Научная статья на тему 'Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом в высшей школе'

Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом в высшей школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2356
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ / СТУДЕНТЫ / ВЫСШАЯ ШКОЛА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ЗДОРОВЬЕ / ВИДЫ СПОРТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Челнокова Елена Александровна, Агаев Натиг Фарман Оглы, Тюмасева Зоя Ивановна

Введение: обращение к теме исследования вызвано актуальной проблемой: в педагогической практике высшей школы проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в большинстве своем не способствуют формированию у студентов самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению при помощи средств физической культуры. Традиционная система физического воспитания не характеризуется эффективностью. Формирование мотивации к занятиям физической культурой одна из важнейших проблем современного вуза. Материалы и методы: с целью оценить ценностный потенциал физической культуры и спорта нами была поставлена задача выявить отношение студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности; социальную значимость физической культуры; систематичность в занятиях физической культурой и спортом; объективные и субъективные факторы, которые способствуют повышению интереса к физической культуре и спорту как к ценности; причины, которые препятствуют посещению занятий. Для решения поставленной задачи нами была разработана анкета и проведено анонимное анкетирование студентов. Результаты исследования: проанализировав полученные в результате анкетирования данные, мы пришли к выводу: студенты объективно оценивают состояние своего здоровья, которым многие не удовлетворены; большинство обучающихся не занимаются физической культурой и спортом, ссылаясь с основном на нехватку свободного времени; студенты готовы заниматься физической культурой в секциях по выбранному виду спорта, посещать самостоятельно физкультурные занятия. Студенты в основном положительно отзываются о занятиях по дисциплине «Физическая культура», однако немалое число студентов посещают эти занятия только ради зачёта. Основываясь на результатах проведённого анкетирования, мы приходим к выводу о необходимости введения в высшей школе занятий по выбранному виду спорта. Обсуждение и заключения: физическое воспитание, основанное на спортивно-ориентированных принципах, включает в себя занятия в спортивных секциях по виду спорта: волейболу, баскетболу, аэробике, бадминтону, футболу, настольному теннису, гиревому спорту, спортивным танцам, плаванию, легкой атлетике, спортивной гимнастике, а также по общей физической подготовке. Организованные на основе выбранного вида спорта занятия более перспективны в плане самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья молодого поколения, это действенное средство формирования спортивной культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста, в отличие от традиционных занятий по физической культуре. Занятия по видам спорта способствуют решению основной задачи физического воспитания в высшей школе приобщения студентов к здоровому образу жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Челнокова Елена Александровна, Агаев Натиг Фарман Оглы, Тюмасева Зоя Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF STUDENTS'' MOTIVATION FOR PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN HIGHER EDUCATION

Introduction: The appeal to the research topic is caused by the actual problem: in the pedagogical practice of the higher school, the physical culture and health-improving activities in the majority do not contribute to the formation of independent, motivated and sustainable self-improvement activities by students with the help of physical culture. The traditional system of physical education is not characterized by efficiency. The formation of motivation for physical education is one of the most important problems of the modern university. Materials and methods: to assess the value potential of physical culture and sports, we set the task to identify: the attitude of students to physical culture and health, what is the social significance of physical culture, the systematic nature of physical culture and sports, the objective and subjective factors that contribute to increasing interest in physical culture and Sport as a value, the reasons that interfere with attending classes. To solve this problem, we developed a questionnaire and conducted anonymous questioning of students. Results: Having analyzed the data obtained as a result of the questionnaire, we came to the conclusion that students objectively assess their health, which many are not satisfied with; most students are not engaged in physical culture and sports, referring mainly to the lack of free time; students are ready to engage in physical culture in sections for the selected sport, to attend self-educational activities. Students mostly respond positively to the lessons in the discipline "Physical Culture", but a considerable number of students attend these classes only for the sake of credit. Discussion and Conclusions: physical education, based on sports-oriented principles, includes classes in sports sections by sport: volleyball, basketball, aerobics, badminton, football, table tennis, kettlebell lifting, sports dancing, swimming, athletics, gymnastics, and for general physical training. Organized on the basis of the chosen sport, classes are more promising in terms of self-improvement, preservation and strengthening of the health of the younger generation, this is an effective tool for the formation of sports culture, psychophysical formation and professional training of a highly qualified specialist, unlike traditional physical education classes. Classes by sport contribute to solving the main task of physical education in higher education involving students in a healthy lifestyle.

Текст научной работы на тему «Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом в высшей школе»

УДК 378/172

DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-1-6

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

12 3

Е. А. Челнокова *, Н. Ф. Агаев , З. И. Тюмасева *

1 Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), г. Нижний Новгород, Российская Федерация *e-mail: chelnelena@,gmail. com Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, г. Нижний Новгород, Российская Федерация Южно-Уральский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация *e-mail: zit@,cspu.ru

АННОТАЦИЯ

Введение: обращение к теме исследования вызвано актуальной проблемой: в педагогической практике высшей школы проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в большинстве своем не способствуют формированию у студентов самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению при помощи средств физической культуры. Традиционная система физического воспитания не характеризуется эффективностью. Формирование мотивации к занятиям физической культурой - одна из важнейших проблем современного вуза.

Материалы и методы: с целью оценить ценностный потенциал физической культуры и спорта нами была поставлена задача выявить отношение студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности; социальную значимость физической культуры; систематичность в занятиях физической культурой и спортом; объективные и субъективные факторы, которые способствуют повышению интереса к физической культуре и спорту как к ценности; причины, которые препятствуют посещению занятий. Для решения поставленной задачи нами была разработана анкета и проведено анонимное анкетирование студентов. Результаты исследования: проанализировав полученные в результате анкетирования данные, мы пришли к выводу: студенты объективно оценивают состояние своего здоровья, которым многие не удовлетворены; большинство обучающихся не занимаются физической культурой и спортом, ссылаясь с основном на нехватку свободного времени; студенты готовы заниматься физической культурой в секциях по выбранному виду спорта, посещать самостоятельно физкультурные занятия. Студенты в основном положительно отзываются о занятиях по дисциплине «Физическая культура», однако немалое число студентов посещают эти занятия только ради зачёта. Основываясь на результатах проведённого анкетирования, мы приходим к выводу о необходимости введения в высшей школе занятий по выбранному виду спорта.

Обсуждение и заключения: физическое воспитание, основанное на спортивно-ориентированных принципах, включает в себя занятия в спортивных секциях по виду спорта: волейболу, баскетболу, аэробике, бадминтону, футболу, настольному теннису, гиревому

спорту, спортивным танцам, плаванию, легкой атлетике, спортивной гимнастике, а также по общей физической подготовке. Организованные на основе выбранного вида спорта занятия более перспективны в плане самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья молодого поколения, это действенное средство формирования спортивной культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста, в отличие от традиционных занятий по физической культуре. Занятия по видам спорта способствуют решению основной задачи физического воспитания в высшей школе -приобщения студентов к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, молодое поколение, студенты, высшая школа, образовательный процесс, здоровье, виды спорта

Благодарности: признательны главному редактору А.А. Федорову, редакционной коллегии и рецензентам за предоставленную возможность публикации исследования

FORMATION OF STUDENTS' MOTIVATION FOR PHYSICAL CULTURE AND

SPORTS IN HIGHER EDUCATION

E. A.Chelnokova1*, N. F. Agaev2*, Z. I. Tumaseva3*

1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University), Nizhny Novgorod,

Russian Federation *e-mail: chelnelena@,gmail.com

2

Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod,

Russian Federation *e-mail: chelnelena@,gmail.com Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation

*e-mail: zit@,cspu.ru

ABSTRACT

Introduction: The appeal to the research topic is caused by the actual problem: in the pedagogical practice of the higher school, the physical culture and health-improving activities in the majority do not contribute to the formation of independent, motivated and sustainable self-improvement activities by students with the help of physical culture. The traditional system of physical education is not characterized by efficiency. The formation of motivation for physical education is one of the most important problems of the modern university.

Materials and methods: to assess the value potential of physical culture and sports, we set the task to identify: the attitude of students to physical culture and health, what is the social significance of physical culture, the systematic nature of physical culture and sports, the objective and subjective factors that contribute to increasing interest in physical culture and Sport as a value, the reasons that interfere with attending classes. To solve this problem, we developed a questionnaire and conducted anonymous questioning of students.

Results: Having analyzed the data obtained as a result of the questionnaire, we came to the conclusion that students objectively assess their health, which many are not satisfied with; most students are not engaged in physical culture and sports, referring mainly to the lack of free time;

students are ready to engage in physical culture in sections for the selected sport, to attend self-educational activities. Students mostly respond positively to the lessons in the discipline "Physical Culture", but a considerable number of students attend these classes only for the sake of credit. Discussion and Conclusions: physical education, based on sports-oriented principles, includes classes in sports sections by sport: volleyball, basketball, aerobics, badminton, football, table tennis, kettlebell lifting, sports dancing, swimming, athletics, gymnastics, and for general physical training. Organized on the basis of the chosen sport, classes are more promising in terms of self-improvement, preservation and strengthening of the health of the younger generation, this is an effective tool for the formation of sports culture, psychophysical formation and professional training of a highly qualified specialist, unlike traditional physical education classes. Classes by sport contribute to solving the main task of physical education in higher education - involving students in a healthy lifestyle.

Keywords: motivation, physical culture, young generation, students, higher school, educational process, health, sports

Acknowledgements: are grateful to the editor-in-chief AA Fedorov, the editorial board and reviewers for the opportunity to publish the study

Введение

В современном образовании отмечается общая тенденция - на основе принятия норм и ценностей жизни общества формирование личности, способной к самоизменению и самосовершенствованию, творческой преобразовательной деятельности, к адаптации в обществе и в профессиональной деятельности. В связи с указанной тенденцией одна из важнейших задач реформирования образования заключается в повышении роли и значения физической подготовки подрастающего поколения [6].

На сегодняшний день актуальной становится проблема состояния и поддержания здоровья студенчества. Анализируя состояние здоровья молодого поколения, мы приходим к выводу, что наблюдается негативная тенденция ухудшения здоровья. Важные черты молодого поколения - самопознание, самостоятельность, самовоспитание, самоопределение, самоутверждение, максимализм, коллективизм. Следовательно, заключительным этапом поступательного возрастного развития является именно студенческий возраст [31].

Формирование мотивации к занятиям физической культурой - одна из важнейших проблем современного вуза. Организация образовательного процесса в высшей школе отражает тот факт, что, наряду с общеобразовательными и специальными дисциплинами, физическому воспитанию и спортивным занятиям уделяется должное внимание. Однако наблюдается противоречие: социальный заказ общества в формировании здорового и гармонично развитого молодого поколения и реальный невысокий уровень физического развития и здоровья молодёжи, нежелание заниматься физической культурой и спортом систематически [22].

Мотивацией к физической активности следует считать особое состояние личности, которое направлено на достижение благоприятного уровня физической подготовки и работоспособности. Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом является многогранным процессом: от первоначальных гигиенических знаний и навыков к

глубоким физиологическим познаниям в области теории и методики физического воспитания и усиленных занятий спортом [27].

Высшая школа отводит положительной мотивации в процессе обучения студента по различным дисциплинам немаловажную роль. Оздоровительная деятельность оказывает существенное влияние на формирование данной мотивации. Оздоровительная деятельность характеризуется сознательной, целенаправленной активностью человека, в результате которой достигается оптимальный уровень функционального состояния, формирования двигательных умений, физических качеств, здоровье организма [37].

Позиция молодого поколения по отношению к занятиям физической культурой и спортом - это актуальная педагогическая проблема образовательного процесса [2]. Обращение к теме исследования вызвано этой актуальной проблемой: в педагогической практике высшей школы проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в своём большинстве не способствуют формированию у студентов самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению при помощи средств физической культуры [24].

Система физического воспитания в высшей школе не учитывает потребностей и интересов обучающихся, в результате этого практически отсутствует устойчивая мотивация к двигательной деятельности, формированию физической культуры личности студентов. Можно констатировать тот факт, что традиционная система физического воспитания не характеризуется эффективностью. При анализе занятий по физической культуре выявлено отсутствие сформированности личностной мотивации к занятиям [43,32].

Оценивая ценностный потенциал физической культуры, особое внимание следует уделить отношению студентов к самой физкультурно-спортивной деятельности, социальной значимости физической культуры, систематичности проведения занятий. Следует отметить, какие факторы являются объективными, какие субъективными, способствующими формированию интереса к физической культуре как ценности, выявить причины, которые препятствуют занятиям [29].

Отмечено, что эффективность занятий напрямую зависит от осознанности студентами целей и личностной ценности занятий. Следовательно, остро стоит вопрос о поиске методов организации занятий и о способах воздействия на обучающихся, способных эффективно сформировать положительную личностную ориентацию студентов [2].

При выборе вида спорта и системы физических упражнений студенты руководствуются мотивами, связанными с:

— укреплением здоровья, коррекцией недостатков физического развития и телосложения;

— повышением функциональных ресурсов организма;

— психофизической подготовкой к дальнейшей профессиональной деятельности и приобретением нужных для жизнедеятельности умений и навыков;

— активным отдыхом;

— достижением высоких результатов в спорте [10].

Психологические особенности возраста, пол, интересы, физиологические и социальные потребности неразрывно связаны с мотивацией. Выявлено существенное влияние условий жизни студентов на формирование мотивации к разнообразным видам деятельности в высшей школе, в сфере физической культуры в том числе. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые предлагаются обучающимся, может

не совпадать с желанием и потребностью студента. Это может привести к внутреннему конфликту личности, в результате мы имеем негативное, безразличное отношение студента к занятиям по дисциплине «Физическая культура». Организуя физкультурно-оздоровительную деятельность, преподавательскому составу следует учитывать указанные факторы [37].

Обзор литературы

Рассматривали вопросы мотивации к учебной деятельности в своих трудах учёные А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Ах, О.Н. Кюльпе, К.Н. Левина. Они утверждали, что важнейший момент, раскрывающий сущность отношения личности к учению, - это совокупность мотивов. Психолого-педагогическая литература изучает мотивацию к занятиям физической культурой в учреждениях образования. Этому вопросу посвящены труды Е.Н. Гогунова, Б.И. Мартьянова, В.М. Мельникова, В.П. Ильина, Р.С. Уэинберг, П.А. Рудик, В.В. Медведева, А.В. Родионова и др. [22].

Рассмотрению вопросов мотивации посвящены фундаментальные труды С.Л. Рубиншейна, А.Н. Леонтьева, А. Маслоу [14].

В работах [3, 24, 11] рассматриваются побудительные мотивы к занятиям физической культурой, делается вывод о том, что у студентов ведущими мотивами выступают такие, которые не являются устойчивыми (например, удовлетворение каких-либо моральных и материальных потребностей, установка на спортивный результат, контрольный норматив, зачет и т.д.). Мотивация к занятиям физической культурой в ряду других видов деятельности проявляется наиболее слабо и имеет тенденцию к снижению от курса к курсу. Это может свидетельствовать о неэффективной методике преподавания физической культуры в вузе, не учитывающей мотивы и потребности студентов. В связи с увеличением на данном возрастном этапе социальных ролей, которые знакомят студентов со взрослой жизнью, утрачивается связь с физической культурой как элементом, оптимизирующим жизненные процессы [12].

Чтобы повысить уровень мотивации молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом некоторыми исследователями предлагается проведение цикла мероприятий, которые направлены на изменение направленности личности, на повышение ценностных ориентаций, на выявление предпочтений студентов к определённым видам физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий [40].

Материалы и методы

При организации исследования, с опорой на концепцию Н.М. Баламутовой, Л.В. Шейко, И.П. Олейникова, нами выделено три блока мотивов, которые подходят для исследования мотивации к занятиям физической культурой у студентов высшей школы:

— мотивы укрепления здоровья: стремление к укреплению и поддержанию здоровья, хорошее физическое самочувствие после занятий;

— мотивы развития двигательных и волевых качеств: развитие силы, развитие выносливости, развитие скорости;

— эмоциональные мотивы: удовольствие от занятий, хорошее настроение во время и после занятий.

Для достижения цели исследования мы использовали метод анкетирования и опроса: нами была разработана анкета, основанная на концепции Н.М. Баламутовой, Л.В. Шейко, И.П. Олейникова, для оценки мотивов укрепления здоровья, мотивов развития двигательных и волевых качеств, эмоциональных мотивов.

Для того чтобы оценить ценностный потенциал физической культурой и спорта, нами была поставлена задача выявить отношение студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности; социальную значимость физической культуры; систематичность в занятиях физической культурой и спортом; объективные и субъективные факторы, которые способствуют повышению интереса к физической культуре и спорту как к ценности; причины, которые препятствуют посещению занятий. Для решения поставленной задачи студентам 1-3 курсов ННГАСУ было предложено анкетирование: необходимо было ответить на вопросы анкеты. Для большей правдивости ответов мы предложили студентам анонимное анкетирование.

Результаты исследования

Анализируя полученные данные, можно констатировать:

— около 30% студентов оценивают состояние своего здоровья как «хорошее»; 54% -«удовлетворительное» и только 16% довольны своим здоровьем и оценивают его на «отлично»;

— 80% студентов не занимаются физической культурой и спортом в свободное время; 20% регулярно посещают спортивные секции, либо тренажёрный зал, либо бассейн, девушки занимаются фитнесом;

— анкета содержала вопрос: укажите причины, которые мешают занятиям физической культурой и спортом; на «нехватку свободного времени» сослались 83% студентов, «просто не хочу» ответили 17%;

— ответы на вопрос о предпочтительных видах сорта, которыми хотелось бы заниматься, распределились следующим образом: «спортивные секции по видам спорта» -45%, «самостоятельные занятия (тренажёрный зал, фитнес, бассейн») - 37%; занятия в учебной группе - 18%;

— на вопрос об отношении к занятиям по дисциплине «Физическая культура» были получены в основном положительные ответы; лишь 3,7% студентов высказались негативно о занятиях;

— особого внимания заслуживают ответы на вопрос о занятиях по определённому виду спорта; предпочтения студентов распределились следующим образом: футбол - 9%, плавание - 13%, настольный теннис - 12%, бокс - 9%, лёгкая атлетика - 11%, баскетбол -16%, волейбол - 17%, аэробика - 8%, лыжи - 4%. Ответ на вопрос о предпочтительных видах спорта может стать основанием для организации в вузе спортивных секций по видам спорта с целью привлечения студентов к систематическим занятиям. Очевидно, что важнейший путь к укреплению здоровья студентов, которому способствуют регулярные занятия физической культурой и спортом, - это удовлетворение интересов и потребностей студентов;

— отвечая на вопрос о причинах, по которым студенты хотели бы заниматься физической культурой и спортом, значимым стал мотив «хорошие физические данные,

красивое телосложение» - 24%, далее следует сохранение и укрепление здоровья - 27%, интересное времяпровождение - 18%, для получения зачёта по дисциплине «Физическая культура» - 15%, для улучшения двигательных качеств - 9%, чтобы преодолеть неуверенность в себе - 7%.

Основываясь на результатах проведённого анкетирования, мы приходим к выводу о необходимости введения в высшей школе занятий по выбранному виду спорта.

Обсуждение и заключения

Результаты нашего исследования находят подтверждение в трудах Н.В. Сивас, Г.А. Коник, М.А. Конкина [34, 16, 17]. Мы допускаем тот факт, что современной молодежи присущ интерес к двигательной активности. Так как наблюдается неразрывная связь между здоровьем и учебой студенческой молодёжи, оба эти процесса являются взаимосвязанными и взаимообусловленными, становится важным моментом поддержка интереса к физической культуре, выработка положительного мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании. С этой целью необходимо смещение акцента с нормативных показателей физкультурно-спортивной деятельности на разнообразие практических занятий путем использования современных средств физической культуры и форм занятий [23].

Решение данного вопроса мы видим в организации спортивно-ориентированных занятий, занятий по выбранному виду спорта. Физическое воспитание, основанное на спортивно-ориентированных принципах, включает в себя занятия в спортивных секциях по виду спорта: волейболу, баскетболу, аэробике, бадминтону, футболу, настольному теннису, гиревому спорту, спортивным танцам, плаванию, лёгкой атлетике, спортивной гимнастике, а также по общей физической подготовке. Такие занятия выносятся за сетку расписания и проводятся 2 раза в неделю. Если занятия организуются таким образом, то это позволяет создать систему соревнований внутри учебного заведения: сформированные сборные команды по видам спорта могут принимать участие в различных студенческих соревнованиях, спортивных праздниках. Организованное таким образом спортивно-ориентированное физическое воспитание способствует положительной мотивации к укреплению здоровья и контролю своего веса и пр. Отмечается формирование потребности в регулярных занятиях избранным видом спорта. Также немаловажен тот факт, что мотивацией к самим занятиям являются регулярные встречи с друзьями, позитивное общение. Занимаясь в секции по игровым видам спорта, студенты могут проявить свои лидерские качества, став либо капитаном команды, либо ведущим игроком, или организатором игры.

Безусловно, важным фактором может и должна быть индивидуальная форма работы со студентами (личностно ориентированный подход), когда преподаватель выявляет «сильные» и «слабые» стороны обучающегося и показывает студенту возможность для удачного самовыражения, предлагает приемы объединения, перспективной состыковки его нефизкультурных (основных) интересов с задачами и возможностями физического воспитания в индивидуальном режиме, а также на своем курсе, факультете, вузе [1].

Мы считаем, что на спортивно-ориентированных занятиях создаётся благоприятный эмоциональный климат, способствующий повышению мотивации к занятиям. Таким образом можно решить проблему посещаемости студентами занятий по физической культуре.

Таким образом, организованные на основе выбранного вида спорта занятия более перспективны в плане самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья молодого поколения, это действенное средство формирования спортивной культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста, в отличие от традиционных занятий по физической культуре. Занятия по видам спорта способствуют решению основной задачи физического воспитания в высшей школе -приобщения студентов к здоровому образу жизни [16]. Организованные на основе выбранного вида спорта занятия помогают сформировать начальную мотивацию к занятиям физической культурой и в дальнейшем докажут студентам, что физическая культура является не только оздоровительным средством, но и составной частью общей культуры человека.

Список использованных источников

1. Агаев Н.Ф. Деятельность преподавателя по формированию физкультурно-оздоровительной мотивации на занятиях физической культурой // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы XII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов. Н. Новгород, 2011. С. 52-54.

2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. М.: НПО «МОДЕК», 2001. 317с.

3. Беляков Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2001. 21 с.

4. Бурухин С.Ф., Кулагина Е.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов вуза с использованием новых видов двигательной активности // Ярославский педагогический вестник. 2016. №1. С. 123-127.

5. Валеева Г.В., Тюмасева З.И. Психологическая готовность студентов к оздоровлению и условия ее развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. №10. С. 17-27.

6. Воронин С.М. Формирование у студентов мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2011 №1(15). С.34-36.

7. Глазова Е.А. Фитнес технологии как средство повышения уровня мотивации студентов к занятиям физической культурой // Актуальные проблемы современной науки: V Международная научно-практическая конференция: в 2 томах. Т. 1. Ставрополь, 2016. С. 2427.

8. Дудник И.А. Формирование позитивной мотивации как основы самосовершенствования волевых качеств студентов в процессе занятий физической культурой // Физическое воспитание студентов. 2015. №3. С. 3-9.

9. Захаров П.Я., Сидоров С.С. Атлетическая гимнастика как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой студентов вуза // Социальные процессы в современной Западной Сибири: сборник научных трудов. Горно-Алтайск, 2015. С. 102-106.

10. Зорина С.Д Мотивация студентов к занятиям физической культурой // Психология и педагогика: методика и проблемы. 2013. №34.

11. Иванов В.В., Берестнева О.Г., Иванкина Л.И., Шаропин К.А. Использование оздоровительных технологий в педагогическом процессе со студентами ТПУ: методпособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 32 с.

12. Ильин А.А., Марченко К.А., Капилевич Л.В., Давлетьярова К.В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой // Вестник Томского государственного университета. 2012. №360. С. 143-147.

13. Исмиянов В.В., Зубанов И.А., Макаревич Д.А., Синицын Д.В. Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом на примере железнодорожного вуза // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 1 (5). С. 44-47.

14. Колямина Н.В. Организационно-методические аспекты мотивации к занятиям физической культурой и спортом современной молодежи // Проблемы и перспективы подготовки спортивного резерва: образование, спорт, здоровье / редколлегия: Н.С. Дьячковская, А.К. Корнилова, Т.Д. Пермякова. Чебоксары, 2016. С. 142-143.

15. Кондаков В.Л., Копейкина Е.Н., Балышева Н.В., Усатов А.Н., Скруг Д.А. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1 (часть 1).

16. Коник Г.А., Темченко В.А., Усова Т.Е. Учебные занятия по видам спорта как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни у студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2006. №4. С. 107-114.

17. Конкина М.А. Занятия физической культурой спортом в структуре ценностных ориентаций среди студенческой молодежи // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. С. [1-3].

18. Котова Г.В., Прошляков В.Д. Формирование у студентов мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой // Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояние и направления развития / под общей редакцией д.м.н., профессора Р.Е. Калинина и д.м.н., профессора В.А. Кирюшина. Рязань, 2016. С. 254258.

19. Кремнева В.Н., Синякова С.И. Подвижные игры как средство повышения мотивации студентов к занятиям «физической культурой» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №49-2. С. 153-159.

20. Лобыгина Н.М., Тиканов А.О., Крыловский А.Ю. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. №1(2). С. 65-71.

21. Логутков С.П. Практические аспекты развития мотивации старшеклассников к занятиям физической культурой в общеобразовательном учреждении // Научная интеграция: сборник научных трудов. М., 2016. С. 276-280.

22. Ляшенко А.А. Теоретические основы формирования мотивации к занятиям физической культурой у студентов // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием / ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2014. С. 424-426.

23. Малинаускас Р.К. Мотивация к занятиям физической культурой у студентов педагогических вузов/ Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2009. № 4. С. 97-104.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

24. Малоземов О.Ю. Проблемы здоровьесбережения и физического воспитания молодежи в аспекте представления о здоровье и жизненных реалиях // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой. Томск: ТГПУ, 2003. С.268-273.

25. Минеева О.А., Еремеева О.В. Психолого-педагогические условия повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Вестник Мининского университета. 2017. №1(18). С. 6.

26. Мишустин Н.В., Окунев А.Н. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. Ч. 13. Тамбов, 2015. С. 114-115.

27. Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. Педагогические науки. 2011. №8. С. 293-298.

28. Надёжина Н.В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1 -3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДОНГАУ // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 55-58.

29. Полиенко И.Н. Мотивация и личностная ориентация студентов на занятиях по физической культуре // Вестник КрасГАУ. 2011. №12. С. 303-306.

30. Полишкене Й. Факторы, влияющие на мотивацию студентов для занятий физической культурой // Альманах мировой науки. 2016. №4-3(7). С. 129-130.

31. Пономарёва К.А., Тюмасева З.И. Ценностное отношение к здоровью у студентов: дефинитивная характеристика, компонентный состав, содержательный аспект // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №9-2. С. 114-120.

32. Пономарёва Т.А. Физическая культура и спорт в системе ценностных ориентаций учащейся молодёжи // Теория и практика физической культуры. 2007. №5. С.68-69.

33. Прошляков В.Д., Пономарева Г.В., Котова Г.В., Трушина Н.И. Опыт кафедры физического воспитания РязГМУ по формированию положительной мотивации студенток к занятиям физической культурой // Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояние и направления развития / под общей редакцией д.м.н., профессора Р.Е.Калинина и д.м.н., профессора В.А.Кирюшина. Рязань, 2016. С. 279-281.

34. Сивас Н.В. Позитивное отношение к физической культуре как результат получения знаний в процессе обучения в медицинском вузе // Ученые записки. 2008. №2. С. 71-75.

35. Суриков А.А., Кожанов В.И. Исследование интереса и мотивации студентов к занятиям физической культурой // Личность как объект психологического и педагогического воздействия: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях / ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 91 -96.

36. Теоретические и методические основы организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: учебник / С.В. Кузнецов, А.Н. Волков, А.И. Воронов, под общ. ред. С.В. Кузнецова. М., 2016. 328 с.

37. Туренков А.Н., Скотникова Л.Н. К вопросу о повышении уровня мотивации студентов высших учебных заведений к занятиям физической культурой и спортом // Вестник КемГУ 2009. №3. С. 90-94.

38. Тюмасева З.И. Оздоровление современного образования как средство успешной социализации молодого педагога // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. №11. С. 198-205.

39. Хрущ О.И. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической культуры личности // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. №3. С. 145-150.

40. Чембай О.Д., Филатова Н.П., Медведева Л.Е. Ценностные ориентации, сформированные у студентов вуза в современных условиях // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск: СибГУФК, 2007. С. 253-255.

41. Черепанова Л.А., Иноземцева Е.С. Влияние аэробики на мотивацию к занятиям физической культурой и специальную физическую подготовленность студенток вуза // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Курган, 2016. С. 220.

42. Черниговская Т.В., Черниговская Л.А. Исследование мотивации занятий физической культурой среди студентов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. №2-2(63). С. 110-113.

43. Шамова Т.Н., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2006. 384 с.

44. Шамонин А.В., Суворова Е.А., Прохорова О.В., Мельникова А.В., Корелина Е.В., Адейеми Д.П. Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации к занятиям физической культурой в социокультурной среде учебного заведения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. №1. С. 114-118.

45. Apter M.I. The exprorience of motivation. N. Y.: Acadevic Press, 1982.378 p.

46. Crookes G., Schmidt R.W. Motivation: reopening the research agenda // Language Learning. 1991. Vol. 41. №4. Pp. 469-512

47. John, W., Atkinson, Joel O. Raynor. Personality, motivation and achivemont. Washington: Heimisphere Publising Corporation, 1978. 275 p.

48. Jorga, I. Fudokan Karate, Fudokan International Press, Berlin, 1994.

49. Kunath, P. Psyhological and Sport: a historical revive // Apitzsch E., Schilling G. (Eds.) Sport psychology in Europe. FEPSAC, 2003. P.20-26.

50. Lens W. Motivation and de-motivation in secondary education: student Characteristics // Learning and Instruction. 1991. V. 1, №2. P. 145-159.

51. Madsen K.B. Moden theories of motivation. Copenhagen: Verl. Psychol. 1974. 464p.

52. Martens R. Successful Coaching. Copyright, 2004. 520 p.

53. Moos R.H. Evaluating educational environments. Procedures, measures, findings and policy implications. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1979. P. 159-182.

54. Motivation and Performance in Physical Education: An Experimental Test / J.A. Moreno, D.G.Cutre, J.M.Albo, E. Cervello // Journal of Sports Science and Medicine. 2010. №1. P.79-85.

55. Oliver H. Influence of motivational factors on performance // Journal of Instructional Psychology. 1995. Vol. 22, №1. P. 45-49.

56. Rune. J. Motivation. Konflict and Hand lungscontrolle. Berlin-Heidelberg-New York-Tokio: SpringerVerlag, 1983. 354 p.

57. Ryan M.R., Deci E.L. Intrinsic and extrinsic motivation: classic definitions and new directions // Contemporary Educational Psychology. 2000. №25. P.54-67.

58. Sheils J. Kommunikation im Fremdsprachenunterricht. Strasbourg: Council of Europe Press, 1994. 334 S.

59. D'ydewalle G., Lens W. (eds.) Cognition in Human Motivation and Learning. Leuven: Leuven University Press, 1981. XVI.

REFERENCES

1. Agaev N.F. Activity of the teacher of formation of sports and improving motivation on occupations physical culture. Innovacii v sisteme nepreryvnogo professional'nogo obrazovanija: materialy XII Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii prepodavatelej vuzov, uchjonyh i specialistov [Innovations in the system of continuous professional education: materials of the XII International Scientific and Methodical Conference of University Teachers, Scientists and Specialists]. N. Novgorod, 2011, pp. 52-54 (in Russian).

2. Beluhin D.A. Fundamentals of the personal focused pedagogics. Moscow, NPO MODEK Publ., 2001. 317 p. (In Russian)

3. Beljakov N.I. Formirovanie u studentov potrebnosti v zdorovom obraze zhizni sredstvami fizicheskoj kul'tury na osnove lichnostno-dejatel'nogo podhoda. Diss. kand. ped. nauk [Formation in students of the need for a healthy way of life means of physical culture on the basis of the personality-active approach: the author's abstract. Cand. ped. sci. diss.]. Barnaul, 2001, 21 p. (In Russian)

4. Buruhin S.F., Kulagina E.V. Formation of motivation to occupations physical culture at students of higher education institution with use of new types of physical activity. Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik, 2016, no. 1, pp. 123-127 (in Russian).

5. Valeeva G.V., Tjumaseva Z.I. Psychological readiness of students for improvement and conditions of her development. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2012, no. 10, pp. 17-27 (in Russian).

6. Voronin S.M. Formation at students of motivation to occupations physical culture and sport. Vestnik JarGU. Serija Gumanitarnye nauki, 2011, no. 1(15), pp. 34-36 (in Russian).

7. Glazova E.A. Fitnes of technology as means of increase in level of motivation of students to occupations physical culture. Aktual'nye problemy sovremennoj nauki: V Mezhdunarodnaja nauchno-prakticheskaja konferencija: v 2 tomah [Actual problems of modern science: V International scientific-practical conference: in 2 volumes.]. Stavropol', 2016. T. 1. Pp. 24-27 (in Russian).

8. Dudnik I.A. Formation of positive motivation as bases of self-improvement of strong-willed qualities of students in the course of the occupations physical culture. Fizicheskoe vospitanie studentov, 2015, no. 3, pp. 3-9 (in Russian).

9. Zaharov P.Ja., Sidorov S.S. Athletic gymnastics as means of increase in motivation to occupations physical culture of students of higher education institution. Social'nye processy v sovremennoj Zapadnoj Sibiri: sbornik nauchnyh trudov [Social processes in modern Western Siberia: a collection of scientific papers]. Gorno-Altaysk, 2015. Pp. 102-106 (in Russian).

10. Zorina S.D. Motivation of students to occupations physical culture. Psihologija i pedagogika: metodika iproblem, 2013, no. 34 (in Russian).

11. Ivanov V.V., Berestneva O.G., Ivankina L.I., Sharopin K.A. Use of improving technologies in the pedagogical process with students of TPU: the method of assistance. Tomsk, TPU Publ., 2006, 32 p. (In Russian)

12. Il'in A.A., Marchenko K.A., Kapilevich L.V., Davlet'jarova K.V. Forms and ways of motivation of students to occupations physical culture. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 2012, no. 360, pp. 143-147 (in Russian).

13. Ismijanov V.V., Zubanov I.A., Makarevich D.A., Sinicyn D.V. Motivation of students to occupations physical culture and sport on the example of railway higher education institution. Aktual'nye voprosy sovremennoj nauki, 2015, no. 1(5), pp. 44-47 (in Russian).

14. Koljamina N.V. Organizational and methodical aspects of motivation to occupations physical culture and sport of modern youth. Problems and perspectives of training sports reserve: education, sport, health. Ed. N.S. Dyachkovskaya, A.K. Kornilova, T.D. Permyakova. Cheboksary, 2016, pp. 142-143. (in Russian).

15. Kondakov V.L., Kopejkina E.N., Balysheva N.V., Usatov A.N., Skrug D.A. Otnosheniye of students to occupations physical culture and sport in educational space of modern higher education institution. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija, 2015, no. 1 (part 1) (in Russian).

16. Konik G.A., Temchenko V.A., Usova T.E. Studies on sports as means of formation of motivation to a healthy lifestyle at students of higher educational institutions. Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskih special'nostej, 2006, no. 4, pp. 107-114 (in Russian) .

17. Konkina M.A. Occupations physical culture sport in structure of valuable orientations among student's youth . Materialy III Vserossijskogo sociologicheskogo kongressa [Proceedings of the III All-Russian Sociological Congress]. Moscow, Institut sociologii RAN, Rossijskoe obshhestvo sociologov, 2008, pp. 1-3 (in Russian).

18. Kotova G.V., Proshljakov V.D. Formation at students of motivation to independent occupations physical culture. Sovremennaja sistema vospitanija studenta medicinskogo vuza: sostojanie i napravlenija razvitija [Modern system of education of a student at a medical school: the state and directions of development]. Rjazan', 2016, pp. 254-258 (in Russian).

19. Kremneva V.N., Sinjakova S.I. Outdoor games as means of increase in motivation of students to occupations "physical culture". Psihologija i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogoprimenenija, 2016, no. 49-2, pp. 153-159 (in Russian).

20. Lobygina N.M., Tikanov A.O., Krylovskij A.Ju. Motivation of students to occupations physical culture in higher education institution. Zdorov'e cheloveka, teorija i metodika fizicheskoj kul'tury i sporta, 2016, no. 1(2), pp. 65-71 (in Russian).

21. Logutkov S.P. Practical aspects of development of motivation of seniors to occupations physical culture in educational institution. Nauchnaja integracija: sbornik nauchnyh trudov. Moscow, 2016, pp. 276-280 (in Russian).

22. Ljashenko A.A. Theoretical bases of formation of motivation to occupations physical culture at students. Aktual'nye problemy sovremennogo obrazovanija: opyt i innovacii: materialy nauchno-prakticheskoj konferencii (zaochnoj) s mezhdunarodnym uchastiem [Actual problems of modern education: experience and innovation: materials of the scientific and practical conference (correspondence) with international participation]. Ulyanovsk, 2014, pp. 424-426 (in Russian).

23. Malinauskas R.K. Motivation to occupations physical culture at students of pedagogical higher education institutions. Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskih special'nostej, 2009, no. 4, pp. 97-104 (in Russian).

24. Malozemov O.Ju. Problems of health-saving and physical training of youth in aspect of idea of health and vital realities. Aktual'nye voprosy bezopasnosti, zdorov'japri zanjatijah sportom i fizicheskoj kul'turoj. Tomsk, TGPU Publ., 2003, pp. 268-273 (in Russian).

25. Mineeva O.A., Yeremeyeva O.V. Psychology and pedagogical conditions of increase in motivation of students to a learning of foreign language. Vestnik Mininskogo universiteta, 2017, no. 1(18), 6 p. (In Russian)

26. Mishustin N.V., Okunev A.N. Formation of motivation to occupations physical culture and sport at students. Teoreticheskie i prikladnye voprosy nauki i obrazovanija: sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 16 chastjah. Ch. 13 [Theoretical and applied problems of science and education: a collection of scientific papers on the materials of the International Scientific and Practical Conference: in 16 parts. Part 13]. Tambov,

2015. Pp. 114-115 (in Russian).

27. Nagovicyn R.S. Motivation of students to occupations physical culture in higher education institution. Fundamental'nye issledovanija. Pedagogicheskie nauki, 2011, no. 8, pp. 293298 (in Russian).

28. Nadjozhina N.V. Motivation to occupations physical culture and sport at students of 1-3 courses AChlI FGBOU of VO DONGAU. Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal Koncept,

2016, t. 23, pp. 55-58 (in Russian).

29. Polienko I.N. Motivation and personal orientation of students on classes in physical culture. VestnikKrasGAU, 2011, no. 12, pp. 303-306 (in Russian).

30. Polishkene J. The factors influencing motivation of students for occupation physical culture. Al'manah mirovoj nauki, 2016, no. 4-3(7), pp. 129-130 (in Russian).

31. Ponomarjova K.A., Tjumaseva Z.I. The valuable attitude towards health at students: definitivny characteristic, component structure, substantial aspect. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogopedagogicheskogo universiteta, 2014, no. 9-2, pp. 114-120 (in Russian).

32. Ponomarjova T.A. Physical culture and sport in the system of valuable orientations of the studying youth. Teorija ipraktika fizicheskoj kul'tury, 2007, no. 5, pp. 68-69 (in Russian).

33. Proshljakov V.D., Ponomareva G.V., Kotova G.V., Trushina N.I. Experiment of department of physical training of RyazGMU on formation of positive motivation of students to occupations physical culture. Sovremennaja sistema vospitanija studenta medicinskogo vuza: sostojanie i napravlenija razvitija [Modern system of education of a student at a medical school: the state and directions of development]. Ryazan, 2016. Pp. 279-281 (in Russian).

34. Sivas N.V. The positive relation to physical culture as result of knowledge acquisition in the course of training in medical school. Uchenye zapiski, 2008, no. 2, pp. 71-75 (in Russian).

35. Surikov A.A., Kozhanov V.I. Issledovaniye of interest and motivation of students to occupations physical culture. Lichnost' kak obekt psihologicheskogo i pedagogicheskogo vozdejstvija: sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 chastjah [Personality as an object of psychological and pedagogical influence: a collection of articles of the International Scientific and Practical Conference: in 2 parts]. Ufa, 2016, pp. 91-96 (in Russian).

36. Kuznetsov S.V., Volkov A.N., Voronov A.I. Theoretical and methodological foundations of the organization of physical training of employees of the internal affairs of the Russian Federation: textbook. Ed. S.V. Kuznetsova. Moscow, 2016. 328 p. (In Russian).

37. Turenkov A.N., Skotnikova L.N. To a question of increase in level of motivation of students of higher educational institutions to occupations physical culture and sport. Vestnik KemGU, 2009, no. 3, pp. 90-94 (in Russian).

38. Tjumaseva Z.I. Improvement of modern education as means of successful socialization of the young teacher. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2013, no. 11, pp. 198-205 (in Russian).

39. Hrushh O.I. Motivation of university students to engage in physical culture and sports as a component of the development of physical education of the individual. Vestnik nauchnogo obshhestva studentov, aspirantov i molodyh uchenyh, 2017, no. 3, pp. 145-150 (in Russian).

40. Chembaj O.D., Filatova N.P., Medvedeva L.E. Value orientations formed at university students in modern conditions. Problemy sovershenstvovanija fizicheskoj kul'tury, sporta i olimpizma: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Problems of perfection of physical culture, sports and olimpizma: materials of the All-Russia scientific-practical conference]. Omsk, SibGUFK Publ., 2007. Pp. 253-255 (in Russian).

41. Cherepanova L.A., Inozemceva E.S. Influence of aerobics on motivation to physical training and special physical preparedness of university students. Problemy, perspektivy i napravlenija innovacionnogo razvitija nauki: sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 3-h chastjah [Problems, perspectives and directions of innovative development of science: a collection of articles of the International Scientific and Practical Conference: in 3 parts]. Kurgan, 2016. Pp. 220 (in Russian).

42. Chernigovskaja T.V., Chernigovskaja L.A. Investigation of motivation for physical training among students. Novaja nauka: Teoreticheskij i prakticheskij vzgljad, 2016, no. 2-2(63), pp. 110-113 (in Russian).

43. Shamova T.N., Davydenko T.M., Shibanova G.NShibanova GN Management of educational systems. Moscow, Academy Publ., 2006. 384 p. (In Russian)

44. Shamonin A.V., Suvorova E.A., Prohorova O.V., Mel'nikova A.V., Korelina E.V., Adejemi D.P. Psychological and pedagogical aspects of increasing the motivation to engage in physical culture in the socio-cultural environment of the educational institution. Alma mater (Vestnik vysshej shkoly), 2016, no. 1, pp. 114-118 (in Russian).

45. Apter M.I. The exprorience of motivation. N. Y.: Acadevic Press, 1982.378 p.

46. Crookes G., Schmidt R.W. Motivation: reopening the research agenda // Language Learning. 1991. Vol. 41. №4. Pp. 469-512

47. John, W., Atkinson, Joel O. Raynor. Personality, motivation and achivemont. Washington: Heimisphere Publising Corporation, 1978. 275 p.

48. Jorga, I. Fudokan Karate, Fudokan International Press, Berlin, 1994.

49. Kunath, P. Psyhological and Sport: a historical revive // Apitzsch E., Schilling G. (Eds.) Sport psychology in Europe. FEPSAC, 2003. P.20-26.

50. Lens W. Motivation and de-motivation in secondary education: student Characteristics // Learning and Instruction. 1991. V. 1, №2. P. 145-159.

51. Madsen K.B. Moden theories of motivation. Copenhagen: Verl. Psychol. 1974. 464p.

52. Martens R. Successful Coaching. Copyright, 2004. 520 p.

53. Moos R.H. Evaluating educational environments. Procedures, measures, findings and policy implications. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1979. P. 159-182.

54. Motivation and Performance in Physical Education: An Experimental Test / J.A. Moreno, D.G.Cutre, J.M.Albo, E. Cervello // Journal of Sports Science and Medicine. 2010. №1. P.79-85.

55. Oliver H. Influence of motivational factors on performance // Journal of Instructional Psychology. 1995. Vol. 22, №1. P. 45-49.

56. Rune. J. Motivation. Konflict and Hand lungscontrolle. Berlin-Heidelberg-New York-Tokio: SpringerVerlag, 1983. 354 p.

57. Ryan M.R., Deci E.L. Intrinsic and extrinsic motivation: classic definitions and new directions // Contemporary Educational Psychology. 2000. №25. P.54-67.

58. Sheils J. Kommunikation im Fremdsprachenunterricht. Strasbourg: Council of Europe Press, 1994. 334 S.

59. D'ydewalle G., Lens W. (eds.) Cognition in Human Motivation and Learning. Leuven: Leuven University Press, 1981. XVI.

© Челнокова Е.А., Агаев Н.Ф., Тюмасева З.И., 2018

Информация об авторах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Челнокова Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Нижний Новгород, Российская Федерация, e-mail: chelnelena@gmail.com

Агаев Натиг Фарман оглы - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ), Нижний Новгород, Российская Федерация

Тюмасева Зоя Ивановна - доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, директор Института здоровья и экологии человека, Челябинский государственный педагогический университет г. Челябинск, Российская Федерация, e-mail: zit@cspu.ru

Information of authors

Chelnokova Elena Aleksandrovna - candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department of innovative technologies of management, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russian Federation, e-mail: chelnelena@gmail.com. Agayev Natig Farman ogly - candidate of pedagogical sciences, assistant professor of the department of the physical culture and sports, Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod, Russian Federation

Tyumaseva Zoya Ivanovna - Doctor of Pedagogics, Professor Institute of Human Health and Ecology Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation, e-mail: zit@cspu.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.