Научная статья на тему 'СВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
интернет / молодежь / духовность / иммунитет / воспитание / долг / вера / патриотизм.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рузибоева Феруза Омонбоевна

в статье рассматривается общность преемственности между дошкольным и начальным образованием, условия обеспечения преемственности. Проблема адаптации младших школьников к новым условиям обучения всегда актуальна в системе образования. В его исследовании большое внимание уделяется детским психологам, учителям, врачам и ученым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рузибоева Феруза Омонбоевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

что с использованием цифровых ресурсов в обучении в моем классе увеличилось количество детей, желающих принимать участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх. Конечно, интернет не может стать полноценной заменой учителя. Не секрет, что живое слово педагога имеет огромное значение для ребенка младших классов. Поэтому наиболее эффективным вариантом я считаю смешанное обучение, включающее в себя академическое образование и цифровые технологии.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем, развивать навыки самообразования и самоконтроля, что в конечном итоге положительно влияет и на учебную деятельность, и качество обученности.

Список литературы

1. Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги / О. Андреева // Школьное планирование. - 2010. - №2. - С. 107-114.

2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 120 с.

3. Громова О.К. Критическое мышление - как это по-русски? Технология творчества // БШ. -2001. - №12.

4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.

СВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Рузибоева Ф.О.

Рузибоева Феруза Омонбоевна-старший преподаватель, кафедра педагогики и иностранных языков, Азиатский технологический университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается общность преемственности между дошкольным и начальным образованием, условия обеспечения преемственности. Проблема адаптации младших школьников к новым условиям обучения всегда актуальна в системе образования. В его исследовании большое внимание уделяется детским психологам, учителям, врачам и ученым.

Ключевые слова: интернет, молодежь, духовность, иммунитет, воспитание, долг, вера, патриотизм.

Период дошкольного детства-благоприятный период для формирования и развития фундаментальных умений и навыков. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления, воображения-также активно развивается в дошкольном возрасте. В период перехода от детского сада к школьному учреждению происходит перестройка организма и психологии ребенка. Процесс прохождения игры связан с появлением некоторых трудностей в восприятии ребенком самого процесса обучения. Детский сад и непрерывность школьной работы означает создание особой целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой

системе. Основной целью образовательных учреждений в организации такой единой образовательной среды является обоснованное развитие единого подхода к вопросам образования и воспитания.

Первой и главной задачей, стоящей перед педагогическими коллективами, является создание благоприятных условий для процесса перевода ребенка из детского сада в школьное учебное заведение. В последнее время существует много разногласий по поводу компонентов интеллектуальной готовности ребенка, поэтому совместная работа по улучшению готовности шестилетних детей к школе является очень актуальной задачей. При этом особое внимание уделяется формированию у детей интереса к школьной жизни. Помощь родителям в понимании их роли в наблюдении за ребенком в переходный период от одного учреждения к другому является лидером для школьных учителей и воспитателей детских садов задача. Учитель начальной школы, который является учеником начальной школы, находится на непонятном расстоянии для ребенка, привыкшего к тому, что учитель-это близкий человек и первый помощник. Правильное и своевременное восстановление представления ребенка об учителе - совместная задача членов семьи и работников образовательных учреждений. Это направление родительских собраний, будущих педагогов родительских собраний и кружков для родителей.

Преемственность детского сада и семьи, если все запланированные мероприятия будут выполнены профессионально, позволит сформировать адекватную систему восприятия детей школьниками и педагогами. Основным направлением деятельности образовательных учреждений, обеспечивающих полную преемственность в работе Доу и школ, является работа с детьми. При реализации этого направления педагоги поставили перед собой задачу расширить представления детей о школе, школьной жизни, педагогической деятельности, специфика которых несколько отличается от особенностей проведения занятий в детском саду. В процессе перехода к следующему этапу обучения, называемому" школа", ребенок не должен чувствовать себя в совершенно новой среде, а продолжает оставаться в единой системе" дошкольное образование - начальная школа". Знакомство детей с особенностями школьной жизни чтобы познакомить с особенностями и провести вводные занятия, школьные учителя проводят вводные занятия для будущих первоклассников в течение некоторого времени до поступления в школу. Опыт показывает, что в психике детей, посещающих такие занятия положительно влияет на формирование адаптивных процессов. Дети, посещающие занятия по системной адаптации, чаще замечают изменения в системе образования, быстрее адаптируются в новом коллективе. В то же время они хорошо взаимодействуют с новым учеником и положительно воспринимают нового учителя. Такой преемственность детского сада и школы в данном случае достигается за счет включения школьников в учебную деятельность совместно с педагогами.

Потребность в подлинной преемственности существует уже давно и остается актуальной на современном этапе. При этом отмечается вариативность форм и методов обучения, несовместимость последовательных взаимоотношений с внедрением в детские сады и школы меняющихся программ и технологий. Подготовка детей к школе по сей день приступил к адаптации социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что обусловлено специфическими формами активной детской деятельности в детском саду - дошкольником, играми. Все чаще он уступал место "урочному занятию" или, значительно видоизменяясь, становился "дидактическим". В результате в школе наблюдается повышенная готовность детей к школе.

по данным мониторинга, снижение познавательной мотивации наблюдалось у детей как один из основных показателей внутренней позиции учащихся. Отрадно, что сегодня такие недостатки устраняются.

Школа и детский сад - это взаимосвязь в системе образования. Точнее, детский сад - это фундамент образования, школа - это здание, в котором развивается воспитательный потенциал, базовая культура личности. Успех в школе во многом формируется в дошкольном возрасте зависит от качества знаний и умений, уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Поэтому сегодня формирование преемственности между детским садом и школой в подготовке детей к школе требует нового подхода. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст являются периодом развития человека и называются "детством". Но переходный период от дошкольного к дошкольному детству считается самым сложным и уязвимым.

И не случайно сейчас необходимость сохранения целостности образовательной среды является одним из важнейших приоритетов развития образования в нашей стране. Важным условием достижения этого является то, что на каждом этапе обучения все компоненты системы образования (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации обучения и воспитания) - обеспечение непрерывности обучения, под которой понимается последовательность, преемственность. Наличие знаний у дошкольников само по себе не определяет успешность обучения, а то, как ребенок самостоятельно их получает и важно, чтобы он знал, что нужно знать.

Список литературы

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года «О внесении изменений в указ № ПФ-4947 " о стратегии действий по дальнейшему развитию / Узбекистан Свод законов Республики, 2017. № 6, стр. 70.

2. Мирзиеев Ш.Ы. Верховенство закона и обеспечение интересов человека-развитие страны и народ залог его благополучия. - Ташкент, Узбекистан, 2017. - 48 С.

3. Мирзиеев Ш.Ы. Мы строим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом. -Ташкент, Узбекистан, 2016. - 488 С.

4. Абдуллаева Б.С., Сафарова Р.Г., Бахромов А. и др. Концепция начального образования. -Т.: 2015.

5. Выготский Л^. Педагогическая психология / под ред. В.Н. Давидова. - М.: Педагогика, 1991.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Рузибоева Ф.О.

Рузибоева Феруза Омонбоевна-старший преподаватель, кафедра педагогики и иностранных языков, Азиатский технологический университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается общность преемственности между дошкольным и начальным образованием, условия обеспечения преемственности. Проблема адаптации младших школьников к новым условиям обучения всегда актуальна в системе образования. В его исследовании большое внимание уделяется детским психологам, учителям, врачам и ученым.

Ключевые слова: интернет, молодежь, духовность, иммунитет, воспитание, долг, вера, патриотизм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.