Научная статья на тему 'СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ СУЩНОСТЬ'

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ СУЩНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
58
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПОЛИЦИЯ / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИЦИИ / ПОЛИЦЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мунхбат Э.

Целью статьи является анализ современного состояния организации полиции, проанализировать текущее состояние организации, сделать конкретные выводы и предложения о работе в использования для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности которую предстоит проводить в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ СУЩНОСТЬ»

6. Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 №98-р «О делегации Российской Федерации для участия в международных мероприятиях, проводимых в рамках Конвенции ООН против коррупции (с изменениями и дополнениями)».

7. Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 №581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции».

8. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: https:// epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/news?item=62610369 (дата обращения: 10.04.2023).

9. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: https:// epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/international/ greko (дата обращения: 10.04.2023).

УДК 34

РС! 10.21661/Г-559658 МунхбатЭ.

Связь с общественностью полицейской деятельности и её сущность

Аннотация

Целью статьи является анализ современного состояния организации полиции, проанализировать текущее состояние организации, сделать конкретные выводы и предложения о работе в использования для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности которую предстоит проводить в будущем.

■ Ключевые слова: полиция, связи с общественностью, полицейская деятельность, организация полиции.

Введение

В Руководящих принципах ООН об уголовном правосудии и предупреждения преступности говорится «... поощрять участие общественности на всех этапах уголовного правосудия и предупреждения преступности» [6, с. 265]. Также в Кодексе поведения должностных лиц по поддержке законности Организации Объединенных Наций указано, что «... каждая правоохранительная организация должна представлять общественность и быть подотчетной ей» [6, с. 327].

В развитие полицейской организации существует историческая традиция проведения разносторонних мероприятий, информирования, обучения и практических работ донисения сведения до граждан и общественности в заимосвязи с ними. С победой демократической революции в 1990 г. был коренным образом реформирован общественный строй, главной целью которого стало развитие гуманного и гражданского демократического общества в стране, было положено начало демократическому обществу, ценность которого являлась права и свободы человека. Ярким примером тому является Закона о государственной службе от 2017 года. В разделе 5.1 статьи 5 говорится,что миссия государственной службы заключается в том, чтобы «... строго соблюдать Конституцию и другие законы Монголии, служить народу в послушании, фундаментальным национальным интересам и добросовестно работать на правительство».

Актуальность темы

За годы реформ и изменений в общественном строе полицейская организация выполняла свои основные функции в соответствии с законом и при поддержке пра-

вительства и граждан для создания мирной среды наси-ления, реализовывали и провели многоплановые работы.

В настоящее время недостаточно осуществлять мероприятия по пресечению и раскрытию преступлений и проводить оперативно-розыскные мероприятия силами одних лишь органов полиции, имеет большое значение предотвращать преступления и административные правонарушения при поддержке государственных и негосударственных организаций и граждан. Полицийская служба организована по принципу «географии», поэтому полицейский несет ответственность за поддержание порядка на своей «ответственной территории» 24 часа. Концепция общественной полиции рассматривается как охватывающая «самый широкий» круг обязанностей, помимо борьбы с преступностью.

Концепция общественной службы полиции проповедует необходимость развития свободы действий или «оперативной независимости» для сотрудников полиции самого низкого звена, поскольку их деятельность требует гибкости в своих действиях и способности выявлять потребности и запросы общества. Для этого необходимо предоставить широкие возможности должностным лицам низшего звена, в частности, непосредственно взаимодействующим с гражданами, брать на себя должностные и гражданские обязанности. Ответственность с юридической точки зрения выражает позитивные и негативные понятия, позитивная ответственность относится к способности полностью осознавать свои права и обязанности и выполнять их [4, с. 54].

На наш взгляд, термины «Партнерство полиции и общества», «Мероприятия по работе с местными жителями полиции», «Общественно ориентированная работа полиции», «Полицейская служба общественности» является «Деятельность полиции по связям с об-

щественностью», уместно понять и раскрыть их идеи, содержание, стратегия и характер. Мы считаем, что необходимо изменить форму и модель сотрудничества полиции и общества в соответствии с особенностями нашей страны, не затрагивая принципов организации и управления полицией.

В целом можно рассмотреть два типа сотрудничества полиции с общественностью. Первый - стремиться к активному вовлечению граждан в свою деятельность, тщательно выявляя потребности граждан. Это повысит качество обслуживания граждан полицией. Второй в рамках сотрудничества с гражданами приоритетным будет получение от них обширной информации. Это даст вожможность уделять первоочередное внимание тактическому использованию общественной полиции. Между этими идеалами нет тонкой грани, но сбор информации из источников и выявление потребностей общества является общей концепцией в любом демократическом обществе. Поэтому, на наш взгляд, в нашей стране возможно применение вышеуказанной концепции в комплексе.

Общественность, особенно граждане, интересы которых были затронуты преступлениями и правонарушениями, не очень довольны деятельностью полиции, а сами сотрудники по-прежнему недовольны условиями своего труда и заработной платой. Если такая ситуация будет продолжаться длительное время, то граждане не будут заявлениять о преступлении в полицию, в результате чего они потеряют уверенность в безопасном и спокойном проживании в своем территории, усилится чувство страха перед преступностью [7, с. 23].

Доктор и профессор Б. Чимид сказал: «Существует гармония между правительством и гражданским обществом. Гражданское общество будет заинтересовано в том, какое правительство у них будет. Потому что заинтересованы в том чтобы ему служили. Если большинство и меньшинство объединятся (фактически, если они станут одной коалицией или партией), будет создан замкнутый политический круг, без внешнего контроля, и гражданскому обществу не будет доступа. Другими словами, гражданское общество должно помогать меньшинству и контролировать, ограничивать произвол большинства» [8, с. 235].

Можно сказать, что Монголия приняла эту концепцию. Реформа системы государственной службы Монголии, в том числе полицейской службы, опредилили миссию как указано в разделе 5.1 статьи 5 Закона о государственной службе от 2017 года «...Строго соблюдать Конституцию и другие законы Монголии, служить народу в соответствии с фундаментальными национальными интересами и верно работать правительству» [3, с. 27].

Поддержания порядка общественная полиции - это философия, которая определяет стиль управления полицией и оперативной стратегией для немедленного реагирования на ситуации, вызывающие преступность, общественные беспорядки и проблемы общественной безопасности [2, с. 212].

Под общественной полицией часто ошибочно считается как модифицированная форма старых методов, подходов к улучшению отношения полиции и обще-

ства, но он отличается от полицейская деятельность связей с общественностью с точки зрения своих целей и используемых методов.

Полицейская деятельность связи с общественностью основаны на теории межгрупповых отношений, теории конфликтов и теории коммуникации, в то время как работа Общественной полиции основана на организационной теории, теории открытых систем, критической теории, теории нормативной или социальной поддержки и анализа государственной политики.

В Монголии одним из важнейших вопросов является улучшения организации работы полицейской деятельность связей с общественностью, совершенствование его правовой базы, но внесение изменений на основе проблем сегодняшнего деня, на основе существующих элементов и использовать их на практике было бы неэффективным и бессмысленным [5, с. 7].

Л.В. Лонг и В. Хейзелтон выдвинули весьма новаторское и приемлемое определение которое рассматривались как «управленческие отношения и обязанности по контролю (или поддержанию) влияния соответствующей среды и факторов в соответствии с целями и стремлениями организации» [9, с. 67].

Деятельность связи с общественностью полицейской организации неразрывно связан с организацией структурных подразделений, выполняющих функции в этой сфере. Старшие инспекторы работают в Медиа-центре Главного управления полиции, в Департаменте профилактики, а так же в отделах профилактики и подразделениях профилактическое отделение столичного управления полиции. Несмотря на свое название профилактика, осуществляются также функции по связям с общественностью, доведение новостей и информации до граждан и населения, иные работы и мероприятия осуществляются на основе поддержки государственных и негосударственных организаций гражданского общества и граждан.

Выводы

1. Деятельность полиции, в особенности по установлению сотрудничества между полицией и общественностью, уникальна тем, что она не направлена на изменение деятельности полиции, а ограничивается только изменением практических операций. По этому делаем вывод что «Деятельность монгольской полиции -представляет собой службу народу, направленную на борьбу с преступностью и ее предупреждение, поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности, снижение степени страха перед преступностью у граждан путем сочетания методов централизации управления и общественного доверия и сотрудничества».

2. Борьба с преступностью, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются основной обязанностью полиции, но для полного выполнения данной функции силами одной только полиции недостаточно. Действия, направленные на выявление лиц, совершивших преступления, требуют больше времени, сил и средств, чем реализация превентивных мер.

i

3. Наиболее эффективным является осуществление превентивных мероприятий на основе общественности и при их поддержке, а также при поддержка государством через политику и государственный бюджет, через опыт зарубежных стран при государственном и частном финансировании. В действительности считается, что одной из основных причин снижения эффективности указанной работы является недостаточное выделение в бюджете средств на профилактические мероприятия и связи с общественностью

Предложения:

- совершенствовать структуру и организацию подразделения полиции, занимающегося связями с общественностью;

- проводить работу по квалификации и переподготовке кадров через учебные заведения, привлекать и принимать на работу квалифицированных работников;

- плановая реализация комплексных мероприятий на основе участия государственных и негосударственных организаций и граждан.

Литература

1. Болд-Эрдене Б. Теория и практика социальной коммуникации / Б. Болд-Эрдене. - Улан-Батор, 2017. - 85 с.

2. Долгорсурен Я. Курс полицейского права Монголии / Я. Долгорсурен, Д. Булган. - Улан-Батор, 2014. - 311 с.

3. Закон о государственной службе Монголии // Терийн мэдээлэл. - 2018. - №01.

4. Нямсурэн Ч. Общая теория права / Ч. Нямсурэн. - Улан-Батор, - 2023. -119 с.

5. Таванджин Д. Правовое регулирование полицейской организации Монголии и ее развитие / Д. Таванджин. - Улан-Батор, - 2000. - 169 с.

6. Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. ООН. Управление организации объединенных наций по наркотикам и преступности. - Вена, 2016. 265 с.

7. Форум «Открытое общество». Из отчета об оценке пользователей полиции за 2017 год // Университет правоохранительных органов.

8. Чимид Б. Критические вопрос государственной и партийной правовой реформы / Б. Чимид. - Улан-Батор, 2008. - 284 с.

9. Larry W Long, Vincent Hazelton J (1987) Public Relations: A Theoretical and Practical Response, p 121.

10. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://criminalman.blogspot.com/2016/11/pr.html (дата обращения: 04.05.2023).

УДК 34

DOI 10.21661/r-559628

Нестерова Н.В.

Гражданская правосубъектность предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности

Аннотация

В статье автором рассматриваются некоторые вопросы гражданской правосубъектности предпринимателя, а также исследуется правовое положение предпринимателя, как субъекта предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: гражданская правосубъектность, предприниматель, предпринимательская деятельность, права предпринимателя.

Как и для любой системы норм государственного права определяются методы правового регулирования. В свою очередь, метод - это определенный способ процесса воздействия на имеющиеся общественные отношения. В современном предпринимательском праве закреплены всего два основных метода:

- во-первых, это гражданско-правовой метод, который основывается на равенстве всех имеющихся сторон, а также закреплен экономическими инструментами для регулирования;

- во-вторых, это административно-правовой метод, который возникает в результате отношений власти и определенного предпринимательского подчинения.

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная и инициативная деятельность определенной категории граждан, которая направлена на процесс получения прибыли, и соответствующего осуществления деятельности от имени частного или юридического лица.

Юридическое регулирование предпринимательской деятельности достаточно обширно. Условно его можно разделить на три блока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.