2. Душанин, А.П. Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России / А.П. Душанин, П.А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 6. - С. 33-36.
3. Значение модельных характеристик в спорте для спортивного отбора и управления тренировочным процессом / О.А. Казакова, А.А. Решетин, Л.А. Иванова, Д.Н. Азаров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 2 (168). - С. 183-186.
4. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014, № 11-ФКЗ). - URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 21.04.2020).
5. Кузнецова, А.А. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере физической культуры спорта / А.А. Кузнецова, Л.А. Иванова, Т.А. Звонова // OlymPlus. Гуманитарная версия. -2017. - № 1 (4). - С. 73-75.
6. Официальный сайт Министерства спорта РФ. - URL : https://www.minsport.gov.ru/ (дата обращения: 21.04.2020).
7. Антикоррупционные меры в отрасли физическая культура и спорт / О.В. Савельева, Л.А. Иванова, У.В. Смирнова, Д.Р. Суркова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2019. - № 2 (168). - С. 306-309.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019). -URL : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683 / (дата обращения: 21.02.2020).
9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902075039/ (дата обращения: 21.02.2020).
REFERENCES
1. Amirov, I.M. (2017), "International Sports Law and Order (to the statement of the problem)", Bulletin of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 4 (38), pp. 97-105.
2. Dushanin, A.P. and Vinogradov, P. A. (2000), "Analysis of the legal basis of physical culture and sports in Russia", Theory and Practice of Physical Culture, No. 6, pp. 33-36.
3. Kazakova, O.A., Reshetin, A.A., Ivanova L.A., and Azarov, D.N. (2019), "The value of model characteristics in sports for sports selection and management of the training process", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 2 (168), pp. 183-186.
4. The Constitution of the Russian Federation"(adopted by popular vote 12/12/1993) (as amended by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation dated December 30, 2008 No. 6-FKZ, dated December 30, 2008 No. 7-FKZ, dated February 5, 2014 No. 2-FKZ, dated July 21, 2014, No. 11-FKZ), available at: https://base.garant.ru/10103000/.
5. Kuznetsova, A.A., Ivanova, L.A. and Zvonova, T.A. (2017), "Civil law regulation of relations in the field of physical culture of sports", OlymPlus. Humanitarian version, No. 1 (4), pp. 73-75.
6. The official website of the Ministry of Sports of the Russian Federation, available at: https://www.minsport.gov.ru/.
7. Savelyeva, O.V., Ivanova, L.A., Smirnova, U.V and Surkova, D.R. (2019), "Anti-corruption measures in the field of physical education and sports", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 2 (168), pp. 306-309.
8. The Labor Code of the Russian Federation dated December 30, 2001 No. 197-FZ (as amended on August 2, 2019), available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 / (Date of access: 02.21.2020).
9. Federal Law dated 04.12.2007 No. 329-FZ (as amended on 02.08.2019) "On Physical Culture and Sport in the Russian Federation", available at: http://docs.cntd.ru/ document / 902075039 /.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 22.04.2020
УДК 796.034.2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО VI СТУПЕНИ ПО САМОЗАЩИТЕ
Эльдар Асафович Аленуров, кандидат социологических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Рустам Рашитович Алиходжин,
кандидат педагогических наук, доцент, Российский университет транспорта, г.
Москва; Галина Семеновна Афонина, старший преподаватель, Марат Ринатович
Шакиров, преподаватель, Московский государственный психолого-педагогический университет
Аннотация
Подготовка обучающихся к успешной сдаче норм комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) ГТО стала одним из приоритетных направлений деятельности специалистов по физической культуре. Цель исследования - разработать структуру и содержание экспресс-подготовки студентов к сдаче нормативов комплекса ГТО VI ступени по самозащите. Задачи исследования - разработать и проверить эффективность программы подготовки студентов к сдаче нормативов комплекса ГТО VI ступени по самозащите. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Российского государственного социального университета в 2019 году. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1 курса, в возрасте 17 до 20 лет. Предлагаемая программа рассчитана на 10 занятий с выполнением упражнений, реализуемых в определённой последовательности: по самостраховке, на руки и ноги. Для статистической обработки материалов исследования применялся стандартный пакет Microsoft Excel 2019, выявления межгрупповых различий в результатах и оценке эффективности разработанной программы - критерий Крамера-Уэлча. Результаты исследования. В упражнениях на самостраховку средние показатели демонстрируют различия характеристик, а достоверность различий по критерию Крамера-Уэлча составляет 95%. Такая же достоверность (95%) отмечена и в целом по экспериментальной программе. Таким образом, предложенная программа эффективна и экспериментально обоснована.
Выводы. Эффект изменений обусловлен экспериментальным воздействием применяемой программы подготовки населения к сдаче нормативов ВФСК ГТО VI ступени по самозащите. Особенно этот эффект прослеживается в упражнениях направленных на самостраховку.
Ключевые слова: программа, экспресс-подготовка, студенты, самостраховка, ГТО VI ступень, самозащита.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p14-21
STRUCTURE AND CONTENTS OF EXPRESS TRAINING OF STUDENTS FOR PASSING VI-STEP OF SELF-DEFENSE STANDARDS OF THE "GTO" COMPLEX Eldar Asafovich Alenurov, the candidate of sociological science, senior lecturer, Russian State Social University, Moscow; Rustam Rashitovich Alihodjin, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, Russian University of Transport, Moscow; Galina Semenovna Afonina, the senior teacher, Marat Rinatovich Shakirov, the teacher, Moscow State University Psychology and Education
Abstract
Preparation of the trainees, being trained to successful delivery of the complex of the All-Russian Physical Culture and Sports Complex (ARPCSC) "GTO" became one of the priority activities of the experts in physical culture. Research objective - to develop the structure and contents of the express training of the students for passing of the VI-step self-defenses standards of the "GTO" complex. Research problems - to develop and check the efficiency of the program of students training for passing of the VI-step self-defenses standards of the "GTO" complex. Methods and research organization. Research was conducted based on the Russian State Social University in 2019. Students of the 1st course have taken part in pedagogical experiment, at the age of 17-20. The offered program is calculated for 10 occupations with performance of the exercises realized in the certain sequence: on self-insurance, on hands and feet. The standard Microsoft Excel 2019 package, detection of the intergroup distinctions in results and assessment of efficiency of the developed program - Kramer-Welch's criteria have all been applied to statistical processing of the research materials. Results of research. In exercises covering the self-insurance, the average values show distinctions of characteristics, and reliability of distinctions by Kramer-Welch's criteria makes 95%. The same reliability (95%) is noted according to the experimental program. Thus, the offered program is effective and experimentally proved.
Conclusions. The effect of changes is caused by experimental influence of the applied preparation
program of the population for passing of the Vl-step self-defenses standards of the «GTO» complex. Especially this effect is traced in exercises directed on self-insurance.
Keywords: program, express preparation, students, self-insurance, "GTO" Vl-step, self-defense.
ВВЕДЕНИЕ
Новый комплекс ГТО, принятый в 2014 г. [2, 3] призван стать системообразующим элементом физического воспитания молодежи, направлен на решение задач, связанных с повышением вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны посредством увеличения числа молодых людей, ведущих активный и здоровый образ жизни. Подготовка обучающихся к успешной сдаче норм ГТО стала одним из приоритетных направлений деятельности специалистов по физической культуре [4]. Специалисты отмечают необходимость проведения специальных тренировочных занятий, для подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО [1]. Рассматриваемый раздел, как правило, выбирают те, кто имеет спортивный опыт занятий тем или иным видом спортивной борьбы. Основной причиной данного положения дел, по нашему мнению, является то, что самбо, дзюдо и другие виды спортивной борьбы, несмотря на свою популярность, как виды спорта, так и не стали традиционными средствами физического воспитания школьников и студенческой молодежи. В этой связи представляется актуальным поиск путей повышения доступности самбо для широкого круга людей, желающих освоить его хотя бы в рамках действующего комплекса ГТО. Важной задачей в этом направлении выступает анализ раздела комплекса «Самозащита без оружия» ГТО в историческом, содержательном и организационно-методическом аспектах.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задача педагогического эксперимента - обосновать эффективность программы подготовки студентов к сдаче нормативов ГТО VI ступени по самозащите. В эксперименте приняли участие 2 группы - экспериментальная и контрольная. Контрольную группу составили студенты - 9 человек, занимавшиеся самбо до сдачи норм ГТО и имеющие на момент эксперимента спортивный разряд по самообороне без оружия. Экспериментальную группу составили студенты-первокурсники - 25 человек, не имевшие навыков борьбы самбо, но, в большинстве своем, занимающиеся другими видами спорта. Контрольная группа сдавала нормативы без подготовки. Экспериментальная группа сдавала нормативы, после проведения десяти занятий по предложенной нами экспресс-программе подготовки к сдаче нормативов ГТО VI ступени по самозащите. В рамках исследования проводился анкетный опрос.
Для статистической обработки материалов исследования использовался стандартный пакет Microsoft Excel 2019. Поскольку численности экспериментальной и контрольной групп были различными, то для выявления межгрупповых различий в результатах и оценке эффективности разработанной программы был применен критерий Крамера -Уэлча.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Анкетный опрос проводился с целью выявления отношения современной молодежи к сдаче норм ГТО, в нем приняло участие 30 человек. Из 30 человек - 60% составили мужчины (18 человек), 40% - женщины (12 человек). Возраст респондентов охватывает возрастные категории IV-VI ступеней ВФСК ГТО: ровно половину опрошенных составили участники в возрасте 18-29 лет - 50% (15 человек), чуть большее количество респондентов соответствует V ступени - 30% (9 человек). Малочисленная категория - это школьники 13-15 лет - 20% (6 человек), чей возраст соответствует IV ступени.
Многие из опрошенных (25 человек) имеют понятие о ВФСК ГТО - 83%, верно расшифровали аббревиатуру и указали основные исторические сведения из основных
этапов развития комплекса ГТО. 10% - не смогли расшифровать аббревиатуру «ВФСК» и не знают особенностей подготовки и сдачи норм на современном этапе - это школьники 13-15 лет. Оставшиеся 7% затруднялись с ответом, однако с помощью вспомогательных вопросов все же смогли сориентироваться и ответить. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основной массе население знакомо с историей и назначением ВФСК ГТО.
По мнению участников анкетирования, населению России нужен процесс подготовки к сдаче норм ГТО. Так, 26 опрошенных, что составляет 87% всех респондентов, являются сторонниками подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО; 3% (1 человек) ответил категорическим отказом; 10% (3 человека) с ответом затруднились, ссылаясь на то, что, возможно, ГТО не несет никакой пользы для населения, а только занимает время у граждан на ненужную никому подготовку. Стоит отметить, что подобные высказывания принадлежат наиболее возрастной категории участников опроса - 28-29 лет.
Более половины участников опроса изъявили желание участвовать в подготовке и сдаче норм ГТО - 18 человек (60% всех опрошенных). Что характерно, такая позиция соответствует участникам 13-17 лет.
Несмотря на позитивный взгляд подростков, более возрастная категория - 18-29 лет выразила нежелание принимать участие в подготовке и сдаче норм ГТО: 30% (9 человек) ответили категорическим отказом, а 10% (3 человека) затруднились с ответом, что, в принципе, на наш взгляд, также эквивалентно отказу. Думается, что такая позиция объясняется недостатком преемственности в процессе подготовки к сдаче норм ГТО. В настоящее время школьники испытывают сложности в подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО, в школьном возрасте сдача норм ГТО на данном этапе развития пока не популярна. Становясь взрослее и, поступая в институт, эти люди, будучи не подготовленными со школьной скамьи уже не видят ценности в сдаче физкультурных норм.
Так, в ответе на вопрос «На Ваш взгляд, важна ли преемственность в процессе подготовки к сдаче норм ГТО?» мнения респондентов распределились следующим образом: 73% всех респондентов считают необходимым преемственность в процессе подготовки к сдаче норм ВСФСК ГТО; 4% такой надобности не видят; 23% затруднились с ответом. Таким образом, немалую часть составляют те участники опроса, которые, в принципе, допускают мысль о том, что преемственность необязательный аспект в сдаче нормативов ГТО и вполне можно при подготовке опираться на различные виды спорта, либо воспользовавшись какой-либо специализированной программой подготовки к сдаче норм.
Так, на вопрос «Были ли у Вас попытки сдачи норм ГТО?» 70% ответили отрицательно, а 30% указали на тот факт, что попытки в сдаче нормативов у них были, однако только 15% подчеркнули успешность этих попыток. На наш взгляд, население заинтересовано в процессе участия в подготовке к сдаче нормативов ГТО, однако недостаток программ экспресс-подготовки не позволяет развиться этому интересу в конкретные действия.
Подтверждение этому было получено в ответах на вопрос: «Если бы Вам предложили в короткий срок, на основе программы экспресс-подготовки, подготовиться в и сдать нормы ГТО, соответствующей Вашему возрасту ступени, воспользовались бы этой возможностью?». Ответы распределились следующим образом: 77% участников воспользовались бы программой ускоренной подготовки; 6% (2 человека) ответили отказом, а 5 человек (17%) затруднились с ответом, что мы склонны рассматривать, как ответ «скорее да, чем нет». Таким образом, видя заинтересованность населения в подготовке и сдаче нормативов ГТО, возникает необходимость в разработке программ экспресс-подготовки граждан по физкультурным нормативам в соответствии с их возрастом.
Предлагаемая программа рассчитана на 10 занятий с применением упражнений, включающих в себя комплекс !У-У! ступеней, в определённой последовательности: по
самостраховке, на руки и ноги. Занятия проводились по понедельникам 1 раз в неделю по 90 минут.
В начале занятия проходила разминка, направленная на улучшения подвижности в суставах; повышения эластичности тканей скелетной мускулатуры, сухожильно-связочного аппарата, с целью профилактики травматизма. Дозировка упражнений 10-15 раз.
Перечень приемов 1У-У1 ступеней, используемых в программе экспресс-подготовки, представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень приемов IV-VI ступеней, используемых в программе экспресс-подготовки
Ступень № упр. Упражнение
IV 4.1 Самостраховка при падении на спину перекатом
4.2 Самостраховка при падении на бок перекатом
4.3 Самостраховка при падении вперёд на руки
4.4 Бросок задняя подножка
4.5 Бросок захватом ноги
4.6 Бросок задняя подножка с захватом ноги
4.7 Бросок через бедро
4.8 Бросок через спину
4.9 Рычаг руки ассистенту, лежащему на груди
4.10 Ущемление ахиллова сухожилия захватом разноименной ноги и упором под коленку другой ноги ассистента
V 5.1 Самостраховка при падении на спину прыжком
5.2 Самостраховка при падении вперед на руки прыжком
5.3 Самостраховка при падении вперёд на бок кувырком
5.4 ДА: выполняет захват руки (разноимённой). ЗДУ: освободить руку и выполнить рычаг внутрь (или рычаг наружу)
5.5 ДА: выполняет захват спереди за плечи, горло, одежду. ЗДУ: освободиться, сбивая руки и выполнить бросок захватом ноги
5.6 ДА: выполняет обхват туловища без рук спереди. ЗДУ: освободиться, упираясь основанием ладоней в подбородок; затем выполнить бросок задняя подножка
5.7 ДА: выполняет обхват туловища с руками спереди. ЗДУ: освободиться, оседая и разводя локти; выполнить бросок через бедро
5.8 ДА: выполняет обхват туловища без рук сзади. ЗДУ: освободиться, оседая; захватив ногу между своих ног выполнить бросок соперника на спину
5.9 ДА: выполняет обхват туловища с руками сзади. ЗДУ: освободиться, оседая и разводя локти; выполнить бросок через спину
5.10 ДА: выполняет захват за шею плечом и предплечьем сзади (попытка удушения). ЗДУ: освободиться, нанося удар локтем; выполнить бросок задняя подножка
IV 6.1 Самостраховка при падении на спину перекатом
6.2 Самостраховка при падении на бок перекатом
6.3 Самостраховка при падении вперед на руки
6.4 ДА: выполняет удар кулаком сбоку в голову. ЗДУ: блок предплечьем наружу; рычаг руки внутрь, затем сопровождение загибом руки за спину
6.5 ДА: выполняет прямой удар кулаком в голову. ЗДУ: блок одноимённым предплечьем внутрь; рычаг руки внутрь, затем сопровождение загибом руки за спину
6.6 ДН: выполняет удар рукой снизу в голову. ЗДУ: блок разноимённым предплечьем в локтевой сгиб; переход на рычаг руки наружу
6.7 ДН: выполняет удар коленом в живот (в пах). ЗДУ: блок одноимённым предплечьем; задняя подножка с захватом ноги
6.8 ДН: выполняет удар ногой снизу в промежность. ЗДУ: защита подставкой скрещенных рук; бросок захватом ноги с переходом на рычаг стопы с ущемлением ахиллова сухожилия
6.9 ДН: удар ногой сбоку в туловище. ЗДУ: уход с линии атаки и захват ноги; задняя подножка с захватом ноги
6.10 ДН: прямой удар ногой в живот. ЗДУ: блок внутрь одноимённой рукой и захват ноги двумя руками; бросок обратным захватом ноги
Обозначения: ЗДУ - защитные действия участника; ДН - действия нападающего; ДА - действия ассистента
Порядок упражнений, реализуемый в ходе занятий, представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Порядок упражнений в ходе занятий
№ упражнения № занятия *)
1 1 2 3 1 4 5 1 6 7 | 8 9 | 10
1 4.1 5.1 6.1
2 4.2 5.2 6.2
3 4.3 5.3 6.3
4 4.4 4.6 5.10
5 4.5 4.7 5.8 4.8 5.9
6 4.9 5.5 6.7 6.8 6.10
7 4.10 5.6 5.7 6.9 6.6
8 5.4 6.4 6.5
Каждое упражнение выполняется 10-15 раз.
*) Номер в шапке таблицы означает номер занятия, а номера формата (*.*) - номер упражнения из таблицы 1, где первая цифра означает ступень ГТО, а вторая - номер соответствующего упражнения этой ступени. С целью удобства все упражнения по ступеням выделены различными цветами.
Говоря о статистике посещаемости занятий испытуемыми экспериментальной группы в ходе реализации программы экспресс-подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО VI ступени по самозащите, можно отметить, что процент посещаемости постоянно повышался. На 1 и 2 занятиях процент посещаемости составлял - 60%, на 3 занятии - вырос на 16 процентов и стал равен 76%, на 4 занятии процент посещаемости составил 84%, и на последнем - 0%. Можно предположить, что данный факт объясняется уверенностью студентов экспериментальной группы в собственных силах и оценке ими своей готовности к сдаче нормативов по самозащите. Двое из участников экспериментальной группы в педагогическом эксперименте участие не приняли, мотив отказа не известен.
Результаты сдачи норм ГТО VI ступени спортсменами контрольной и экспериментальной групп были нами проанализированы с помощью методов математической статистики. В таблице 3 представлены результаты сдачи нормативов ГТО VI ступени участниками педагогического эксперимента с целью исследования межгрупповых различий.
Таблица 3 - Балльная оценка результатов сдачи нормативов ВФСК ГТО VI ступени участниками контрольной и экспериментальной групп_
Контрольная группа Экспериментальная группа
баллы баллы
№ ср. инд. ср. инд. ср. инд. общий № ср. инд. ср. инд. ср. инд. общий
участника самостраховка руки ноги балл участника самостраховка руки ноги балл
1 2,33 0,67 1,75 1,6 1 3,00 2,67 2,75 2,8
2 1,67 2,00 2 1,9 2 2,33 2,00 2,5 2,3
3 2,33 2,00 2 2,1 3 1,67 1,33 2 1,7
4 1,67 2,00 1,75 1,8 4 2,00 1,67 1,5 1,7
5 1,67 2,00 2,25 2 5 2,67 1,67 2 2,1
6 2,00 1,67 1,75 1,8 6 2,00 1,33 1,75 1,7
7 0,00 3,00 2,75 2 7 2,00 2,00 2,5 2,2
8 1,33 1,67 2,25 1,8 8 2,00 2,33 2,25 2,2
- - - - - 9 2,33 2,33 2 2,2
- - - - - 10 2,67 1,67 2 2,1
- - - - - 11 2,33 1,33 2 1,9
- - - - - 12 2,00 2,00 2,25 2,1
- - - - - 13 2,00 2,67 2,5 2,4
- - - - - 14 2,33 2,67 2,5 2,5
- - - - - 15 2,67 1,67 2,25 2,2
- - - - - 16 2,67 1,67 2,5 2,3
- - - - - 17 3,00 2,33 2 2,4
- - - - - 18 1,67 1,33 1,75 1,6
- - - - - 19 2,33 2,33 2,5 2,4
- - - - - 20 1,67 2,33 2,5 2,2
- - - - - 21 1,33 2,33 2,5 2,1
- - - - - 22 2,67 2,33 2,75 2,6
- - - - - 23 2,00 1,33 2,25 1,9
Ix 13 15,01 16,5 15 Iy 51,34 45,32 51,5 49,6
Ix2 169 225,3 272,3 225 Iy2 2635,80 2053,9 2652,3 2460,2
П1 8 8 8 8 П1 23 23 23 23
хср. 1,63 1,88 2,06 1,88 Уср. 2,23 1,97 2,24 2,16
Dx 0,55 0,41 0,12 0,03 Dy 0,20 0,22 0,11 0,09
Воспользовавшись критерием Крамера - Уэлча, находим:
- для упражнений по самостраховке критерий Тэмп = 2,754 > Ткр = T0.05 = 2,045, то можно сделать вывод, что достоверность различий характеристик составляет 95%;
- для упражнений на руки критерий Тэмп = 0,442 < Ткр = T0.05 = 2,045, то можно сделать вывод, что характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0,05;
- для упражнений на ноги критерий Тэмп = 1,279 < Ткр = T0.05 = 2,045, то можно сделать вывод, что характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0,05;
- в целом по предлагаемой программе: Тэмп = 2,502 > Ткр = T0.05 = 2,045, то можно сделать вывод, что достоверность различий характеристик составляет 95%.
На основе полученных коэффициентов можно сделать вывод о том, что в случае с упражнениями на руки и ноги характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0,05, а в случае самостраховки и в целом по всей экспериментальной программе можно сказать, что характеристики различны, достоверность различия составляет 95%. Следовательно, эффект изменений обусловлен именно применением экспериментального воздействия. Особенно этот эффект прослеживается в упражнениях на самостраховку.
ВЫВОДЫ
Экспериментально обоснована эффективность программы подготовки населения к сдаче нормативов ВФСК ГТО VI ступени по самозащите. На основе полученных коэффициентов можно сделать вывод о том, что в случае с упражнениями на руки (Тэмп = 0,442 < Ткр = T0.05 = 2,045) и ноги (Тэмп = 1,279 < Ткр = T0.05 = 2,045) характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0,05, а в случае самостраховки (Тэмп = 2,754 > Ткр = T0.05 = 2,045) и в целом по всей экспериментальной программе (Тэмп = 2,502 > Ткр = T0.05 = 2,045). В целом можно сказать, что характеристики различны, достоверность различия составляет 95%. Особенно этот эффект прослеживается в упражнениях на самостраховку.
ЛИТЕРАТУРА
1. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 59-61.
2. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» : Указ Президента Российской Федерации № 172 от 24 марта 2014 г. // Гарант : [сайт]. - URL : https://base.garant.ru/70619520/ (дата обращения: 01.01.2020).
3. О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) : приказ Министерства спорта РФ от 15 декабря 2016 г. № 128 // Гарант : [сайт]. - URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478108/ (дата обращения: 01.01.2020).
4. Об утверждении методических рекомендаций по организации судейства мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) : приказ Министерства спорта РФ от 1 февраля 2016 г. № 70 // Гарант : [сайт]. - URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71238404/ (дата обращения: 01.01.2020).
REFERENCES
1. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice of physical culture, No. 5, pp.59-61.
2. The President of the Russian Federation (2014), Decree "About the All-Russian physical culture and sports complex " Ready to Labor and Defense" (GTO)", No. 172, March 24, 2014, available at: https://base.garant.ru/70619520/
3. Ministry of Sport of the Russian Federation (2015), Order of the of 15 December 2016, No. 128 "About modification of the order of the Ministry of sports of the Russian Federation of 08.07.2014 No. 575 "On approval of state requirements for the level of physical fitness of the population when fulfilling the standards of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for labor and de-fense"(GTO) ", available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478108/.
4. Minister of Sport of the Russian Federation (2016), Order "No.70, February 01, 2016. "About the approval of methodical recommendations about the organization of refereeing of actions of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready to Labor and Defense" (GTO)", available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71238404/.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 20.04.2020
УДК 796.011
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дмитрий Александрович Ананкин, старший преподаватель, Волгодонский филиал Ростовского юридического института Министерства внутренних дел России, Волгодонск; Владимир Александрович Овчинников, доктор педагогических наук, профессор, начальник кафедры, Волгоградская академия Министерства внутренних дел России; Игорь Львович Гросс, доктор педагогических наук, профессор, Московский университет Министерства внутренних дел России имени В.Я. Кикотя
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, связанного с педагогическим тестированием общей физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Делается заключение, что разработанные тесты и нормативы общей физической подготовленности для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации мужчин и женщин всех возрастных групп являются объективными, так как являются информативными, надежными и достоверными. Результаты исследования имеют хорошую перспективу для их внедрения в практику физической подготовки сотрудников ОВД Российской Федерации и повышения ее эффективности.
Ключевые слова: общая физическая подготовленность, физические качества, сотрудники МВД Российской Федерации.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p21-24
PEDAGOGICAL TESTING OF GENERAL PHYSICAL FITNESS OF EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION
Dmitry Alexandrovich Anankin the senior teacher, Volgodonsk branch of the Rostov law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia; Vladimir Alexandrovich Ovchinnikov, the doctor of pedagogical sciences, professor, head of the department, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia; Igor Lvovich Gross, the doctor of pedagogical sciences, professor, V.Y. Kikotya Moscow University of the Ministry of internal Affairs ofRussia