Научная статья на тему 'СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА'

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
169
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / СТУДЕНТЫ / КОМПЕТЕНЦИИ / СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / HEALTH / STUDENTS / COMPETENCES / STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кравчук Татьяна Анатольевна, Савчак Дарья Александровна, Лукьянова Наталья Алексеевна, Смирнова Кристина Александровна

В статье представлены результаты анкетирования студентов физкультурного вуза по изучению их знаний и потребностей в области здорового образа жизни и отношения к фитнес-услугам. Проанализированы услуги, предоставляемые фитнес клубами. Рассмотрена компетентность обучающихся по ведению здорового образа жизни и питания как составляющая системы профессионализма будущего специалиста в области физической культуры. Проанализировано содержание дисциплин учебных планов по УГНС Физическая культура в соответствии с формированием компетенции УК-7 (ОК-7). Предложена структурно-функциональная модель физкультурнооздоровительной деятельности, направления на совершенствование учебной и внеучебной деятельности в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кравчук Татьяна Анатольевна, Савчак Дарья Александровна, Лукьянова Наталья Алексеевна, Смирнова Кристина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL OF PHYSICAL AND HEALTH ACTIVITIES OF STUDENTS AT PHYSICAL EDUCATION UNIVERSITY

The article presents the results of the questionnaire of the students of sport Education University to study their knowledge and needs in the field of a healthy lifestyle and attitude to fitness services. The services provided by fitness clubs are analyzed. The competence of students in maintaining a healthy lifestyle and nutrition is considered as a component of the professionalism system of a future specialist in the field of physical education. The content of the disciplines of the curriculum for UGNS Physical Culture is analyzed in accordance with the formation of the competence UK-7 (OK-7). A structural and functional model of physical education and health activities, directions for improving the educational and extracurricular activities at the university are proposed.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА»

training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies: a collection of materials of an international scientific conference, Irkutsk, pp. 143-146.

6. Competition reports: https: //rfFrb.ru/meropriyatiya/otchyoty/ (accessed date: 04/20/2020).

7. Toropov, V.A., Ushenin, A.I. and Khybyrtov, R.B. (2014), "Hand-to-hand combat or combat Fighting methods in the theory and practice of physical training of employees of internal affairs bodies", Improving the professional and physical training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies: a collection of materials of an international scientific conference, Irkutsk, pp. 201-205.

8. Russian hand-to-hand championship in the "Self-defense" section: http://arhfrb.ru/pervyiy-chempionat-rossii-po-rukopashnomu-boyu-v-razdele-samooborona.html (accessed: 05/10/2020)

Контактная информация: krav-andr@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 13.06.2020

УДК 796.011.3

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО

ВУЗА

Татьяна Анатольевна Кравчук, кандидат педагогических наук, профессор, Дарья Александровна Савчак, кандидат педагогических наук, Наталья Алексеевна Лукьянова,

кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Кристина Александровна Смирнова, магистрант, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Аннотация

В статье представлены результаты анкетирования студентов физкультурного вуза по изучению их знаний и потребностей в области здорового образа жизни и отношения к фитнес-услугам. Проанализированы услуги, предоставляемые фитнес клубами. Рассмотрена компетентность обучающихся по ведению здорового образа жизни и питания как составляющая системы профессионализма будущего специалиста в области физической культуры. Проанализировано содержание дисциплин учебных планов по УГНС Физическая культура в соответствии с формированием компетенции УК-7 (ОК-7). Предложена структурно-функциональная модель физкультурно-оздоровительной деятельности, направления на совершенствование учебной и внеучебной деятельности в вузе.

Ключевые слова: здоровье, студенты, компетенции, структурно-функциональная модель. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p174-180

STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL OF PHYSICAL AND HEALTH ACTIVITIES OF STUDENTS AT PHYSICAL EDUCATION UNIVERSITY

Tatyana Anatolyevna Kravchuk, the candidate of pedagogical sciences, professor, Daria Ale-ksandrovna Savchak, the candidate of pedagogical sciences, Natalia Alekseevna Lukyanova, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Kristina Aleksandrovna Smirnova, the

master student, Siberian State University of Physical Education and Sports, Omsk

Abstract

The article presents the results of the questionnaire of the students of sport Education University to study their knowledge and needs in the field of a healthy lifestyle and attitude to fitness services. The services provided by fitness clubs are analyzed. The competence of students in maintaining a healthy lifestyle and nutrition is considered as a component of the professionalism system of a future specialist in the field of physical education. The content of the disciplines of the curriculum for UGNS Physical Culture is analyzed in accordance with the formation of the competence UK-7 (OK-7). A structural and functional model of physical education and health activities, directions for improving the educational and extracurricular activities at the university are proposed.

Keywords: health, students, competences, structural-functional model.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема формирования здорового образа жизни в студенческой среде на сегодняшний день актуальна, так как, молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся определенными возрастными рамками и своим особыми интересами, потребностями и общественной деятельностью. Студенты, которые вовлечены в учебную деятельность и занимаются подготовкой к трудовой деятельности, являются наиболее активной частью современной молодежи. Этот период является завершающим периодом развития человека как личности, именно поэтому очень важно завершить формирование здорового образа жизни у молодежи [1, 2, 3].

В соответствии с образовательными стандартами ФГОС ВО и ФГОС ВО 3+ по всем направлениям подготовки формируется универсальная (общекультурная) компетенция - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В связи с этим, одним из результатов обучения на основной образовательной программе является сформированность знаний, умении и опыта ведения здорового образа жизни выпускника.

Цель исследования. Разработать структурно-функциональную модель физкультурно-оздоровительной деятельности студентов для формирования здорового образа жизни.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: анализ научной и методической литературы, контент анализ, опрос (анкетирование), моделирование, методы математической обработки результатов. Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО СибГУФК в 2018-2019 годах. Для анализа услуг фитнес-центров г. Омска проводился контент анализ с изучением официальных сайтов 10 лучших фитнес-центров. В анкетировании по разработанной нами анкете приняли участие 400 студентов 3-4 курса. Разработанная нами анкета состояла из 47 вопросов; были использованы различные виды вопросов: открытые, закрытые с выбором вариантов ответа и с выбором несколько вариантов ответов. Анкета состояла из 3 частей: 1 часть - вопросы, направленные на здоровый образ жизни; 2 часть - вопросы, направленные на интерес к занятиям в фитнес клубе; 3 часть - вопросы, направленные на знание в области питания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

По информации, представленной на официальных сайтах, а так же при посещении этих клубов был осуществлен контент анализ услуг 10 лучших фитнес-центров г. Омска. Изучались предлагаемые фитнес направления, стоимость и типы абонементов ля разных категорий населения, основные и наличие дополнительных услуг. Были выявлены наиболее распространенные направления фитнеса: Body&Mind; танцевальные направления; силовые и комбинированные программы; функциональный тренинг (кроссфит, функциональный тренинг); детские направления. Такие направления как, сайкл, сквош-корт и аквааэробика были представлены минимально. В фитнес-клубах для посетителей имеются множество карт: безлимитные, дневные, детские, карта «+» для пенсионеров и т.д. Так же предоставляются на выбор различные абонементы, стоимость которых больше всего подходит для людей со стабильным заработком, но не для студентов.

Рассмотрим результаты анкетирования студентов, не спортивных профилей. Большинство опрошенных (60%) оценивают свое здоровье как хорошее, 34,5% оценивают свое здоровье, как отличное, а всего 5,5% студентов оценивают здоровье, как удовлетво -рительное. К сожалению, всего 29% респондентов занимаются физической культурой и спортом три и более раз в неделю, остальные (29,5%), занимаются лишь иногда, 25% опрошенных уделяют физической культуре и спорту всего лишь один или два раза в неделю, нерегулярно занимаются 12% и вообще не занимаются 4,5%. Для соблюдения двигательного режима необходимо заниматься физической культурой три и более раз в неде-

лю. Чаще всего проводят время, занимаясь в спортивном клубе/секции, посещая культурно-развлекательные учреждения, читая и слушая музыку (44, 62 и 56% соответственно). Для укрепления своего здоровья используют физические упражнения, контролируют свое питание и организуют свой отдых (55, 44 и 45% соответственно). У 88% студентов нет избыточного веса. Большинство студентов (80%) знают, что их здоровье зависит от образа жизни. Были выявлены негативные факторы в здоровом образе жизни студентов, которые показали, что занимаются физической культурой и спортом иногда 54,5%. Мешает вести здоровый образ жизни студентам отсутствие желания и недостаток силы воли 43,5%. Довольно часто и практически всегда они наносят вред своему здоровью 39% вредными привычками.

Мнение студентов о фитнес-услугах показало, что причинами, по которым они не посещают фитнес-центр, является отсутствие времени на тренировку и стоимость абонемента (55 и 57% соответственно), Студенты стремятся посещать фитнес центр для улучшения и поддержания физической формы, здоровья или для похудения (84, 63 и 44% соответственно). Наиболее доступной для 55% стоимостью месячного абонемента на посещение фитнес центра до 1500 рублей. Больше всего студенты хотели бы посещать тренажерные залы, зал игровых видов спорта и зал активных групповых программ (79, 41 и 39% соответственно). Большинство респондентов (82,5%) отметили, что хотели бы посещать фитнес клуб вместе с друзьями, так как фитнес клубы предоставляют различные акции, скидки и абонементы на двоих-троих.

Студенты (52%) предпочитают заниматься самостоятельно, без персональных тренировок. Дополнительные услуги, по мнению студентов, которые должны предоставлять фитнес центр - это бассейны, сауны и массажные кабинеты (79, 54 и 40% соответственно). Факторы, по которым студенты выбирают фитнес центр, являются: цена одного занятия (абонемента), месторасположение центра, наличие клубных карт и скидок (78, 75 и 54% соответственно). Студенты отметили, что наиболее удобные источники информации о фитнес центрах являются интернет сайты клубов, друзья и/или знакомые и поисковые интернет системы (83, 49 и 49% соответственно).

Мнение студентов о питании показало, что большинство студентов не всегда или вообще не соблюдают режим питания (39 и 33% соответственно). К сожалению только 4,5% студентов дали правильный ответ на вопрос о биологической ценности продуктов. Большая часть студентов 42% затрудняются ответить на вопрос о том, существуют ли отличия в применении спортивного питании между мужчинами и женщинами. Большинство студентов 46,5%, отметили, что не принимали пищевые добавки, так как у них недостаток информации о спортивном питании.

Анализ учебных планов по направлениям подготовки 49.03.01. Физическая культура, 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, 49.03.03. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм показал, что формирование необходимых компетенций о здоровом образе жизни может осуществляться на дисциплинах: анатомия и морфология человека; биохимия человека; физиология человека; мониторинг физического состояния человека; методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности; основы медицинских знаний; физические средства восстановления, физкультурно-оздоровительные технологии (двигательная рекреация, фитнес), теория и методика обучения базовым видам спорта (ФК), базовые виды спорта и физкультурной рекреации (РиСОТ), организация занятий в специальной медицинской группе (АФК).

В учебном процессе целесообразно включение в рабочие программы дисциплин и практик разделов (модулей) о здоровом образе жизни, формирующих необходимые знания, умения и владения. Важны именно междисциплинарные связи для формирования этой компетенции на всех курсах и на разных уровнях.

Во внеучебной работе возможны следующие дополнительные мероприятия: проведение старшекурсниками бесед о здоровом образе жизни со студентами 1 курса; введение дополнительных творческих, научных работ, мастер классов, публичных лекций или Олимпиады по здоровому образу жизни среди студентов, осуществление регулярного анкетирования студентов о здоровом образе жизни (1, 3 курс), проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в виде квестов, предоставления возможности регулярных дополнительных внеучебных занятий на спортивных сооружения вуза.

На основании анкетирования, анализа учебных планов и услуг фитнес клубов, нами была разработана структурно-функциональная модель физкультурно-оздоровительной деятельности студентов (рисунок 1)._

Социальный заказ: подготовка студентов, ведущих здоровый образ жизни, способных осуществлять профессиональную деятельность

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Цель: разработать технологию формирования здорового образа жизни у студентов физкультурных вузов

В рамках планов по направлениям подготовки В рамках внеучебной деятельности

49.03.01. Физическая культура 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья 49.03.03. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Спортивный клуб Самостоятельные занятия студентов

Цель: подготовить студентов для осуществления работы с населением по формированию ЗОЖ. Задачи: - обеспечение теоретической и практической подготовки студентов по формированию ЗОЖ у разных категорий населения; - участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для разных категорий населения. Цель: подготовить студентов для осуществления работы по формированию ЗОЖ с лицами, с отклонениями в состоянии здоровья. Задачи: - обеспечение теоретической и практической подготовки студентов по формированию ЗОЖ у разных категорий населения; - участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для разных категорий населения. Цель: подготовить студентов, для осуществления работы с населением по формированию ЗОЖ в процессе туристского обслуживания в местах отдыха и рекреации. Задачи: - обеспечение теоретической и практической подготовки студентов по формированию ЗОЖ у разных категорий населения; - участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для разных категорий населения. Цель: создание условий для ведения здорового образа жизни Задачи: - пропаганда ЗОЖ на всех мероприятиях клуба; - организация и проведение Спартакиады СибГУФК, - сопровождение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий кафедр, вуза, - проведение тестирования ВФСК ГТО, - проведение конкурсов и др. мероприятий по формированию ЗОЖ. Цель: самостоятельные занятия физической культурной и спортом с целью повышения состояния здоровья. Задачи: 1. ведение ЗОЖ. 2. рациональное питание, 3. соблюдение режима дня, 4. регулярные занятия ФК иС. 5. активный отдых.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИИ БЛОК

В рамках планов по направлениям подготовки В рамках внеучебной деятельности

49.03.01. Физическая культура 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья 49.03.03. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Спортивный клуб Самостоятельные занятия человека

Формирование необходимых компетенций на дисциплинах: анатомия и морфология человека (знания, умения, владения); теория и методика базовым видам спор- Формирование необходимых компетенций на дисциплинах: анатомия человека (знания, умения, владения); теория и методика базовым видам спор- Формирование необходимых компетенций на дисциплинах: анатомия и морфология человека (знания, умения, владения); теория и методика базовым видам спор- Участие в Спартакиаде СибГУФК; Занятия в секциях по избранному виду спорта; Проведение Олимпиады по здоровому образу жизни среди Занятия в фитнес-клубе; Посещение спортивно-массовых мероприятий: - марафон, - утренняя гимнастика со спортсменом,

та (знания, умения, владения); биохимия человека (знания, умения, владения);

физиология человека (знания, умения, владения); мониторинг физического состояния человека (знания, умения, владения); методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (знания, умения, владения);

гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности (знания, умения, владения); основы медицинских знаний (знания, умения, владения); физические средства восстановления (знания, умения, владения).

та (знания, умения, владения); биохимия человека (знания, умения, владения);

физиология человека (знания, умения, владения);

физическая реабилитация при травмах и заболеваниях (знания, умения, владения); физическая реабилитация в клинике внутренних болезней (знания, умения, владения);

физическая реабилитация в неврологии (знания, умения, владения);

организация занятий в специальной медицинской группе (знания, умения, владения);

частные методики адаптивной физической культуры (знания, умения, владения);

массаж и его разновидности (знание, умения, владения).

та (знания, умения, владения);

физиология человека (знания, умения, владения);

методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых туристских мероприятий (знания, умения, владения); мониторинг физического состояния человека (знание, умение, владение); базовые виды спорта и физкультурной рекреации (знание, умения, владения).

студентов;

Проведение конкурса плакатов «Мы за -ЗОЖ»;

Проведение беседы о здоровом образе жизни со студентами 1 курса;

Проведение анкетирования студентов о здоровом образе жизни;

Проведение физкуль-турно-

оздоровительных мероприятий в виде квестов.

- Всероссийский день ходьбы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫМ БЛОК

Формирование ЗОЖ на дисциплинах профиля и в процессе обучения в вузе

В рамках планов по направлениям подготовки

В рамках внеучебной деятельности

Содержание

Процесс

Пропаганда

Координация

1. Включение в рабочие программы дисциплин и практик разделов, формирующих необходимые знания, умения и владения о здоровом образе жизни.

2. Разработка факультативов для формирования необходимые знания, умения и владения о здоровом образе жизни.

Методологические подходы:

практико-ориентированный, компетентностный. Принципы обучения:

- дидактические принципы: воспитывающего характера обучения, объективности и научности, последовательности, доступности, наглядности, разнообразия методов, прочности усвоения знаний, умений и владений;

- современные принципы обучения (принцип создания оптимальных условий для обучения, принцип опережающего обучения, а так же принцип опоры).

Формы обучения - групповая, погружение.

Методы: кейс-метод, решение проблемных задач, тренинго-вые упражнения, самостоятельная работа._

Своевременное информирование студентов о предстоящих мероприятиях:

- ведение группы спортивного клуба в социальных сетях; -отражение деятельности и участия в мероприятиях спортивного клуба в социальных сетях, на сайте и других информационных ресурсах вуза;

- выпуск печатной продукции (брошюры, буклеты, календари, банне-ры плакаты). Творческие и научные работы студентов о ЗОЖ:

- конкурсы плакатов,

- проведение презентаций и лекций о ЗОЖ для студентов 1 курса сту-

Оптимальная выработка основных условий организации мероприятия:

- сроки проведения; -место проведения;

- время проведения;

- план подготовки мероприятия;

- подготовка документации.

Координация выполнения работ:

-организация работы с кафедрами;

- работа с преподавателями;

- работа со студентами;

- организация работы с иными заинтересованными лицами.

Средства: педагогическое тестирование, учебно-технические средства, мультимедийные.

Педагогические условия:

концентрированное погружение, внедрение компьютерных технологий,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тг

дентами старших курсов, - проведение научных конференций, диспутов, круглых столов.

БЛОК ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИИ

тг

КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЬШ блок

В рамках планов по направлениям подготовки

В рамках внеучебной деятельности

49.03.01. Физическая культура

49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

49.03.03. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Спортивный клуб

Самостоятельные занятия человека

_Методы оценки: экспертная оценка уровня компетенций по ЗОЖ на дисциплинах, тестирование.

повышение количества и качества проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий

создание положительного имиджа здорового образа жизни в студенческой среде

- успешное прохождение государственной итоговой аттестации;

- приобретение дополнительных профессиональных навыков;

- повышение конкурентоспособности при трудоустройстве;

- волонтерская деятельность в школах, клубах и т. п..

- увеличение количества обучающихся выполняющих нормативы ВФСК ГТО, участвующих в Спартакиаде вуза;

- увеличение количества мероприятий организованных студентами в области физической культуры и спорта;

- участие студентов в профори-ентационных мероприятиях.

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие лидерских качеств;

- формирование ключевых компетен ций.

- умение организовывать собственную деятельность;

- способность брать на себя ответственность;

- умение работать в команде;

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ блок

РЕЗУЛЬТАТ - студенты, ведущие здоровый образ жизни

Рисунок 1 - Структурно-функциональная модель физкультурно-оздоровительной деятельности студентов физкультурного вуза

Модель физкультурно-оздоровительной деятельности студентов физкультурного вуза состоит из 7 блоков: социального заказа, блока целеполагания, содержательно-технологического блока, организационного блока, блока проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, критериально-оценочного блока, результативного блока.

ВЫВОД

Анализ компетентности студентов в ведении здорового образа жизни показал о необходимости сочетания различных форм формирования этой компетенции, как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках не обходимо компенсировать за счет межпредметных связей по профильным дисциплинам и совершенствования форм и методов внеучебной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анненко, В.В. Влияние образовательного процесса курса профессиональной переподготовки по фитнес направлениям "Body and mind functional practice" и "Pilates progressive" на развитие профессиональных компетенций специалиста по физической культуре и спорту / В. В. Анненко, Е. А. Олейник // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 7 (161). - С. 19-22.

2. Ефимова-Комарова, Л.Б. Современные фитнес-технологии в учебной программе как средство повышения интереса к занятиям / Л.Б. Ефимова-Комарова, В.Ю. Ефимов-Комаров, В.Н. Буянов, // Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодежи : сборник научных трудов

III Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2015. - С. 106-111.

3. Венгерова, Н.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии для учащейся молодежи : учебно-методическое пособие / Н.Н. Венгерова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. - 82 с.

REFERENCES

1. Annenko, V.V. and Oleynik, E.A. (2018), "The influence of the educational process of the professional retraining course in fitness areas "Body and mind functional practice" and "Pilates progressive" on the development of professional competencies of a specialist in physical education and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (161), pp. 19-22.

2. Efimova-Komarova, L.B., Efimov-Komarov, В.Ю. and Buyanov, V.N. (2015), "Modern fitness technologies in the curriculum as a means of increasing interest in classes", Socio-pedagogical aspects of the physical education of youth: a collection of scientific papers of the III International Scientific and Practical Conference, Ulyanovsk, pp. 106-111.

3. Vengerova, N.N. (2013), Fitness technologies for students: teaching tool, St. Petersburg.

Контактная информация: kravchukt@mail.ru

Статья поступила в редакцию 09.06.2020

УДК 796.011

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Виктория Николаевна Кремнева, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой, Анна Сергеевна Кариаули, старший преподаватель, Петрозаводский Государственный

университет

Аннотация

14 марта 2020 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 397 вузы страны перешли на дистанционный формат обучения, что явилось обоснованием для разработки и апробации экспериментальной модели дистанционного обучения в предметной области «Физическая культура». В статье представлен опыт Петрозаводского государственного университета (кафедры физической культуры) в решении данной задачи. Выделены и описаны основные компоненты реализуемой авторами системы, представлены первые результаты включения обучающихся вуза в дистанционный формат обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт», показаны наиболее эффективные варианты реализации практико-ориентированных заданий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая культура, практические занятия, двигательная активность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p180-184

ANALYSIS OF EFFECTIVENESS OF THE DISTANCE LEARNING SYSTEM IN THE SUBJECT FIELD "PHYSICAL CULTURE"

Victoria Nikolaevna Kremneva, the candidate of pedagogical sciences, department chairman, Anna Sergeevna Kariouli, the senior teacher, Petrozavodsk State University

Abstract

On March 14, 2020, by order of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation No. 397, the country's universities switched to the distance learning format, which was the basis for the development and testing of an experimental model of distance learning in the subject field "Physical Culture". The article presents the experience of Petrozavodsk State University (Department of Physical Education) in solving this problem. The main components of the system implemented by the authors are identified and described, the first results of the inclusion of university students in the distance learning

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.