Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ'

СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
602
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КОММУНИКАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Белова Екатерина Алексеевна

В данной статье рассматривается понятие социальных коммуникаций в контексте деятельности органов публичной власти и их роль в государственном управлении. Автором установлено, что социальная коммуникация является неотъемлемой частью публичного управления, основу которого составляет процесс принятия решений. Социальные коммуникации в органах публичной власти и государственных учреждениях выполняют ряд функциональных задач: информирования, мотивации, организации, контроля, то есть являются своеобразным инструментом управления отношениями между государством и общественностью. Было установлено, что социальная коммуникация присутствует на всех этапах разработки и реализации государственной политики, начиная от формирования повестки дня и заканчивая контролем над выполнением политико-управленческих решений. Автор приходит к выводу, что под социальной коммуникацией в органах государственной власти и государственных учреждениях понимается совокупность форм, методов и инструментов взаимодействия с внутренней и внешней средой для формирования сбалансированной информационной политики властных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ESSENCE OF SOCIAL COMMUNICATIONS AND THEIR ROLE IN THE SYSTEM OF PUBLIC ADMINISTRATION

This article discusses the concept of social communications in the context of modern communication of public authorities and their role in public administration. The author found that social communication is an integral part of public administration which is based on the decision-making process. Social communications in public authorities and state institutions perform a number of functional tasks: informing, motivating, organizing, controlling, that is, they are a kind of tool for managing relations between the state and the public. In addition, it was found that social communication is present at all stages of the development and implementation of public policy, from the formation of the agenda to control over the implementation of political and managerial decisions. The author comes to the conclusion that social communication in public authorities and public institutions is understood as a set of forms, methods and tools of interaction with the internal and external environment for the formation of a balanced information policy.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

■ ■ ■ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Белова Е.А.

Федеральная служба государственной статистики, Москва, Российская Федерация.

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие социальных коммуникаций в контексте деятельности органов публичной власти и их роль в государственном управлении. Автором установлено, что социальная коммуникация является неотъемлемой частью публичного управления, основу которого составляет процесс принятия решений. Социальные коммуникации в органах публичной власти и государственных учреждениях выполняют ряд функциональных задач: информирования, мотивации, организации, контроля, то есть являются своеобразным инструментом управления отношениями между государством и общественностью. Было установлено, что социальная коммуникация присутствует на всех этапах разработки и реализации государственной политики, начиная от формирования повестки дня и заканчивая контролем над выполнением политико-управленческих решений. Автор приходит к выводу, что под социальной коммуникацией в органах государственной власти и государственных учреждениях понимается совокупность форм, методов и инструментов взаимодействия с внутренней и внешней средой для формирования сбалансированной информационной политики властных органов.

Ключевые слова: социальные коммуникации, коммуникация, государственное управление, органы государственной власти.

Для цитирования: Белова Е.А. Сущность социальных коммуникаций и их роль в системе государственного управления // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. №3. С. 70-79.

Сведения об авторе: Белова Екатерина Алексеевна, консультант Аналитического управления Федеральной службы государственной статистики. Адрес: 109542, Россия, г. Москва, Мясницкая, 39, строение 1. Е-ma.il: [email protected]

Статья поступила в редакцию : 20.07.2021. Принята к печати: 16.09.2021. Введение

Коммуникация является одним из важнейших инструментов обеспечения эффективной государственной политики. Ее роль в отношениях между государством и гражданами приобретает особенное значение в периоды кризисов, так как способность преодолеть последствия масштабного кризиса напрямую зависит от сплоченности общества и

уровня доверия граждан к государственным и публичным институтам власти.

Пандемия коронавирусной инфекции СОУГО-19, охватившая весь мир в начале 2020 года, служит поводом для критической оценки качества коммуникаций государственных органов.

Динамическое развитие системы государственного управления приводит к смене акцентов относительно развития инструментария реализации публичной власти и коммуникационной политики, определяющей потребность в исследовании сущности, видов и свойств современных социальных коммуникаций [Кучеренко, Греул: 74-77].

Сущность понятия

Понятие «коммуникация» имеет латинское происхождение «соттишсо» означает «делаю общим», «связываю», «общаюсь». Под коммуникацией в современном обществе понимается общение и обмен мнениями разных субъектов. В контексте современной социальной коммуникации органов публичной власти коммуникация является средством как внутреннего, так и внешнего взаимодействия с обществом и структурными подразделениями и должностными лицами [Бабинцев, Шаповал].

Коммуникативная политика, принятая на государственном уровне, должна затрагивать не только информационную сферу или PR, но и все области государственного сектора управления и все ветви власти. Коммуникация является обязательной составляющей государственной политики, поскольку она в большей степени, чем другие сферы деятельности требует специальных информационных обменов.

Впервые термин «коммуникация» в современном его значении предложил в 1943 Н. Винер [Винер]. Позже некоторые исследователи уточняли и несколько видоизменяли это понятие. В начале ХХ1 века, например, под термином «коммуникация» стали понимать и установление контактов между субъектами и форму их взаимосвязи, и сам акт общения, и процесс преобразования определенных сообщений и т.д. В толковых и терминологических словарях слово «коммуникация» рассматривается как передача, сообщение (мнений, сведений, новостей и т.п.), информация; общение, связь, известие, средство связи.

В общей трактовке термин «коммуникация» предполагает процесс обмена информацией между двумя и/или более субъектами при определенных условиях, процесс передачи информационных сообщений с привлечением дифференцированных коммуникационных систем и различных СМИ. Данный процесс может иметь разные формы и структурные проявления в зависимости от количества участников, целей, коммуникационных каналов, стратегий [Якупов: 2016].

Коммуникация присутствует на всех этапах разработки и реализации политики, начиная от формирования повестки дня - заканчивая контролем над выполнением политико-управленческого решения. По нашему мнению, социальная коммуникация это опосредованное и целенаправленное взаимодействие двух субъектов, которая может состояться как в реальном, так и виртуальном пространстве и времени.

Социальная коммуникация в органах публичной власти

В рамках современного исследования методологии социальной коммуникации в органах публичной власти и учреждениях Дамм И.А., Акунченко Е.А., В.В. Силкин [Силкин] рассматривают принцип прозрачности социальной коммуникации органов государственной власти с населением как понятийно-концептуальное видение. В работе Рюмшина [Рюмшин] рассмотрены мировоззренческие аспекты медиации в рекламных и РЯ-коммуникациях. Проблемы цифровизациии общества и сетевых коммуникаций исследуются такими учеными, как Ф.И. Шарков, Е.А. Назарова, А.В. Жуков [Шарков, Назарова, Жуков].

Структура коммуникации в органах публичной власти и государственные учреждения определяют ее участников и инструментарий реализации [Золотарев: 49].

Ключевым элементом управленческой социальной коммуникации органов публичной власти является мотивы и цели, придающие взаимодействию определенные черты: направленности, рационального характера, системности. Эта деятельность позволяет сформировать обратную связь в органах публичной власти и государственных учреждениях.

Социальные коммуникации в органах публичной власти и государственных учреждениях выполняют ряд функциональных задач: информирования, мотивации, организации, контроля, то есть являются своеобразным инструментом управления отношениями между государством и общественностью. Основой коммуникационного управленческого решения является объективная по своей природе информация и факторы субъективного характера, особенно - собственный опыт, интуиция, мотивация и т.д. Особенности социальной коммуникации в рамках государственного управления позволяет ее классифицировать на основании разных принципов: организации, неформальных каналов, СМИ [Водолазова].

В рамках современного общества актуализируется социальная коммуникация в органах публичной власти и учреждениях через СМИ. В то же время неформальная коммуникация осуществляется через межличностное общение в качестве одного из ключевых каналов передачи информации, отличающейся эмоциональностью всех участников коммуникационного процесса. Другим важным аспектом коммуникации с

использованием неформальных каналов является трансляция и усвоение передаваемой информации посредством СМИ. Отдельные информационные сообщения не влияют прямо на общество, а транслируются через «лидеров мнения» [Джумасов], которые на основе полученной первичной информации создают соответствующие обработанные информационные потоки.

Основная задача государства в данном информационном процессе коммуникации заключается в обеспеченности прозрачности и целостности информационных потоков с помощью современных технологий. На этапах разработки, внедрения, а также контроля реализации и развития информационного потока важное место играет контроль [Банюляк].

Ключевым преимуществом информационного общества может быть применение нового вида коммуникации, обеспечивающего свободный обмен информационными потоками в органах публичной власти и государственных учреждениях. Использование современных информационных технологий предоставляет возможности не только пассивного наблюдения в процессе предоставления государственных услуг, но и активного участника в обсуждении и формировании государственной информационно-коммуникационной политики.

Формы, виды и показатели социальной коммуникации

Социальная коммуникация в органах публичной власти и государственном учреждении является двусторонним процессом, охватывающим движение информации из центра к пользователю и в обратном направлении. Данные потоки могут носить разный содержательный характер. Орган публичной власти и государственные учреждения формируют коммуникационные каналы, которые транслируют свои решения через дифференцированные инструменты коммуникации. При этом данные инструменты могут носить формальный (структурированный, законодательно регулируемый) и неформальный характер (разветвленная система социальных связей и коммуникаций в организации).

Социальная коммуникация как форма взаимодействия на всех уровнях современного общественного управления выполняют различные функции. Коммуникативные функции общественной организации предполагают построение системы с качественными характеристиками для кодирования и декодирования информации между участниками процесса.

Выделяют три вида внешней публичной коммуникации с функциональным назначением - для информирования, для предоставления административных и публичных услуг, для обсуждения наиболее важных для общественности проектов и решений [Брагина, Шилова].

Процесс социальной коммуникации в современном публичном управлении состоит из следующих составляющих: орган публичной власти

и государственное учреждение; гражданин, информационное сообщение, коммуникационные каналы, информационные помехи, обратный механизм информационного взаимодействия.

Прямая (команды и распоряжения, с помощью которых субъект управление влияет на объект управления, то есть управляет им) и обратная (возможность оценить результаты управленческого решения для субъекта управления) связь в рамках коммуникации налажена между субъектом и объектом коммуникационного управления.

Процесс социальной коммуникации играет немаловажную роль в органах публичной власти и государственных учреждениях независимо от избранной формы коммуникации. Наличие качественных информационных потоков обеспечивает информационные потребности руководителей разных уровней в органах государственной власти и государственных учреждениях.

Открытость и прозрачность современного государственного управления побуждает формировать и развивать креативные подходы относительно эффективных коммуникаций в органах публичной власти и учреждениях.

Необходимо отличать понятие внешней и внутренней социальной коммуникации. Внешняя социальная коммуникация в органах публичной власти и государственных учреждениях направлена на формирование информационного воздействия на общество и/или получение общественного мнения относительно стратегического государственного вопроса, а внутренняя социальная коммуникации нацелена на обеспечение информационных потребностей в органах публичной власти и государственных учреждениях в рамках принятия внутренних управленческих решений.

Если рассматривать государственное управление как целостную систему, то необходимо учесть возможное случайное влияние внешней среды на качество социальной коммуникации. Поэтому системный процесс формирования информационных кейсов способен обеспечить формирование эффективного информационного механизма коммуникации в органах общественной власти и государственных учреждениях [Корнилович].

В современную эпоху динамичного развития информационных средств и технологий качество материально-технического обеспечения в первую очередь определяет эффективность управления в органах публичной власти и государственных учреждениях. Несвоевременно полученная или предоставленная информация может носить критический характер для определенных субъектов информационного обмена. Качество работы коммуникационной системы можно оценить по следующим показателям, а именно:

- пропускная способность;

- своевременность передачи информации;

- достоверность передачи информации;

- надежность получаемой информации.

Ключевыми характеристиками показателей интернет-коммуникациями органа публичной власти являются:

- количество посещений сайта;

- продолжительность пребывания на сайте;

- количество комментариев;

- активность аудитории и др.

Полученные функциональные результаты в органах публичной власти и государственных учреждениях следует сопоставить с традиционными организационно-экономическими показателями динамики и структуры коммуникационной деятельности.

В большинстве случаев коммуникационное взаимодействие имеет количественные измерения и сравнивается с плановыми показателями деятельности органа публичной власти.

Это позволяет оценить эффективность функционирования в органах публичной власти и государственных учреждениях и принимать соответствующие управленческие решения на основе входящей информации. В качестве итогового показателя качества и эффективности интернет-коммуникаций органа публичной власти можно использовать показатели окупаемости инвестиций ROI в коммуникационную систему.

Выводы

Таким образом, под коммуникацией в современном обществе понимается общение и обмен мнениями разных субъектов. В контексте современной коммуникации в органах публичной власти и государственных учреждениях средством как внутреннего, так и внешнего взаимодействия с обществом, общественностью и структурными подразделениями, и должностными лицами существуют следующие виды современной коммуникации органов публичной власти: с целью информирование; с целью предоставления публичных услуг; с целью обсуждения проектов решений на базе интересов общественности.

Задачи внутрикорпоративной коммуникации обычно сводятся к трансформации информации между сотрудниками одного уровня, а также между руководителями и подчиненными разных уровней. Коммуникация является успешной в случае, когда получатель информации понимает ее контекст, содержание и способен адекватно реагировать на него.

Социальные коммуникации должны быть направлены на достижение эффективного понимания стратегических решений руководства государственного органа со стороны его сотрудников, что помогает работникам систематизировать направления и процессы предоставления государственных услуг государства для населения.

При этом актуальность приобретает система внутренней коммуникации в органах публичной власти и государственных учреждениях как в нестабильной внутренней, так и внешней коммуникационной среде.

В современных условиях возрастает значимость электронного документооборота для ключевых органов публичной власти и государственных учреждений, в частности, на государственных предприятиях, в министерствах и ведомствах, школах, больницах и т.д.

Таким образом, социальная коммуникация в органах государственной власти и государственных учреждениях представляет собой совокупность форм, методов и инструментов взаимодействия с внутренней и внешней средой для формирования сбалансированной информационной политики. Задачей коммуникации в органах государственной власти и государственных учреждениях является регулирование, управление, контроль за отдельными направлениями и процессами в ходе взаимодействия с внутренней и внешней средой.

Источники:

Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. (2018). Публичные коммуникации власти и общества в регионе: проблемы и возможности конструктивных изменений // Власть. Т. 26. № 4. С. 7-15.

Банюляк Н.А. (2013). Новые информационно-коммуникативные технологии как инструмент формирования общественного доверия к органам государственной власти России. Дисс... канд. пол. наук. М.

Брагина Э.Н., Шилова Н.Н. (2021). Технологии стратегических коммуникаций в практике публичного управления // Технологии в инфосфере. Т. 2. № 3 (4). С. 129-141.

Винер Н. (1958). Кибернетика и общество. / Под общей редакцией Э. Я. Кольмана. М., Изд-во «ИностранЛит».

Водолазова Е.В. (2018). Практика выстраивания коммуникаций в деятельности органов государственной власти // Академия педагогических идей Новация. № 9. С. 2429

Дамм И.А., Акунченко Е.А., Щедрин Н.В. (2019). Открытость публичной власти: вопросы понятийно-категориального аппарата // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. Т. 10. № 2. С. 226-242.

Джумасов Р.С. (2020). Использование средств массовой коммуникации в сети интернет органами государственной власти в социальном управлении // В сборнике: Вузовская наука: проблемы подготовки специалистов. Материалы Международной научно-практической конференции. Тюмень. С. 173-176.

Золотарев А.В. (2016). Коммуникативные технологии в осуществлении взаимодействия с органами государственной власти // Интернет-журнал Науковедение. Т. 8. № 4 (35). С. 49.

Корнилович В.А. (2020). Социальные факторы коммуникации в проектной деятельности органов власти // Коммуникология. Т. 8. № 1. С. 15-26.

Кучеренко Е.Ф., Греул О.А. (2019). К ключевым терминам социальной теории коммуникации // Актуальные научные исследования в современном мире. № 4-6 (48). С. 74-77.

Невоструева А.Ф. (2015). Отношения с общественностью как важный элемент информационно-коммуникационного пространства современной России // Дискуссия. № 3 (55). С. 91-97.

Рюмшин С.А. (2018). Мировоззренческие аспекты медиации в рекламных и pr коммуникациях // Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 3. № 1. С. 24-31.

Силкин В.В. (2017). Информационно-коммуникативные управленческие процессы в политическом пространстве общества//Коммуникология. Том 5. №6. С.15-30.

Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение//Коммуникология. Т. 8. № 3. С. 52-62.

Якупов П.В. (2016). Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. № 10. С. 261-266.

Different Effective Methods of Communication (Useful). EDUCBA. 2016-03-01. Retrieved 2020-12-06.

Chen, James. (2020). Learn What Stakeholders Are and the Roles That They Play. Investopedia. Retrieved 2020-12-06.

Video Conferencing, Web Conferencing, Webinars, Screen Sharing (2020). Zoom Video. Retrieved 2020-12-06.

Silvester, J. (2019). Leading in the Digital Era. BizEd AACSB International. Retrieved from https://bized.aacsb.edu/articles/2019/april/leading-in-the-digital-era

Raczkowski, K. (2016). "Public Management: Theory and Practic." Springer

G. Grancelli. Imprese, mercati e regime amministrativo. Le architetture del capitale in Russia, Franco Angeli Editore, 2014.

ESSENCE OF SOCIAL COMMUNICATIONS AND THEIR ROLE IN THE SYSTEM OF PUBLIC ADMINISTRATION Belova E.A.

Federal State Statistics Service, Moscow, Russian Federation.

Аbstract. This article discusses the concept of social communications in the context of modern communication of public authorities and their role in public administration. The author found that social communication is an integral part of public administration which is based on the decision-making process. Social communications in public authorities and state institutions perform a number of functional tasks: informing, motivating, organizing, controlling, that is, they are a kind of tool for managing relations between the state and the public. In addition, it was found that social communication is present at all stages of the development and implementation of public policy, from the formation of the agenda to control over the implementation of political and managerial decisions. The author comes to the conclusion that social communication in public authorities and public institutions is understood as a set of forms, methods and tools of interaction with the internal and external environment for the formation of a balanced information policy.

bywords: social communications, communication, public administration, public authorities.

For citation: Belova E.A. The essence of social communications and their role in the system of public administration//Communicology: electronic scientific journal. 2021. Vol. № 3, pp. 70-79.

Inf. about the author: Belova Ekaterina Alekseevna, candidate for Master degree, department of public relations and mediapolicy, Russian Presidential Academy of National Eco№my and Public Administration; Consultant in the Analytical department of the Federal State Statistics Service. Address: 107450, Russia, Moscow, Myasnitskaya St., 39, bldg.1. E-mail: [email protected].

Received: 07.20.2021. Accepted: 16.09.2021. References

Babintsev V.P., Shapoval Zh.A. (2018). Public communications of authorities and society in the region: problems and opportunities for constructive changes. In: Power. Vol. 26. № 4, pp. 7-15. (In: Rus.).

Banyulyak N.A. (2013). New information and communication tech№logies as a tool for building public confidence in Russian government bodies. Diss... cand. floor. Sciences. M. (In: Rus).

Bragina E.N., Shilova N.N. (2021). Tech№logies of strategic communications in the practice of public administration. In: Tech№logies in the infosphere. Vol. 2. № 3 (4), pp. 129141. (In: Rus.).

Chen, James. (2020). Learn What Stakeholders Are and the Roles That They Play. Investopedia. Retrieved 2020-12-06.

Damm I.A., Akunchenko E.A., Shchedrin N.V. (2019). Openness of public authority: issues of conceptual and categorical apparatus. In: Bulletin of St. Petersburg University. Right. Vol. 10. № 2. P. 226-242. (In: Rus.).

Different Effective Methods of Communication (Useful). EDUCBA. 2016-03-01. Retrieved 2020-12-06.

Dzhumasov R.S. (2020). The use of mass media on the Internet by public authorities in social management. In: In the collection: Higher education science: problems of training specialists. Materials of the International scientific-practical conference. Tyumen, pp. 173176. (In: Rus.).

G.Grancelli. Imprese, mercati e regime amministrativo. Le architetture del capitale in Russia, Franco Angeli Editore, 2014.

Kornilovich V.A. (2020). Social factors of communication in the design activities of authorities // Communicology. V. 8. № 1, pp. 15-26. (In: Rus.)

Kucherenko E.F., Greul O.A. (2019). To the key terms of the social theory of communication // Actual scientific research in the modern world. № 4-6 (48), pp. 74-77. (In: Rus.).

Nevostrueva A.F. (2015). Public relations as an important element of the information and communication space of modern Russia // Discussion. № 3 (55), pp. 91-97. (In: Rus.).

Raczkowski, K. (2016). "Public Management: Theory and Practic." Springer

Ryumshin S.A. (2018). Worldview aspects of mediation in advertising and PR communications//Communicology: electronic scientific journal. Vol. 3. № 1, pp. 24-31. (In: Rus.).

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital Literacy of the Population and Network Communications: Sociological Dimension//Communicology. Vol. 8. № 3, pp. 52-62. (In: Rus.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Silkin V.V. (2017). Information and communication management processes in the political space of society//Communicology.Volume 5. № 6, pp.15-30. (In: Rus.).

Silvester, J. (2019). Leading in the Digital Era. BizEd AACSB International. Retrieved from https://bized.aacsb.edu/articles/2019/april/leading-in-the-digital-era

Video Conferencing, Web Conferencing, Webinars, Screen Sharing (2020). Zoom Video. Retrieved 2020-12-06.

Viner N. (1958). Cybernetics and society/ Under the general editorship of E. Ya. Kolman. M., Izd-vo «I№stranLit". (In: Rus.).

Vodolazova E.V. (2018). The practice of building communications in the activities of public authorities. In: Academy of Pedagogical Ideas №vation. № 9, pp. 24-29. (In: Rus.).

Yakupov P.V. (2016). Communication: definition of the concept, types of communication and its barriers // Bulletin of the University. № 10, pp 261-266. (In: Rus.).

Zolotarev A.V. (2016). Communication tech№logies in the implementation of interaction with public authorities. In: Journal of Science Science. Vol. 8. № 4 (35). P. 49. (In: Rus.).

■ ■ ■ О новых приоритетах в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации как механизма коммуникации власти и общества

Волкова Н.И.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Москва, Российская Федерация.

Аннотация: В статье Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2021 года, ее приоритеты, отличия от предыдущих стратегий. Сбережение народа и развитие человеческого потенциала - новый приоритет Стратегии. Статья содержит анализ расстановки и места приоритетов в Стратегиях национальной безопасности 2009, 2015 и 2021 гг. В статье приведены доказательства, что народ и граждане в вопросах формирования и реализации государственной политики выступают в условиях демократии как контрагенты, мнения которых могут отличаться от мнения государственных органов. В результате конструктивного диалога с государством повышается качество государственной политики, в том числе и в сфере обеспечения национальной безопасности.

Ключевые слова: стратегия, национальная безопасность, приоритеты, сбережение народа, развитие человеческого потенциала, коммуникации власти.

Для цитирования: Волкова Н.И. О новых приоритетах в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации как механизма коммуникации власти и общества // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 6. № 3. C. 79-88.

Сведение об авторе: Волкова Наталья Игоревна, ведущий специалист-эксперт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Адрес: 109830, Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.