Научная статья на тему 'Особенности SMM-продвижения научно-образовательных проектов'

Особенности SMM-продвижения научно-образовательных проектов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3512
385
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM / ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шумакова Елена Артемьевна

С началом роста популярности социальных сетей многие специалисты стали задумываться о том, как использовать собранную виртуальную аудиторию для продажи определенных товаров и услуг. Постепенно пользователей соцсетей стали привлекать и в некоммерческих целях, в том числе и для популяризации научно-образовательной деятельности. В данной работе мы попытаемся подробней рассмотреть эффективные способы продвижения мероприятий, в частности научно-образовательных, в самой популярной социальной сети России «Вконтакте».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности SMM-продвижения научно-образовательных проектов»

рых брали интервью.

2. Создать аккаунт в Instagram.

Эта сеть, популярная среди младшего поколения, очень актуальна. На сегодняшний день один пост на данной площадке - не только интересная фотография, но и текст, который, несмотря на размер, тоже является интересной частью поста и несет информационную функцию. Эту площадку необязательно использовать для дублирования новостей из группы в «ВКонтакте», поскольку так, на наш взгляд, она не будет пользоваться популярностью. Аккаунт в Instagram можно превратить в отдельный проект, имеющий непосредственное отношение к программе POSETY.

3. создать канал на видеохостинге YouTube.

На наш взгляд, это необходимо, потому что здесь больше возможностей обработки видео и распространения его на площадке.

Таковы наши предложения для первых шагов продвижения в интернете студенческого телевизионного проекта POSETY. В последующем рекомендуем анализировать полученные данные и в зависимости от запросов аудитории менять стратегию.

Подводя итоги, стоит отметить, что необходимо как можно больше внимания уделять продвижению медиапродукта в социальных сетях и видеохостинге независимо от эфирного вещания, которое, несомненно, важно, но особенно важны для молодежных телепроектов соцсети с возможностью обратной связи.

Список литературы

1. Гарматин, А. А. Из истории телевизионного интернет-вещания в мире и в России [Текст] / А. А. Гарматин // Акценты. - 2005. - № 3-4. - С. 17-26.

2. Гарматин, А. А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс] / А. А. Гарматин. - URL: http://www.relga.ru/ Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&levell=main&level2=articles (дата обращения 15.04.2017).

3. Гарматин, А. А. Интернет-телевидение выигрывает войну за внимание [Электронный ресурс] / А. А. Гарматин. - URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www. woa/wa/Main?textid=2185&levell=main&level2=articles (дата обращения 15.04.2017).

4. Две трети пользователей Рунета смотрят видео онлайн? [Электронный ресурс]. -URL: http://www.oborot.ru/news/8897/24 (дата обращения 15.04.2017).

5. Клиповое мышление - феномен современности [Электронный ресурс]. - URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения 15.04.2017).

6. Лукина, M. М. СМИ в пространстве интернета [Электронный ресурс] / M. М. Лукина, И. Д. Фомичева. - URL: http://evartist.narod.ru/textl9/034.htm#_ftnl (дата обращения 15.04.2017).

7. Po_sety | Медиалаборатория ЧелГУ [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/ po_sety (дата обращения 15.04.2017).

8. Social Media Marketing [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Social_media_marketing (дата обращения 15.04.2017).

Шумакова Е. А.

ОСОБЕННОСТИ SMM-ПРОДВНЖЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

С началом роста популярности социальных сетей многие специалисты стали задумываться о том, как использовать собранную виртуальную аудиторию для продажи определенных товаров и услуг. Постепенно пользователей соцсетеи стали привлекать

и в некоммерческих целях, в том числе и для популяризации научно-образовательной деятельности. В данной работе мы попытаемся подробней рассмотреть эффективные способы продвижения мероприятий, в частности научно-образовательных, в самой популярной социальной сети России - «Вконтакте».

Ключевые слова: SMM, продвижение, социальные сети.

В настоящее время почти каждый вид экономической деятельности так или иначе отображён в сети: создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с традиционными видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат.

Постоянный же рост интернет-аудитории и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы. Отдельно стоит обратить внимание на такой неоднозначный вид рекламы в интернете, как продвижение бренда в социальных сетях. На сегодняшний день этот вид рекламирования является наиболее перспективным и носит название Social Media Marketing (SMM) -комплекс мероприятий по использованию социальных медиа для привлечения внимания к бренду или продукту через социальные платформы [7]. Сегодня социальные сети являются также основным инструментом привлечения внимания общественности к деятельности научно-образовательных проектов.

Целью исследования стало выявление особенностей работы научно-образовательных проектов в социальных сетях.

Для этого был проведен анализ контента сообщества научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы». Мы исследуем механизмы его создания и наполнения, а также рассматриваем с точки зрения взаимодействия с аудиторией.

Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0» [6].

Концепция Web 2.0 существует с 30 сентября 2005 г. благодаря появлению браузеров Netscape и Internet Explorer, что позволило самостоятельно производить контент и начать активный обмен информацией между пользователями [8. С. 33].

К числу основных инструментов Web2.0 и Web3.0, применяемые в маркетинге, относят социальные сети и блоги. Социальные сети широко используются в процессе продвижения товаров и услуг. Аудитория социальных медиа значительно превышает аудиторию традиционных средств массовой информации (СМИ) [З.С. 22].

Давайте рассмотрим преимущества социальных сетей перед другими средствами коммуникации.

1) Популярность канала и широкий охват аудитории. Пользователи склонны делиться интересной им информацией со своим окружением. И в социальных сетях этот фактор выражен как ни в какой другой среде. При верном подходе данная особенность может быть использована для максимально широкого распространения информации. Именно на этом механизме построен так называемый вирусный маркетинг - создание привязанных к бренду инфоповодов, контента, интерактивных приложений, которые пользователи сами распространяют в своем окружении. Среди наиболее часто используемых вирусных форматов можно назвать видеоролики, инфографику, вирусные сайты и т. д [10. С. 13].

2) Таргетинг. Ключевым преимуществом социальных сетей являются максимальные возможности для таргетинга аудитории. Таргетинг - это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа интернет-пользователей можно выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям, и донести до нее рекламную информацию. Это дает возможность работать только с теми пользователями, которые максимально соответствуют вашему представлению о целевой аудитории.

3) Нерекламный формат. Люди скептически относятся к рекламе и не любят ее. Но дело в том, что в БММ не используется рекламный формат. Основной механизм взаимодействия - это общение на актуальные для пользователя темы и распространение интересного для него контента. Естественно, и общение, и контент содержат обязательную промопривязку, но при этом в отличие от рекламы представляют ценность для пользователя [10. С. 14].

4) Интерактивное взаимодействие. В случае с большинством других маркетинговых инструментов работа с аудиторией выстраивается в одностороннем формате. В социальных сетях этот процесс носит двусторонний характер: пользователи могут высказывать свое мнение, спрашивать, участвовать в опросах. Таким образом происходит взаимодействие с целевой аудиторией.

Основной упор в БММ делается на создание контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги [2]. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Огромный плюс БММ продвижения в том, что эта форма работы позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них - это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное БММ-продвижение. Отметим, что данный процесс очень динамичен, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

В данной работе мы попытаемся подробнее рассмотреть специфику БММ продвижения, а также эффективные способы его применения в рамках самой популярной социальной сети нашей страны - «Вконтакте» [1], количество пользователей которой составляет более 380 миллионов.

Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети для студентов и выпускников российских вузов, а позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети» [5. С. 39].

Пользователям «Вконтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей, активность друзей и сообществ. Кроме того, посетители ресурса имеют возможность оставлять комментарии под уже опубликованным контентом и сопровождать свои записи фотографиями, аудиозаписями и видеозаписями (в том числе и полнометражными фильмами), граффити и опросами.

Рассмотрим социальную сеть «Вконтакте» с точки зрения выбора целевой аудитории:

1) количество пользователей: 380 млн человек;

2) ежемесячная аудитория: 46,6 млн человек;

3) количество активных авторов: 18,8 млн человек;

4) пол авторов: 43,7 % - мужчины, 56,3 % - женщины;

5) возраст авторов: до 18 лет - 24 %, 18-24 лет - 32,3 %, 25-34 лет - 32,1 %, 35-44 лет -7,1 %, 45 лет и старше - 4,5 %;

6) количество авторов в Челябинской области: 571,8 тыс. человек.

Сегодня практически каждый россиянин имеет свой собственный профиль в данной социальной сети и активно пользуется её вышеперечисленными возможностями. Более того свои тематические страницы здесь разместили большинство торговых марок, фирм, организаций, объединений и СМИ. Все это позволяет в настоящий момент использовать площадку «Вконтакте» не только для рекламы определенных товаров или услуг, но и как способ объединения людей в некоммерческих целях.

Мы предлагаем рассмотреть пример такой деятельности, проанализировав работу научно-образовательных проектов в социальной сети «Вконтакте» на примере научно-популярного ток-шоу «Разберём на атомы».

Разберём на атомы - это оригинальный проект сети Информационных центров по атомной энергии (далее - ИЦАЭ), в котором удалось соединить серьезную научную дискуссию и непринужденную атмосферу дружеской встречи. Каждое шоу имеет свою тему, в рамках которой трое ученых из абсолютно разных областей знаний читают три мини-лекции. Участие в диалоге специалистов различных отраслей знаний, позволяет взглянуть на проблему под разными углами и составить о ней целостное представление. После каждой лекции слушатели могут задать свои вопросы и даже поспорить с утверждениями экспертов [9]. Проект был придуман и запущен впервые в ИЦАЭ Новосибирска в 2015 году. В Челябинске, в свою очередь, прошло уже 11 таких научно-популярных ток-шоу.

Основной аудиторией проекта являются жители города в возрасте от 12 до 40 лет. Несмотря на то, что продвижение проекта проходит на площадках социальных сетей «Вконтакте», «РасеЬоок» и «1ш1а§гат», все же соцсеть «Вконтакте» опережает другие ресурсы по активности и количеству подписчиков, а также по разнообразию публикуемого материала. Кроме того, основная целевая аудитория ток-шоу находится именно в этой социальной сети.

Основная цель сообщества научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы» - создать интерес вокруг мероприятия, а также побудить целевую аудиторию его посетить, поэтому большая часть контента посвящена организации деятельности проекта. Среди публикуемой информации можно выделить:

1) Информирование о предстоящей встрече. В данных постах заключена информация о дате, месте и времени проведения ток-шоу, а также тема предстоящей встречи.

Р№6*М«ИЭХ1ВМЫ| 1 фмДОмЗШТ

ч 9*4» »с чм'пщу Р*»5е(пм ия «теми

с-1 ре>и мнуч*| сИМи«п»ож>- «Ит». рледвим»1.

МУ кии I» ссЛ >с Слтрж1 ги/ тв'1б'43027!к 14 писан шишку II (ИСГНШЦШ |КУ)1'»Iкой ■кггр и ра^нияр-т «ажд<"«>, 'рижс

пю < вМфм|р.7Св

&

КРИТИЧЕСКИЙ

мясся

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Рис. 1. Информирование о теме предстоящей встречи

2) Информирование о проекте. Среди участников научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы» каждый раз появляются новички, поэтому необходимо более детально познакомить их с проектом, рассказать о том, что было до и что планируется в дальнейшем.

Рис. 2. Информирование о проекте

3) Знакомство со спикерами. На каждом новом ток-шоу выступают три новых спикера. Необходимо представить их аудитории, рассказать кто они и чем занимаются.

4) Знакомство с площадками проведения и партнерами мероприятия.

Стоит отметить, что продвижение научно-популярных проектов имеет свои специфические особенности. Необходимо заинтересовать потенциальную аудиторию, подогреть интерес к научным лекциям, рассказать о том, что наука может быть доступна любому желающему.

©

1Л'!ДЫ ЛрСДСИа НИ имс№.

) 1.ММ1 рш Мер! умсса

■р в* «да** «■♦шицрв'и

/1.№'1рин ГХПОМОЕЯЧЛЫЙ жури ГШ ПЯЛ, \М1\»ЛМГрС}\сШ1 Ор ИЗДОГМЯ* «Чсзв;йиг1с О&Юр». 1№ И1! '1< р!-1 •>!>. рйССУ|С7"СМ ¡<*!Н«.'Я ВедИНМ'! ИКС

Ц| ¡'Ч'^вЯйю? иршодик 16 м<1|лги! 19:3(11« ¡уфову у/1 гнабуд! 1ацзсг иегрнрс* жши еЗ~ ОпщраАгЫжтА}-444261.

©

VI »ПЧ1Щ НШ ПИШ"

I'ад >1 г-гр<7«сп е*| ети > ек а* "Ово I лч о ©йтр • ) I Би ^рця ¡у, I ¡рнч«« Иран а И| кг| Мйучй (1срсо1 ¡шалили Мсди&,141 ;ы 1'гстгнст СНпк 1. 4<гл«би«иик 1 ¡И«4| МОДДОКДОф.^Е'! в? (%МНИ'1 с! Г 1С* I крганммнпйирст ¡<М ||**Й к

ЗЯдсы еюк саги ¡бри ^«.(¡»ссу: ул. ^(хн!^^ Ннод силбсдо;ый,

I КфбхОДММа Г фсз1.Е К?рк1'|-£>И ■! К№ рО МО рсД ДО? II1 . > ц/г«11|/Э7«С !'!• ' Ф

Рис. 3. Знакомство со спикерами

Именно поэтому акцент при публикации материалов делается на сильные стороны проекта, среди которых:

1) Формат. Обычно ток-шоу проходит в неформальной обстановке. В качестве места проведения выбираются бары, антикафе, лектории.

2) Спикеры. Ими выступают не только ученые, но и общественные деятели, руководители крупных компаний, известные личности города. Зачастую имя спикера привлекает большую часть аудитории проекта.

3) Концепция выступления. Гости не просто слушают то, о чем говорит спикер, но и принимают активное участие в обсуждении, задают вопросы. В свою очередь, выступающие заранее знают о том, что нужно говорить о сложных вещах более простым и понятным для обычного слушателя языком.

4) Поощрения. Каждый спикер в праве выбрать один вопрос из числа заданных ему и наградить автора научно-популярной книгой от ИЦАЭ Челябинска.

PjjflefM И* ДТТПИЫ t i фиврнля 261?

ф /(ДОМЦ WtWiC: К*1уМГ|1- (iiUfilviCI II'MM MCyi&ftfiH tJ'l ИЦАЭ 4«

нем WW «ПИв1*Ч1ь|*1 llpeCICM Iff «рос: rj~ lltKit f>iii: ГЦ^ЛЮ/г^ЖКИ iKqruKt-freatyiHip«kit ~м>№ нюу РЬлвсрсгмна комы иЧсиймиж-!'

Каш cniicn.Hneffpa'iiftic it комыеггьиряя кзк^хшищ Ifcpuiiri, icii> niiicrtpri li:fll«>- иолучи ! llfiMCI. V/yi'iW1 ^

t(S fiiiю ы pi-ii HWfrmi;:!] iom.ko e: кснымппзриях (;<:■ |jcm

♦ицмэЗД-ЛсашТ'Д Траовсрвмриагамы ^Челябинск

Твкчшу «Ро6р|япи на ишы<- (Стлт п

Дfiy.'H-fl, уМ*К<ЫЦ.»;*Й; |;№МО*СГ;&С Г»*ДМ1Г +f*il«)( ia I dtt H*>Jf I Ituly^H l .фирма W 1ЫСГ I iptiit ! П11 № tiLtAi 4him£lSHGHfl! Q ^

Iqm i ii-i aiic: i ic; оыреши i ipo Разйгрим mi rrouui, tot да нррм ¡нас JCb сисшбръ i-?GtOO i id asp,prey: yit. I lyi<"Kt»s», Л Kbc, if i® n n t;«i«v» г(|и ¡ый

I ioiiy tin iLMiica:iJis гк^.лркл

I !<if ■:iM№iсiC:»xpii>fS<iI■ M<Гt|SKtti.Wlt■. ft ■ -1« -nl/^i^W-^. j| ^

#wu*y?-it ФинАатси^ icW fy J1«/

Рас. 4. Конкурсы и интерактивы

Особое внимание в сообществах научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы» уделяется оформлению: начиная от афиши мероприятия и заканчивая оформлением самих публикаций. Используется единый стиль, соответствующий тематике встречи.

Важно понимать, что работа с контентом должна продолжаться и после его публикации. Чтобы наладить контакт с подписчиками и сохранить аудиторию, в сообществах ведется постоянная работа с комментариями, где администраторы оперативно отвечают на вопросы участников.

Для тех, кто по каким-то причинам не может посетить мероприятие организаторы проводят live-трансляции (прямой эфир), используя возможности социальных сетей «Вконтакте», «Instagram» или «Periscope». Участники прямого эфира могут участвовать в обсуждении, а также задавать вопросы наравне с присутствующими в зале.

Конечно, работа с контентом продолжается и после того, как прошло мероприятие. Публикуются фото- и видеоотчеты, пост-релизы и т.д. Кроме того, выступления спикеров записываются на видео, которые потом можно посмотреть на канале YouTube сети ИЦАЭ [4]. Кроме того, на странице сообщества публикуются различные опросы. Это помогает организаторам установить контакт с подписчиками, услышать их мнения и пожелания. Иногда участники могут сами выбрать тему следующего ток-шоу или предложить собственный вариант.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Если подвести итог анализа продвижения, то можно выделить как сильные, так и слабые стороны сообщества научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы». Среди сильных - способы привлечения аудитории и контент. Среди слабых - отсутствие развлекательной составляющей контента и небольшое число подписчиков.

Р&ЛчДОИ'mi Tai

I кчюиучнстсн исвестн шюи-1

(НЗПЫМСМЯ^

0 Periscope

CHQipn <Wi2r1ii тронсгечшо

I C-Xj lo Hl JBMWJIW&l"'p l: 1!Ilr ОД I liü ||[>пг Pit

MCfiCillfJHFl llH j f^yi.n ' pilM.i: 'i f<H KJlfl (HI 1*1 ifiMi itrtliCI 1ИЙ | V ¡K( li|*L

I iCY? ivciiliuuriccii IKI IHC И«МС1ИЗГГГ I" шуу 111: ¿1 i;: :L H-I.'I : fOllW (fTii 1 ГЯ'- (*

I M'1

Hfi|)MC:_Kiktt, I H-l i.il I ¡ft'l t J I UM P|4CN »КЩИНМ CIHWfütfH Ilrlpf+Uli: C:

OCi'rEJil И ililiSfil yuan IHtiilMM L>|-;IK:; Q wav/pniKepe

Hii .a-'jiMirt

очпп sinifir ikhcti m i . lor'iiiriy, I>o IKii |к1>р*чгл||к:«7(и*' Пп qnimlh(R4 унесший ■[ hi iymttiiK mini npoiipfwiMjMi i |M( ti'liiiiyMiv

1 kvyiMCiiwaihtoD* I' trti:c: Im [;<in>'~ im pj'i 'i. wiuli| и ciMiiipmo nfjiiitfUH :;cf>«fi Ш I'l.iJ'T Gciifciwgwj* JWli'M t.i -v-i'i и lis Кмяря it 1: n m mi и, 11, Ibmii ciHj6c^ifi Ii.Iii.

Рис. 5. Live-трансляции

Оценить работу продвижения научно-популярных ток-шоу «Разберем на атомы» можно посредством сравнения нескольких ток-шоу. Как уже говорилось ранее, за время существования проекта в Челябинске прошло 10 встреч. Самое первое ток-шоу практически не освещалось в соцсетях, его посетило около 30 человек. С каждым последующим разом число участников увеличивалось, а последнее ток-шоу собрало более 80-ти жителей нашего города. Учитывая, что в сообществе на кнопку «Точно приду» кликнули 110 человек, а «Возможно буду» - 65 человек, то конверсия составила 45 %, что можно считать неплохим показателем.

В наше время социальные сети играют важную роль для коммерческих и некоммерческих организаций. Благодаря их площадкам осуществляется и оперативное освещение деятельности научно-образовательных проектов, возможность привлечения внимания общественности и новой аудитории. Рассмотрев на практическом примере деятельность научно-популярного ток-шоу «Разберем на атомы» в социальной сети «Вконтакте», мы раскрыли основные приемы ведения группы и способы взаимодействия с аудиторией.

На примере разработанной концепции ведения сообщества мы смогли показать, как социальные сети могут помочь в работе научно-образовательных проектов, а также показать их деятельность более широкой аудитории.

Список литературы

1. Вконтакте [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com (дата обращения: 12.05.2017).

2. Гольденберг, В. Социальные сети как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс] / В. Гольденберг. - URL: http://smallbusiness.ru/work/adv/364 (дата обращения: 08.03.2017).

3. Интернет-маркетинг: учеб. пособие [Текст] / под ред. О. Н. Романенковой. - М.: Юрайт, 2017.-288 с.

4. Информационный центр атомной отрасли [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.youtube.com/channel/UCf61ufmzfMCS-EkdY8BwWiw (дата обращения: 07.04.2017).

5. Кононов, Н. Код Дурова [Текст] / Н. Кононов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 262 с.

6. Ленкова, К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов [Текст] / К. С. Ленкова // Бизнес. Общество. Власть. - 2013. - № 14. - С. 1-7.

7. Макаревич,Ю. 8ММ,которыйработаетнавас! [Электронныйресурс]/Ю.Макаревич.

- URL: http://totpp.ru/ru/publications/zhurnal-delovoj-tambov/?page=detail&code=l 19279 (датаобращения: 11.04.2017).

8. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Музыкант. - М. : Юрайт, 2017. - 384 с.

9. Разберем на атомы [Электронный ресурс]. - URL: http://myatom.ru/?proekt=let-us-into-atoms, (дата обращения: 21.04.2017).

10. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016,- 240 с.

Щербинина Е. А.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ «ГУБЕРНИЯ - ЮЖНЫЙ УРАЛ»)

В данной статье исследуются особенности освещения экологических проблем в региональных СМИ на примере сетевого издания «Губерния - Южный Урал», прослеживается историческое развитие темы экологии. Автор статьи проводит анализ материалов данного интернет-портала с целью выявления публикационной активности по экологической проблематике, жанровой палитры, языковых и содержательно-композиционных особенностей журналистских текстов и др.

Ключевые слова: экология, экологические проблемы, экологическая журналистика, сетевое издание «Губерния - Южный Урал», региональные СМИ, эколексика, жанры экологической журналистики.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

Как известно, термин «экология» был предложен немецким ученым Эрнестом Гек-келем в 1866-м году. Он предложил называть науку об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой словом «экология», образованным из двух греческих слов: «ойкос» - жилище и «логос»

- наука [1].

С середины XX века складывалось новое представление об экологии как о науке. Постепенно формировались ее различные направления, например, экология города, техническая экология, экологическая этика и др. В этом смысле сегодня уже можно говорить об «экологизации» всей современной науки [2. С. 52].

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов, поэтому проблемы экологии достаточно широко освещаются в российских СМИ. Челябинская область, к сожалению, относится к зонам с крайне неблагоприятной экологической ситуацией, которая, при недостаточном внимании властей к экологи-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.