Научная статья на тему 'СВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

СВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / MARKETING ACTIVITIES / SOCIAL ORGANIZATION / COMPETITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нарматова А.С., Караблин О.В.

В современное время существует огромное количество организаций, каждая из которых предлагает разнообразные товары и услуги, конкурирующие между собой. Производители стараются удивить потенциального клиента, тщательно работают над качеством и уникальностью товара или услуги, но этого мало. Для того, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании какой-либо организации, об их продукте, который способен удовлетворить потребности, достаточно использовать маркетинг. И не важно какая именно организация его использует: коммерческая или некоммерческая. В данной статье рассмотрены особенности маркетинговых коммуникаций социальных организаций, а также особенности и проблемы развития рекламной деятельности в данной сфере. Проанализированы инструменты маркетинговых коммуникаций, а именно: личная продажа, стимулирование сбыта, пабик релейшинз, реклама.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION WITH THE HELP OF MARKETING COMMUNICATIONS COMPLEX

In modern times there is a huge number of organizations, each of which offers a variety of goods and services that compete with each other. Manufacturers are trying to surprise a potential client, carefully working on the quality and uniqueness of the product or service, but this is not enough. In order for a potential client to know about the existence of any organization, about their product that is able to meet the needs, it is enough to use marketing. And no matter what kind of organization it uses: commercial or non-profit. This article describes the features of marketing communications of social organizations, as well as the features and problems of the development of promotional activities in this area. Analyzed the tools of marketing communications, namely: personal sales, sales promotion, pub releyshinz, advertising.

Текст научной работы на тему «СВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

3. Додонова Л.П. Системный анализ словосочетания «здоровый образ жизни» / Л.П. Додонова // Теория и методика физической культуры. 2013. №

3. С. 22-26.

4. Маратова А.М. Здоровый образ жизни - гармония жизни и здоровье человека / А.М. Маратова // Наука и современность. 2013. № 22. С. 16-20.

5. Якунчев М.А. Сущность понятий «здоровье». «здоровый образ жизни» в контексте культурологического подхода к образованию / М.А. Якунчев // Здоровье сберегающее образование. 2013. № 2. С. 21-28.

УДК 658.8

Нарматова А. С. crnудент магистратуры 3 года обучения Научный руководитель О.В.Караблин, к.т.н. доцент ЧОУВО ЮУ Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный

Университет (ИУБиП) г. Ростов-на-Дону, России СВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ

Аннотация: В современное время существует огромное количество организаций, каждая из которых предлагает разнообразные товары и услуги, конкурирующие между собой. Производители стараются удивить потенциального клиента, тщательно работают над качеством и уникальностью товара или услуги, но этого мало. Для того, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании какой-либо организации, об их продукте, который способен удовлетворить потребности, достаточно использовать маркетинг. И не важно какая именно организация его использует: коммерческая или некоммерческая. В данной статье рассмотрены особенности маркетинговых коммуникаций социальных организаций, а также особенности и проблемы развития рекламной деятельности в данной сфере. Проанализированы инструменты маркетинговых коммуникаций, а именно: личная продажа, стимулирование сбыта, пабик релейшинз, реклама.

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, социальная организация, конкуренция.

Narmatova A.S.

Master 's student 3 years of study, Academy of Economics and management

Scientific supervisor Karablin O. V., Ph. D., associate Professor

__^Km

Форум молодых ученых №2(30) ^^^^^

Private educational institution of higher education Southern University

(IUBIP), Rostov-on-don, Russia IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION WITH THE HELP OF MARKETING COMMUNICATIONS COMPLEX Abstract: In modern times there is a huge number of organizations, each of which offers a variety of goods and services that compete with each other. Manufacturers are trying to surprise a potential client, carefully working on the quality and uniqueness of the product or service, but this is not enough. In order for a potential client to know about the existence of any organization, about their product that is able to meet the needs, it is enough to use marketing. And no matter what kind of organization it uses: commercial or non-profit. This article describes the features of marketing communications of social organizations, as well as the features and problems of the development of promotional activities in this area. Analyzed the tools of marketing communications, namely: personal sales, sales promotion, pub releyshinz, advertising.

Keywords: marketing activities, social organization, competition.

В эпоху современного формирования отечественного рынка становятся актуальными вопросы эффективного рыночного управления -маркетинга. Его целью является воздействие на потребителя для стимулирования спроса на товары либо услуги. Именно поэтому участники экономических отношений пришли к необходимости проведения организованной маркетинговой деятельности, частью которой является рекламная деятельность. Как правило, организациям необходимо до потребителя донести полную информацию о продаваемом товаре или продаваемой услуге. Преподнести такую информацию можно как раз при помощи инструментов маркетинга. Существуют два типа организаций: коммерческая и некоммерческая организации, которым крайне необходима правильная маркетинговая политика [1]. Коммерческие организации стараются уделять больше внимания маркетинговой деятельности, потому что их главная цель - получение прибыли. Главной проблемой является то, что в современное время социальные организации, такие как РДК и ГДК (которые не стремятся к получению прибыли) не используют инструменты маркетинга, что приводит к низкому уровню посещений со стороны населения культурно-досуговых учреждений. Это немало важная проблема, ведь именно подобные организации оказывают положительное влияние на общество: содействуют тому, чтобы молодежь всесторонне развивалась; удовлетворяют культурные потребности общества в развитии национальной культуры; поддерживают социально-культурную активность населения.

Любая существующая в наше время организация (в том числе и социальная) имеет свой жизненный цикл, который имеет стадии: становление, развитие, зрелость, упадок [2]. Маркетологу следует учесть то что любая организация (коммерческая или некоммерческая), находясь на

определенной стадии, имеет свои нюансы и особенности. Например, если такая организация находится на первой стадии - стадии становления, то маркетинг будет направлен на то, чтобы потребитель узнал о существовании товара или услуги, познакомился с организацией. Если потребитель будет знаком с организацией, то, вероятность того, что товар или услуга будут приобретены, увеличивается. Таким же образом маркетинг применяется и на остальных стадиях, учитывая их особенности. Эффективность социальных организаций, таких как РДК и ГДК, на каждой стадии жизненного цикла можно определить при помощи учета посещаемости культурных и развлекательных мероприятий, кружковых направлений. Иными словами, чем больше задействовано людей среди населения, тем лучше работает социальная организация.

Возникает ряд вопросов: Как поспособствовать тому, чтобы население было привлечено к организациям различных мероприятий, к кружковой деятельности? Как увеличить количество посещений различных мероприятий? Для начала подробно проанализируем социальные организации. В отличие от коммерческих организаций, социальные организации не имеют главной целью получение прибыли. В данной организации есть целевые финансы, которые тратятся на деятельность организации и не распределяются между участниками [3]. Такие организации являются проводниками социальной политики государственных и муниципальных органов власти. В их деятельности участвуют не только наемные работники, люди по гражданско-правовым договорам, практиканты, но и волонтеры, активисты. Денежные средства получают от фондов, государства, инвесторов, сдачи в аренду помещений. Основным показателем эффективности деятельности будут являться не финансово-экономические показатели, а общественная полезность, измеряемая в удовлетворении потребностей всего общества[4]. Если же рассмотреть ДК и РДК, то польза обществу будет принесена только в том случае, если будет проводиться большое количество тематический мероприятий, фестивалей, которые будут также иметь посещения. Получается, что некоммерческие организации создают определенный продукт, который является специфичным и отличным от товаров и услуг, которые создаются коммерческими предприятиями.

Также и те и другие организации имеют конкурентов, независимо от своей цели. Если продукт некоммерческой организации отличается от продукта коммерческой организации, то это не значит, что в отношении него не может быть использован маркетинг. Для решения важной проблемы социальных организаций, таких как РДК и ГДК - увеличение посещений мероприятий и кружковых направлений, можно использовать метод маркетинга - комплекс маркетинговых коммуникаций. В социальных компаниях могут быть использованы основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, для того чтобы целевая аудитория узнала о том, что им предлагают.

Реклама, как важный элемент маркетингового комплекса, позволит предоставить всю необходимую информацию об услуге. Прежде всего, это может быть реклама в газете, на радио, баннерах, буклетах, афишах, листовках и так далее [5]. Немало важным является использование таких элементов как «паблик рилейшинз» и «стимулирование сбыта», ведь при помощи них у целевого сегмента может быть сформировано положительное общественное мнение и разработана деятельность, которая привлечет потребителей. Личные продажи будут являться хорошим дополнением всего комплекса рекламы, ведь при таком виде продвижения будет иметься личный и гибкий контакт с потребителем [6].

В итоге, комплекс маркетинговых коммуникаций для социальной организации, а именно для РДК и ГДК сделает следующее: внедрит услуги в сознание покупателя, охватит всю необходимую аудиторию, поспособствует возникновению обратной положительной реакции со стороны населения, что приведет к тому, что мероприятия и кружковые направления станут пользоваться популярностью, увеличится количество посещений. Если же увеличится количество посещений со стороны населения, то это приведет к всестороннему развитию общества.

Использование комплекса маркетинговых коммуникаций в деятельности социальных организаций в современных условиях является немало важным, т.к. под натиском большой конкуренции сложно занять свою позицию и быть востребованной организацией, даже если её цель не является получением максимальной прибыли.

Использованные источники:

1. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать завоевать и удержать рынок. М.: Бизнес Букс, 2003

2. Шульц Д.Е. Маркетинг. Интегрированный подход. М.: ИНФРА-М, 2017

3. Шуванов В.И. Психология рекламы Ростов: Феникс, 2016

4.В. Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. М.: ИНФРА-М, 2017

5. Ларри Перси, Ричард Эллиот — Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.:Дело, 2005

6.Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2017

А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.