Научная статья на тему 'Студенты о развитии Герценовского университета'

Студенты о развитии Герценовского университета Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1083
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕРЦЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ / РАЗВИТИЕ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гурьянов Илья Александрович

Сегодня в центре нашего внимания актуальный и важный вопрос направления стратегического развития Герценовского университета на 2011-2015 гг. Здесь уже были обозначены основные цели развития: научно-методическое и информационнотехническое обеспечение инновационного развития вуза. Между тем основное внимание в программе уделяется преподавателям и сотрудникам университета, в то время как о личности самого студента, или обучающегося, говорится только в контексте создания благоприятной среды для развития и проявления творческой инициативы. В этом выступлении представлен студенческий взгляд на то, каким герценовцы видят сейчас и хотят видеть свой университет в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Студенты о развитии Герценовского университета»

И. А. Гурьянов,

студент юридического факультета

СТУДЕНТЫ О РАЗВИТИИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Сегодня в центре нашего внимания актуальный и важный вопрос — направления стратегического развития Герценовского университета на 2011—2015 гг. Здесь уже были обозначены основные цели развития: научно-методическое и информационнотехническое обеспечение инновационного развития вуза. Между тем основное внимание в программе уделяется преподавателям и сотрудникам университета, в то время как

о личности самого студента, или обучающегося, говорится только в контексте создания благоприятной среды для развития и проявления творческой инициативы.

В этом выступлении представлен студенческий взгляд на то, каким герценовцы видят сейчас и хотят видеть свой университет в будущем. В рамках подготовки этого выступления был проведен опрос студентов. Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие возможности для развития университет даёт вам сейчас?

Каким вы хотели бы видеть университет в будущем?

Каков ваш личный вклад в развитие университета?

Что вы хотели бы изменить в университете?

Были собраны самые типичные ответы, которые выражают не просто частные мнения, а распространенную студенческую позицию.

Какие возможности для развития дает вам университет?

Елена, факультет иностранных языков, I курс: Наш университет даёт нам много возможностей и перспектив для развития себя в разных сферах деятельности, такие как театр Ювента, КВН, разные спортивные секции. Вероника, факультет химии, I курс: Я считаю, что в спортивном плане

университет дал мне возможность развиваться физически, а также встретить новых людей, общаться с людьми, принимать участие в соревнованиях, каких-то конкурсах. Александр, факультет математики, Iкурс: В университете довольно много компьютерных залов, это уже плюс. Есть свободный доступ в Интернет. Мария, психологопедагогический факультет, IVкурс: Лично мне вуз даёт развитие в первую очередь в сфере образования. Анастасия, факультет химии, I курс магистратуры: Это различные тренинги, которые проводятся на территории нашего университета, лекции — всё это очень интересно и познавательно. Самое главное — это личная инициатива, если она есть — то всё это доступно. Сергей, факультет социальных наук, I курс магистратуры: Мы часто проводим и занимаемся дебатами на факультете, и наш университет открывает нам широкие возможности для организации дебатов в университете и городе в целом. Вероника, факультет химии, I курс: В университете проходит много событий, в том числе молодёжные форумы. И вот эти вот форумы позволяют не только общаться, но и делиться опытом, в том числе педагогическим. А также сделать профессию преподавателя более популярной и престижной среди молодёжи. Елена и Лилия, факультет иностранных языков, I курс: Недавно мы участвовали в форуме «Моя инициатива в образовании», который дал нам очень много впечатлений и эмоций, знакомств. Мы участвовали в этом форуме, мы открыли для себя университет совсем по-новому, этот форум дал нам возможность показать свой университет другим ребятам из других городов, похвалить свой университет, показать его преимущества не только студентам других вузов, но и для себя мы увидели очень много преимуществ, очень многое, чем можно было бы заниматься в университете. Михаил, факультет биологии, I курс магистратуры: Я занимаюсь КВН, развиваюсь как личность, участвую в различных мероприятиях. Да-

рья, психолого-педагогический факультет, III курс: Я занята в разных направлениях, это, во-первых, учёба, конечно же, НИРС, дополнительный занятия, кроме этого, я увлекаюсь танцами, что тоже мне даёт университет, я выступаю и на факультете, и в университете, и в других университетах — от нашего, естественно, вуза. Михаил, факультет биологии, I курс магистратуры: Также различные мероприятия, проводимые клубом, такие как «Весна студенческая», «День первокурсника», позволяют реализоваться в чём-то. Также практики по обмену. Знаю, что наши ребята ездили в Чехию, в Прагу — вели там занятия как учителя биологии. Мне кажется, что это довольно интересно. Николай, факультет философии человека, III курс: На факультете у нас активно ведётся воспитательная работа, также научная, функционирует студенческое научное общество, т. е. любой студент, который изъявляет желание принимать участие в мероприятиях факультета, вуза, может просто прийти к замдекана по воспитательной работе и спросить, что сейчас проводится. Со стороны факультета очень позитивен вклад в создании площадки: нам дают возможность себя развивать, развивать студенческое самоуправление, от нас требуется только деятельность.

Каким вы видите наш университет в будущем?

Вероника, факультет химии, I курс: Наш университет в будущем я хотела бы видеть развивающимся, чтобы в нём внедрялись новые технологии, чтобы были доступны новые ресурсы и по возможности, чтобы был приток студентов не только из России, но и из-за рубежа, чтобы существовал активный обмен с зарубежными педагогическими вузами. Михаил, факультет биологии, I курс магистратуры: В будущем я хотел бы видеть наш вуз одним из ведущих университетов страны. Мария, факультет управления, I курс: Я вижу университет им. А. И. Герцена как лидера, как процветающий университет, мне бы хотелось,

чтобы студент, который учится в Герцена, чтобы он гордился, чтоб гордо говорил: «Я учусь в Герцена». Татьяна, факультет социальных наук, III курс: Хочется видеть его по-прежнему таким же стабильным, таким же массовым по количеству студентов, что он только будет расширяться и расширять свои, может даже, факультеты, количество направлений. Анастасия, факультет химии, I курс магистратуры: В будущем я бы хотела, чтобы наш университет в первую очередь ассоциировался с профессией учителя. Дарья, психолого-педагогический факультет, III курс: Хотелось бы побольше практики, я думаю, были уже такие пожелания у студентов, я знаю, этот вопрос на студсовете также поднимают. Елена и Лилия, факультет иностранных языков, I курс: Чтобы было больше доступных возможно стей ездить по обмену за границу, обучаться там, где практикуют язык носители языка. Я думаю, это интересно не только студентам факультета иностранных языков, но и другие студенты тоже хотят улучшить свои знания в иностранных языках. Александр, факультет математики, I курс: Для факультета информатики, чтобы на каждый стол был компьютер. По поводу факультета математики — оснащать все кабинеты математическими принадлежностями, если это геометрия — то моделями, формулами, специальными досками информации. Николай, факультет философии человека, III курс: Наш вуз я бы хотел видеть вузом номер один в России. Анастасия, факультет химии, I курс магистратуры: И чтобы наш вуз вышел не только на уровень России — государственный уровень, а чтобы он и в Европе признавался как хороший, достойный университет, чтобы можно было спокойно, закончив бакалавриат у нас, поступить в достойные вузы Европы. Николай, факультет философии человека, III курс: Чтобы у нас был имидж хорошего вуза, в котором хорошие преподаватели, хорошая возможность для реализации себя, т. е. сильное самоуправление, сильный профком, сильный

студсовет, в общем, всё сильное, всё хорошее.

Что вы хотели бы изменить?

Михаил, факультет биологии, I курс магистратуры: Время принятия различных важных решений, потому что многие решения, на мой взгляд, важные, принимаются очень долго, большая бюрократическая волокита этому способствует, и мы часто опаздываем, не вовремя реагируем на какие-то изменения в обществе, стране, мировой политике, потому что очень долго на всё реагируем. Некоторые структуры университета очень долго реагируют на какие-то просьбы. Например, в аудитории, где КВН проводится уже три года, Интернета нет до сих пор, хотя, наверное, горы служебок уже написаны на эту тему. Сергей, факультет социальных наук, I курс магистратуры: Проводя свои инициативы, мы часто сталкивались с проблемами, связанными с охраной и вахтой, т. е. те люди, которые занимают здесь не самое высокое положение и которые, казалось бы, должны обеспечивать безопасность и охрану в нашем университете, создают большие трудности для проведения инициатив. Для них нужны, как вы знаете, всевозможные бумажки, печати, подписи и так далее, которые достаточно оперативно получить проблематично, и это затрудняет деятельность различного рода. Нам бы хотелось, чтобы такие вопросы в будущем в университете решались более быстро и качественно.

Каким вы видите свой личный вклад в развитие университета?

Мария, факультет управления, I курс: Я когда только поступила в Герцена, увидела, что здесь очень много есть возможностей показать себя в плане проектов, т. е. защиты проектов, участвовать в каких-то конкурсах. Елена и Лилия, факультет иностранных языков, I курс: Мой личный вклад — это, наверное, участие в подобных форумах, хотелось бы больше проявлять себя как инициативный деятель. Ещё интересно было бы разработать свой проект, у нас есть некоторые задумки по социаль-

ным проектам, образовательным проектам, и было бы интересно их реализовать, чтобы принести какой-то свой вклад.

И в заключение.

Татьяна, факультет социальных наук, III курс: Я уверена, что я буду гордиться, что я была студенткой нашего вуза, и всячески буду его продвигать, так скажем, среди своего крута общения, возможно, даже буду в первую очередь советовать его своим детям. Елена и Лшия, факультет иностранных языков,

I курс: Мы очень любим наш университет, после форума мы его открыли для себя очень по-новому. Мы действительно гордимся тем, что поступили именно в наш университет, мы уверены в будущей перспективе. Михаил, факультет биологии, I курс магистратуры:

Хочу пожелать удачи и успешного развития моему любимому университету.

Как вы могли убедиться, студенты Гер-ценовского университета отмечают разные стороны университетской жизни, которые нуждаются в особом внимании. Но все студенты сходятся в одном: университет нам нужен современный, преуспевающий и престижный. Мы надеемся, что на создание такого университета и будет работать данная программа его развития.

В постановлении о стратегических направлениях развития говорится о создании комиссии по разработке проекта программы. Возможно, Учёный совет сочтёт целесообразным включить в эту комиссию и представителей студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.