ситета и его востребованность в области научных исследований.
5. Очевидным является для нас и еще одно важное обстоятельство: университет сохранит перспективу устойчивого развития только при активном поиске новых форм и способов социального партнерства. Новые сетевые формы взаимодействия должны открывать нам новые возможности и давать дополнительные преимущества, в том числе и экономические. Мы создали потенциально эффективные сетевые структуры, такие, например, как сетевой консорциум «Педагогические кадры России», но используем его возможности плохо. Необходимо искать и находить взаимную выгоду в таком перспективном виде сотрудничества.
Какой видится ближайшая перспектива реализации Программы развития университета? Мне представляется, что необходимо в большей мере придать ей проектный характер, сформировать систему прозрачных и измеримых индикаторов и показателей результативности, определить их численные значения и увязать их с годовыми календарными планами каждого структурного подразделения университета. Значимое место в реализации Программы развития в будущем году должно занять со-
вершенствование и внедрение рейтинговой оценки вклада структурных подразделений и отдельных сотрудников в достижение запланированных показателей, сопровождаемое комплексной системой морального и материального поощрения и мотивации персонала по более активному участию в мероприятиях Программы.
Мы ясно видим свои цели и это имеет исключительно важное значение. Но этого недостаточно. Нам надо суметь превратить наше видение и созданный за первый год реализации Программы развития потенциал в практические и осязаемые результаты.
Уважаемые делегаты конференции!
Еще немного и наступит Новый 2012 год — год для нас особенно значимый, год 215-летия университета.
Начиная с этой осени у нас проходит очень много различных мероприятий, посвященных этой дате, и весь наступающий год наполнен важными делами. Нам необходимо с максимальной пользой для университета провести юбилейный год. Хочу пожелать всем нам новых успехов, чтобы они крепили стабильность, уверенность и лидерство университета.
Спасибо за внимание.
С наступающим Новым годом!
РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ от 29 декабря 2011 г.
Конференция приняла следующие решения:
1. Принять постановление по докладу ректора В. П. Соломина «Итоги первого года реализации Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 гг.».
Постановление конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся РГПУ им. А. И. Герцена от 29 декабря 2011 г.
Заслушав и обсудив доклад ректора В. П. Соломина «Итоги первого года реализации Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 гг., «Конференция отмечает, что коллектив университета:
• активно включился в реализацию Программы развития университета на 2011—
2015 гг.;
• осознает вызовы времени отечественному образованию, связанные с необходимостью создания действенных механизмов развития человеческого капитала для инновационной экономики и общества знаний;
• поддерживает усилия руководства университета по повышению имиджа и статуса университета, приданию ему облика инновационного научно-образовательного центра.
Конференция констатирует, что коллективу РГПУ им. А. И. Герцена удалось успешно реализовать в рамках стратегических направлений Программы развития запланированные на 2011 г. мероприятия:
• планомерно осуществлялась модернизация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, существенно пополнился пакет основных и дополнительных образовательных программ, соответствующих современным требованиям, начата подготовка по новым востребованным рынком труда образовательным программам, в том числе совместно реализуемым факультетами и кафедрами;
• существенно обновлено научно-методическое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, повысилась востребованность учебнометодических разработок, созданных преподавателями университета, получила развитие электронная система управления образовательным процессом в вузе, создана и постоянно обновляется информационно-ресурсная база на сайте университета;
• расширился спектр участия учёных университета в федеральных и региональных конкурсах и программах, развиваются новые эффективные формы интеграции науки и образования, обновилась научно-инновационная инфраструктура университета;
• последовательно осуществлялась политика поддержки ведущих научных школ университета, стимулирования научно-технического творчества студентов, совершенствования системы управления научно-исследовательской деятельностью;
• разработаны нормативно-правовые, научно-методические и структурноорганизационные основы создания и функционирования системы трансфера результатов интеллектуальной деятельности сотрудников университета и дис-семинации передовых образовательных практик;
• обеспечено поступательное развитие корпоративной среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы и создающей возможности для личностной и профессиональной самореализации сотрудников и обучающихся;
• совершенствуется система социальной защиты сотрудников и обучающихся университета, конкурсной поддержки личных достижений и инициатив преподавательского состава и студентов, разработана модель гибкой системы материального стимулирования, ориентированная на эффективность и качество работы персонала;
• получила развитие корпоративная система повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития университета;
• активизировалась деятельность университета в социальной сфере и бизнес-среде, расширилось участие университета в социально значимых мероприятиях и проектах.
В результате в 2011 г. обеспечено поступательное и устойчивое развитие университета, которое проявилось в том, что университет:
• стал победителем конкурса Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития;
• занимает устойчиво высокое место в национальных рейтингах вузов;
• сохранил стабильно высокий конкурс поступающих в университет, предлагая широкий спектр образовательных программ, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
• имеет высокий процент выпускников, получивших диплом с отличием, а также студентов, ставших персональными стипендиатами Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Ученого совета университета и др.;
• обеспечил высокую востребованность программ дополнительного профессионального образования;
• качественно улучшил структуру профессорско-преподавательского состава, обеспечив рост числа докторов наук, профессоров, количества сотрудников университета, повысивших квалификацию и прошедших стажировки в зарубежных вузах, образовательных и исследовательских центрах;
• более активно продвигал научно-образовательные разработки ученых университета на рынок товаров и услуг, расширил участие в конкурсах фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых в рамках государственного задания Министерства науки и образования Российской Федерации, стал лауреатом и дипломантом ряда престижных международных и всероссийских выставок и конкурсов;
• добился роста публикационной активности ученых университета в журналах с высоким импакт-фактором, увеличения суммарного цитирования в SCOPUS и Web of Science;
• сумел обеспечить повышение социальной защищенности сотрудников и студентов, рост заработной платы, увеличение объемов стимулирующих надбавок и выплат, улучшение условий труда и отдыха.
Конференция отмечает, что успешность первого года реализации Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 гг. обеспечена:
• менеджментом, адекватным современным требованиям, и существенно обновленной инфраструктурой университета;
• эффективной деятельностью университета как базового центра подготовки педагогических кадров;
• постоянным обновлением и расширением международных связей, повышением их эффективности;
• устойчивостью управления Программой, совершенствованием существующей организационной структуры и формированием новых концептуальных подходов к развитию потенциала университета на основе видения перспектив;
• личностной инициативой и высоким профессионализмом лидерской группы преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.
Конференция отмечает ряд нерешенных вопросов и проблем, которые являются основой для определения целей и задач на 2012 г.:
• неполное использование имеющегося потенциала и ресурсов университета (кадровых, научных, научно-методических, информационных, материальнотехнических, финансовых) в процессе реализации Программы развития;
• необходимость гибкой адаптации к новым принципам финансирования университета в соответствии с Федеральным законом № 83 на основе экономически целесообразных решений;
• отставание методической, технологической и инфраструктурной оснащенности образовательных программ от уровня современных требований, недостаточная ориентация на современный рынок труда и тенденции его изменения;
• недостаточная отработанность способов обеспечения конкурентоспособности научной продукции университета, механизмов, поддерживающих трансфер результатов интеллектуальной деятельности и диссеминацию передовых образовательных практик;
• несовершенство системы критериев и показателей качества деятельности преподавателей и сотрудников, структурных подразделений университета, обеспечивающей полноценную возможность их рейтинговой оценки, морального и материального стимулирования;
• необходимость обеспечения большей продуктивности сотрудничества с расширяющимся кругом социальных партнеров, более активного использования возможностей сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России», ассоциации «Университетский округ» для решения стратегических задач развития университета;
• недостаточная оснащенность университета необходимым количеством мест в общежитии.
Конференция постановляет:
1. Считать первый год реализации Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 гг. успешно выполненным.
Общественному совету Программы развития разработать целевые индикаторы и показатели реализации стратегических направлений Программы с учетом исполнения обязательств по конкурсной программе развития университета.
Срок: февраль 2012 г.
Ответственный: председатель общественного совета Программы развития университета на 2011—2015 гг. ^ Ю. Трапицын.
2. Для придания Программе развития проектного характера структурным подразделениям университета разработать детализированный план практических мероприятий, направленных на реализацию Программы и обеспечивающих достижение ее целевых индикаторов и показателей.
Срок: март 2012 г.
Ответственные: первый проректор, проректоры по направлениям деятельности, руководители структурных подразделений.
3. С целью повышения мотивации и поощрения активного участия сотрудников университета и обучающейся молодёжи в реализации Программы развития поэтапно усовершенствовать систему заработной платы, морального и материального стимулирования на комплексной основе рейтинговой оценки качества деятельности.
Срок: I этап — март 2012 г.
Ответственные: первый проректор, проректоры по направлениям деятельности, начальник планово-финансового управления.
4. Принять Коллективный договор между работодателем в лице ректора (Работодателя) и работниками в лице Объединенной первичной профсоюзной организации сотрудников и студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».
5. Утвердить Ученый совет университета в следующем составе:
5.1. В соответствии с занимаемой должностью:
Соломин Валерий Павлович — ректор университета (председатель),
Андреев Владимир Иванович — проректор по административно-хозяйственной работе,
Бойков Дмитрий Игоревич — проректор по информатизации,
Бордовский Геннадий Алексеевич — президент университета,
Гончаров Сергей Александрович — первый проректор,
Кантор Виталий Зорахович — проректор по учебной работе,
Лаптев Владимир Валентинович — проректор по научной работе,
Махов Сергей Иванович — проректор по воспитательной работе,
Рабош Василий Антонович — проректор по учебной работе,
Рукинов Владимир Александрович — проректора по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями,
Шилов Сергей Михайлович — проректор по международному сотрудничеству, как избранные на должности деканов факультетов в установленном порядке:
Аврамкова Ирина Семеновна — декан факультета музыки,
Анисимова Надежда Ивановна — декан факультета физики,
Антропов Александр Петрович — декан факультета коррекционной педагогики, Барабанов Владимир Васильевич — декан факультета социальных наук, Бредихин Виктор Николаевич — декан факультета биологии,
Будаев Виктор Дмитриевич — декан факультета математики,
Васильев Виктор Васильевич — декан факультета химии,
Васильева Марина Ивановна — декан факультета русского языка как иностранного, Громова Лариса Алексеевна — декан факультета управления,
Елизарова Галина Васильевна — декан факультета иностранных языков, Комаров Виталий Александрович — декан факультета технологии и предпринимательства,
Кузмичев Владимир Арсентьевич — декан факультета изобразительного искусства,
Летягин Лев Николаевич — декан факультета философии человека,
Линьков Алексей Яковлевич — декан факультета экономики,
Мосин Виктор Георгиевич — декан факультета географии,
Носкова Татьяна Николаевна — декан факультета информационных технологий, Пономарев Геннадий Николаевич — декан факультета физической культуры, Семикин Виктор Васильевич — декан психолого-педагогического факультета, Станкевич Петр Владимирович — декан факультета безопасности жизнедеятельности,
Сморгунова Валентина Юрьевна — декан юридического факультета,
Шубина Наталья Леонидовна — декан филологического факультета, как избранные от научно-педагогических работников, представителей других работников и обучающихся:
Абаканова Вероника Анатольевна — доцент кафедры уголовного процесса, Акавов Рашид Забитович — директор Дагестанского филиала,
Акулова Ольга Владимировна — начальник учебно-методического управления, Атаев Геннадий Леонидович — заведующий кафедрой зоологии,
Баграмова Нина Витальевна — директор лингвистического центра,
Буйнов Леонид Геннадьевич — заведующий кафедрой медико-валеологических дисциплин,
Василенко Наталья Валерьевна — заведующая кафедрой теоретической экономики,
Власова Елена Зотиковна — заведующая кафедрой информационных и коммуникационных технологий,
Волков Владимир Викторович — студент 3 курса факультета географии, Гашилова Людмила Борисовна — директор института народов Севера,
Головина Инна Валентиновна — директор института постдипломного образования,
Голубкова Полина Рафаиловна — студентка 3 курса факультета музыки,
Гордеев Николай Леонидович — заведующий кафедрой алгебры,
Гуцашвили Тамара Алексеевна — студентка 3 курса филологического факультета, Зарубин Валерий Григорьевич — заведующий кафедрой прикладной социологии, Квелидзе-Кузнецова Натела Нодарьевна — директор фундаментальной библиотеки,
Комин Михаил Олегович — студентка 2 курса факультета социальных наук, Корольков Александр Аркадьевич — заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии,
Костиков Алексей Николаевич — директор Выборгского филиала,
Круглов Александр Юрьевич — директор института международных связей, Кунарев Виталий Серафимович — заведующий кафедрой физической культуры, Ляпцев Александр Викторович — заведующий кафедрой методики обучения физике,
Михайлова Елена Николаевна — главный бухгалтер,
Набок Игорь Леонтьевич — заведующий кафедрой этнокультурологии,
Назриева Марина Викторовна — директор Волховского филиала, Некрасова-Каратеева Ольга Леонидовна — заведующая кафедрой декоративноприкладного искусства,
Нестеров Евгений Михайлович — заведующий кафедрой геологии и геоэкологии, Николаев Василий Борисович — студент 2 курса магистратуры факультета коррекционной педагогики,
Нилова Ирина Владимировна — студентка 1 курса магистратуры института детства, Ноткина Нина Анатольевна — директор института детства,
Пенин Геннадий Николаевич — заведующий кафедрой сурдопедагогики, Писарева Светлана Анатольевна — заведующая кафедрой педагогики, Радионова Нина Федоровна — директор НИИ непрерывного педагогического образования,
Роговая Ольга Геннадьевна — заведующая кафедрой химического и экологического образования,
Силантьев Евгений Евгеньевич — доцент кафедры русского языка,
Смелкова Татьяна Дмитриевна — заведующая кафедрой сольного пения, Трапицын Сергей Юрьевич — заведующий кафедрой управления образованием, Трубицина Ольга Ивановна — заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам,
Тряпицына Алла Прокофьевна — профессор кафедры педагогики,
Филиппова Алина Аркадьевна — студентка 2 курса института народов Севера, Хоменко Ирина Алексеевна — заведующая кафедрой педагогики и психологии семьи,
Шестакова Раиса Васильевна — ученый секретарь университета,
Эхов Сергей Федорович — заведующий кафедрой акмеологии.
5.2. Назначить:
5.2.1. Заместителем председателя Ученого совета — С. А. Гончарова, первого проректора.
5.2.2. Ученым секретарем Ученого совета — Р. В. Шестакову, ученого секретаря университета.
6. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет (с 1 января 2012 г.).