii-statistika-i-portrety-auditorii/
11. Как создать контент-план для социальных сетей (+шаблон) [Электронный ресурс] / ALFA-CONTENT. - 2018. - Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/kak-sozdat-kontent-plan-dlya-socialnyx-setej-shablon/
12. Клепикова Д.В. Тенденции использования социальных медиа в гостиничном маркетинге / Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. -Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. - с. 100-102.
13. Владимирова О.Г., Артамонова Е.А. Социальные сети, как инструмент продвижения гостиницы / Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2018. - с. 105-107.
References:
1. What is a Unique Selling Proposition (USP)? [Electronic resource] / LPgenerator. - 2016. - Access mode: https://lpgenerator. ru/blog/2016/12/27/chto-takoe-unikalnoe-torgovoe-predlozhenie-utp/
2. Berdachuk S. The purpose of the formation of a unique trading offer [Electronic resource] / ТехникиПродаж. - 2018. - Access mode: https://bolsheprodag.ru/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie/cel-formirovaniya-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya -
3. Vlasenko A.A., Tsareva N.A., The places of settlement of Koreans in the Primorsky region as a factor of enhancing cultural tourism in the region Journal of Environmental Management and Tourism. Issue2 (12). 2015. P.346-352.
4. What attracts young tourists in modern hotels? [Electronic resource] / Orange Smile. - 2017. - Access mode: http://www. orangesmile. com/destinations/novosti-otelei/4179.htm
5. CMM (SMM) Social Media Marketing [Electronic resource] / Marketer Notes. - 2018. - Access mode: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_m arketing/
6. Social networks for a hotel: how is SMM related to SEO? [Electronic resource] / DigitalWill. - 2018. - Access mode: https://digitalwill.ru/blog/socialnye-seti-dlya-otelya-kak-smm-svyazano-s-seo
7. Users of social networks in Russia has doubled [Electronic resource] / News. - 2018. - Access mode: https://iz.ru/696806/nataliia-berishvili/polzovatelei-sotcsetei-v-rossii-stalo-vdvoe-bolshe
8. Yudin A. The most popular social networks in the CIS countries and the world [Electronic resource] / Marketer. - 2017. - Access mode: https://marketer. ua/top-social-media-2017/
9. Social networks in Russia: numbers and trends, autumn 2018 [Electronic resource] / Brand Analytics. Analytics information field brand. - 2018. - Access mode: https://br-analytics. ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/
10. Pfanshtil I. Users of social networks in Russia: statistics and audience portraits [Electronic resource] / RUSABILITY. - 2019. - Access mode: https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii-statistika-i-portrety-auditorii/
11. How to create a content plan for social networks (+ template) [Electronic resource] / ALFA-CONTENT. - 2018. - Access mode: http://alfa-content.ru/blog/kak-sozdat-kontent-plan-dlya-socialnyx-setej-shablon/
12. Klepikova D. V. Trends in the use of social media in state marketing / Actual problems and current trends in the socio-economic development of the region and the country: a collection of scientific papers on the results of the International Scientific and Practical Conference. - Saratov: SSEI REU them. G.V. Plekhanov, 2018. - p. 100-102.
13. Vladimirova OG, Artamonov E.A. Social networks as a tool for hotel promotion / Economics, management and law: innovative problem solving. Collection of articles of the XI International Scientific and Practical Conference: in 2 parts. - 2018. - p. 105-107.