Научная статья на тему 'Сущность применения гражданско-правовых договоров в деятельности органов внутренних дел Республики Узбекистан'

Сущность применения гражданско-правовых договоров в деятельности органов внутренних дел Республики Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
149
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Общество и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ / ДОГОВОР КОНТРАКТАЦИИ / ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ / ПОСТАВЩИК / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК / ДОГОВОРНАЯ ДИСЦИПЛИНА / INTERNAL AFFAIRS AGENCIES / STATE CONTRACT ON DELIVERY / CONTRACTING / PURCHASE AND SALE CONTRACT / PROVIDER / STATE CUSTOMER / CONTRACT DISCIPLINE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Камалов Ойбек Ахматович

Рассматриваются вопросы совершенствования применения гражданско-правовых договоров и укрепления договорной дисциплины в деятельности органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Essence of application of civil-law contracts in the activity of internal affairs agencies of the Republic of Uzbekistan

The article deals with the issues connected with the improvement of the application of civil-law contracts and strengthening of contract disciplines in the activity of the organs of internal affairs agencies.

Текст научной работы на тему «Сущность применения гражданско-правовых договоров в деятельности органов внутренних дел Республики Узбекистан»

Камалов Ойбек Ахматович

Сущность применения гражданско-правовых договоров в деятельности органов внутренних дел Республики Узбекистан

Рассматриваются вопросы совершенствования применения гражданско-правовых договоров и укрепления договорной дисциплины в деятельности органов внутренних дел.

Ключевые слова: органы внутренних дел, государственный контракт на поставку товаров, договор контрактации, договор купли-продажи, поставщик, государственный заказчик, договорная дисциплина.

Essence of application of civil-law contracts in the activity of internal affairs agencies of the Republic of Uzbekistan

The article deals with the issues connected with the improvement of the application of civil-law contracts and strengthening of contract disciplines in the activity of the organs of internal affairs agencies.

Key words: internal affairs agencies, state contract on delivery, contracting, purchase and sale contract, provider, state customer, contract discipline.

После обретения независимости Республика Узбекистан за короткий период прошла значительный путь. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют модернизации общественной и экономической жизни. В этом плане, как отмечал Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, «самое важное, что в экономической политике критически пересмотрен такой неприемлемый метод, как гонка за нереальными цифрами, стремление выдать за действительность утопические планы. Достижение конкретных результатов и обеспечение интересов человека определены в качестве главной цели наших реформ» [1].

Поскольку во все изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни Республики Узбекистан, существенный вклад вносят сотрудники органов внутренних дел, Президент и Правительство Республики Узбекистан уделяют значительное внимание вопросам совершенствования деятельности правоохранительных органов и надзорных учреждений, обеспечению прав сотрудников данной сферы, их социальной защиты, соответствующего материального и морального вознаграждения. В частности, этому служит Указ Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 г. № УК 5005 «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан» [2], исполнение которого на

сегодняшний день обеспечивается в полном объеме.

В материально-техническом обеспечении органов внутренних дел особое место занимает договорная деятельность. В связи с этим целесообразно в первую очередь рассмотреть и проанализировать общие понятия, касающиеся договорной деятельности.

Как известно, многие ученые-правоведы договорную работу рассматривали как деятельность определенного органа (хозяйствующего субъекта). В частности, российские ученые С.А. Хохлов, С.А. Завидов, О.А. Красавчиков характеризуют договорную работу как правовую деятельность, направленную на исполнение предприятиями, производственными организациями и различными отраслями народного хозяйства договоров и соглашений [3, с. 3; 4, с. 96; 5, с. 8].

По нашему мнению, представленное определение не отвечает современным требованиям. Мы считаем, что работа с гражданско-правовыми договорами - это деятельность хозяйствующих субъектов по заключению договоров с субъектами гражданско-правовых отношений, а также по их исполнению в целях удовлетворения каких-либо материальных или духовных потребностей.

Данное определение характеризует рассматриваемую деятельность следующим образом: во-первых, обладая правовым свойством, она отражает регулирование определенного направления общественных отношений;

во-вторых, такая деятельность непосредственно связана с хозяйственными договорами;

154

в-третьих, субъектами договорных отношений могут считаться организации, предприятия, учреждения - одним словом, хозяйствующие субъекты, а также лица, обладающие гражданской правоспособностью и дееспособностью;

в-четвертых, ее содержание составляют совместные действия субъектов по организации исполнения договоров, их права и обязанности.

В деятельности органов внутренних дел широко используются такие гражданско-правовые договоры, как государственный контракт на поставку товаров, договоры подряда, аренды, охраны. Это вызывает необходимость проанализировать их применение в деятельности органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что 9 апреля 2018 г. был принят Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках», в ст. 3 которого закреплено правовое определение договора о государственных закупках. Согласно этому определению субъектом данного договора является государственный заказчик, а именно юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки. Следовательно, органы внутренних дел также могут быть участником такого договора, который часто используется для обеспечения развития их материально-технической базы. В этом рассматриваемый договор весьма схож с государственным контрактом на поставку товаров.

Государственный контракт на поставку товаров как вид договора заключается в целях удовлетворения нужд органов внутренних дел, во-первых, в масштабах республики по запросу МВД Республики Узбекистан, во-вторых, на основании запросов отдельных звеньев органов внутренних дел на местах (областные УВД, Главное управление «Охрана», образовательные учреждения МВД).

Государственный контракт заключается исходя из заказа МВД и уполномоченных им структур (Управление материально-технического обеспечения и его отделы на местах) и не должен противоречить ему. В этом смысле государственный контракт считается основным документом, определяющим права и обязанности сторон, при заключении и исполнении которого каждая сторона должна соблюдать интересы другой стороны (например, учитывать численность аттестованных сотрудников, служащих в органах внутренних дел), выполнять свои обязанности, принимать все необходимые меры для предупреждения и уменьшения ущерба, могущего возникнуть в результате невыполнения таких обязанностей в должной мере (например, при поставке некачественно-

го товара - немедленное оповещение второй стороны), а также оказывать помощь второй стороне в выполнении ею своих обязательств.

На практике же при обнаружении товаров ненадлежащего качества, поступающих в структуры системы МВД (такие как МВД Республики Каракалпакстан, областные УВД, ГУВД города Ташкента, Управление обеспечения общественной безопасности на транспорте, ГУИН, Академия МВД), встречаются случаи несвоевременного доклада хозяйственных отделов данных структур в Управление материально-технического обеспечения МВД.

В целях предупреждения подобных негативных явлений необходимо соответствующим приказом МВД предусмотреть гарантию на качество товара, которую бы в письменном виде давало Управление материально-технического обеспечения, поскольку в качестве потребителя оно имеет право на проверку качества, комплектности, массы и цены приобретенного товара. Продавец же обязан предоставить контрольно-измерительные приборы, документы о цене, демонстрировать товар в действии, обучать безопасному и правильному его использованию, в случае необходимости - направить товар на экспертизу [6, ст. 8]. Если законодательством, в том числе государственными стандартами или договором купли-продажи, предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю по его требованию доказательства осуществления проверки качества товара. Проверка качества товара продавцом и покупателем должна производиться на одних и тех же условиях [7, ст. 407].

Конечно, в случаях, когда иск предъявлен к торговому предприятию в связи с его полным или частичным отказом от оплаты стоимости полученной продукции (товаров) по мотиву ненадлежащего качества, суд должен проверить обоснованность такого отказа [8].

Необходимо отметить, что, хотя государственный контракт считается одним из видов договора купли-продажи, он имеет свои особенности. Согласно обычному договору купли-продажи возникают гражданско-правовые отношения, в соответствии же с государственным контрактом появляются иные, основанные на юридическом факте отношения, а именно отношения гражданско-правового, а также административно-правового характера [9, с. 6].

Отношения между Управлением материально-технического обеспечения при МВД Республики Узбекистан, считающимся госу-

155

дарственным заказчиком, и юридическими лицами, выполняющими заказ, характеризуются как административно-правовые, а отношения между Управлением материально-технического обеспечения, являющимся исполнительной организацией, и хозяйствующими субъектами имеют гражданско-правовой характер, поскольку первые отношения возникают на основе заказа МВД, а вторые - на основе договора на поставку товара.

Иными словами, государственный контракт по обеспечению органов внутренних дел материально-техническими средствами заключается на административно-правовом основании -на основании государственного заказа; государственный заказчик, продавец (поставщик), принимающий заказ (потребитель) участвуют в договорных отношениях в качестве субъектов, а предметом могут быть не ограниченные в гражданском обороте товары (транспортные средства, одежда, мебель и т.д.), а также предметы, находящиеся в ограниченном гражданском обороте (оружие, лекарства, специальные технические средства).

Государственный контракт по обеспечению органов внутренних дел материально-техническими средствами является одним из видов государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Административно-правовым основанием для его составления является государственный заказ. Однако в государственном заказе первоначально определяются основные признаки и качество предмета государственного заказа. По нашему мнению, от того, насколько конкретизированы будут юридическая природа формирования государственного заказа, полномочия участвующих в нем органов (выявление и обоснование потребностей, изучение конъюнктуры рынка, сбор сведений о потенциальных покупателях, качестве товаров, определение объема выплат по контракту, источников), будет зависеть качество составления государственного контракта. В связи с этим процедура заключения данного договора может быть охарактеризована как достаточно сложная.

Действительно, в основе государственного контракта по обеспечению органов внутренних дел материально-техническими средствами лежат определенные гражданско-правовые отношения, например обязанность заключения договоров перевозки грузов, подряда, оказания услуг.

Кроме того, как отмечено выше, государственный контракт на поставку товаров заключается для государственных нужд. Здесь

возникает вопрос: можно ли нужды органов внутренних дел, касающиеся обеспеченности материально-техническими средствами, назвать государственными нуждами? Поскольку деятельность органов внутренних дел обеспечивается за счет государственного бюджета, согласно ст. 457 Гражданского кодекса их нужды можно назвать государственными.

Но на сегодняшний день в системе МВД есть структуры (например, адресные колонии системы ГУИН), которые обеспечивают свою деятельность материально-техническими средствами взамен денежных средств, поступающих посредством гражданско-правовых договоров. Считаем, что в этом случае целесообразно изменить правовой статус данных структур системы МВД в качестве юридического лица, поскольку заключение гражданско-правовых договоров и возникающие в результате этого правовые последствия связаны с тем, каким статусом обладают структуры системы МВД в качестве юридического лица.

В юридической литературе не дана оценка правового положения структур, имеющих статус юридического лица при МВД. Однако анализ действующих нормативных правовых актов доказывает, что они осуществляют права юридического лица.

Известно, что полномочия структур системы МВД в качестве субъекта гражданского права выражаются через форму юридического лица. Иначе говоря, участие в правовых отношениях в качестве субъекта нашло свое отражение в нормативных правовых актах Республики Узбекистан.

Вместе с тем, по мнению ученого-правоведа Н.С. Нарматова, поскольку деятельность Главного управления «Охрана» при МВД Республики Узбекистан (по нашему мнению, это относится и к адресным колониям системы ГУИН) имеет признаки государственных коммерческих организаций, а также исходя из требований ст. 70 Гражданского кодекса, целесообразно отнести такие структуры к коммерческому юридическому лицу - унитарному предприятию [10].

Например, Главное управление «Охрана» при МВД Республики Узбекистан в качестве субъекта права собственности по своему усмотрению будет распоряжаться денежными средствами, поступившими в результате охраны форм собственности на основе договора, адресные колонии системы ГУИН также согласно договору, составленному с соответствующими районными хокимиятами, взамен денежных средств, поступивших за использо-

156

вание труда на производственных предприятиях, строительных организациях, хозяйствах приговоренных к исправительным работам лиц, обеспечивают свою деятельность материально-техническими средствами. В связи с этим их финансовая смета будет отличаться от смет других организаций, стоящих на балансе учреждений системы МВД и государственного бюджета.

Данные структуры по результатам своей деятельности обладают экономической независимостью, а именно, исходя из заключенных с организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами договоров, таких как договор охраны имущества организаций и граждан, договор о предоставлении рабочей силы другим министерствам, учреждениям, предприятиям и организациям за счет состава специального контингента (заключенные, привлеченные приговором суда к исправительным работам), отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, и особенности их независимой имущественной ответственности основываются на финансово-сметном принципе.

Необходимо отметить, что обеспечение деятельности органов внутренних дел материально-техническими средствами, т.е. поставка товаров для их нужд, непосредственно осуществляется по государственному контракту. Если поставляемый товар будет принят (закуплен) государственным заказчиком, а именно Управлением материально-технического обеспечения при МВД Республики Узбекистан, на основе государственного контракта, заключенного между заказчиком и поставщиком, если в государственном контракте будет указана необходимость поставки (продажи) товара третьему лицу, то поставка товара одновременно с государственным контрактом будет осуществляться на основе договора поставки продукции, заключенного между поставщиком и третьим лицом, принявшим продукцию.

Вместе с тем государственный контракт, заключенный для удовлетворения нужд органов внутренних дел в товарах, по своему значению и свойствам в корне отличается от договоров на поставку товаров и контрактации: во-первых, государственный контракт может быть основанием для заключения этих договоров; во-вторых, государство или уполномоченный им соответствующий государственный орган возлагает на себя ответственность по обязательствам, полученным по государственному контракту.

В целях обеспечения деятельности органов внутренних дел материально-техническими

средствами путем заключения гражданско-правовых договоров закупаются продаваемые на внутреннем рынке производственные и технические средства, необходимое сырье, оборудование и т.п. Кроме того, органы внутренних дел в своей деятельности, наряду с государственным контрактом, заключают другие виды договора купли-продажи (в частности, это касается энергетического обеспечения), а также гражданско-правовые договоры, направленные на оказание услуг (со службой связи, аудиторской, медицинской службой и т.д.).

Самый часто встречающийся документ, направленный на обеспечение деятельности органов внутренних дел материально-техническими средствами, - это государственный контракт. Кроме того, необходимо отдельно остановиться на встречающемся в деятельности органов внутренних дел договоре купли-продажи.

Как известно, согласно действующим нормативным правовым актам Управление материально-технического обеспечения при МВД Республики Узбекистан вправе закупать материально-технические средства для системы МВД.

При заключении договора купли-продажи необходимо уделять особое внимание его условиям. Такими условиями являются предмет, цена и форма договора. Цена устанавливается в соответствии с соглашением между продавцом и покупателем, в некоторых случаях цену может установить и государство (ст. 356 Гражданского кодекса). В предусмотренных законом случаях договор должен быть оформлен в соответствующей форме, т.е. должен быть нотариально заверен или зарегистрирован уполномоченным государственным учреждением.

Независимые структуры органов внутренних дел (например, ГУИН, Академия МВД, ГУБДД) обычно получают материально-технические средства от Управления материально-технического обеспечения МВД. Для этого каждая структура системы МВД предоставляет в Управление материально-технического обеспечения годовой план и отчет по удовлетворению нужд в материально-технических средствах. А управление, в свою очередь, для закупки необходимых средств заключает договоры с предприятиями, организациями и учреждениями.

Согласно общему правилу в договоре купли-продажи должны быть определены права и обязанности сторон, в частности предоставление основных сведений о качестве продаваемого МВД товара производящими его предприятиями, организациями, сдача товара в Управление материально-технического обеспечения МВД,

157

принятие этим Управлением товара и оплата по договорной цене.

При продаже товара ненадлежащего качества Управление материально-технического обеспечения вправе требовать у продавца его замены, снижения в определенной степени цены товара или бесплатного устранения недостатков, а также отмены договора. Кроме того, в случае письменного заключения договоров могут быть также указаны срок его исполнения, ответственность сторон, порядок разрешения споров и другие условия [11, с. 12-15].

В последнее время встречаются случаи передачи службе «Охрана»1 системы МВД заказчиком - организацией, учреждением или предприятием взамен денежных средств, указанных в договорах по охране, производимой ими или находящейся у них продукции в виде собственности. Важная сторона такого договора оказания платной услуги заключается в том, что организация, учреждение или предприятие -заказчик по договору берет на себя обязательство по сдаче определенной собственности во владение службы «Охрана».

Данные правила нашли свое отражение в правилах «Типового договора об оказании охранных услуг» [13], зарегистрированного Министерством юстиции 29 января 2018 г. № 2966. В настоящее время ученый-правовед Н.С. Нарматов на основании ст. 703 Гражданского кодекса выдвинул предложение о внесении в пункты «Типового договора об оказании охранных услуг» правила, согласно которому заказчики - юридические лица могут предоставить службе «Охрана» (исполнителю) вместо оговоренной денежной суммы изготовленные ими товары в виде собственности [10, с. 74-75].

Также процессы, связанные с принятием или непринятием Управлением материально-технического обеспечения итогового решения о заключении или незаключении договора, регулируются нормативными актами и указаниями МВД. В таких случаях могут возникнуть разно-гдасия в процессе выполнения договоров. Для предупреждения этого договорная деятельность Управления материально-технического обеспечения, в свою очередь, требует от продавца принятия правовых решений по хозяйственным связям, защищающих интересы поставляющих товар предприятий и организаций.

Применение в деятельности органов внутренних дел гражданско-правовых договоров имеет следующие особенности:

1 Служба охраны - система подразделений органов внутренних дел республики, осуществляющих охрану государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе [12].

во-первых, договор в условиях рыночной экономики порождает возможность юридической оценки хозяйственных связей, сформированных у обладающих статусом юридического лица структур системы МВД;

во-вторых, договор может применяться при определении в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере обеспечения деятельности органов внутренних дел материально-техническими средствами, порядка осуществления хозяйственных связей, т.е. при осуществлении требований, не предусмотренных законом, но и не противоречащих ему;

в-третьих, договор требует полного отражения показателей (например, смета, баланс) по деятельности Управления материально-технического обеспечения; в таких случаях согласно условиям гражданско-правового договора Управление вне зависимости от возникающих обстоятельств обязано выполнять обязательства.

В юридической литературе высказаны мнения о том, что договорная деятельность должна пронизывать хозяйственное управление всех уровней - начиная от министерства, до объединений и предприятий [14, с. 34-38; 15; 16, с. 65-70; 17, с. 121; 18, с. 225; 19, с. 296; 20, с. 176].

Анализ договорной практики в деятельности органов внутренних дел показывает, что между субъектами, заключившими договор, почти не встречается случаев невыполнения требований договора. Это свидетельствует о юридически грамотной подготовке договоров, заключенных между этими субъектами.

Необходимо отметить, что в эпоху стремительного развития информационно-коммуникационных и компьютерных технологий, широкого внедрения в общественную жизнь сети Интернет требует внимания дальнейшее повышение эффективности заключения гражданско-правовых договоров Управлением материально-технического обеспечения с субъектами предпринимательской деятельности, оказывающими услуги в данной отрасли.

С теоретической точки зрения все организации в системе органов внутренних дел, обладающие статусом независимого юридического лица, вправе заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения своих нужд. Но на практике не всегда возможно заключение ими такого договора на высоком уровне. По этой причине необходимо определить специализированные подразделения, обладающие правом заключения договоров по материально-техническому обеспечению органов внутренних дел.

158

Необходимо предоставить такое право областным УВД, специализированным структурам МВД. Должны быть органы, заключающие договор со службами, непосредственно исполняющими задачи, возложенные на органы внутренних дел, и обеспечивающие его исполнение. В противном случае возникнет ситуация, когда потребитель не обладает никакими правами. Для достижения предусмотренной договором цели необходимо, чтобы лицо, заключающее договор, и лицо, использующее в своей деятельности полученный на основе этого договора товар, были одним субъектом или связаны общими задачами.

1. Мирзиёев Ш.М. Узбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг 2017 йил 22 декабрдаги Олий Мажлисга Мурожаатно-маси [Электрон манба]: 2017-12-23_Poslaniye Sh.M. Mirziyoyeva Oliy Majlisu_uzb

2. Собр. законодательства Республики Узбекистан. 2017. № 15. Ст. 243.

3. Хохлов С.А. Договорная работа. Свердловск, 1986.

4. Завидов Б.Д. Договорное право России. М., 1998.

5. Красавчиков О.А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции. Свердловск, 1980.

6. О защите прав потребителей: закон Республики Узбекистан от 26 апр. 1996 г. // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1996. № 5-6. Ст. 59.

7. Гражданский кодекс Республики Узбекистан. URL: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_grajd

8. О судебной практике по разрешению споров, связанных с поставкой продукции (товаров) ненадлежащего качества: постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28 дек. 2007 г. № 174.

9. Махмудов Давлат контракти ва шартномалар. Т., 2000.

10. Нарматов Н.С. Ички ишлар вазирлиги хузуридаги «^уриклаш» бирлашмасининг юри-дик шахс сифатидаги фаолиятини хукукий тартибга солиш: юрид. фан. номз. ... дис. Т., 2002.

11. Мильштейн Н. Предпринимателю о хозяйственных договорах. Т., 1994.

12. Собр. законодательства Республики Узбекистан. 2017. № 26. Ст. 589.

13. Типовой договор об оказании охранных услуг: утв. постановлением МВД Республики Узбекистан, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию

В завершение необходимо отметить, что пока гражданско-правовые договоры применяются в деятельности имеющих статус юридического лица организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, органы внутренних дел заключают такие договоры для удовлетворения своих нужд, в частности в целях материально-технического обеспечения своей деятельности. Для эффективного применения гражданско-правовых договоров в деятельности органов внутренних дел считаем целесообразным разработать формы типовых договоров, закрепить их приказом и внедрить в практику.

1. Mirziyoev Sh.M. Appeal of the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoev to the Oliy Majlis on Dec. 22, 2017 [Electronic resource]: 2017-12-23_Poslaniye Sh.M. Mirziyayeva Olesya Oliy Majlisu_uzb

2. Coll. of legislation of the Republic of Uzbekistan. 2017. № 15. Art. 243.

3. Khokhlov S.A. Contract work. Sverdlovsk, 1986.

4. Zavidov B.D. Contract law of Russia. Moscow, 1998.

5. Krasavchikov O.A. Civil law contract: concept, content and functions. Sverdlovsk, 1980.

6. On consumer rights protection: law of the Republic of Uzbekistan d.d. Apr. 26, 1996 // Bull. of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan. 1996. № 5-6. Art. 59.

7. Civil Code of the Republic of Uzbekistan. URL: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_grajd

8. On judicial practice in resolving disputes related to the supply of products (goods) of inadequate quality: resolution of the Plenum of the Supreme Economic Court of the Republic of Uzbekistan d.d. Dec. 28, 2007 № 174.

9. Mahmudov H. Country contracts and agreements. Tashkent, 2000.

10. Narmatov N.S. Legal regulation of the activity of «Guardian» association under the Ministry of Internal Affairs as a legal entity: diss. ... Candidate of Law. Tashkent, 2002.

11. Milshtein N. Entrepreneur on economic contracts. Tashkent, 1994.

12. Coll. of legislation of the Republic of Uzbekistan. 2017. № 26. Art. 589.

13. Model agreement on the provision of security services: approved with decree of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Uzbekistan, the Ministry of Finance, the State Committee for the Promotion of Privatized Enterprises and the Development of Competition № 1.1, 01/15-1-

159

приватизированным предприятиям и развитию конкуренции № 1,1, 01/15-1-10/01 от 4 янв. 2018 г. и постановлением Кабинета министров от 23 июня 2017 г. № 421 // Собр. законодательства Республики Узбекистан. 2018. № 5. Ст. 86.

14. Язев В.А. Управление договорной работой. М., 1986.

15. Ахмадиева Г.Д. Правовое регулирование внешнеэкономических контрактов в Республике Казахстан: автореф. дис.... канд. юрид. наук. Алма-Ата, 1996.

16. Братусь С.Н. Эволюция функции хозяйственного договора // Гражданское право в экономике. М., 1985.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Вахнин И. Выбор формы расчетов в условиях договора поставки //Хозяйство и право. 1995. № 8.

18. Абдусаломов М., Отахонов Ф. Контрактация шартномалари (Талабнома ва даъво аризалари). Т., 1998.

19. Зокиров И. Узбекистон Республикаси Фуцаролик хууи. Т., 1996.

20. Рах,монх,улов Олди-сотди шартнома-си. Т., 2000.

10/01 d.d. Jan. 4, 2018 and the resolution of the Cabinet of Ministers d.d. June 23, 2017 № 421 // Coll. of legislation of the Republic of Uzbekistan. 2018. № 5. Art. 86

14. Yazev V.A. Contract management. Moscow, 1986.

15. Akhmadieva G.D. Legal regulation of foreign trade contracts in the Republic of Kazakhstan: author. abstr. ... Candidate of Law. Alma-Ata, 1996.

16. Bratus S.N. Evolution of the function of the economic contract // Civil law in the economy. Moscow, 1985.

17. Vakhnin I. The choice of form of payment in the terms of the supply agreement // Economy and law. 1995. № 8.

18. Abdusalomov M., Otakhonov F. Contracts of privilege (application and claims). Tashkent, 1998.

19. Zokirov I. Civil law of Turkey. Tashkent, 1996.

20. Rahmonhulov H. Purchase and sale agreement. Tashkent, 2000.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Камалов Ойбек Ахматович, доктор юридических наук, доцент, начальник факультета заочного обучения Академии МВД Республики Узбекистан; e-mail: info@akadmvd.uz

INFORMATION ABOUT AUTHOR

О.А.Kamalov, Doctor of Law, Associate Professor, Chief of the Correspondence Faculty of the Academy of the MIA of the Republic of Uzbekistan; e-mail: info@akadmvd.uz

160

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.