Научная статья на тему 'Структурно-функциональная модель организации волонтерской деятельности в физкультурном вузе'

Структурно-функциональная модель организации волонтерской деятельности в физкультурном вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
206
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ ВОЛОНТЕРОВ / VOLUNTEER ACTIVITY / STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL / TECHNOLOGY FOR TRAINING SPORTS VOLUNTEERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кравчук Татьяна Анатольевна, Стафеева Алена Юрьевна

В статье обоснована структурно-функциональная модель деятельности спортивных волонтеров в физкультурном вузе при подготовке к крупному международному спортивному мероприятию, состоящая из следующих блоков: целеполагания, аналитический, конструктивный, критериально-оценочный и результативный. Представлена технология организации волонтерского движения спортивной направленности в физкультурном вузе, проверена ее эффективность в деятельности студенческого штаба XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске Омской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кравчук Татьяна Анатольевна, Стафеева Алена Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Structural-functional model of volunteer work organization at physical culture university

This article presents the structural-functional model of the sports volunteer’s training at sports university during the preparation for the major international sports event, which consists of the following blocks: goal setting, analytical, structural, estimate and result. In article there is technology for the sports volunteering organization in the physical education university, and its effectiveness is tested in the activities of the student organization for the training of volunteers of the Universiade 2019 in the Omsk Region.

Текст научной работы на тему «Структурно-функциональная модель организации волонтерской деятельности в физкультурном вузе»

REFERENCES

1. Alekseev, N.A., Kutergin, N.B., Kulinichev, A.N., Vorotnik, A.N. (2015) "Some technical actions of fighting techniques recommended for use in a confined space", Problems of law enforcement, No. 5,p. 93.

2. Barkalov, S.N., Gerasimov I.V. (2014) "Tactical features of application of power methods of detention of offenders", Modern problems of science and education, No. 6, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15742.

3. Koshkin, E.V. (2016) "Recommendations on the formation of self-defense techniques of cadets of different somatotypes", News of Tula state University. Physical culture. Sport, No. 2, p. 15.

4. About the statement of manual on physical training of employees of criminal Executive system of the Ministry ofjustice of the Russian Federation: the order of the Ministry ofjustice of the Russian Federation of November 12, 2001 No. 301 (edition 19.05.2008), available at: https://base.gar-ant.ru/70228944/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/.

Контактная информация: kochkin.evg@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 15.10.2019

УДК 378.183

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ВУЗЕ

Татьяна Анатольевна Кравчук, кандидат педагогических наук, профессор, Алена Юрьевна Стафеева, старший преподаватель, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Аннотация

В статье обоснована структурно-функциональная модель деятельности спортивных волонтеров в физкультурном вузе при подготовке к крупному международному спортивному мероприятию, состоящая из следующих блоков: целеполагания, аналитический, конструктивный, критериально-оценочный и результативный. Представлена технология организации волонтерского движения спортивной направленности в физкультурном вузе, проверена ее эффективность в деятельности студенческого штаба XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске Омской области.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, структурно-функциональная модель, технология подготовки спортивных волонтеров.

STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL OF VOLUNTEER WORK ORGANIZATION AT PHYSICAL CULTURE UNIVERSITY

Tatyana Anatolyevna Kravchuk, the candidate pf pedagogical sciences, professor Alena Yuryevna Stafeeva, the senior teacher, Siberian State University of Physical Education and Sports, Omsk

Annotation

This article presents the structural-functional model of the sports volunteer's training at sports university during the preparation for the major international sports event, which consists of the following blocks: goal setting, analytical, structural, estimate and result. In article there is technology for the sports volunteering organization in the physical education university, and its effectiveness is tested in the activities of the student organization for the training of volunteers of the Universiade 2019 in the Omsk Region.

Keywords: volunteer activity, structural-functional model, technology for training sports volunteers.

ВВЕДЕНИЕ

В России отмечается заметный рост интереса к волонтерской деятельности и благотворительности в целом. Возрастает роль и потенциал добровольчества в такой сфере общественной жизни, как физическая культура, спорт и образование. И в первую очередь

это связано с организацией волонтерского движения при проведении Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи (2014), этапов «Формула-1» в Сочи, Чемпионата мира по водным видам спорта в Казани (2015), Чемпионата мира по футболу (2018), XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (2019).

В высших учебных заведениях Российской Федерации студенческое сообщество активно включается в дела общественно полезного характера локального масштаба, в вузах создаются корпусы милосердия, центры волонтерских инициатив, клубы спортивных волонтеров, но чаще всего - студенческие отряды. Данные ячейки ведут волонтерскую работу в субъектах Российской Федерации наравне с самостоятельными добровольческими объединениями, оказывая целый комплекс услуг предприятиям и гражданам. Поэтому в структуре национального волонтерского сектора появляется еще один субъект в лице добровольческого объединения - образовательная организация [1].

Развитие профессиональной компетентности студентов предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков их применения [3]. За период обучения в вузе у студентов должна сформироваться целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной профессиональной деятельности. Одной из форм организации внеучебной деятельности, а также средством развития и формирования компетенций, является включение студента в волонтерскую деятельность. Приобретение компетенций напрямую зависит как от активности самих студентов, так и от системы их формирования: педагогическими инновациями содержания, формы и технологии профессионально-педагогического образования [2].

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Разработать структурно-функциональную модель организации волонтерской деятельности в физкультурном вузе.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе использовались следующие методы: теоретический анализ научной и методической литературы, нормативно-правовой документации высшей школы (Федеральные государственные образовательные стандарты 3++, учебные планы), моделирование. Исследование проводилось на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (далее СибГУФК) в студенческом штабе Универсиады, образованном в сентябре 2017 года на основании соглашения СибГУФК с Автономной некоммерческой организацией «Дирекция Красноярск 2019».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Существуют несколько моделей подготовки спортивных волонтеров к крупным международным мероприятиям: Казань-2013, Сочи-2014, Красноярск-2019. Характерными особенностями всех моделей являются онлайн обучение, тренинги, функциональное обучение, обучение на объекте, обучение тим-лидеров. Нами была разработана структурно-функциональная модель деятельности волонтеров физкультурного вуза при подготовке к крупному международному спортивному мероприятию.

Были проанализированы ФГОС 3++ и учебные планы бакалавриата УГС 490000 (49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»), которые позволили выявить компетенции, которые по нашему мнению могут быть сформированы в полном объеме посредством волонтерской деятельности. В ходе

исследования были отобраны дисциплины, на которых формируются выбранные компетенции. Данный аспект подготовки студентов к волонтерской деятельности лег в основу разработанной нами структурно-функциональной модели, имеющей следующую структуру: блок целеполагания, аналитический блок, конструктивный блок, критериально -оценочный блок и результативный блок (рисунок 1).

Социальный заказ: подготовка студентов для осуществления волонтерской деятельности на ре_гиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях_

ждунаро

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Цель: разработать технологию подготовки спортивных волонтеров в физкультурных вузах

Реализация учебных планов по направлениям подготовки

Внеучебная деятельность

49.03.01 Физическая культура

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

49.03.03 Рекреация и спор-тивно-оздоровитель-ный туризм

Студенческий штаб Универсиады 2019 ФГБОУ ВО Сиб-ГУФК

Неорганизованная деятельность студентов

Цель: подготовить спортивных волонтеров для осуществления функции организация спортивных соревнований. Задачи:

- обеспечение теоретической и практической подготовки студентов;

- участие в организации и проведении спортивных соревнований (судейство, помощники судей).

Цель: подготовить волонтеров для осуществления функции медицинское обслуживание. Задачи:

- организация участия студентов для оказания доврачебной помощи на спортивных мероприятиях (медпункты);

- организация работы студентов на спортивных объектах, для оказания первой доврачебной помощи;

- осуществление допинг-контроля.

Цель: подготовить волонтеров для осуществления функции организация спортивных соревнований, услуг по организации зрителей, прибытия и отъезды, управление деревней, протокол.

Задачи:

- участие и организация спортивного волонтерского сопровождения различных целевых групп.

Цель: создать условия для подготовки студентов к участию в спортивной волонтерской деятельности.

Задачи:

- разработка программы подготовки спортивных волонтеров;

- организация участия волонтеров в спортивных мероприятиях и проектах;

-популяризация спортивной волонтерской деятельности и привлечение большего количества студентов к участию в различных спортивных мероприятиях.

Цель: получить профессиональные навыки за счет самостоятельного участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

- обучение определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

- формирование активной жизненной позиции и повышение социального статуса;

- вовлечение студентов в проекты, связанные со спортивной волонтерской деятельностью.

АНАЛИТИЧЕСКИИ БЛОК

Реализация учебных планов по направлениям подготовки

Внеучебная деятельность

49.03.01 Физическая культура

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

49.03.03 Рекреация и спор-тивно-оздоровитель-ный туризм

Студенческий штаб Универсиады 2019 ФГБОУ ВО Сиб-ГУФК

Неорганизованная деятельность студентов

Формирование необходимых компетенций на дисциплинах (знания, умения, владения): менеджмент физической культуры и спорта,

пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта, теория и методика

Формирование необходимых компетенций на дисциплинах (знания, умения, владения): менеджмент физической культуры и спорта, теория и методика обучения базовым видам спорта, профессионально-ориентированная практика.

Формирование необходимых компетенций на дисциплинах (знания, умения, владения): менеджмент и маркетинг в рекреации и туризме, организация досуго-вой деятельности в сфере рекреации и туризма, анимация в рекреации и туристской деятельности, базовые виды спорта

Онлайн обучение на официальном сайте Универсиады 2019; участие в тестовых соревнованиях - 60 чел.;

физкультурно-оздоровительные мероприятия (40 мероприятий);

участие в научных конференциях - 5

Участие в ежегодных мероприятиях РСО, направленных на повышение популяризации студенческих отрядов в молодежной среде;

участие в спортивных соревнованиях между студенческими отрядами; прохождение практики в летних лагерях.

чел

избранного спорта,

профессионально' ориентированная практика.

вида

и физкультурной креации,

профессионально-

ориентированная

практика.

ре-

обучающие курсы по английскому языку, деловому этикету и коммуникации; участие в международном молодежном форуме ТИМ «Би-рюса 2018» - 30 чел.; - экскурсии в музей и уроки универсиады для школьников;_

КОНСТРУКТИВНЫМИ БЛОК

Реализация выбранных дисциплин и организация деятельности вуза

Реализация учебных планов по направлениям подготовки

Внеучебная деятельность

Содержание

Процесс

Пропаганда

Координация

1. Включение в рабочие программы дисциплин и практик разделов, формирующих необходимые знания, умения и владения для волонтерской деятельности.

2. Разработка факультативов для формирования необходимых знаний, умений и владений для волонтерской деятельности.

Методологические подходы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

практико-ориентированный, ком-

петентностный.

Принципы обучения:

- дидактические принципы: воспитывающего характера обучения, объективности и научности, последовательности, доступности, наглядности, разнообразия методов, прочности усвоения знаний, умений и владений;

- современные принципы обучения (принцип создания оптимальных условий для обучения, принцип опережающего обучения, а также принцип опоры).

Формы обучения - групповая, погружение.

Методы:кейс-метод, решение проблемных задач, тренинговые упражнения, самостоятельная работа.

Средства: педагогическое тестирование, учебно-технические средства, мультимедийные. Педагогические условия: концентрированное погружение, внедрение компьютерных технологий,

Своевременное информирование студентов о предстоящих мероприятиях:

- ведение группы волонтерского штаба в социальных сетях; -отражение деятельности и участия в мероприятиях волонтерского штаба в социальных сетях, на сайте и других информационных ресурсах вуза;

- выпуск печатной продукции (брошюры, буклеты, календари, бан-неры плакаты);

- стимулирование научной деятельности в области волонтерского движения (круглые столы, конференции, форумы);

Оптимальная выработка основных условий организации мероприятия:

- сроки проведения; -место проведения;

- время проведения;

- план подготовки мероприятия;

- подготовка документации.

Координация выполнения работ:

-организация работы с учреждениями;

- работа с участниками;

- работа с волонтерами;

- организация работы с иными заинтересованными лицами.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 2017-2019

^сг

КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫИ БЛОК

Реализация учебных планов по направлениям подготовки

Внеучебная деятельность

49.03.01 Физическая культура

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

49.03.03 Рекреация и спор-тивно-оздорови-тельный туризм

Студенческий штаб Универсиады 2019 ФГБОУ ВО СибГУФК

Неорганизованная деятельность студентов

Критерии освоения спортивных волонтерских навыков оцениваются по уровням - по 4 бальной шкале. _Методы оценки: экспертная оценка, педагогическое тестирование._

■ повышение количества и качества проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий _- создание положительного имиджа спортивного волонтерства и вуза в целом_

- успешное прохождение государственной итоговой аттестации; - приобретение дополнительных профессиональных навыков; - повышение конкурентоспособности при трудоустройстве; - увеличение шансов на получение грантов и стажировок за рубежом. - повышение квалификации и качества работы специалистов и волонтеров организации; - увеличение количества обучающихся; - увеличение количества спортивных волонтеров; - участие студентов в международных спортивных мероприятиях в качестве спортивного волонтера. - развитие коммуникативных способностей; - развитие лидерских качеств; - формирование ключевых компетенций. - умение организовывать волонтерскую деятельность; - способность брать на себя ответственность; - умение работать в команде;

РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ БЛОК

РЕЗУЛЬТАТ - участие студентов в спортивной волонтерской деятельности на региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях

Рисунок 1 - Структурно-функциональная модель организации волонтерской деятельности в СибГУФК

Блок целеполагания делится на два взаимосвязанных раздела. В рамках реализации учебных планов мы определили цели и задачи подготовки волонтеров в зависимости от направлений подготовки 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» и 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». В рамках внеучебной деятельности рассмотрели цели и задачи студенческого штаба Универсиады 2019 СибГУФК и неорганизованной волонтерской деятельности студентов.

В аналитическом блоке в рамках учебных планов по направлениям подготовки, мы указали те дисциплины образовательной программы СибГУФК, на которых у студентов могут формироваться знания, умения и владения спортивной волонтерской деятельности. На основании этого были включены определенные разделы в программы дисциплин и новые дисциплины и факультативный курсы: «Иностранный язык для спортивных волонтеров», «Событийный туризм».

В рамках внеучебной деятельности описаны основные мероприятия студенческого штаба Универсиады 2019 СибГУФК и неорганизованной деятельности студентов, в которых участвовали спортивные волонтеры.

Конструктивный блок включает в себя содержание и процесс образовательной программы, а также пропаганду участия в спортивной волонтерской деятельности на соревнованиях. В разделе координация описывается процесс достижения единства усилий всех подразделений для реализации поставленных целей и задач.

В критериально-оценочном блоке можно ознакомиться с критериями и показателями успешного функционирования модели подготовки спортивных волонтеров СибГУФК.

Результативный блок - участие студентов в спортивной волонтерской деятельности на международных спортивных соревнованиях.

Данная модель была реализована в СибГУФК в рамках подготовки студентов к участию в XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 в Красноярске. Таким образом, технология подготовки спортивных волонтеров в вузе выглядит следующим образом:

1. Предварительный этап (подготовительный) включает в себя:

- формирование базы волонтеров (через социальные сети, старост групп, проведение фестиваля «Сибирское РЯОдвижение», проведение уроков Универсиады среди студентов вуза);

- разработка мероприятий в рамках конкурса общественных проектов «Просвещение жителей Омской области о проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019»;

- совершенствование организационного, административно-правового, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения работы штаба.

2. Первоначальный этап (этап отбора) включает в себя:

- регистрация волонтеров на официальном сайте Универсиады https://volunteers.krsk2019.ru/ и в АИС «Росмолодежь», подача заявки на мероприятие;

- прохождение тестирований и собеседования;

- обучение волонтеров на базе вуза (общее, ориентационное, функциональное);

- апробация мероприятий в рамках конкурса общественных проектов «Просвещение жителей Омской области о проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019.

3. Образовательный этап (включение в работу) включает в себя:

- объектовый курс подготовки спортивных волонтеров через участие в тестовых мероприятиях Универсиады (программа подготовки волонтеров корректируются с учетом возникающих новых задач и социальных рисков, при необходимости разрабатываются и внедряются новые программы, мероприятия, социальные услуги);

- волонтерское сопровождение мероприятий вуза, города и региона (таблица 1);

Таблица 1 - Участие волонтеров СибГУФК в мероприятиях различного уровня

Уровень | Мероприятие | Функционал

2017 год

вузовский Общевузовское посвящение в первокурсники Организация фотозоны

Круглый стол «На пути к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в Красноярске. Молодежное волонтерство в сфере спорта» Организация круглого стола

региональный Фестиваль «Сибирское РЯОдвижение» Организация станций и этапов

«Лига будущих Чемпионов» Сопровождение детских команд (спортивные волонтеры)

2018 год

вузовский Посвящение в первокурсники кафедры ТиМ ТиР в стиле «Будь готов к XXIX Всемирной зимней Универсиаде» Организация станций и этапов. Проведение мероприятия

Фестиваль науки «Занимательная спортивная наука», посвященная Универсиаде-2019 Организация станций и этапов

региональный Фестиваль зимних и экстремальных видов спорта «I love winter» (15 мероприятий) Организация флешмоба, открытия, этапов, судейство, работа инфостойки (спортивные волонтеры), продвижение

Чемпионат Российского студенческого спортивного союза по смешанному боевому единоборству (ММА) Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки, наградная служба, служба протокола (спортивные волонтеры)

Чемпионат и первенство СФО по спортивной аэробике Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки (спортивные волонтеры)

Областной сельский спортивно-культурный праздник севера 2018 факельная эстафета, уроки Универсиады, профориентация(спортивные волонтеры)

Сибирский детский футбольный турнир в поддержку Чемпионата мира по футболу Сопровождение детских команд, судей-ство(спортивные волонтеры)

Велосипедная гонка «Чемпионат и первенство Омской области по велосипедному спорту (шоссе)» работа на дистанции (спортивные волонтеры)

Форум «Моя малая родина» Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки

Всероссийские соревнования по спортивной аэробике «Звезды Аэробики» Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки (спортивные волонтеры)

Кубок России по кикбоксингу: XVI Традиционный турнир по кикбоксингу «Кубок Ермака», Всероссийский турнир по кикбоксингу, Фестиваль для детей по кикбоксингу Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки, наградная служба, служба протокола (спортивные волонтеры)

Активный квест «А ты готов к Универсиаде 2019?» Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки, наградная служба, служба протокола, организация станций и этапов, обеспечение трансфера (спортивные

Уровень Мероприятие Функционал

волонтеры)

Между народный Международный спортивный форум «Россия -спортивная держава» работа инфостойки

2019 год

региональный Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу среди студентов Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки, наградная служба, служба протокола (спортивные волонтеры)

Чемпионат и Первенство Омской области по спортивной аэробике Обеспечение безопасности, работа инфо-стойки (спортивные волонтеры)

XI Омская региональная выставка-продажа «Ваша свадьба-2019» Координация, работа с потоками, инфо-стойки

Акция «Поезд добра» Проведение флешмоба, работа с потоками

Флешмоб «Голубая лента» Проведение флешмоба, работа с потоками

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию Протокольная служба, работа на дистанции, судейство (спортивные волонтеры)

Благотворительный красочный забег Протокольная служба, работа на дистанции, судейство

международный XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 (Красноярск) Атташе Национальных федераций студенческого спорта, спортивный волонтер, волонтер-ассистент гида, волонтер-ассистент системного администратора, волонтер-атташе семьи БКи, волонтер Деревни Универсиады, волонтер допинг-контроля, волонтер прибытий и отъездов, волонтер-корреспондент, волонтер конференции БКи, волонтер спортивных презентация

Финальные этапы Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди женщин «Синяя птица» (Чайковский) Координация, работа с потоками (спортивные волонтеры)

Детский международный культурно-спортивный фестиваль «Кубок дружбы народов» Сопровождение детских команд, организация этапов, служба протокола (спортивные волонтеры)

- промежуточная оценка подготовки волонтеров и корректировка целей, задач, ожидаемых результатов;

- отбор волонтеров на мероприятие и в резерв.

4. Основной этап (проведение мероприятия).

В сопровождении Универсиады от Омской области была сформирована делегация из 38 человек, из них 22 - студенческая молодежь, 10 - контингент среднего возраста и серебряные волонтеры, 6 - работающая молодежь. Делегация была задействована в 20 функциональных направлениях. Однако функционал иногда менялся по приезду волонтеров.

5. Заключительный этап (поощрительный).

Все волонтеры Универсиады были награждены сертификатами от Дирекции, сувенирной продукцией и благодарственными письмами от Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

ВЫВОД

Эффективность деятельности штаба универсиады, разработанной технологии и организационной модели подготовки волонтеров проявилась в следующих достижениях: студенческий штаб Универсиады-2019 СибГУФК стал победителем в номинации «Образовательные организации высшего и профессионального образования Омской области, содействующие развитию добровольческого (волонтерского) движения среди молодежи» конкурса «ДАРить добро»; участник регионального конкурса в области добровольчества «Хрустальное Сердце Омска»; победитель Всероссийского смотра-конкурса среди образовательных учреждений «Лучшая организация волонтёрской деятельности физкультурно-спортивной направленности». Один из волонтеров штаба вошел в топ 100 лучших

волонтеров Универсиады-2019 (из 5000 волонтеров).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ветитнев, А.М. Управление организованной волонтерской деятельностью в вузах России: оценка эффективности и модель оптимального партнерства / А.М. Ветитнев, М.С. Круглова // Вопросы управления. - 2016. - № 5 (42). - С. 88-98.

2. Рассохина, И.Ю. Волонтерская деятельность как средство формирования профессионально значимых компетенций студентов вуза / И.Ю. Рассохина, Е.В. Аршинова, М.А. Билан // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 2 (26). - С. 114-121.

3. Сезонова, О.Н. К вопросу о необходимости развития профессиональных компетенций для регионального рынка труда / О.Н. Сезонова // Молодой ученый. - 2014. - № 7. - С. 405-408.

REFERENCES

1. Vetitnev, A.M. and Kraglova M.S. (2016), "Control of organized volunteer work in the Russian universities: evaluation of the effectiveness and optimal model of partnership", Management Issues, No. 5, pp. 88-98.

2. Rassohina, I.Yu., Arshinova, E.V. and Bilan, M.A. (20170, "Volunteer activities as means of students professional competence formation", Vocational education in Russia and abroad, No. 2 (26), pp. 114-121.

3. Sezonova, O.N. (2014), "To the question of the need to develop professional competencies for the regional labor market", Young scientist, No. 7, pp. 405-408.

Контактная информация: kravchukt@mail.ru

Статья поступила в редакцию 01.10.2019

УДК 796.093

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ СПОРТСМЕНОВ НА II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГРАХ 2019 ГОДА В МИНСКЕ

Любовь Сергеевна Леонтьева, преподаватель, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, г. Москва; Мария

Вадимовна Коренева, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Надежда Сергеевна Леонтьева, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, г. Москва; Дмитрий Витальевич Белинский, кандидат педагогических наук, доцент, Лия Наифовна Шамсутдинова, магистрант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризм, г. Краснодар

Аннотация

Исследование посвящено особенностям и результатам выступления сборной команды Российской Федерации на II Европейских играх 2019 года, организатором которой стал Белорусский г. Минск. В статье рассмотрены особенности организации и проведения, показатели по организационным и соревновательным аспектам, итоги состязаний и др., изучены и проанализированы результаты выступления команды российских спортсменов на II Европейских играх 2019 года. В процессе исследования применялись следующие методы: сбор, анализ и систематизация информационных источников и статистических данных, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты, которые были получены в ходе анализа, имеют широкое применение для историко-спортивных дисциплин, реализуемых в физкультурно-спортивных учебных заведениях. Теоретические и статистические материалы вошли в лекционный курс по дисциплине «Олимпийское образование» и «История физической культуры».

Ключевые слова: II Европейские игры, результаты выступления, показатели, российские спортсмены, итоги соревнования, медали.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.