Научная статья на тему 'СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ'

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
37
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Михайлова Д.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2023. Том 13. № 2. Приложение

течение 30 дней. Воздействие с использованием технологий виртуальной реальности осуществлялось на нейротрена-жере виртуальной реальности «Ривайвер» также на протяжении 30 дней.

Для анализа полученных данных использовались методы непараметрической статистики: тест Манна - Уитни и тест суммы рангов Вилкоксона. Различия считались статистически значимыми при р < 0,05.

Результаты. Во всех группах наблюдения отмечалось достоверное снижение (р < 0,05) параметров по используемым психометрическим шкалам в исходе проведенной терапии. Сравнение результатов лечения группы №1 с контрольной группой, группами №2 и №3 по всем используемым шкалам показало на порядок большую эффективность комбинированной терапии (ТМС+ВР+ПФТ) с высокой статистической достоверностью (р < 0,05). При сопоставлении результатов терапии у пациентов группы №2 с данными пациентов контрольной группы наблюдались статистически значимые отличия (р < 0,05), что подтверждает антидепрессивныи эффект ТМС. При сравнении результатов терапии у пациентов группы №3 с данными пациентов контрольной группы наблюдались статистически значимые отличия (р < 0,05), что говорит о наличии антидепрессивного эффекта также и у технологий виртуальной реальности.

Выводы. Таким образом, транскраниальная магнитная стимуляция и технологии виртуальной реальности представляют собой перспективный и безопасный метод терапии адинамических депрессий. Дальнейшее изучение действия ТМС и технологий ВР на нейрофизиологические процессы и внедрение метода в клиническую практику позволят открыть новую страницу в терапии психических заболеваний.

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Михайлова Д.К.

Высший медицинский колледж города Усть-Каменгорск, Усть-Каменгорск, Казахстан

Стресс - состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных неблагоприятных факторов. Стрессоустойчивость определяется состоянием при котором человек способен оставаться уверенным в себе в любой жизненной ситуации, несмотря на внешние раздражители.

Актуальность исследования: современные студенты 21 века в процессе обучения в учебных заведениях испытывают высокие интеллектуальные и эмоциональные перегрузки, связанные с низкой адаптацией к обучению. Это ведет к снижению психического здоровья и как следствие истощению.

Цель исследования: изучить стрессоустойчивость у студентов медицинского колледжа города Усть-Каменогорск.

Материалы и методы исследования: студенты 1 -4 курса медицинского колледжа города Усть-Каменогорск - 64 человека (1 курс - 16 человек, 2 курс - 16 человек, 3 курс - 16 человек, 4 курс - 16 человек). Мужского пола - 32, женского пола - 32 человека соответственно. Возраст испытуемых 18-21 год.

Методы исследования: методологический анализ психологических и педагогических научных источников по изучаемой проблеме. Психодиагностические методы: методика «Уровень тревожности» (Ч.Д. Спилбергер и Ю.Л. Ханин).

Гипотеза: на основе анализа литературных источников было предположино, что студенты старших курсов характеризуются более высоким уровнем стрессоустойчивости по сравнению со студентами 1 курса.

Результаты и их обсуждение. Анализ результатов тестирования опрошенных показывает, что у обучающихся на втором и третьем курсе почти одинаковые показатели ситуативной тревожности и личностной тревожности - 37 % и 39 % соответсвенно. А у студентов 1-го курса выявлен самый низкий результат ситуативной тревожности - 30 % при самом высоком показателе личностной тревожности - 50 %. У студентов 4-го курса зафиксирован самый высокий показатель ситуативной тревожности - 49 % при самом низком уровне личностной тревожности - 30 %

Анализ результатов анкетирования свидетельствуют о том, что стрессоустойчивость студентов является свойством личности, включающим такие личностные компоненты, как низкая личностная и ситуативная тревожность, низкий уровень нервно-психического напряжения.

Выводы. Результаты исследования показали, что проблема стрессоустойчивости актуальна до настоящего времени. Низкий уровень стрессоустойчивости в первом году обучения говорит о не адоптированной среде для студентов первого года обучения. Также высокий показатель ситуативной тревожности среди студентов старшего курса, говорит о волнениях перед сдачей государственных экзаменах. Стресс в учебном процессе необходимо регулировать. Это задача в первую очередь самих студентов. Возможно, пути ее решения кроются в профессиональной мотивации студентов и во внедрении в учебный процесс основ здорового образа жизни, тренинговых курсов, здоровье сберегающих технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.