Шишмаренкова Д. А.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
POSETY В ИНТЕРНЕТЕ
Студенческая телевизионная программа PO SETY - это молодежный проект. Любой подобный проект, так или иначе, требует продвижения в интернет-пространстве. Учитывая современные тенденции, прежде всего нужно обратить внимание на социальные сети, поскольку они более популярны, чем обычные сайты. В данной статье на примере программы PO SETY предложены способы такого продвижения (Social media marketing).
Ключевые слова: средства массовой коммуникации, интернет, интернет-телевидение, телевизионная программа, социальные сети, видеохостинг, SMM.
Вся журналистика плавно переходит в сеть, то же происходит с тележурналистикой и телевизионными медиапродуктами. Интернет-телевидение набирает обороты и становится все популярнее. С каждым годом появляются новые интернет-каналы и специальные ресурсы, например видеохостинги, и число их пользователей постоянно растет. Мы рассмотрим, как можно продвинуть в интернете, а именно в социальных сетях («ВКон-такте», Instagram) и на видеохостинге (YouTube), телевизионный студенческий проект на конкретном примере программы PO SETY.
PO SETY [7] - это студенческий телевизионный проект факультета журналистики Челябинского государственного университета, который был запущен 2008 года. В 2010 году эта телепрограмма получила статус официально зарегистрированного СМИ. Вещание планировалось в так называемой технологии ip-телевидения, которая, однако, не прижилась, в результате кроме социальных сетей было решено продвигаться с помощью кабельного телевидения и обычного эфирного вещания. Ранее программу транслировал один из челябинских областных телеканалов, из кабельных - «Интерсвязь ТВ» и «Ваше ТВ». В 2012 году проект был приостановлен. Возобновился в 2016 году - в новом формате, с новым оформлением и обновленным названием: «PO SETY Лайфхаки».
Все темы в той или иной степени строятся вокруг того, что можно сделать самим и недорого. В настоящее время передача транслируется на местном «31 канале», выпуски выходят раз в месяц (плюс три повтора в течение месяца). Основной аудиторией авторы проекта видят молодых активных людей в возрасте от 16 до 30 лет. Хронометраж программы - 13 минут, что связано в первую очередь с требованиями телеканала. Выпуск разделен на тематические блоки. Основные рубрики: «ЧелГУ рулит», «Почти из того места», «Сам себе босс», «Проверено на себе».
На данный момент интернет является самым популярным средством массовой коммуникации (СМК) [6]. Основная аудитория программы уделяет интернету больше времени, нежели обычному телевидению. Соответственно, мы считаем, что PO_SETY необходимо дублировать именно в сетевом пространстве, и лучше - в социальных сетях, так как их популярность набирает обороты.
Рассмотрим, каковы различия эфирного вещания и интернет-вещания, чтобы понять все преимущества и недостатки последнего.
Принципиальные отличия интернет-ТВ от ТВ [2]:
1. Отсутствие ограничений: интернет-видео может иметь любой хронометраж; трансляция возможна в любое удобное для пользователя время; количество просмотров сюжета для зрителя не ограничено.
2. Широкое разнообразие интернет-контента.
3. Самостоятельный выбор зрителем, что, когда, где и с какого момента смотреть.
4. Возможность остановить или перемотать видео, посмотреть что-то ранее выпущенное.
5. Гипертекстуальность - возможность интеграции ссылок непосредственно в видео для перехода на другие медиапродукты.
6. Дополнительные инструменты: возможность добавить описание в виде текста, прикрепление других медиафайлов (изображения, ОШ-анимация и пр.).
7. Комментарии: у зрителя есть возможность поделиться своим мнением и прочитать другие отзывы.
8. Зритель - создатель контента. У пользователя появляется возможность самому создавать контент на телевизионных интернет-платформах.
9. Глобальное распространение контента.
10. Неограниченные объемы архивов информации.
Таким образом, преимущества интернет-телевидения вполне очевидны.
Зачем вообще телевизионному проекту нужен интернет?
Во-первых, как сказано выше, молодая аудитория, на которую рассчитана программа, в основном пользуется интернет-СМИ и не всегда смотрит обычное телевидение.
Во-вторых, такое ограничение телеканала, как 13 минут эфирного времени, здесь неактуально, и в интернет-версию можно включить все, что пришлось вырезать для телевидения. Например, будет доступна полная версия определенной рубрики (расширенное интервью рубрики «Сам себе босс»).
В-третьих, благодаря статистике в социальных сетях можно отследить, какой контент наиболее интересен целевой аудитории, а это, в свою очередь, позволит делать выводы и применять правильные технологии для продвижения.
В-четвертых, архивность и гипертекстуальность: все находится в одном месте, можно предлагать посмотреть предыдущий выпуск.
В-пятых, появляется отличная возможность расширить свой медиапродукт и контент благодаря дополнительным функциям.
И последнее, - пожалуй, самое важное - возможность общаться со зрителем, более развитая обратная связь.
Интернет играет большую роль для СМИ. Почти все газеты, радиостанции и телевизионные каналы имеют свои сайты и аккаунты в различных сетях и мессенджерах. И, чтобы не отставать от времени, проекту РОБЕТУ тоже необходимо активно проникать в интернет.
Как это сделать? Мы предлагаем следующие решения:
1. Завести страницу в социальной сети.
У студенческого проекта РОБЕТУ давно существует группа «ВКонтакте». На данный момент в ней 627 участников.
Для оптимизации страницы и увеличения количества подписчиков стоит прибегнуть к следующим стратегиям:
• Регулярно заполнять группу разнообразным контентом (минимум один пост в день), так как это периодическое напоминание о себе.
• Избегать однообразия контента. Стена группы не должна быть заполнена исключительно видео. Это могут быть фотографии со съемок (бэкстейдж); ОШ-анимация (привлекают внимание поколения У с его клиповым мышлением [5]); информационные посты - какие-либо актуальные новости для данной аудитории; анонсы и сами сюжеты; введение рубрикатора (подборка музыки, факт дня, подборка фотографий и пр.); закулисные истории (рассказ о корреспондентах и операторах проекта); геймификация (для активизации старой аудитории и привлечения новой).
• Пиар за счет площадок, на которых делали репортаж или лидеров мнений, у кото-
рых брали интервью.
2. Создать аккаунт в Instagram.
Эта сеть, популярная среди младшего поколения, очень актуальна. На сегодняшний день один пост на данной площадке - не только интересная фотография, но и текст, который, несмотря на размер, тоже является интересной частью поста и несет информационную функцию. Эту площадку необязательно использовать для дублирования новостей из группы в «ВКонтакте», поскольку так, на наш взгляд, она не будет пользоваться популярностью. Аккаунт в Instagram можно превратить в отдельный проект, имеющий непосредственное отношение к программе POSETY.
3. создать канал на видеохостинге YouTube.
На наш взгляд, это необходимо, потому что здесь больше возможностей обработки видео и распространения его на площадке.
Таковы наши предложения для первых шагов продвижения в интернете студенческого телевизионного проекта POSETY. В последующем рекомендуем анализировать полученные данные и в зависимости от запросов аудитории менять стратегию.
Подводя итоги, стоит отметить, что необходимо как можно больше внимания уделять продвижению медиапродукта в социальных сетях и видеохостинге независимо от эфирного вещания, которое, несомненно, важно, но особенно важны для молодежных телепроектов соцсети с возможностью обратной связи.
Список литературы
1. Гарматин, А. А. Из истории телевизионного интернет-вещания в мире и в России [Текст] / А. А. Гарматин // Акценты. - 2005. - № 3-4. - С. 17-26.
2. Гарматин, А. А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс] / А. А. Гарматин. - URL: http://www.relga.ru/ Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&levell=main&level2=articles (дата обращения 15.04.2017).
3. Гарматин, А. А. Интернет-телевидение выигрывает войну за внимание [Электронный ресурс] / А. А. Гарматин. - URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www. woa/wa/Main?textid=2185&levell=main&level2=articles (дата обращения 15.04.2017).
4. Две трети пользователей Рунета смотрят видео онлайн? [Электронный ресурс]. -URL: http://www.oborot.ru/news/8897/24 (дата обращения 15.04.2017).
5. Клиповое мышление - феномен современности [Электронный ресурс]. - URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения 15.04.2017).
6. Лукина, M. М. СМИ в пространстве интернета [Электронный ресурс] / M. М. Лукина, И. Д. Фомичева. - URL: http://evartist.narod.ru/textl9/034.htm#_ftnl (дата обращения 15.04.2017).
7. Po_sety | Медиалаборатория ЧелГУ [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/ po_sety (дата обращения 15.04.2017).
8. Social Media Marketing [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Social_media_marketing (дата обращения 15.04.2017).
Шумакова Е. А.
ОСОБЕННОСТИ SMM-ПРОДВНЖЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
С началом роста популярности социальных сетей многие специалисты стали задумываться о том, как использовать собранную виртуальную аудиторию для продажи определенных товаров и услуг. Постепенно пользователей соцсетеи стали привлекать