Научная статья на тему 'Стремление к физическому совершенству как средство физического воспитания'

Стремление к физическому совершенству как средство физического воспитания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1297
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическое совершенство / физическое воспитание / развитие личности / педагогический процесс / физическая культура и спорт. / physical excellence / physical education / personal development / pedagogical process / physical culture and sports.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е И. Теплухин, О О. Крыжановская, Е А. Митрохин, Е А. Самсонова

В статье рассматриваются основные понятия в области физического воспитания, перечислены задачи физического воспитания, их влияние на развитие физических и моральных качеств личности. На базе Сибирского государственного университета геосистем и технологий среди обучающихся 1 – 4 курсов был проведен опрос о влиянии занятий физической культурой на физическое развитие и совершенствование их качеств, а также рассмотрен вопрос о заинтересованности студентов в совершенствовании своего тела с помощью физических упражнений. Приводятся результаты исследования, целью и задачей которого было изучение отношения студентов к своей спортивной форме, их знаний о влиянии физической культуры и спорта на личность. По итогам анализа полученных данных авторами представлены советы по мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Е И. Теплухин, О О. Крыжановская, Е А. Митрохин, Е А. Самсонова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PURSUIT OF PHYSICAL PERFECTION AS A MEANS OF PHYSICAL EDUCATION

The article discusses the basic concepts in the field of physical education, lists tasks of physical education, their impact on the development of physical and moral qualities of the individual. On the basis of the Siberian State University of Geosystems and Technologies, a survey was conducted among students in 1-4 years of study on the impact of physical education on physical development and improvement of their qualities, as well as the interest of students in improving their bodies through physical exercises. The results of the study are given, the purpose of which was to study attitude of students to the sports form, their knowledge about influence of physical culture and sports on personality. The authors use the results of the analysis to give advice on motivation to engage in physical culture and sports.

Текст научной работы на тему «Стремление к физическому совершенству как средство физического воспитания»

Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Это может быть класс, отдельный кабинет, комната, где можно с детьми удобно расположиться на ковровом покрытии.

Для апробации данной программы были использованы следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации, демонстрации, презентации, имитационно-ролевые методы обучения, имитационные упражнения, ролевая игра, анализ конкретной ситуации, метод игры, театрализации, элементы сказ-котерапии.

В ходе занятий мы осуществляли руководство практической деятельностью детей и смогли выявить, какое воздействие народная игрушка оказывает на уча-

Библиографический список

щихся младшего школьного возраста в процессе формирования ценностного к ней отношения.

Проанализировав результаты, полученные в ходе проведения данного этапа педагогического эксперимента при реализации спецкурса «Азбука народной игрушки», мы разработали систему оценок для каждого конкретного занятия, по-прежнему используя три уровня: низкий, средний и высокий.

Далее мы приступили к осуществлению контрольного этапа эксперимента, основными задачами которого стало выявление сформированности духовно-нравственных качеств детей средствами народной игрушки и анализ роли и значения ценностей в системе «семья - школа - учреждение дополнительного образования».

1. Зеньковский В.В. Педагогика. Москва: Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва: Русский язык, 1978.

4. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Д.В. Менджерицкой. Москва: Просвещение, 1973. References

1. Zen'kovskij V.V. Pedagogika. Moskva: Fond «Hristianskaya zhizn'», Klin, 2002.

2. Ozhegov S.I. Tolkovyjslovar'russkogoyazyka. Moskva: OOO «Izdatel'stvo «Mir i Obrazovanie»: OOO «Izdatel'stvo Oniks», 2012.

3. Dal' V.I. Tolkovyj slovar'zhivogo velikorusskogo yazyka. Moskva: Russkij yazyk, 1978.

4. Igra i igrushka: posobie dlya vospitatelya detskogo sada. Pod redakciej D.V. Mendzherickoj. Moskva: Prosveschenie, 1973.

Статья поступила в редакцию 23.09.19

УДК 378.14.014.13

Teplukhin E.I., Cand. of Sciences (Pedagogy), Head of Department of physical education, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia), senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Kryzhanovskaya O.O., senior teacher, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected] Mitrokhin E.A., postgraduate, Institute of Physical Culture and Sports, Altai State Pedagogical University (Barnaul, Russia); senior teacher, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia); senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of management, branch of Russian Academy (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Samsonova E.A., senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

THE PURSUIT OF PHYSICAL PERFECTION AS A MEANS OF PHYSICAL EDUCATION. The article discusses the basic concepts in the field of physical education, lists tasks of physical education, their impact on the development of physical and moral qualities of the individual. On the basis of the Siberian State University of Geosystems and Technologies, a survey was conducted among students in 1-4 years of study on the impact of physical education on physical development and improvement of their qualities, as well as the interest of students in improving their bodies through physical exercises. The results of the study are given, the purpose of which was to study attitude of students to the sports form, their knowledge about influence of physical culture and sports on personality. The authors use the results of the analysis to give advice on motivation to engage in physical culture and sports.

Key words: physical excellence, physical education, personal development, pedagogical process, physical culture and sports.

Е.И. Теплухин, зав. каф. физической культуры, канд. пед. наук, доц., Сибирский государственный университет геосистем и технологий, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

О.О. Крыжаноеская. ст. преп., Сибирский государственный университет геосистем и технологий, г. Новосибирск, E-mail: [email protected] Е.А. Митрохин, ст. преп., Сибирский государственный университет геосистем и технологий, г. Новосибирск, E-mail: [email protected] Е.А. Самсоноеа, доц., Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

СТРЕМЛЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В статье рассматриваются основные понятия в области физического воспитания, перечислены задачи физического воспитания, их влияние на развитие физических и моральных качеств личности. На базе Сибирского государственного университета геосистем и технологий среди обучающихся 1 - 4 курсов был проведен опрос о влиянии занятий физической культурой на физическое развитие и совершенствование их качеств, а также рассмотрен вопрос о заинтересованности студентов в совершенствовании своего тела с помощью физических упражнений. Приводятся результаты исследования, целью и задачей которого было изучение отношения студентов к своей спортивной форме, их знаний о влиянии физической культуры и спорта на личность. По итогам анализа полученных данных авторами представлены советы по мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Ключевые слова: физическое совершенство, физическое воспитание, развитие личности, педагогический процесс, физическая культура и спорт.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, который рассматривается в широком и частном вариантах. В первом случае он направлен на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения. Во втором - на модернизацию функций и формы человеческого организма [1, с. 18].

В настоящее время часто подчеркивается актуальность задачи - научить студентов учиться, решение которой рассматривается как существенное условие повышения качества обучения и важный компонент воспитания. Переходя с одной ступени образования на другую, человек не имеет опыта учения в новых обстоятельствах [2].

Основные цели традиционного физического воспитания - обретение человеком физической силы, ловкости, умения преодолевать препятствия и ориентироваться в нестандартных и трудных ситуациях. Всё это невозможно без воспитания силы воли и крепкого морального духа. Физическое совершенство - это идеальная норма физической подготовки человека и готовность к совершению действий в условиях его существования [3].

Основной задачей физической подготовки является обеспечение готовности для выполнения любых действий, связанных с удовлетворением человеческих потребностей в связи с требованиями жизни [1, с. 21]. С древних времен физическое воспитание человечества считалось важной и неотъемлемой частью

процесса формирования полноценно развитой и гармоничной личности. Это подтверждается и взглядами античных философов: Платона, Аристотеля,Сократаи других, которые считали, что правильное воспитание человека можеттстщест-вляться через сочетание нравственного, умственного и физического развития, а также здоровья человека.

В современных условиях физическое воспитание киксоциткупьтуроыИ феномен приобретает исключительное значение и призвано выполнять основополагающую миссию - спасать человечество от вырождения и дтградацио. Реальность такой угрозы вызвана не только распространениемнездтровых привычек (курение, алкоголизм, наркомания) или нездоровымпиитеием, нси тем, что быстрое развитие компьютерных технологий в посмрмюиедтсяовлетия значительно улучшило коммуникационный процесс в обществе, а также создало некоторые нежелательные эффекты в отношении физического здоровья и физических упражнений. Одним из опасных последствий является малоподвижный образ жизни. Это особенно актуально для детей и молодежи, использующих возможность пообщаться, развлечься и получить необходимую информацию в Интернете, наполняя каждый день многочасовым (и малоподвижным образом жизни) проживанием в виртуальном пространстве, что противоречит естественным потребностям этого возраста. На этом этапе жизни человек должен активно двигаться и приобретать социальный опыт в реальном диалоге и взаимодействии с окружающей средой.

Исходя из двойственности понятия физического воспитания, мы будем руководствоваться частной стороной этого определения, т.е. полагая, что физическое совершенство, прежде всего, является частью формирования гармонично развитой личности. Каждый индивид занимается своим развитием. При этом всестороннее физическое воспитание подразумевает оптимальное формирование всех двигательных свойств человека: силы, выносливости, скоростных возможностей, гибкости, координации движений [4, с. 2].

Освещение данного вопроса в представленной статье отражает потребности современности и связано со следующими современными задачами физической культуры и спорта:

• необходимостью постоянного повышения уровня здоротья, физичтсдо-го и духовного развития населения, содействием экономическомуи социальному прогрессу общества;

• использованием физического воспитания как важной иосиатляющой полноценного развития личности и как эффективного сред ятоа профи лактики заболеваний, подготовкой к эффективной работе, защиты Ряркы, обесп^ентем творческого долголетия.

Физическое воспитание в контексте специфики, иасающейсу освомменной жизни, выступает как важнейший компонент гармоничной личнйсти,котому что она обеспечивает мобилизацию «здорового духа» человепо,тлцышоет мамоор-ганизацию, способствует самообразованию, несовмессамаавлорным йпдркфн-ками.

Физическое воспитание является важнейшим мпючот крзомикрувлнфо здоровой физической культуры. Обучающиеся имеют круг знаний, связанных не только с представлениями о стандартных двигательных м рормсляющру пРщеж-нениях, но и со знаниями о важности гигиены и сбалансированного здорового питания. Другими словами, физическая культура обеспечсвоетфоомироинниы здорового сознательного мышления личности. С этой точки зрения развивается вторая составляющая его общей культуры. «Жизненные принципы» растут и становятся основой, на которой строится повседневная жизнь тткдрнтф.

Основные компоненты физической культуры (ценности, знания, умения, навыки, важность жизнедеятельности) имеют решающее значение, поскольку благодаря механизму их формирования (мотивация, усвоение знаний, развитие компетенций, формирование навыков как приобретенных на автоматизированном уровне действий) становятся достаточно прочным, устойчивым и глубоко личностным свойством, обеспечивающим формирование определенных правил, алгоритмов, ориентиров или шаблонов, позволяющих реализовать здоровый образ жизни на практике. Физическое воспитание - это изучение, практика и оценка искусства и науки человеческого движения. Хотя движение является как врожденным, так и необходимым для роста и развития человека, роль физического воспитания заключается в обеспечении учебной деятельности, которая не только способствует развитию навыков, но и улучшает общее состояние здоровья человека. Физическое воспитание не только выполняет уникальную роль в образовании, но и является неотъемлемой частью профессиональной подготовки обучающихся. Из растущего числа свидетельств в пользу физической активности следует, что физическое воспитание в вузах игрсет двойнуюнлль «е служении как уму, так и телу». Задача профессорско-препороватвл ьвыоголосра-ва будет заключаться в реализации программ, направленных на преодоление кризиса здоровья при одновременном развитии психики с помощью физической активности.

Авторами было проведено исследование, которое способствует изучению заинтересованности обучающихся Сибирского государственного университета геосистем и технологий в совершенствовании своего тела с помощью физических упражнений, выявлению мнения о влиянии спорта на личность, под которой понимается социальная природа человека, наличие индивидуальных качеств, способностей. Объектом исследования стали молодые люди от 18 до 23 лет. Предметом исследования явилась оценка их отношения к физическим упражне-

ниям, знания о влиянии физической культуры и спорта на совершенствование тета м вместе с этим - на развитие личности. Методом сбора социологической 1^нИ^^мтптнстас^октрсяаняетиттвание-это тротедурсктоведтния оптеса т письменной форме при помощи заранее подготовленных бланков. Методом анализа ториодюгической ттфот-лккивысквпемт элом-оятpкыйcяитискочecкий дн -аридт^го в ответа в общем

количестве опрашиваемых.

OпплшииaeмымИылизедaияl иопитсы ^^отар-аркам. отимта: «да», «ост» т ^^^оидд^^икт^а оиватияитлиОо дань евoоpеыпетнyиый ответ Вопроио rlриня-пмчaидплкывча°иые К^пеоооек, иобоинаяенные пиз-

иастныетампи.

В ходе обработки полученных данных были выявлены следующие результаты.

Одним из вопросов респондентам был следующий: «Считаете ли вы своё тело физически совершенным?» (рис. 1).

■ Нет

■ Затрудняюсь ответить

Рис. 1. Оценка респондентов к состоянию своего тела

Большинство опрошенные о 80 чел. затрудняются отеетить на этот вопрос, 64 чол. считают, ето нет. И мелая чеснь с 23 чел. увереоея что состояние их тела явояется фтзвсески совершенным.

Следующий ьое|Уос зв°чал чае. предпринимаете ли вы усилия для того, чтоиы добрсыся фятояесяосо совершепитв а своего тела?» (рис. 2).

■ Да

■ Нет

□ Затрудняюсь ответить

Рир. а. Ирвляя для роснлоцвcтзoюaнизcйoero тепл

Ответы нв второй вопрос распредел ились более равномерно. Большая доля ответов приходитиян«в варпанв «да», примеина столько же - на вариант «иртв. Олтмаийыс ло% епздеркнлиас дать конкретный ответ.

Наследующий вопрос:«ВливетлрсесеоявиеВашегоеела на эмоциональное сорпоянкеа» ато«ты ркспределилось следящем обртьом: половина опро-шереок (50%) дали утве»дителькый отпет. Ортальные ответы разделились при-атрна песету но блолше людау дрлзсп^е^зный ответ (рис. 3).

■ Да

■ Нет

□ Затрудняюсь ответить

Рип.З. Вльянлесоитаяпьясвла навмо циональное состояние

Однта из важных йопрюсет л полиманип заапенея фитического воспитания твичал лак: «Кек вы дкмаете, влияет ли фиипчесеее ^е^^тюпание на физическое сояершенптве теле?»(тис. 4). Бтлеп полоьиеы опрошанныл считают, что физи-аеское вврыстлсие ааияоа лм физарецкоеаовл^енство тела, 11% полагают, что не влияет. Оставшаяся часть затруднилась с ответом.

Дальнейшие вопросы позволяют давать обширные ответы, т.е. респонденты отвечают на него своими словами. Схожие ответы мы разместили в одни группы. Вопрос по мотивации к занятиям: «Каким образом Вы себя мотивируете к достижению физического совершенства?» (рис. 5) дал интересные результаты.

Основной мотивацией для опрошенной молодёжи является желание быть здоровым, красивым, сильным. На втором месте расположился ответ «следование примеру своего кумира». Одобрение со стороны окружающих - так ответила 1/5 часть наших опрошенных. Мотивация в виде вознаграждения и соревнова-

■ Да

■ Нет

□ Зьаутудняюсь ответить

Рос. 4. Влияние физического воспитания на физическое совершенство

■ одобрение со стой зил

окружающих

1счзгиогиоспеине себя го проявленное уотрстчи

□ следование киимеио своего кумиио

■ желаите Сыти гкорочом, кио:имл]м силиилм

■ соиечиочотелиилй пух

Р|^с. !й. Мотивацся и дни^"^ижеонию|ф^^иче<оксзго т^оо^е^ршенства

тельногод4 была выбрандприедриковым кююлвче!ствомчеловек-20 и 18 кмткатоывенно.

Юаю^^евюнрвсо! бршивеизенл ыопводеаыдиемфорв захятий ифиыивс-скеи уп^^е^е^1^к^,г^с^гысгае)иевереко1^ы^1^ю^вою^ол;и"ич1ь жедвемыхрдсультаысвВ Чез^к^ье^т^еоюп^^^хЕ^с^кю^^ж—кв^|эианл^он(^1^с^^роЕ1 лидналющими стали следующие: формы занятия - дистанционные марафоны иерез лоциальные сети (43%), персональные тренировки в залах (18%), самостоятельные занятия (15%); среди соо^ля|соыч фиипиeткяа упрэажненийлиди^ющими стали различные виды планок - 38%, «бурпи» - 16%, приседы - 12%, при этом около 5% опрошенных затруднились ответить.

В результате проведённого социологического опроса можно сделать следующие выводы:

1. Молодёжь в возрасте 17 - 25 лет не считает физическое развитие своего тела совершенным, но при этом прилагает какие-либо усилия для улучшения состояния физического развития, хотя и неуверенно говорит об этом.

2. Физическое состояние тела влияет на эмоциональное состояние человека. Каким именно образом, т.е. положительно или отрицательно, мы не уточня-

Библиографический список

ли. Но можно понять, что это зависит от того, доволен ли состоянием своего тела человек или нет.

3. Физическое воспитание, безусловно, влияет на физическое совершенство человеческого тела, что является необходимой составляющей всестороннего гармонического развития личности каждого человека.

4. Мотивацию к достижению физического совершенства молодые люди ищут в абсолютно разных сферах - от желания быть здоровым и красивым, что является отличным стремлением для молодёжи, до одобрения со стороны окружающих, но это уже эстетический аспект.

5. Наиболее эффективные формы - участие в онлайн-марафонах, а среди наиболее популярных упражнений планки и «бурпи».

В нашей стране достаточно активно идет борьба за здоровый образ жизни и здоровье нации. В настоящий момент действуют многочисленные федеральные законы, которые способствуют поддержанию основной социальной функции физической культуры и спорта. В последнее время во дворах все больше появляется спортивных площадок, площадок для воркаута, катков. Существует множество информации в свободном доступе, рассказывающей, как правильно питаться, грамотно составить собственную программу занятий физической культурой, какие гигиенические требования нужно соблюдать, чтобы укреплять и оздоравливать организм. Все это дает возможность самостоятельно заниматься, и именно здесь огромную роль в становлении личности играет заинтересованность [5, с. 4]. Но при этом необходимо не забывать о квалифицированной помощи и консультациях, т.к. используя физические упражнения и рекомендации в социальных сетях, зачастую сложно добиться результата без тяжелых последствий на организм (проблемы со связочным аппаратом, с пищеварением, микротравмы и т.д.).

Следует сделать вывод, что физическое воспитание - гарант всестороннего развития личности. Физическая культура и спорт являются фактором позитивного развития нравственно-волевой составляющей человека. Физическая активность подразумевает большое количество физических и психических нагрузок. Взаимное подчинение интересов всего коллектива, уважительное отношение, выполнение требований и правил формируют у людей, занимающихся физической активностью, такие черты характера, как сила воли, смелость и самообладание, решительность, уверенность в своих силах и силах коллектива, выдержка и дисциплинированность. А также становится понятным, что без мотивации обучающиеся не могут продолжать движение к своим целям. Это менталитет осознанности, стремление неустанно продвигаться вперед. Он развивает настойчивость, которая подпитывает участие. Вместо того чтобы искать только цель, они выигрывают от самого участия. Мотивация может быть найдена в мелочах во время учебных занятий, таких как увеличение интенсивности или выполнение ежедневных задач. И вместе с этим обучающийся не только всегда стремится к достижению новых результатов, но и обнаруживает дополнительную мотивацию через участие в спортивной деятельности в которую он увлечён.

1. Гилев Г.А. Физическое воспитание студентов: учебник. Москва: МПГУ, 2018.

2. Крайник В.Л. Формирование учебной деятельности студентов первого курса: на материале факультета физической культуры педагогического вуза. Available at: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-uchebnoi-deyatelnosti-studentov-pervogo-kursa-na-materiale-fak-fiz-kultury-ped

3. Ткаченко Ю.А. Физическое совершенство - исторические истоки. Вестник МГУКИ № 6 (62). Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/fizicheskoe-sovershenstvo-istoricheskie-istoki

4. Найденов Ю.В. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе: научно-практическая конференция № 10 (39). Available at: http://pglu. ru/upload/iblock/fe7/uch_2014_viii_45.pdf

5. Никифоров Ю.Б., Матевосян Ю.Ю. Взаимосвязь физического и духовного совершенства человека в профессиональном спорте. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018; № 6. Available at: http://e-koncept.ru/2018/186048.htm

References

1. Gilev G.A. Fizicheskoe vospitanie studentov: uchebnik. Moskva: MPGU, 2018.

2. Krajnik V.L. Formirovanie uchebnojdeyatel'nosti studentov pervogo kursa: na materiale fakul'teta fizicheskojkultury pedagogicheskogo vuza. Available at: https://www.dissercat. com/content/formirovanie-uchebnoi-deyatelnosti-studentov-pervogo-kursa-na-materiale-fak-fiz-kultury-ped

3. Tkachenko Yu.A. Fizicheskoe sovershenstvo - istoricheskie istoki. Vestnik MGUKI № 6 (62). Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/fizicheskoe-sovershenstvo-istoricheskie-istoki

4. Najdenov Yu.V. Social'nye funkcii fizicheskoj kultury i sporta v sovremennom obschestve: nauchno-prakticheskaya konferenciya № 10 (39). Available at: http://pglu.ru/upload/ iblock/fe7/uch_2014_viii_45.pdf

5. Nikiforov Yu.B., Matevosyan Yu.Yu. Vzaimosvyaz' fizicheskogo i duhovnogo sovershenstva cheloveka v professional'nom sporte. Nauchno-metodicheskij 'elektronnyj zhurnal «Koncept». 2018; № 6. Available at: http://e-koncept.ru/2018/186048.htm

Статья поступила в редакцию 23.09.19

УДК 378.14.014.13

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Teplukhin E.I., Cand. of Sciences (Pedagogy), Head of Department of physical education, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia), senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Yudin D.S., Head of Department of Physical Education and Sports, Siberian Institute of Management, branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Mitrokhin E.A., postgraduate, Institute of Physical Culture and Sports, Altai State Pedagogical University (Barnaul, Russia); senior teacher, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia); senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of management, branch of Russian Academy (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Samsonova E.A., senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.