УДК 796/799
Мясникова М.Д. студент 4 курс
направление подготовки «Экономическая безопасность»
Шумилина Н. С, к.э. н доцент кафедры социально-гуманитарных и математических дисциплин ФГБОУВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Оренбургский филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Россия, г. Оренбург ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
Аннотация: Отечественными ученными отмечалось, что здоровый образ жизни выражает осведомленность человека к укреплению и развитию личностного и общественного здоровья, реализует более ценностный вид профилактики заболеваний - первичную профилактику, предотвращающую их возникновения, способствует удовлетворению жизненной потребности в активных физических упражнениях.
Здоровье - совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял».
Здоровый образ жизни представляет собой социальную ценность, укрепление которой - важная задача каждого государства.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, здоровый образ жизни студента
Myasnikova M.D.
student
4 course, direction of preparation "Economic security»
Shumilina N.S
Ph. D., associate Professor of social and humanities and mathematical
disciplines
Plekhanov Russian University of Economics
Russia, Orenburg
PHYSICAL EDUCATION
Abstract: Russian scientists noted that a healthy lifestyle expresses a person's awareness to strengthen and develop personal and public health, implements a more valuable type of disease prevention - primary prevention that prevents their occurrence, contributes to satisfying the vital need for active physical exercise.
Health is a combination of physical and spiritual qualities of a person, which are the basis of his longevity and a necessary condition for the implementation of creative plans, highly productive work for the benefit of society,
--A
Форум молодых ученых №2(30)
the creation of a strong friendly family, birth and upbringing of children. The saying is true: "I lost money -1 lost nothing, I lost time -1 lost a lot, I lost health -1 lost everything ".
A healthy lifestyle is a social value, the strengthening of which is an important task of each state.
Keywords: healthy lifestyle, healthy lifestyle, healthy student lifestyle
Современные условия, характеризующие напряженность экологической, социально-психологической и социально-экономической обстановки в обществе, не благоприятствуют улучшению здоровья населения. Укрепление здоровья требует усилий правительства, органов здравоохранения, муниципальных властей, средств массовой информации, самого человека. Здоровье - одно из основных прав человека. Здоровая нация - ресурс национальной безопасности страны, показатель качества жизни [1].
Повседневная реализация здорового образа жизни зависит от осознанного отношения человека к своему здоровью, его жизненных целей и ценностных ориентаций. В современной педагогической теории и практике проблема формирования здоровья и здорового образа жизни занимает одно из приоритетных мест и отражена в работах многих авторов.
В научной литературе представлено множество определений здорового образа жизни. Так, Л.П. Додонова отмечает, что здоровый образ жизни есть образ жизни, обеспечивающий здоровье [3].
Согласно определению Л.В. Доброрадовой, здоровый образ жизни рассматривается как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают достаточно долговечно, а также совокупность рациональных методов сохранения здоровья, гармоничного развития личности [2].
М.А. Якунчев определяет здоровый образ жизни как стиль жизнедеятельности, который соответствует наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования и ориентирован на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций [5].
Анализ научной литературы показывает, что ученые, занимающиеся изучением факторов, способствующих сохранению здоровья, не только применяют термин «здоровый образ жизни», но и используют определение «здоровый стиль жизни». Следует отметить, что провести четкую грань между этими понятиями зачастую трудно, так как категории тесно связаны и переходят одна в другую.
Данный факт представляется вполне закономерным: разграничение терминов «стиль жизни» и «образ жизни» является принципиальным лишь при наличии определенного уровня индивидуальности и субъективности, позволяющего личности сделать выбор собственного способа жизни из ряда
--А
Форум молодых ученых №2(30)
альтернативных - выбор, адекватный внутренней сущности и ориентированный на самоактуализацию [3].
В современной психолого-педагогической образовательной парадигме проблема охраны здоровья участников образовательного процесса и формирование компетенции здоровье сбережения занимает приоритетное место.
В соответствии с документами законодательной и нормативной базы -Законом РФ «Об образовании» и Типовыми положениями об образовательных учреждениях - здоровье выступает как мера качества жизни людей и конечный результат государственной политики: возможность для граждан относиться к своему здоровью как к непреходящей ценности, основе продления здорового рода, сохранения и укрепления трудового потенциала, повышения эффективности подготовки конкурентоспособного специалиста.
В иностранных источниках термин «здоровье» в контексте заботы о нём, а, следовательно, и здоровьесбережении заменён понятием «Wellness». Идеальное здоровье - это и есть «Wellness» - осуществление потенциала человека как личности и как члена семьи, полноправного гражданина не только своей страны, но и мира. «Wellness» объединяет 6 сфер жизни: физическую, эмоциональную, духовную, социальную, интеллектуальную и профессиональную.
Здоровый образ жизни можно определить как плод духовных и физических усилий человека, целостную систему жизненных проявлений личности, способствующие установлению гармонии между индивидуальностью и условиями ее жизнедеятельности.
Здоровье каждого студента напрямую зависит от выбора своего образа жизни.
Современные студенты, которые испытывают значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки в ходе непрерывной и интенсивной учебной программы, подвержены развитию стрессовых расстройств, выражающихся в нарушении психологического и физиологического состояния организма, а также снижению уровня стрессоустойчивости.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, его мировоззрения, социального и нравственного опыта. Отношение к здоровью включает в себя и самооценку человеком своего физического и психического состояния, которая является своего рода индикатором и регулятором его поведения.
Таким образом, здоровый образ жизни представляет собой социальную ценность, укрепление которой - важная задача государства. Для решения этой задачи необходимо вдохновлять граждан к спортивно-оздоровительной деятельности.
Форум молодых ученых №2(30)
Спортивно-оздоровительная деятельность - это комплекс мероприятий, который проводится физкультурно-оздоровительными организациями, способствуя гармоничному развитию человека [2].
Эффективность спортивно-оздоровительной деятельности отражается в соответствии с результатами социальных работ, которые оцениваются по следующим критериям:
- количественными - это количество реализуемых программ, проведенных мероприятий и т.д.;
- качественными - это тематическое разнообразие в поведении спортивно-оздоровительных мероприятий, активность населения в этих мероприятиях, положительное отношения населения к мероприятиям спортивного характера и т.д.;
- удовлетворенности - это положительный характер в реализация поставленных задач [1].
В спортивно-оздоровительной деятельности необходимо учитывать следующие компоненты, способствующие здоровому развитию человека:
- оздоровительные - это способы укрепления иммунитета с помощью природных факторов;
- экологические - это более эффективное использование природных ресурсов для совершенствования оздоровительных мероприятий;
- психологические - это мотивация, установка, потребность, механизм организации деятельности оздоровительного взаимодействия между потребителем и спортивно-оздоровительной организацией;
- социальные - это совершенствование административных ресурсов, необходимых предоставления услуг по месту проживания и работы граждан.
Следовательно, мы пришли к выводу, что отношение к здоровью, здоровый образ жизни, занятия физической культурой являются значимыми факторами в определении стиля жизни населения.
Формирование здорового образа жизни, обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
На наш взгляд, физическая культура - это часть культуры человечества, направленная на укрепление и поддержание здоровья.
Использованные источники:
1. Воробьева И.Н. Здоровый образ жизни как индикатор для определения базового стиля жизни / И.Н. Воробьева // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и ВУЗе в контексте современности: сборник. 2017. С. 301-303.
2. Доброрадова Л.В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки / Л.В. Доброрадова // Вестник Челябинского педагогического института. 2009. № 5. С. 29-35.
Форум молодых ученых №2(30)
3. Додонова Л.П. Системный анализ словосочетания «здоровый образ жизни» / Л.П. Додонова // Теория и методика физической культуры. 2013. №
3. С. 22-26.
4. Маратова А.М. Здоровый образ жизни - гармония жизни и здоровье человека / А.М. Маратова // Наука и современность. 2013. № 22. С. 16-20.
5. Якунчев М.А. Сущность понятий «здоровье». «здоровый образ жизни» в контексте культурологического подхода к образованию / М.А. Якунчев // Здоровье сберегающее образование. 2013. № 2. С. 21-28.
УДК 658.8
Нарматова А. С. crnудент магистратуры 3 года обучения Научный руководитель О.В.Караблин, к.т.н. доцент ЧОУВО ЮУ Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный
Университет (ИУБиП) г. Ростов-на-Дону, России СВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
Аннотация: В современное время существует огромное количество организаций, каждая из которых предлагает разнообразные товары и услуги, конкурирующие между собой. Производители стараются удивить потенциального клиента, тщательно работают над качеством и уникальностью товара или услуги, но этого мало. Для того, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании какой-либо организации, об их продукте, который способен удовлетворить потребности, достаточно использовать маркетинг. И не важно какая именно организация его использует: коммерческая или некоммерческая. В данной статье рассмотрены особенности маркетинговых коммуникаций социальных организаций, а также особенности и проблемы развития рекламной деятельности в данной сфере. Проанализированы инструменты маркетинговых коммуникаций, а именно: личная продажа, стимулирование сбыта, пабик релейшинз, реклама.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность, социальная организация, конкуренция.
Narmatova A.S.
Master 's student 3 years of study, Academy of Economics and management
Scientific supervisor Karablin O. V., Ph. D., associate Professor
__^Km
Форум молодых ученых №2(30) ^^^^^